Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

Образовательная программа Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Кении, помимо занятий, включает и ряд специальных мероприятий, расширяющих знания студентов о России. Одним из таких стала творческая встреча «Знакомство с русской культурой».
8 октября 2025

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 897
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

Международный день студенческого спорта, учреждённый Международной федерацией университетского спорта и ЮНЕСКО, отмечается ежегодно 20 сентября.
Кросс «Бег патрулей», приуроченный к данному празднику, проводится в нашем университет уже второй год подряд. В сентябре 2024 года Бобина Ольга Николаевна – к.п.н., доцент кафедры физкультурно-спортивных дисциплин ИФКС ТГПУ обратилась к представителям Студенческого спортивного клуба ТГПУ с инициативой о проведении соревнований по легкоатлетическому кроссу в интересном формате – «Бег патрулей» (командное преодоление дистанции). Предложенное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и укрепление студенческого командного духа, нашло поддержку и вызвало неподдельный интерес у студентов ИФКС, которые и стали непосредственными организаторами и участниками.
2 октября 2025
СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.
Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!
22 сентября 2025
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

С 9 по 16 сентября 2025 г. в п. Витязево (г. Анапа) состоялись Всероссийские соревнования по волейболу среди команд ветеранов женщины 55+, являющиеся, по сути, Чемпионатом России среди спортсменов данной возрастной категории.
17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.
13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.
24 мая 2025
Новости 1 - 5 из 270
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
Кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ приглашает 22 мая 2023 года в 10:20 на научную студенческую конференцию «Кредо учителя: выдающиеся преподаватели-экономисты России» в рамках Дней славянской письменности и культуры в Томской области, XXXIII Духовно-исторических чтений памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Как правило, современные школьники говорят с учителями на разных языках. И дело здесь не столько и не только в возрасте, а в первую очередь в системе убеждений.
В переводе с латинского языка понятие кредо – это символ веры, хорошо известный в христианских кругах любых конфессий. Если не найти точки так называемой «росы» – точки, когда весь конденсат под воздействием внешних факторов переходит в новое состояние, в этом вопросе, то можно потерять самое дорогое – душу будущего человека.
Главный вопрос – это конечно личность учителя, его сумма убеждений, которые формируют личность способную нести свет. Как сделать так, чтобы учитель был гибок и адаптивен к современным социокультурным процессам, последовательно и быстро разрабатывал и внедрял методики воздействия, а самое главное – мог видеть ясно идеал в том социуме, к которому он готовит будущих ребят. Для этого необходимо обсуждать систематически быстро возникающие изменения, оттачивать инструментарии воздействия на социум.
В рамках XXXIII Духовно-исторических чтений в год педагога и наставника обсудим научные исследования выдающихся преподавателей-экономистов России.
Категория участников: студенты, магистранты, преподаватели.
Гость секции:
Протоиерей Андрей Туров, Руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Томской епархии, преподаватель Томской духовной семинарии, член Общественной палаты Томской области.
Мероприятие проводится в смешанном формате, ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/j2w-doe-kpg-nwx
Программа мероприятия формируется до 10.04.2023.
Организатор (контактное лицо): Копытова Анастасия Игоревна, зав. кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ ТГПУ
e-mail: kopytova@tspu.ru, тел.: 8(3822)-311-343
Лойко Ольга Тимофеевна, профессор НИ ТПУ, профессор ТГПУ,
e-mail: loyko2011@yandex.ru
14 марта 2023
Институт физической культуры и спорта Алтайского государственного педагогического университета 2-3 марта проводил практический этап VII Региональной открытой олимпиады по безопасности жизнедеятельности среди студентов. Отборочный тур проходил в ноябре 2022 г., в финале – «Турнире победителей» из 25 команд колледжей и вузов из Сибири и Урала, приняли участие 13 команд, в их числе команда Томского государственного педагогического университета – «Цунами». Команда ТГПУ состояла из студентов технолого-экономического факультета, потому что на этом факультете реализуется профиль безопасности жизнедеятельности и включала студентов 1, 4 и 5 курса бакалавриата, студентов магистратуры.
Барнаул был представлен Алтайским педагогическим университетом, Алтайским медицинским университетом, Алтайским аграрным университетом, а также несколькими колледжами. Гостями Алтайского педагогического, кроме ТГПУ, стали Оренбургский педагогический университет, Новосибирский педагогический университет, Глазовский педагогический университет.
Программа Олимпиады была проработанной, комплексной, позволила не только оценить физическую подготовку и навыки выживания у студентов, но и творческий потенциал, предприимчивость, уровень патриотизма, морально-психологического состояния и взаимопомощи и сотрудничества в команде.
«Поездка в Барнаул для участия в Региональной Олимпиаде по безопасности жизнедеятельности стала для нас важным событием. Во-первых, мы поняли, насколько важно чувствовать себя единой командой, перед которой поставлены важные цели. Во-вторых, мы по-новому взглянули на девушек нашего факультета. Оказалось, что они очень сильные – в моральном плане, способны сражаться до последнего, и нисколько не уступают нам, мужчинам, в желании завоевать победу, – сообщает Кирилл Глазырин, капитан команды, магистрант ТЭФ. – В конкурсе по перетягиванию каната мы соревновались с командой, в которой было 6 ребят, а у нас юношей было только двое, а девчонок – четыре. Силы были не на нашей стороне, конечно, но мы до последнего не сдавались. Как никогда переживали за наших девушек, проходивших сложные этапы, поддерживали их как могли. Наша команда была не самой прокачанной в физическом плане, но, думаю, мы сделали все, что смогли. Спасибо всем!»
Командам в ходе «Турнира победителей» предстояло преодолеть дистанцию «Полоса безопасности», включающей этапы по «Основам туризма и автономного выживания», «Гражданской обороне», «Первой помощи», «Основам пожарной безопасности», «Силовому кросс-фиту». Также «Турнир победителей» включал подготовку творческого номера «Домашнее задание» на тему «Дорога не прощает ошибок»; перетягивание каната; конкурс технических специалистов «Сводки с полей» (видео-ролик, отражающий участие команды во втором этапе Олимпиады).
Например, на этапе «Гражданская оборона» на исходном рубеже по команде члена жюри участники надевали общевойсковой защитный комплект ОЗК или защитный костюм Л-1 и гражданский противогаз, затем искали пострадавшего и эвакуировали его в безопасное место, преодолев зону заражения и препятствия в средствах индивидуальной защиты; снимали средства защиты. Затем предстояла стрельба из пневматического оружия, неполная сборка-разборка автомата Калашникова.
Нелегким был этап «Основы туризма и автономного выживания», предполагающий прохождение полосы препятствий: преодоление «бабочки», преодоление «болота» по кочкам, спуск-подъем спортивным способом, завязывание туристских узлов, параллельная переправа, подача сигналов бедствия.
Выполнение олимпиадных заданий, которые сами по себе не являются простыми в плане затрат физических усилий на их выполнение, осложнялись неблагоприятными погодными условиями. 3 марта в Барнауле было +20С, снег на лыжной базе АлтГПУ таял, шел мокрый снег с дождем. Часть заданий приходилось выполнять лежа на земле, одежда и обувь быстро промокли, открытые части тела мерзли из-за контакта с оборудованием и тающим снегом.
«Сейчас, когда все переживания позади, мы очень довольны, что побывали в Барнауле, – делится впечатлениями Виолетта Коротынская, студентка 1 курса ТЭФ, обучающаяся по профилям Технология и Безопасность жизнедеятельности. – Конкурсные испытания были гораздо сложнее, чем мы ожидали, но для нас это был просто бесценный опыт. Сами себе удивлялись, но откуда-то силы брались. В какой-то момент кажется, вот сейчас ты просто не сможешь бежать и упадешь, или окончательно запутаешься, перебирая ногами на «бабочке», а уж снять и надеть костюм химзащиты – это вообще настоящий аттракцион. Но откуда-то бралось столько энергии, что мы все преодолели. Для нас главной победой стало то, что мы очень сплотились за эту поездку, много нового узнали друг о друге и стали намного ближе. После финала мы в один голос сказали, что больше никогда. А уже на обратном пути дружно решили, что нужно обязательно поехать в Барнаул через год и все-таки всем и себе доказать: мы можем быть самыми крутыми».
Члены команды затратили много времени на подготовку к Олимпиаде в рамках свободного от занятий времени. Дополнительно с командой занимались профессор кафедры БЖД Р.Р. Ахмеджанов – первая помощь пострадавшему в чрезвычайной ситуации, директор туристского клуба ТГПУ В.В. Лезин – основы туризма и автономного выживания, советник декана ТЭФ по воспитанию Н.П. Кривошеин – стрельбы из пневматического оружия и сборка-разборка автомата Калашникова. Общее руководство командой осуществляла заведующая кафедрой БЖД Е.С. Синогина.
Команда ТГПУ «Цунами» по результатам Турнира победителей VII Региональной открытой олимпиады по безопасности жизнедеятельности среди студентов получила Диплом II степени в номинации «Домашнее задание», Диплом I степени в номинации «Сводки с полей» и 7 место из 13 в общекомандном зачете.
«Наша команда в Барнауле, думаю, выступила классно. Все было здорово, и несмотря на то, что мы были лишь 7-е в эстафете, зато мы выиграли в творческой части соревнований. Именно наша сценка, посвященная важности соблюдения ПДД, стала одной из лучших, а в конкуре среди технических специалистов «Сводки с полей» мы смогли занять первое место! Приятно сознавать, что мы оказались самыми креативными и талантливыми студентами из всех вузов. Считаю, что мы все по-особенному раскрылись в этом конкурсе, – говорит Ольга Трифонова, магистрант ТЭФ по профилю Профессиональное обучение. – У нас просто суперкоманда! Все так друг друга поддерживали. Переживали. Никто никого за неудачи или промахи не корил. Приглашая команду ТГПУ, организаторы предупредили, что для участия достаточно общефизической подготовки. А на деле мы соревновались почти на профессиональном уровне. И справились!»
6 марта 2023
Студенты-дизайнеры ТЭФ посетили педагогический технопарк «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ
В Педагогическом технопарке «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ состоялась экскурсия для студентов кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТЭФ. Целью встречи было рассказать обучающимся о технических ресурсах университета и открыть возможности их применения в реализации курсовых и выпускных квалификационных работ.
Знакомство с новейшими технологиями прошло в формате экскурсии, которую провела директор Кванториума Ольга Сергеевна Камнева:
«Педагогический технопарк «Кванториум» – это открытое пространство для обучающихся всех специальностей и направлений. Мы хотим мотивировать студентов к новым и перспективным идеям, а также помочь их реализовать. Наши обучающиеся – будущие педагоги, которым необходимо знать о технологических возможностях имеющейся аппаратуры и уметь ею пользоваться, так как в школах подобное оборудование активно эксплуатируется».
Гости экскурсии посетили три локации: кабинет естественно-научного профиля, технического профиля и медиазону. Каждую из этих аудиторий они смогли оценить с точки зрения дизайна: дизайн интерьера, конструирование корпусов технической аппаратуры, моделирование робототехнических установок, создание развивающих игрушек.
«В Кванториуме я побывала впервые. Больше всего меня впечатлил кабинет технологической направленности: интерьер его аудитории, сложное техническое оборудование, – говорит студентка ТЭФ Анастасия Григорьева. – Как педагога-дизайнера меня заинтересовали обучающие конструкторы. В моем детстве не было такого разнообразия развивающих игрушек, поэтому сейчас хочется понять, как это работает».
Современный дизайн – это связь художественного творчества, науки и техники. Так, в настоящее время в промышленном дизайне активно используются 3D-принтеры для построения наглядных макетов, квадрокоптеры для съемки ландшафтного дизайна, а цифровой контент и вовсе сложно представить без дизайна, который проявляется в гармоничном визуале. Состоявшаяся экскурсия показала, как в исследовательской работе могут объединяться нескольких сфер и совершенствовать друг друга.
6 марта 2023
Мастер-класс по генерированию бизнес - идей
14 марта с 14.00 до 15.30 на базе Бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства технолого-экономического факультета ТГПУ пройдет Мастер-класс по генерированию бизнес - идей
Приглашаем к участию обучающихся 10-11 классов
Мастер-класс направлен на развитие креативности, нестандартные мышления, мозговой штурм, творческое мышление, генерацию идей
Количество мест ограничено
2 марта 2023
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает студентов вузов принять участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов вузов в профильно-предметных образовательных областях Технология и Безопасность жизнедеятельности (с внедрением и использованием цифровых технологий).
Сроки проведения Конкурса:
01.03.2023 по 20.03.2023 Прием заявок и конкурсных работ
21.03.2023 по 19.04.2023 Оценивание конкурсных работ оргкомитетом конкурса, подготовка наградных документов
20.04.2023 Публикация итогов конкурса.
Конкурс проводится в целях повышения мотивации студентов к общественной оценке и накоплению профессиональных достижений в личном портфолио, увеличения научной и творческой активности студентов; создания условий для овладения алгоритмами и технологиями осуществления профессиональной деятельности на основе специальных научных знаний, навыками комплексного поиска, анализа и систематизации информации по изучаемым проблемам; создания условий для развития у студентов научной познавательной культуры, способностей генерировать передовые идеи и выполнять инновационные проекты в профильно-предметных образовательных областях Технология и Безопасность жизнедеятельности.
Форма участия в Конкурсе – заочная.
Победа в Конкурсе засчитывается как показатель портфолио, который может быть использован при подаче документов на повышенную академическую стипендию «За достижения в научно-исследовательской деятельности».
С подробной информацией о проведении Конкурса можно ознакомиться в Положении.
28 февраля 2023
Новости 211 - 215 из 716
Начало | Пред. | 41 42 43 44 45 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей.
6 октября 2025
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024» на ФПСО ТГПУ
Проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024»
на ФПСО ТГПУ
02 апреля 2024 года кафедрой дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ реализована программа специальных мероприятий, направленных на изучение проблем аутизма, особенностей аутистических нарушений, диагностических и коррекционных технологий в процессе комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автором и руководителем программы выступила старший преподаватель кафедры Елена Анатольевна Филимонова.
В рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме были проведены три мероприятия. Для повышения знаний в области дефектологии, коррекционной педагогики и передачи профессионального опыта работы с людьми с РАС присоединились педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, студенты, магистранты и специалисты разных подразделений ТГПУ (согласно регистрации 112 человек).
Участники посетили очный IV Научно-методический семинар «Изучение, образование и реабилитация лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)», направленный на формирование метапредметных знаний о проблемах аутизма, главных признаках аутистических расстройств и психолого-медико-педагогическом сопровождении лиц с РАС, знакомство с особенностями развития аутичного ребёнка.
На открытии семинара выступила декан ФПСО Ольга Викторовна Каракулова, которая поприветствовала гостей и участников семинара; отметила актуальность и научно-социальные проблемы аутизма, распространение которого приобрело мировые масштабы; привела примеры взаимодействия с родителями аутичных детей, испытывающих пролонгированный стресс и недостаточную психолого-педагогическую компетентность для оказания им эффективной помощи.
Участникам семинара была представлена тематическая выставка учебных изданий и методических пособий по проблемам диагностики, обучения, воспитания, коррекции нарушений и развития детей с РАС.
Представленные выступления отличаются теоретической и практической значимостью, содержат современную статистику, перечень прикладных технологий, приёмы практической и творческой деятельности с детьми с аутизмом в рамках дошкольных и школьных организаций.
Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ, г. Томск, тема доклада «Современные взгляды на аутизм. Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС» (проблемы диагностики и коррекции РАС; особенности сенсомоторного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции; учет главных признаков аутизма как факторов диснейроонтогенетического расстройства в процессе обучения и воспитания аутичных детей; актуальные вопросы обучения и комплексного сопровождения детей с РАС; использование психокоррекционных и логопедических методов для формирования сенсорных, моторных, коммуникативных, речевых и игровых навыков у детей с РАС; организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС).
Машурова Екатерина Дмитриевна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада «Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС с помощью АВА-терапии» (понятие «нежелательное поведение», формы проявления нежелательного поведения у детей с РАС (громкие крики, плач, истерики, агрессия, аутоагрессия, аутостимуляции (махи руками или кистями рук, прыжки, бег по кругу, крики, раскачивание тела, постукивание предметами и т.д.); стереотипии (верчение волос, выстраивание предметов в ряд, разделение продуктов во время еды, открывание и закрывание дверей, пристрастие к одному виду одежды, пищи и т.д.); «АВА-терапия», «Визуальное расписание», «Социальные истории», «поощрение» как результативные методы и технологии формирования правильных форм социального, учебного, игрового и пищевого поведения).
Федюкевич Татьяна Сергеевна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада «Формирование коммуникативных способностей у детей с РАС через использование куклотерапии» (нарушения общения при аутизме; отсутствие всех видов контакта; несформированность речевой мотивации и непонимание инструкций; исследования в рамках куклотерапии для развития внимания и эмоциональной вовлеченности у детей с РАС (М. Райта, Якоб Леви Морено, Катаржины Чаварска, И. Я. Медведева, Т.Л. Шишова и др.); куклотерапия как продуктивный метод, распространенное направление арт-терапии; кукла как промежуточный объект модели взаимодействия «ребёнок – взрослый - специалист»).
Фисенко Оксана Вячеславовна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада-практикума «Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с РАС» (наличие стереотипных движений и аутостимуляций у аутичных детей; сверхчувствительность на тактильные прикосновения; моторная неловкость; неумение рационально распределять усилия в связи с нарушениями мышечного тонуса; недостаточная координированность тонких движений пальцев; аппликация (с лат.яз. «прикладывание») – особый вид изобразительной техники и формат детского творчества, позволяющий стимулировать психофизическое развитие ребенка с РАС в процессе предметной, сюжетной и декоративной деятельности.
Во второй части тематической программы участники и гости (более 112 человек) посетили мюзикл «Мальчик Даня с планеты «Autos»), в котором представлены странности и беспомощность особой популяции детей, страдающих расстройствами аутистического спектра (РАС).
В мюзикле, посвященном всем родителям и семьям, воспитывающим детей с РАС, участвовали 30 студентов 813, 822, 831 групп ФПСО (К.А. Алтухова, Е.Р. Андреева, О.Д. Боровинская, И.В. Балашова, Е.В. Бардина, П.В. Васильева, А.С. Громова, А.А. Евдокимова, А.Н. Емельянова, Ю.С. Исаева, А.Ю. Иванова, А.Д. Кабышева, А. Калинина, А.О. Кружилко, А.Д. Люткевич, Е.Д. Машурова, А. Назарова, К.В. Проняева, Т.Е. Першина, У.А. Садчикова, М.О. Сеченова, С.И. Скорнякова, М.Е. Слюсаренко, Д.В. Шишкова, Т.С. Федюкевич, Д.Д. Филимонов, О.В. Фисенко, А.Д. Хан).
В музыкально-литературном и театрализованном формате обозначены: роль семьи в развитии ребёнка с РАС; важность коррекционных мероприятий, осуществляемых специалистами комплексного сопровождения (врач, дефектолог, психолог, логопед, тьютор); применение современных дефектологических и психокоррекционных технологий в процессе сопровождения аутичного ребенка; поддержка благоприятных семейных отношений и семейных ценностей.
Эмоционально и трогательно прозвучал каждый фрагмент мюзикла: диалоги сестрёнки со старшим братом и взволнованной мамы с папой мальчика; общение Дани с бабушкой и собакой Грей; взаимодействие мальчика с педагогом, дефектологом, психологом, логопедами, тьютором.
Как автор сценария и художественный руководитель проекта, считаю, что артистам-студентам удалось правильно передать атмосферу семьи «особого» ребёнка; раскрыть главные признаки аутизма (погружение в свой внутренний мир, эмоциональная холодность, неконтактность, аутостимуляции, стереотипии, мутизм, эхолалии, сенсомоторные дисфункции, нежелательное поведение, гиперсензитивность, стремление к одиночеству и др.); показать специфику коррекционной деятельности специалистов (врача, педагога, дефектолога, психолога, логопеда, тьютора); обозначить психологические проблемы членов семьи, воспитывающих аутичного ребёнка; показать трудности принятия детей с РАС современным обществом.
Всем студентам, будущим логопедам и специальным психологам огромное «спасибо» за точную передачу содержания сценария; творческое, музыкальное, художественное исполнение ролей; любознательность, эмпатию, ответственность, душевность, отзывчивость!
С вами было интересно работать, находить новые сценические нюансы, репетировать и выступать на сцене актового зала ТГПУ.
В рамках проекта для студентов 813, 821, 822 групп ФПСО состоялся коррекционный практикум «Прикладной анализ поведения как ведущая методика работы с детьми с аутизмом» (04 апреля 2024 г.), на котором специалисты Семейной академии развития «Пазлики» представили современные теории аутизма, альтернативные способы формирования коммуникативных способностей детей с РАС, специфику инклюзивного образования для детей с аутизмом. Деятельность Центра «Пазлики» (Семейная академия развития «Пазлики») включает: оказание помощи семьям с особыми детьми и взрослыми с ментальными нарушениями; обучение родителей и родственников взаимодействию с ребёнком с РАС; подготовку педагогов для осуществления эффективной работы с детьми и взрослыми с РАС; содействие социальной адаптации и социальной реабилитации детей с ОВЗ.
Практикум провели А.А. Гринвальд (куратор поведенческих программ) и А.Ю. Кирьянова (ABA-инструктор). А.С. Батуева (руководитель) рассказала студентам о направлениях работы Центра и предложила сотрудничество со студентами в рамках тьюторства, волонтерства и перспективной работы в центре.
Выражаю благодарность директору Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина О.С. Камневой и старшему лаборанту А.И. Соловатову за оказании помощи в проведении репетиции и записи сольных вокальных партий.
Спасибо за ответственное отношение: специалистам ТВ ТГПУ и Студенческого клуба (Л.К. Баранов, ИФФ, 321 группа; Е.Д. Чарикова, ФМФ, 412 группа; Д.Д. Коваль, ИФКиС, 531 группа) за проведение фото и видео съемки мюзикла; руководителю Студенческой профориентационной команды ТГПУ С.И. Скорняковой (ФПСО, 813 группа) за сопровождение организационных и технических этапов мероприятия; студенческому совету ТГПУ и первичной профсоюзной организации студентов ТГПУ.
Считаю, что проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024» в рамках Всемирного дня информирования о проблеме аутизма на ФПСО ТГПУ, удался!
© Е. А. Филимонова, старший преподаватель кафедры дефектологии, автор проекта и мюзикла
04.04.2024
15 апреля 2024
Студенты ФПСО прошли в финал заключительного этапа Всероссийской олимпиады студентов "Я - профессионал" в 2023-2024 уч. году по направлению "Специальное (дефектологическое) образование".
Всероссийская олимпиада студентов «Я - профессионал» - это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественно-научных. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны.
Олимпиада проверяет теоретические знания и практические навыки соревнующихся и позволяет попробовать себя в будущей профессии. Задания разрабатываются экспертами ведущих вузов страны, крупнейших российских компаний и максимально приближены к реальным кейсам.
Поздравляем Андрееву Екатерину Романовну и Маслову Веронику Олеговну!
Желаем успеха в финале Всероссийской олимпиады!
1 апреля 2024
СТАРТУЕТ ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПСИХОЛОГИИ
С 01 по 10 апреля 2024 года пройдет отборочный этап региональной олимпиады школьников по психологии.
20 апреля 2024 года — заключительный этап олимпиады.
Подробности в Положении.
- Приказ от 28.02.2023 № 93-06 Об утверждении положения об олимпиаде по психологии
- Приказ от 21.03.2024 № 169-06 О проведении Олимпиады школьников по психологии
1 апреля 2024
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, социальных организаций, негосударственных организаций, студентов бакалавриата / специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в IV Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании, который проводится 13-15 мая 2024 года в смешанном формате.
Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования.
Тема Фестиваля 2024 года – «Профориентация в образовании. Новый взгляд и современные подходы».
Заявленные на Фестиваль идеи и практики дифференцируются по следующим группам (номинациям):
- реализованные эффективные профориентационные практики с анализом результативности (номинация «Педагогическое мастерство»);
- инновационные профориентационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию (номинация «Педагогическая тропа»);
- инновационные педагогические идеи по профориентации, прошедшие стадию обработки (номинация «Педагогический стартап»);
- профориентационные проекты, реализуемые на базе вузов, методические разработки образовательных программ профильных классов (номинация «Курс на профессию»);
- авторские настольные игры профориентационной направленности (номинация «Развиваемся, играя»);
- проектные и исследовательские работы школьников в области профессионального самоопределения (номинация «Взлётная полоса»).
Тематические направления инновационных проектов / практик:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной (профориентационной) деятельности;
- сетевые формы взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество) по вопросам профориентации детей, подростков, молодёжи;
- профессиональные пробы (представление в форме видео-фрагментов);
- проектирование урока, внеурочного занятия, воспитательного мероприятия профориентационной направленности;
- сопровождение профессионального самоопределения детей, молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ профориентационной направленности;
- музейная, театральная педагогика, педагогика досуга как средство профессионального самоопределения;
- педагогические технологии профориентационной деятельности в системе образования;
- разработка авторских настольных игр профориентационной направленности;
- работа образовательных организаций с семьей по вопросам профессионального самоопределения школьников;
- разработка и реализация программ профильных / профориентационных смен в рамках каникулярного отдыха детей на базе образовательных организаций.
Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; парк настольных игр (Приложение 1).
Формы представления инновационного опыта: мастер-класс, виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; практикум; доклад; антидоклад (Приложение 2).
Специальный конкурс в рамках Фестиваля – конкурс видеороликов по профориентации от психолого-педагогических классов.
Расписание фестивальных дней (время московское):
13 мая (понедельник) в 10.00 – Открытие (очно и онлайн-трансляция); 10.30-13.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий). 13.00-15.00 – Парк авторских настольных игр (очно).
14 мая (вторник) с 08.00 до 16.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий).
15 мая (среда) с 08.00 до 12.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий); 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн-трансляция)
Мероприятие проводится на русском языке.
Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 29 мая 2024 г.
Контактная информация:
Координаторы Фестиваля:
Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(923)4495566, dozmorova@tspu.ru,
Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ, +7(913)8895527, lyba.alla@tspu.ru
Секретарь Фестиваля:
Головина Алена Павловна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(952)8867369, golovina@tspu.ru
Более подробно с информацией по Фестивалю, можно ознакомиться по следующим ссылкам:
Положение о IV Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании
21 марта 2024
Студенты 825 группы приняли участие в акции в Центре донорства
5 марта студенты 825 группы ФПСО приняли активное участие в акции в томском Центре крови. Ребята изготавливали открытки и оставляли поздравления с 8 марта и добрые пожелани сотрудницам центра, которые делают все, чтобы донорство было доступным и безопасным.
6 марта 2024
Новости 51 - 55 из 873
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Студенка ИДИА участник проекта «Без срока давности. Дорогами семейной памяти».
12 мая 2025 года в Барнауле состоялось Межрегиональное родительское собрание-презентации «Как рассказывать детям про жизнь в оккупации времён Великой Отечественной войны?» в рамках проекта «Без срока давности. Дорогами семейной памяти». Участники: представители родительской общественности (родительских сообществ), представители педагогической общественности (образовательных организаций) Алтайского края и субъектов Сибирского федерального округа.
В качестве спикера выступила студентка 5 курса ИДиА ФДиНО Томского государственного педагогического университет, молодой педагог - учитель начальных классов Северского физико-математического лицея, Валивач Алёна на Межрегиональном родительском собрании-презентации «Как рассказывать детям про жизнь в оккупации времён Великой Отечественной войны?» в рамках проекта «Без срока давности. Дорогами семейной памяти» с практико-ориентированным докладом «Укрепление родственных связей и сохранение исторической памяти о ВОВ с помощью проектной деятельности». Проект был реализован в 3Б классе, где с детьми работали над созданием «Книги памяти», посвящённой 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Этот проект был важным шагом в воспитании патриотизма, уважения к истории и героям нашей страны.
Проектная деятельность включала в себя три этапа: подготовительный, исследовательский, практический, презентационный, и на каждом этапе включались дети, родители и педагог.
"На подготовительном этапе в класс приходил представитель поискового отряда и дети узнали о том, почему все еще продолжаются поиски пропавших людей в годы Великой Отечественной войны. Также прошел Разговор о важном ко дню Героев Отечества. Детям было важно узнать, что память важно сохранять и бережно продолжать передавать от поколения к поколению, чтобы в их сердцах вечно жили люди, отдавшие свою жизнь ради мира на русской земле. Так и родилась совместная идея создания «Книги памяти». Далее ребята приступили к более глубокому исследованию, рассказывали о своих родственниках, рассматривали медали, старые фотографии, рассуждали кто где жил и откуда был призван на войну. На контурных картах мы проложили путь каждого героя, о котором была найдена информация, что позволило углубить и расширить знания географии нашей страны и потом оформили книгу не просто как сборник фактов, а как произведение, которое объединяет личные истории и большую историю класса. Родители поддерживали детей в поиске информации, помогали рассказать историю семьи и найти документы, фотографии, письма, которые могли бы дополнить материал, стали активными соучастниками проекта", - делится впечатлениями Алена Валивач.
Проект «Книга памяти» важен не только как способ сохранить память о тех, кто сражался за Родину, но и как способ передать знания и чувства детям. Война - это не просто страшные события в истории, это переживания, утраты, победы, которые, через личные истории, становятся гораздо ближе и понятнее. Проект позволил детям осознать, что Великая Отечественная война - это не просто исторический факт, это часть нашей личной истории. Благодаря проекту дети не только познакомились с событиями войны, но и начали понимать, что каждая судьба, каждая жизнь важна и стоит быть сохранённой в памяти.
«Книга памяти» - это не просто книга, это живое свидетельство, которое объединяет поколения. Важно, что для многих семей благодаря этому проекту появилась возможность восстановить память об истории предков, сформировалось понимание о значимой связи поколений с историей страны, уважение к ветеранам и их подвигам. Самое главное достижение, что дети научились ценить и изучать историю своей семьи, а также выражать благодарность своим родственникам», - отмечает директор ИДиА Ирина Александровна Дроздецкая.
14 мая 2025
"Славе не меркнуть - традициям жить! - выставка художественных работ студентов ФКИ ИДиА
С 21 апреля по 6 июня 2025 года в Томской области проходят XXXV Духовно-исторические чтения памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в рамках Дней славянской письменности и культуры. Они объединяют жителей региона для обсуждения важных исторических и духовных вопросов. Основная тема этого года - «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». Программа чтений включает разнообразные события: конференции, круглые столы, концерты, выставки, пленарное заседание, городской крестный ход.
С 28 апреля по 25 мая в рамках чтений в помещении ТОУНБ им. А.С. Пушкина (переулок Батенькова, 1) проходит выставка художественно-творческих работ «Славе не меркнуть – традициям жить», участниками которой являются студенты кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. В выставочной экспозиции 13 графических работ, авторами которых являются: Гончарова Злата, Татарникова Яна, Гарбузова Екатерина, Серова Екатерина, Егорова Ева, Бассауэр Ирина, Булатов Иннокентий, Соколова Александра, Пронских Алина, Тагаева Александра, Стрекаловская Александра, Иванова Татьяна. Будущие педагоги-художники выполняли работы на тему Великой Отечественной войны под руководством доцента кафедры музыкального и художественного образования Николая Андреевича Долгих.
«Мы не ожидали такого глубокого содержания работ. Картины студентов волнуют душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. Выставка оправдывает своё название», - делится впечатлениями Коваленко Антонина Алексеевна, заведующая отделом библиотечного обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности ТОУНБ им. А. С. Пушкина. Стоит сказать, что уже в первые дни выставку посетили около 300 человек, оставив о ней самые положительные отзывы.
13 мая 2025
Педагог нового поколения: универсальность, цифра и любовь к детям – интервью директора ИДиА
Педагог нового типа – это вовлеченный и многопрофильный специалист, который может обеспечить качественное образование для дошкольников, учащихся начальной и средней школы, а также в рамках дополнительных и творческих занятий. Именно таких педагогов мы готовим в Институте детства и артпедагогики, на базе которого ведут деятельность два факультета: факультет дошкольного и начального образования и факультет культуры и искусств.
... Какие вступительные экзамены и сколько бюджетных мест?
Чтобы поступить на направления высшего образования, нужно сдать два обязательных экзамена – это русский язык и обществознание. На программу «Начальное образование и Дошкольное образование» в 2025 году будет 28 бюджетных мест. Третий предмет на выбор: математика (профильная), литература, история или биология. По профилю «Начальное образование и Дополнительное образование (в области изобразительного искусства)» в 2025 году будет 12 бюджетных мест, а третье испытание – рисунок.
Для программы «Изобразительное искусство и Дополнительное образование» (в 2025 году 12 бюджетных мест) – рисунок, живопись и композиция; для «Хореографического искусства и Дополнительного образования» (в 2025 году десять бюджетных мест) – основы классического танца, современного и народно-сценического танца. Если говорим про «Музыку и Дополнительное образование» (в 2025 году пять бюджетных мест), то это сольфеджио, игра на музыкальных инструментах и сольное пение. Почему такие испытания? Потому что ребята, которые приходят на творческие программы, чаще всего занимались в художественной, музыкальной школе или хореографическом коллективе и какие-то навыки уже имеют.
Для поступления на программу среднего профессионального образования школьники получают аттестат после девятого класса и приходят к нам на собеседование.
Какого абитуриента вы ждете?
В целом, абитуриенты приходят к нам в Институт уже с осознанным решением связать себя с теми профессиями, по которым мы готовим. На мой взгляд, важные качества нашего абитуриента – любовь к детям, понимание ребенка, умение находить выход из нестандартных ситуаций. Также важно, конечно, быть творческим и нескучным, на креативном драйве.
7 мая 2025
Сборник материалов научно-практической конференции, посвященный 150-летию дошкольного образования
Кафедра дошкольного образования Института детства и артпедагогики в завершении работы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 150-летию дошкольного образования издала сборник материалов "Исторические и современные реалии дошкольного образования" под редакцие Ольги Ивановны Киселевой, к.филол.н., доцента кафедры, Татьяны Николаевны Яркиной, к.пед.н., заведующего кафедрой.
Сборник включает материалы Всероссийской научно-практической конференции «Исторические и современные реалии дошкольного образования», посвященные проблемам повышения качества образования детей дошкольного возраста и подготовки педагогов дошкольного профиля, пониманию места истории как ресурса развития современного дошкольного образования. Предназначен для всех интересующихся вопросами истории дошкольного образования, актуальными образовательными и воспитательными практиками, реализуемыми с детьми дошкольного возраста.
7 мая 2025
Участие в региональной студенческой олимпиаде искусства "Образ"
Студенты факультета культуры и искусств ИДиА ТГПУ стали победителями и призерами IV Региональной студенческой олимпиады искусства «Образ» (г. Новосибирск).
Олимпиаду для обучающихся вузов провели наши друзья и коллеги – сотрудники Новосибирского государственного педагогического университета. Девять студентов ФКИ ИДиА выступили в разных номинациях.
В треке «Графика» лучшей стала Арина Рыбина с натюрмортом в стилизованной форме.
«Для работы я использовала смешанную графическую технику: тушь, линеры, графитовый карандаш. Особое внимание уделяла передаче различных текстур, работала в черно-белой гамме, – рассказывает студентка ТГПУ. – Сложностей в процессе работы у меня не возникло: помогли знания и навыки, полученные в университете».
Возможностью попробовать свои силы, заявить о себе, получить обратную связь от профессионалов олимпиада стала для другой нашей студентки Анастасии Лавровой, которая взяла приз зрительских симпатий в номинации «Живопись».
Сопровождала студентов и выступала членом жюри олимпиады доцент кафедры музыкального и художественного образования ФКИ ИДиА Евгения Викторовна Соснина. Педагог отметила, что конкурс позволил повысить качество подготовки, вдохновить студентов на глубокое изучение профессии и активизировать их творческий потенциал. Кроме того, олимпиада способствовала укреплению делового партнерства и взаимодействия между образовательными учреждениями.
Поздравляем будущих педагогов и желаем новых творческих побед!
30 апреля 2025
Новости 21 - 25 из 582
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв»

10 октября 2025

10 октября 2025

9 октября 2025
итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова

7 октября 2025

6 октября 2025
Новости 1 - 5 из 402
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец