Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

Образовательная программа Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Кении, помимо занятий, включает и ряд специальных мероприятий, расширяющих знания студентов о России. Одним из таких стала творческая встреча «Знакомство с русской культурой».
8 октября 2025

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 897
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
Праздник первокурсников ТГПУ, посвящённый Дню Учителя, прошёл 9 октября 2025 года

9 октября в стенах Томского государственного педагогического университета собрались команды первокурсников всех факультетов и институтов, чтобы отметить День Учителя ярким спортивно-развлекательным мероприятием.
На празднике приняли участие команды восьми факультетов и институтов:- Институт детства и артпедагогики – ИДиА
- Институт иностранных языков и международного сотрудничества – ИИЯМС
- Историко-филологический факультет – ИФФ
- Технолого-экономический факультет – ТЭФ
- Факультет психологии и специального образования – ФПСО
- Институт физической культуры и спорта – ИФКС
- Объединённая команда физико-математического факультета – ФМФ и биолого-химического факультета – БХФ
13 октября 2025
В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

Международный день студенческого спорта, учреждённый Международной федерацией университетского спорта и ЮНЕСКО, отмечается ежегодно 20 сентября.
Кросс «Бег патрулей», приуроченный к данному празднику, проводится в нашем университет уже второй год подряд. В сентябре 2024 года Бобина Ольга Николаевна – к.п.н., доцент кафедры физкультурно-спортивных дисциплин ИФКС ТГПУ обратилась к представителям Студенческого спортивного клуба ТГПУ с инициативой о проведении соревнований по легкоатлетическому кроссу в интересном формате – «Бег патрулей» (командное преодоление дистанции). Предложенное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и укрепление студенческого командного духа, нашло поддержку и вызвало неподдельный интерес у студентов ИФКС, которые и стали непосредственными организаторами и участниками.
2 октября 2025
СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.
Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!
22 сентября 2025
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

С 9 по 16 сентября 2025 г. в п. Витязево (г. Анапа) состоялись Всероссийские соревнования по волейболу среди команд ветеранов женщины 55+, являющиеся, по сути, Чемпионатом России среди спортсменов данной возрастной категории.
17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 271
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
Технолого-экономический факультет и бизнес-инкубатор ТГПУ приглашает студентов ТГПУ принять участие в весеннем интенсиве для студенческих команд «Шаг в технологии» от Университета НТИ 2035.
«Шаг в технологии: весенний интенсив для студенческих команд» - это быстрая и гибкая подготовка студенческих команд и их идей к осенней волне старта акселерационных программ федерального проекта «Технологии».
Цель программы - помочь командам проработать идеи, преодолеть ключевые барьеры, получить обратную связь от экспертов и прокачаться через короткие, но ёмкие активности.
На весеннем интенсиве команды тщательно проработают свои идеи или углубленно разберут уже наработанные проекты, разовьют свои командные компетенции через решение задач в цифровом профиле, выявят барьеры проекта и найдут пути их преодоления, пройдут экспертизу и получат обратную связь от экспертов НТИ.
Подробную информацию можно изучить на официальной странице https://intensive.2035.university/step-into-tehnology.
Весна – время действий:
До 12 мая до 11:00 по Московскому времени успей подать заявку https://my.2035.university/p1_student_svt/now/stage/1
13-14 мая получение дополнительной задачи для подготовки к экспертной трубе
До 22 мая вступление в телеграм-канал (ссылка на тг-канал в доп.задаче)
23-24 мая – труба экспертов (онлайн-консультации), запись на экспертную трубу до 12 мая;
1-16 июня – финал.
Все вопросы можете задать директору Бизнес-инкубатора ТГПУ Арышевой Галине Владиславовне, arysheva@tspu.ru, в телеграме @AryshevaGV
7 мая 2025
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает семейные, творческие коллективы (без возрастных ограничений) и индивидульных участников принять участие в Открытом областном этноконкурсе «Пасхальные композиции: новации и традиции - 2025» с 28 апреля 2025 года по 24 мая 2025 года.
Конкурс проводится с целью приобщения детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия и семьи в рамках христианского праздника «Пасха»
Конкурс проводится по номинациям:
- «Декоративно-прикладное творчество»;
- «Изобразительное искусство»;
- «Кулинарное искусство»;
- «Food-дизайн пасхального стола»;
- «Пасхальный дизайн интерьера»;
- «Творческий/исследовательский проект»;
- «Методическая разработка»;
- «Мультимедийная презентация»;
- «Сотворчество» (для творческих коллективов детей дошкольного возраста и воспитателей или родителей);
Организационный комитет может учредить дополнительные номинации.
5 мая 2025
В ТГПУ обсудили современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины
В рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения» и государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по теме «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся» прошёл проблемно-методический семинар «Современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины: технологии и педагогические модели», объединивший педагогов и учёных из Томска и других регионов страны. В мероприятии приняли участие 19 человек, включая кандидатов и докторов наук, а также работников системы образования.
Открыв семинар, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ кандидат физико-математических наук Елена Станиславовна Синогина обозначила ключевые вызовы, стоящие перед преподаванием учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Она подчеркнула, что сегодня школы сталкиваются с методическим дефицитом, недостаточной технической оснащённостью, нехваткой подготовленных кадров и необходимостью повышения мотивации учащихся. Эти темы стали центральными в работе семинара.
С содержательными докладами выступили ведущие специалисты в области безопасности и педагогического образования. Особый интерес участников вызвало выступление профессора БГПУ им. М. Акмуллы, доктора медицинских наук Елены Юрьевны Горбатковой, посвятившей своё сообщение вопросам профессиональной подготовки будущих учителей и студентов старших курсов в области ОБЗР. Проректор по научной работе ТГПУ Елена Александровна Полева обратила внимание аудитории на роль современной литературы для детей в формировании навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Особое оживление вызвал доклад Андрея Петровича Глухова, кандидата философских наук и руководителя Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании ИРПО ТГПУ, подготовленный совместно с инженером-программистом Кириллом Анатольевичем Никифоровым, о применении технологий виртуальной и дополненной реальности в обучении безопасности.
Практическую направленность семинара усилили выступления педагогов общеобразовательных организаций. Учителя МАОУ гимназии № 13 г. Томска Татьяна Владимировна Галаган и Ирина Валерьевна Быстрицкая представили систему работы методического объединения учителей физической культуры и ОБЗР. Кира Юрьевна Кручинина, учитель МБОУ «Северская гимназия», поделилась своим опытом реализации предмета, обратив внимание как на позитивные находки, так и на возникшие в процессе трудности. Дополнением к практическим аспектам стал доклад Сергея Викторовича Колмакова, учителя МАОУ СОШ №28 г. Томска, рассказавшего о результативной подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЗР.
Дискуссионная часть семинара проходила в живом формате. Участники активно обсуждали конкретные педагогические кейсы, делились опытом преодоления сложных ситуаций, высказывали предложения по совершенствованию методик обучения. Большой интерес вызвали открытые обсуждения, например, вокруг критериев отбора современной литературы по безопасности для детей, адекватности отражения реальных ситуаций в книгах, роли визуального контента в формировании правильного восприятия информации. Обсуждались также вопросы использования интерактивных технологий, нехватки тренажёров в школах, необходимости изменения формата повышения квалификации педагогов, а также поиска новых мотивационных подходов к обучению школьников.
Работа семинара завершилась формулировкой конкретных рекомендаций. В числе предложений – разработка единой федеральной линейки учебно-методических комплексов для всех модулей ОБЗР, оснащение образовательных учреждений базовыми средствами практического обучения, внедрение технологий VR/AR, реформирование программ повышения квалификации с обязательным практическим блоком, интеграция игровых методов и реалистичных сценариев в обучение, а также организация всероссийских конкурсов, направленных на формирование устойчивых навыков безопасного поведения у школьников.
Проблемно-методический семинар в ТГПУ стал значимым этапом в осмыслении перспектив развития предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и подчеркнул необходимость дальнейшей консолидации усилий учёных, педагогов и представителей системы образования для повышения качества подготовки школьников к действиям в условиях реальных угроз.
30 апреля 2025
На ТЭФ подвели итоги конкурса-выставки «Отходы в доходы 2025»
В рамках Национальных проектов «Молодежь и дети», «Экологическое благополучие», «Эффективная и конкурентная экономика»; государственных программ «Обращение с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов»; регионального проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области на 2021-2025 годы» на базе Технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета в марте-апреле 2025 года был проведен конкурс-выставка «Отходы в доходы».
Цель Конкурса выявить одаренных школьников и студентов, создать условия для раскрытия их личностного творческого потенциала, самореализации и профессионального определения в сфере предпринимательства и охраны окружающей среды.
Отходы в доходы — это актуальный вопрос, который подчеркивает необходимость рационального использования ресурсов в условиях ограниченности природных запасов. Переработка и вторичное использование отходов не только снижают нагрузку на экологию, но и открывают новые экономические возможности. Внедрение технологий, позволяющих превращать отходы в полезные продукты, становится ключевым фактором устойчивого развития и создания «зеленой» экономики.
Участники конкурса «Отходы в доходы» предлагали инновационные решения, направленные на переработку вторичных материалов в повседневной жизни, создавая изделия, которые безопасны для здоровья и окружающей среды. Они разрабатывали проекты по использованию пластиковых отходов, бумаги и других материалов в строительстве, сфере лесного хозяйства, производстве и быту, демонстрируя эффективные и экологически чистые подходы к рациональному потреблению.
В ходе подготовки работ к конкурсу они осознали свою ответственность по отношению ко всему, что нас окружает. Поняли, что не следует загрязнять окружающий мир, а нужно делать его еще прекраснее.
На конкурс были поданы работы по трем наиболее значимым на сегодняшний день тематикам: научный продукт, арт-объекты и проектная деятельность.
Все они входят в понятие экологическая целесообразность и оптимальная рационализация ресурсной деятельности и в тоже время являются и педагогической категорией, так как вопросы разворота эмоциональной, осознанной, мотивационной педагогической деятельности в экологическую нишу, раскрывающую творческий ценностно-смысловой потенциал личности - это задача федерального уровня. А о вопросах монетизации позволяет задуматься экономика, что помогает сократить путь от проектной работы до собственно рыночной и попытаться представить себя на начальном этапе экономическим субъектом, так или иначе связанным с рыночной деятельностью.
«Несмотря на то, что конкурс является начальной отправной точкой в формировании экологического сознания населения, он имеет огромные смысловые последствия. Ведь не всегда важно прийти к глобальному конечному результату. Главное, что каждому из нас нужно начать с себя, поставить именно себе личную экологическую проблему (посмотрите вокруг себя, что вы видите ежегодно после долгой и снежной зимы?). Нам следует формировать экологические привычки и вносить свой посильный вклад в рациональное использование природных ресурсов и сохранение природы. Если каждый гражданин России ежедневно проявит заботу об окружающей природной среде, то таким образом он поможет решению глобальных экологических проблем», - отметила Копытова А.И.
Итоги конкурса:
Номинация «Арт-объект из вторичного сырья»
1 место «Подставка для ручек учителю биологии «Стрекоза на цветке»», Черепов Александр Павлович, Жендарев Алексей Вячеславович, Низмутдинов Александр Вадимович. студенты 2 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
2 место «Платье из фантиков и не только», Лукьяненок Ангелина Павловна, студентка 2 курса (рук. Повх И.В., Терехина Л. Р.) ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж», г. Томск
3 место «Кукла на Масленицу», Копытова Екатерина Максимовна, ученица 9 класса (рук. Копытова А.И.) МАОУ школа Перспектива г. Томска
Номинация научно-исследовательская работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Кому-отходы - кому доходы. Это все о зелени и коре пихты сибирской», Кондыков Тарас Денисович, студент 1 курса (рук. Суворова М.В.) ОГБПОУ Первомайский филиал Томский аграрный колледж
2 место «Предпринимательская деятельность в сфере лесного хозяйства: лесовосстановление, уход за лесом, охрана лесов от пожаров», Федорова Кристина Прокопьевна, студентка 2 курса (рук. Копытова А.И.) ТГПУ.
3 место «Вермикомпостирование как эффективный способ переработки органических отходов», Зубов Роман Андреевич, студент 2 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
Номинация проектная работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Повторное использование парафина как возможность для устойчивой переработки», Котова Валерия Михайловна, Решетняк Варвара Степановна, студенты 1 курса (рук. Семенова А.В.) ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства», г. Томск
2 место «EcoFiber», Красильников Михаил Михайлович, студент 2 курса (рук. Мартыненко Д.А.) ОГБПОУ Томский политехнический техникум, г. Томск
3 место «Производство биоугля из сельхозотходов: рисовая шелуха и скорлупа орехов», Настенко Марк Евгеньевич, студент 1 курса (рук. Былина О. И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
Дипломы и сертификаты участников доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/qFYBY1BU7mmRIQ .
30 апреля 2025
Как преподаватели ТЭФ обучают финансовой грамотности студентов ТГПУ
В субботу 19 апреля 2025 года в развлекательном комплексе «Факел» прошел семейный финансовый фестиваль «ФинБум» в рамках Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы», который посетили студенты ФПСО Томского педагогического университета.
В локации городской среды, специалисты-практики банковской сферы подготовили яркую и насыщенную площадку, направленную на реализацию задачи правительства - развитие умений и навыков финансово-культурной сферы. Было организовано шесть интерактивных площадок: детская зона, фотозона с инкассаторским автомобилем и фотобудка с искусственным интеллектом. В Финансовом квартале были представлены яркие информационные стенды банков и государственных организаций.
Студенты ТГПУ прошли множество станций, где в игровой форме, с применением искусственного интеллекта у них была возможность попробовать себя в разных финансовых сферах как на бытовом, так и на высокопрофессиональном уровне. При полном погружении пройти данную локацию за два часа было невозможно, такой насыщенной оказалась встреча. Они посетили площадку по профориентации, прошли квест «Изумрудный город». В зале второго этажа была возможность пройти мастер-классы и лекции, в частности про томских купцов-меценатов.
«Нестандартный подход, яркость, красочность интерактивность мероприятия показывает значимость данной дисциплины на всех возрастных уровнях. Мы, как педагоги, должны быть в передовых. Именно поэтому, учитывая значимость темы: «финансовая грамотность», у меня как руководителя не было сомнения в участии», - рассказала Анастасия Игоревна Копытова, зав. кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ.
В условиях цифрового хауса, который наиболее остро проявляется в образовании, кардинально разрушая главное звено, движущую силу образовательного процесса – мотивацию, необходимо быстро и целенаправленно перестраивать коммуникативное взаимодействие со студентами. Школа-праздник, школа радости - только сейчас становится понятным значимость установок педагогов-новаторов прошлого.
В школе будущего тренинги и нестандартные подходы станут ключевыми элементами образовательной системы, так как традиционные методы обучения уже не справляются с вызовами быстро меняющегося мира. Вот почему они критически важны. Студенты на мероприятии увидели инновационные педагогические подходы к данной теме, направленные на развитие soft skills в искусственно созданной геймофицированной среде, что помогает формировать навыки, которые не заменят даже самые продвинутые ИИ. Сюда можно отнести ролевые игры финансовой сферы для развития критического мышления.
«У нас была возможность осуществить погружение в реальные сценарии», - консатировали Харина Анастасия, Валерия Алалыкина и другие ребята.
«Симуляции, проектная работа, хакатоны - это возможность применить финансовые знания на практике», – сообщила Полина Швецова.
А Маша Карпова отметила: «Мне очень понравились бизнес-симуляции для изучения экономики».
«Сейчас происходит быстрая адаптация к изменениям. В мире, где профессии устаревают за 5–10 лет, короткие интенсивные тренинги, например, по работе с новыми технологиями, станут нормой», - обобщила Нестерова Оксана Анатольевна.
«Моя задача - вывести студентов за шаблоны, показать реальность с финансово-экономических позиций, постоянно демонстрируя, что экономика и финансовая грамотность, как системная ее часть - это не скучно, молодежно и значимо для личностного роста», -резюмировала Санфирова О.В.
Действительно, обучение через эксперимент, где методы и ошибки являются частью процесса, развиваются креативность и самостоятельность. Также изучение финансовой грамотности может проходить через рисование в комиксах жизненных ситуаций и т.д. Междисциплинарность, смешение предметов, узконаправленное целеполагание – один из педагогических подходов и приемов обучения, применяемых кафедрой. Так, психология, педагогика и ИИ готовят к решению комплексных задач, с которыми столкнутся будущие поколения. Поэтому не просто «финансовая грамотность», а финансовая грамотность для психологов, математиков, педагогов - это разные системные вариации. В новой системе преподавания меняется роль учителя. Он превращается в наставника и фасилитатора, который создает среду для экспериментов, помогает интерпретировать данные от ИИ-платформ (например, аналитику успеваемости), мотивирует через персонализированные задачи.
Именно поэтому мы, как специалисты, претендующие на роль новаторов, используем любую возможность городской среды для реализации правительственно важной задачи - обеспечение возможности получения финансово-экономических знаний.
22 апреля 2025
Новости 16 - 20 из 716
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Всероссийская олимпиада «Математика вокруг нас»
![]() |
Уважаемые друзья — воспитанники детских садов! Приглашаем вас принять участие во Всероссийской олимпиаде «Математика вокруг нас». Приём работ до 10 декабря 2018 года. |
9 ноября 2018
Всероссийская викторина «Азбука безопасности жизнедеятельности»
![]() |
Уважаемые друзья — воспитанники детских садов, учащиеся 1-8 класса! Приглашаем вас принять участие во Всероссийской викторине "Азбука безопасности жизнедеятельности". Регистрация и приём работ до 18 декабря 2018 года. |
1 ноября 2018
Профессиональный педагогический конкурс «ФГОС: Современный урок»
Приглашаем принять участие в профессиональном педагогическом конкурсе «ФГОС: Современный урок»
26 октября 2018
Приглашаем принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Новые образовательные технологии: наставничество, мастерство, карьера».
12 октября 2018
Конкурс «ФГОС: внеурочная деятельность, дополнительное образование»
Приглашаем принять участие во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе ФГОС: внеурочная деятельность, дополнительное образование».
2 октября 2018
Новости 191 - 195 из 340
Начало | Пред. | 37 38 39 40 41 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей.
6 октября 2025
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Уважаемые студенты 1 курса ФПСО, 1 сентября ждем Вас на торжественной линейке в 335 аудитории учебного корпуса №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75).
Вас ждет знакомство с факультетом и кураторами, которые ответят на все ваши вопросы, а также кураторские часы.
Студенты 2, 3, 4 и 5 курсов учатся 1 сентября по расписанию!
Студенты, поступившие на образовательные программы магистратуры учатся по расписанию.
853М - Профиль: Практическая психология и консультирование в образовании.
855М - Профиль: Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.
Вечером встречаемся на торжественном мероприятии "Врывайся в Педагогический" у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60). В 18:00 начало ярмарки студенческих структур ТГПУ, а в 19:00 официальное начало мероприятия. Вас ждет выступление кавер-группы, интерактивы со студентами и розыгрыши от спонсоров!
Расписание занятий https://timetable.tspu.ru/
31 августа 2025
Сотрудники ФПСО ТГПУ посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ 04.07.2025 г. в рамках партнерства посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Встреча стала отличной площадкой для обмена опытом. Специалисты ДДиЮ "Факел" поделились информацией о работе группы экстренного реагирования, принципах построения профилактической работы на основе результатов социально-психологического тестирования, а также обучением педагогических работников. ФПСО ТГПУ предложил совместные проекты, направленные на повышение квалификации педагогов.
Взаимодействие ТГПУ и ДДиЮ "Факел" – это ключ к взращиванию практикоориентированных и целеустремленных педагогов. Благодаря совместным усилиям молодые специалисты будут обладать не только теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками.
Совместные мероприятия по обмену опытом и стажировки – это реальные инструменты повышения квалификации и внедрения инновационных методик в образовательный процесс.
9 июля 2025
Кафедра дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очно 28 мая 2025 года для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Межрегиональный (с международным участием) фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ»).
Фестиваль «СТЭМ» - это новый проект ФПСО, организованный с целью повышения качества подготовки студентов, изучения глубины знаний по педагогике, психологии, логопедии и дефектологии, развития творческих способностей студентов, навыков самостоятельной работы и творческого применения ими полученных знаний.
Фестиваль состоялся при поддержке администрации ТГПУ, деканата ФПСО, профсоюзной организации студентов ТГПУ, а также спонсора - торгового дома «Карандаш». Автором дизайна фестивальной атрибутики и логотипа «СТЭМ» стала Мария Горохова (студентка 3 курса 823 группы ФПСО).
В «СТЭМ», проходившем в Конференц-зале Научной Библиотеки ТГПУ, приняло участие 80 человек (студенты ФПСО, ИИЯМС, Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК), преподаватели).
В начале Фестиваля прозвучал гимн ТГПУ в исполнении Татьяны Першиной (4 курс, группа 813 ФПСО) и Казачук Евгении (2 курс, группа 833 ФПСО).
Фестиваль открыла Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, к.пед.н., доцент кафедры дефектологии. Как автор идеи проведения СТЭМ на ФПСО и координатор Фестиваля она отметила важность взаимодействия представителей профессионального педагогического сообщества, пожелала всем студентам удачи в представлении своих профессиональных мини-проектов.
Руководитель и организатор «СТЭМ», Елена Анатольевна Филимонова, отметила, что в первом Фестивале «СТЭМ-2025» участвуют студенты ТГПУ и ТГПК; студенты Факультета психологии и специального образования, Института иностранных языков и международного сотрудничества и Томского государственного педагогического колледжа (всего 27 человек). Показу творческих мини-проектов предшествовала работа по выбору участников, названия и девиза команды, определение основного актуального содержания, средств и форм представления, музыкального и художественно-эстетического оформления выступления. Свои творческие мини-проекты представили 6 команд (команды логопедов «Слово за слово», «Радуга внутри», «Индиго: твой потенциал – наша цель!», «Внутри себя» (ФПСО); команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (ИИЯМС) и команда «Театр-студия «Действие» (ТГПК).
Ведущая Фестиваля, Елена Жукова (студентка 3 курса 823 группы) отметила, что выступления команд оценивали профессиональные эксперты: Н.А. Мёдова (к.пед.н., доцент), И.Р. Фёдорова (к.пед.н., доцент), Е.А. Филимонова (старший преподаватель), Л.В. Сергеева (преподаватель) кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
Основными критериями оценки мини-проектов были: актуальность содержания; наглядность и познавательность материала; психолого-педагогическая компетентность; адекватность выбора средств решения профессиональной задачи; оригинальность и креативность композиции; высокий уровень речевой коммуникации; музыкальное и художественно-эстетическое оформление; эмоциональная выразительность и актерское мастерство.
В процессе подведения итогов Фестиваля, Е.А. Филимонова исполнила под гитару песню «Берегите друзей» со словами «Не жалейте для друга улыбок, пониманья, немного тепла. Наша жизнь состоит из ошибок. В ней, итак, не хватаем добра…», напомнив студентам и коллегам о том, как важно кроме профессионального мастерства, быть добрым человеком в психолого-педагогической деятельности. Тогда не возникнут многие трудности, конфликты и преграды...
В студенческих мини-проектах были отражены: проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра (РАС); трудности становления учителя-логопеда, включившегося в коррекционный процесс; психолингвистические особенности развития современного студента, изучающего сразу несколько иностранных языков; умение выбрать правильные методики коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и формирование экологического сознания у детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе творческих выступлений получены следующие результаты.
Диплом I степени награждена команда логопедов «Внутри себя» (Фотина Яна, Иванова Олеся, Нестерова Владислава, Бахышов Бахыш Немат оглы, Казачук Евгения, студенты 2 курса 833 группы ФПСО).
Дипломом II степени награждена команда логопедов «Радуга внутри» (Чернова Анастасия, Дудова Виктория, Паныхина Алена, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом III степени награждена команда логопедов «Слово за слово» (Романова Кристина, Карпова Ирина, Гронникова Александра, Мусатова Александра, Малова Вероника, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом IV степени награждена команда логопедов «Индиго: твой потенциал – наша цель!» (Усова Влада, Розалёнок Варвара, Куденкова Анастасия, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом V степени награждена команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (Айдагулова Анна, Бурдочкин Арсений, Михайлова Полина, Синкина Виктория, Чернов Андрей, студенты 2 курса 235 и 237 групп ИИЯМС ТГПУ).
В номинация «Лучший цифровой проект Дипломом I степени награждена команда «Театр-студия «Действие» (Кручинина Виктория (2 курс, 2234 группа), Белобородова Софья (2 курс, 1232 группа), Харьковская Екатерина (2 курс, 2232 группа), Артемова Анастасия (1 курс, 2242 группа), Шебанова Дарья (3 курс, 3224 группа), Гофман Ольга (1 курс, 1243 группа) студенты Томского государственного педагогического колледжа).
Таким образом, «СТЭМ – 2025» можно считать студенческим мероприятием, развивающим прикладные и творческие способности студентов для самореализации в будущей профессии.
Благодарим за организационное и техническое сопровождение «СТЭМ - 2025» Жукову Елену, Едомских Софию, Вильт Анну, Перминову Алину, Горохову Марию, Осетрову Ирину, Фролову Наталью (студентов 3 курса 823 группы ФПСО), Попову Дарью (студентку 2 курса 833 группы, председателя профбюро студентов ФПСО), Голубеву Эльвиру (студентку 2 курса 237 группы ИИЯМС); фото и видео-специалистов Службы ТВ ТГПУ.
Отдельная благодарность О.В. Козловой (главному библиотекарю Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ) за организационно-методическое сопровождение Фестиваля «СТЭМ»; Е.П. Чаврову (директору ООО «Торговый дом «Карандаш») и Е. Тимохиной (делопроизводителю ООО «ТД «Карандаш») за оказание спонсорской помощи в проведении Фестиваля «СТЭМ – 2025».
Всем участникам, организаторам и гостям Фестиваля, спасибо за взаимодействие. Надеемся, что Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») станет факультетской традицией.
3 июня 2025
15 мая 2025
"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

20-23 апреля 2025 года состоялся Международный фестиваль педагогических вузов стран СНГ, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Свечи памяти". В рамках данного фестиваля проводился конкурс молодых преподавателей государств-участников СНГ "Учимся учить-2025". Старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Смалёха Екатерина Алексеевна стала лауреатом IV международного конкурса. На конкурс было подано более 130 заявок, по итогам в Московский педагогический государственный университет были приглашены 5 победителей и 20 лауреатов конкурса. В конкурсе приняли участие молодые преподаватели из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также городов России (Москва, Воронеж, Тула, Новосибирск, Шадринск, Томск).
Смалёха Е.А. рассказала об участии в этом фестивале: "Я была удостоена чести рассказать участникам фестиваля о своём родном Педагогическом университете и как он проживал тяжёлые военные годы. Преемственность поколений преподавательского состава в военное и послевоенное время до настоящего времени – это больше чем наследие! Ведь роль учителя в жизни каждого человека велико. Преподаватель тогда и сейчас – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих студентов на пути к профессии".
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Участниками интересного образовательного события стали преподаватели кафедры дошкольного образования: Татьяна Николевна Яркина, Наталья Викторовна Чидигезова, Елена Дмитриевна Файзуллаева. 29 апреля в г. Асино состоялся I Региональный фестиваль «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста» в рамках Всероссийского форума «Современное детство: условия, качество, цифра» на базе МАДОУ «Детский сад №2 «Пчелка» города Асино Томской области.
Среди участников – воспитатели, старшие воспитатели, методисты, заведующие дошкольных образовательных организаций из г. Асино, Томска, Северска, с. Мельникова, Молчаново и многие из них – выпускники ТГПУ!
Событие проводилось в формате open-space по следующим ключевым направлениям:
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития комбинаторных способностей и алгоритмических умений;
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития навыков конструктивно-модельной деятельности и инженерно-технического творчества;
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников через развитие элементарных географических представлений и системы знаний о живой природе;
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития первоначальных астрономических представлений;
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе применения технологии создания мультипликационных фильмов.
• формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе экспериментирования.
Трансляция педагогического опыта осуществлялась на разных площадках: «Алгоритмика и комбинаторика», «Конструирование», «Мультстудия», «Астрономия», «Интеграция».
"С большим интересом мы включились в самые разные активности: покачались в гамаке и на балансире в секции «Астрономия», изготовили сказочного персонажа для мультфильма в «Мультстудии», познакомились с авторскими дидактическими играми на секции «Интеграция». Мы почерпнули для себя новый опыт, идеи для методической и исследовательской работы. В свою очередь, педагогам были предложены рекомендации и советы с нашей стороны. В частности, Е. Д. Файзуллаева дала рекомендации по созданию мультфильма из сенсорно-тактильных пособий ТАФИ. И, конечно, высказали пожелание о продолжении сотрудничества и надежду на новые интересные встречи!" - отмечает Татьяна Николаевна Яркина, заведюущий кафедрой дошкольного образования.
"Совместное обсуждение педагогов-практиков, представителей управления образованием, специалистов, методистов ТОИПКРО и сотрудников Педагогического университета позволили выявить оптимальные подходы к целостному процессу дошкольного образования с учётом интересов и возможностей детей разных возрастных групп" - говорит Елена Дмитриевна Файзуллаева, доцент кафедры дошкольного образования.
2 мая 2022
Педагоги МАДОУ № 24 г.Томска изучали этот вопрос в практиках управления своими состояниями, и трансляции признания, любви, доверия.
В современном образовании много дидактики, трансляции «власти» взрослого. А что, если работу с детьми начинать с погружения себя в состояние безусловной любви, транслировать детям признание за то, что доверяют и приходят в группу, за то, что проживают этот день с тобой, разделяют радость совместности? Создавать совместное «поле эмпатии», передавать своё чувство признания детям невербально и вербально – такие очень важные умения осваивают педагоги дошкольного образования совместно с психологом Е.Д. Файзуллаевой (научным консультантом по инновационной деятельности МАДОУ№ 24, доцентом кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ).
Весь апрель проходили психолого-педагогические занятия для педагогов по осознанному управлению своими состояниями и созданию в группах особого «поля» - безусловной любви и принятия.
«Представляете! Мальчик, который никогда не подходил ко мне со времени посещения группы, вчера сам подошёл и обнял меня» - делится воспитательница Наталья М.
«У нас в группе одна мамочка – очень нервно всегда общалась, часто с претензиями обращалась… Стала спокойнее реагировать, слушает, разговаривает без напряжения…» - делится воспитатель Светлана Ф.
«В пятницу позвонил раздражённый родитель, отец нашей воспитанницы, был взвинчен, настаивал, чтобы я разобралась с ситуацией, которая ему не понравилась… В понедельник, настроившись соответствующим образом, я встретила этого родителя… Разговор прошел в конструктивном виде, совершенно спокойно, с взаимным пониманием. Папа воспитанницы был расслаблен, поговорили в дружественной интонации», - рассказывает о своём опыте Корякина Лариса Геннадьевна, заведующий детским садом.
Действительно ли можно регулировать поведение детей через собственное состояние?
Такой опыт получили педагоги и специалисты МАДОУ № 24 и могут уверенно сказать: «Да!»
Если осознанно созидать «поле эмпатии», транслировать безусловную любовь и принятие, благодарность и признание, то эти чудесные энергии наполняют всё и делают среду комфортной, уютной и «мягкой». И на этом фоне хочется вместе быть и созидать.
2 мая 2022
Демонстрационный экзамен среди педагогов детского сада
25 апреля на базе МАДОУ № 24 г.Томска прошел демонстрационный экзамен педагогов дошкольного образования в рамках курсов повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования: моделирование целостного воспитательно-образовательного процесса в ДОО» под руководством Файзуллаевой Еленой Дмитриевны, доцента кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ, координатора курсов. В качестве экспертов выступили Уполномоченный по правам ребенка по Томской области Лоскутова Лариса Анатольевна, заведующий МАДОУ № 24 Корякина Лариса Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ № 24 Кабакаева Ирина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Института детства и артпедагогики факультета дошкольного и начального образования ТГПУ Олейник Мария Игоревна, магистранты кафедры дошкольного образования ТГПУ.
20 педагогов МАДОУ № 24 (воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, инструктор по физическому воспитанию, музыкальные руководители) представили экспертам и коллегам свои разработки, направленные на взаимодействие друг с другом, педагогов с родителями воспитанников в совместной деятельности с детьми.
Современный образовательный процесс представлен как пространство эмпатии, в которой педагоги управляют, прежде всего, своими состояниями и транслируют внимание, принятие, признание, уважение к детям и другим участникам образовательного взаимодействия. Целостность рассматривается как синергия чувств безусловной любви и доверия, направленности на союзность и совместную продуктивность, на интересное совместное со-бытие.
Педагоги демонстрировали интегрированные игровые занятия с детьми, недирективные формы приглашения родителей в совместную деятельность, основанную на добровольном выборе и собственных инициативах, оформление центров активности таким образом, чтобы решать, в том числе, задачи воспитания в детях инициативности, самостоятельности, ответственности и других интегративных качеств.
По отзывам самих педагогов, курсы повышения квалификации и сам экзамен проходили в новом для них формате творческой совместной деятельности, психологических практикумов и интересных методических приёмов для моделирования образовательной среды и воспитательно-образовательного процесса.
По отзывам экспертов, участников демонстрационного экзамена, педагоги проявили осознанное отношение к собственной педагогической деятельности, более глубокое понимание воспитательно-образовательного процесса, направленность на работу с состояниями и чувствами детей, что соответствует ценностно-ориентированной педагогике.
2 мая 2022
Наставничество как практика совместной деятельности педагогов и детей
25 апреля состоялся IX-ый открытый межрегиональный Фестиваль конкурс образовательных практик «Приоритетные направления развития дополнительного образования: методический поиск и инновационные практики», который проводят ежегодно Региональный центр развития образования и Томский Хобби-центр. На пленарной сессии с докладом «Наставничество как практика совместной деятельности педагогов и детей» выступила Поздеева С.И., д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования. Она рассказала об опыте организации наставнической деятельности в системе общего образования и системе дополнительного образования детей.
25 апреля 2022
Победы студентов хореографического профиля в фестивале "Дай пять"
14 апреля 2022 года студенты-хореографы факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики приняли участие в открытом студенческом городском конкурсе-фестивале «Дай пять», объединившем студентов из ТГАСУ, ТГПУ, ТУСУРа и СибГМУ. Участники представляли номера по пяти направлениям: «Вокал», «Инструментальное исполнение», «Хореография», «Разговорный жанр» и «Оригинальное сценическое действие».
В номинации «хореография» (профиль) Театр танца ТГПУ представили два новых номера: «В поиске пути» (постановщики: Беркутова Анастасия Николаевна, Лапина Вероника Вадимовна, Королёва Екатерина Владиславовна) и дуэт «Тише» (постановщики: Беркутова Анастасия Николаевна, Никитина Ксения Леонидовна).
Данные номера готовились на Томскую студенческую весну, и студенты были очень рады представившейся возможности показать их томскому зрителю на различных мероприятиях. В номера хореографы вложили глубокий смысл и профессионализм. «Наша задача при постановке этих номеров заключалась в том, чтобы выстроить диалог со зрителем, поговорить о том, что важно для нас и для него, о том, в чем каждый найдет отклик…» - говорят лауреаты.
«Кто из нас не пытался найти смысл своей жизни? Познать и достичь своего предназначения. Вопросы бытия возникают у каждого танцовщика… Что, если не просто думать, а действовать? К тому же, реальность сама толкает нас искать свой путь. Ведь близкий человек предаёт, и привычный мир рушится на глазах. Стоит окунуться вместе с танцовщиками в события поиска их пути, и, возможно, вам откроется ваш…» - так звучит наша аннотация к номеру «В поиске пути».
На конкурсе студенты получили ценную обратную связь от членов жюри, и поняли, что двигаются в правильном направлении.
Участники Театра танца ТГПУ:
Матвеева Регина Алексеевна, 5 курс, группа 1073
Лапина Вероника Вадимовна, 4 курс, группа 1083
Степаненко Наталья Евгеньевна, 4 курс, группа 1083
Беркутова Анастасия Николаевна, 4 курс, группа 1083
Козлов Денис Константинович, 3 курс, группа 1093
Александрова Кристина Денисовна, 5 курс, группа 1073
Петухов Никита Сергеевич, 3 курс, группа 1093
Жирова Полина Вячеславовна, 5 курс, группа 1073
Колбасова Валерия Александровна, 3 курс, группа 1093
Королёва Екатерина Владиславовна,4 курс, группа 1083
Чернова Диана Сергеевна, 2 курс, группа 1003
17 апреля приняли участие в фестивале современного танца "И это, по-твоему, искусство?", в котором участвовали городские коллективы и танцовщики современной хореографии.
25 апреля 2022
Новости 276 - 280 из 582
Начало | Пред. | 54 55 56 57 58 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв»

10 октября 2025

10 октября 2025

9 октября 2025
итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова

7 октября 2025

6 октября 2025
Новости 1 - 5 из 402
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец