Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

Образовательная программа Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Кении, помимо занятий, включает и ряд специальных мероприятий, расширяющих знания студентов о России. Одним из таких стала творческая встреча «Знакомство с русской культурой».
8 октября 2025

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 897
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
Первокурсники ТГПУ по традиции спортивно отметили День учителя

Первокурсники ТГПУ по традиции спортивно отметили День учителя
Праздничную спартакиаду организовал Институт физической культуры и спорта.
Команды сошлись в эстафете, включившей задания разной сложности, показали физическую подготовку и проявили смекалку. Кричалками и плакатами поддерживали ребят болельщики.
11 октября 2024
С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
Уважаемые преподаватели и студенты Института физической культуры и спорта ТГПУ!
Дирекция ИФКС поздравляет вас с наступающим новым 2024-2025 учебным годом!
Занятия в новом учебном году начинаются со 2 сентября 2024 г. (понедельник) по расписанию: https://timetable.tspu.ru/ с учётом особенностей организации учебного процесса, изложенных ниже.
29 августа 2024
ИНСТИТУТУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ 75 ЛЕТ!
В 2024 году институту физической культуры и спорта Томского государственного педагогического университета (ИФКС) исполняется 75 лет.
ИФКС (ранее факультет физического воспитания и спорта), основанный в 1949 году, стал первым за Уралом профильным факультетом. За годы своей деятельности им подготовлено около 6 000 специалистов по физической культуре и спорту для нашей страны и региона.
27 мая 2024
Захватывающий спортивный день для девушек: Соревнования по волейболу и дартсу
В минувшие выходные, спортивный зал ТГПУ превратился в арену интригующих соревнований, где девушки продемонстрировали свои спортивные навыки в волейболе и дартсе. Этот увлекательный день был наполнен азартом, энергией и духом соперничества, привлекая внимание всех любителей спорта. Давайте взглянем на увлекательные события и результаты этих захватывающих соревнований.
22 апреля 2024
ЭПИЧНЫЕ БАСКЕТБОЛЬНЫЕ СРАЖЕНИЯ РАЗГОРЕЛИСЬ НА ПОЛЯХ УНИВЕРСИТЕТА!
По залам Томского государственного педагогического университета прокатилась волна спортивного духа во время захватывающего Первенства среди сборных команд факультетов и институтов по баскетболу среди юношей. Этот спортивный праздник стал источником вдохновения для всех участников, завоевывая сердца как болельщиков, так и самих спортсменов. Студенты-спортсмены продемонстрировали свои навыки, страсть к игре и неиссякаемую энергию на пути к триумфу.
15 апреля 2024
Новости 16 - 20 из 271
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
Приглашаем 11 октября принять участие в экономическом диктанте на площадке ТЭФ
Кафедра экономики и предпринимательства Технолого-экономического факультета ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» является региональной площадкой Всероссийского экономического диктанта-2023.
Время выполнения заданий участниками Экономического диктанта – 45 минут.
Написать диктант очно или онлайн www.diktant.org могут все желающие 11 октября по адресу к, Ильмера 15/1, 8 корпус ТГПУ:
Время |
Номер аудитории |
Категория участников |
ФИО ответственного лица за организацию площадки |
14:15 |
403 |
студенты образовательных организаций высшего образования, а также любые иные лица, изъявившие желание принять участие в его написании |
Петрова Татьяна Адольфовна |
12:20 |
304 |
Арышева Галина Владиславовна |
|
12:20 |
117 |
Окушко Ксения Эдуардовна |
|
12:20 |
415 |
учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций и учащиеся организаций среднего профессионального образования |
Санфирова Ольга Владиславовна |
11 октября во всех регионах нашей страны состоится общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант» в офлайн и онлайн форматах.
Тема Экономического диктанта: «Сильная экономика – процветающая Россия!»
Всероссийский экономический диктант организован Вольным экономическим обществом России (ВЭО России) при участии Международного Союза экономистов (МСЭ).
Партнёры акции: Фонд Юрия Лужкова, Российское историческое общество, ведущие вузы России, администрации субъектов РФ, институты Российской академии наук.
Впервые акция была проведена в 2017 году и с тех пор значительно увеличила географию и число участников. Для многих писать в октябре Экономический диктант стало уже доброй традицией. В прошлом году в акции приняли участие 234 572 человека из 89 субъектов РФ, а также восьми стран ближнего зарубежья.
В этом году в акции вновь примут участие жители всех регионов нашей страны от Чукотки до Калининграда, от Мурманска до Махачкалы. Экономический диктант-2023 напишут не только учащиеся и студенты, но и учителя, преподаватели вузов, специалисты, эксперты, представители бизнеса, государственные и общественные деятели и многие другие.
Главная цель Экономического диктанта – просветительская: вызвать интерес к экономической науке и актуальной экономической повестке, показать, что экономические знания необходимы каждому для принятия ежедневных решений.
Задания Экономического диктанта-2023 традиционно составлены для двух категорий участников: учащихся 9-11 классов среднего общего и профессионального образования, а также студентов вузов и всех желающих. Экономический диктант посвящен вопросам экономической истории нашей страны, памятным историко-экономическим датам, а также основным современным экономическим процессам и тем практическим вопросам экономической жизни, с которыми сталкивается каждый из нас.
В число заданий Всероссийского экономического диктанта-2023 будут включены вопросы, отобранные методической комиссией акции по итогам конкурса «Лучший вопрос для Всероссийского экономического диктанта-2023», который проводится среди студентов вузов.
Всем написавшим Экономический диктант выдаётся сертификат участника акции. Участники, набравшие 90 баллов и более, являются победителями и награждаются дипломом победителя Всероссийского экономического диктанта.
Ежегодно по результатам Всероссийского экономического диктанта составляется аналитический отчет, по которому можно судить об уровне экономической грамотности населения в целом, а также по отдельным регионам России. Кроме этого, разрабатываются практические рекомендации о том, какие аспекты следует учесть в экономическом образовании.
Ответственный по организационным вопросам в ТГПУ Копытова Анастасия Игоревна, зав кафедрой экономики и предпринимательства, kopytova@tspu.ru, телефон для связи: 8(3822)-311-343.
29 сентября 2023
Информирование участников Акселерационной программы на 25 сентября -13 октября 2023
Здравствуйте, уважаемые участники!
По дорожной карте Акселератора на неделе 25-29 сентября 2023 запланировано 3 мероприятия:
- I. Регистрируемся по ссылкам ниже:
- Трекшн-митинг 25.09.23 https://leader-id.ru/events/450449
- Трекшн-митинг 29.09.23 https://leader-id.ru/events/450461
- Мастер-класс в Педагогическом технопарке «Кванториум» имени народного учителя СССР Бориса Ивановича Вершинина 27.09.23 https://leader-id.ru/events/450459
- II. Трекшн-митинги – это 8 индивидуальных встреч команд с трекерами с сентября по ноябрь 2023 года 1-2 раза в неделю. Первый раз трекеры связываются с лидером команды самостоятельно и обговаривается удобное время для ОНЛАЙН ВСТРЕЧИ. На трекшн-митинги не надо подключаться к онлайн трансляции. Жди, если трекер еще не связался с тобой, с твоей командой, он скоро это сделает. Команды были созданы с 18 по 22 сентября на дизайн спринтах. Трекер – специалист, отвечающий за организационную поддержку команды стартапа в рамках процесса акселерации. Трекер объединяет в себе функции коуча и ментора, но не ограничивается ими, может работать как на стратегическом уровне, помогает решать проблемы, мешающие эффективной работе или масштабированию проекта
Для тех ребят, кто не участвовал на дизайн-спринте или у кого уже есть проект СМОТРИ ИНСТРУКЦИЮ по самостоятельной подаче заявки на участие в Акселератор «ПроектУМ». При выполнении инструкции с тобой или с лидером команды также свяжется трекер и вы начнете совместную работу.
III. Для встречи с трекером каждая команда должна подготовиться и просмотреть ОНЛАЙН ЛЕКЦИИ на платформе https://accel.tech-innovations.ru/registration/accelerator/DubRaLjHmimmTHapA. На первый трекшн-митинг 3 лекции, на второй трекш-митинг еще 2 лекции. Итого на этой неделе каждому участнику Акселератора необходимо изучить 5 онлайн лекций.
- IV. Для участников Акселератора «ПроектУМ» начинаются три недели экскурсий и мастер-классов он партнеров. Выбираете любые экскурсии для посещения очно или просмотра онлайн. Дорожной картой акселерационной программы предусмотрено 5 экскурсий (мастер-классов):
Дата и время, место |
Наименование мероприятия |
27.09.2023 (среда) Время 14:00 – 16:00 Педагогический технопарк «Кванториум» имени народного учителя СССР Бориса Ивановича Вершинина , г. Томск, ул. Карла Ильмера 15/1, 8 корпус ТГПУ или ОНЛАЙН |
Мастер-классы от наставников (экспертов) на тему «Инструменты инновационного образовательного пространства педагогического Кванториума» Регистрация по ссылке: https://leader-id.ru/events/450459 |
04.10.2023 (среда) Время 10:00 – 14:00 Технопарк универсальных педагогических компетенций ТГПУ, г. Томск, пр. Комсомольский 75, 1 корпус ТГПУ или ОНЛАЙН |
Мастер-классы от наставников (экспертов) на тему «Инструменты инновационного образовательного пространства технопарка педагогических компетенций». Регистрация по ссылке: https://leader-id.ru/events/450617 |
10.10.2023 (вторник) Время 14:00 – 16:00 ООО «Универсальные терминал системы», г. Томск, ул. Дзержинского, д. 22а или ОНЛАЙН |
Экскурсия, мастер-класс на тему «Основы работы с интерактивным оборудованием (интерактивная песочница и прочее оборудование)». Регистрация по ссылке: https://leader-id.ru/events/449587 |
11.10.2023 (среда) Время 14:00 – 16:00 ООО «МАКСПРО», г. Томск, пр-кт Ленина, 30/2 или ОНЛАЙН |
Экскурсия и нетворкинг по теме «Креативная лаборатория производства женской одежды бренда «Daisyknit». Регистрация по ссылке: https://leader-id.ru/events/449483 |
12.10.2023 (четверг) Время 14:00 – 16:00 АНО ДПО «Детский технопарк «Кванториум», г. Томск, пр. Ленина, 26, 3 этаж или ОНЛАЙН |
Экскурсии и нетворкинг на тему «Возможности ресурсной базы: БИО-Квантум, РОБО-КОСМО-Квантум, ГЕО-АЭРО-Квантум, IT-лекторий, VR- Квантум, мастерская для детей по радиоконструированию, художественная мастерская». Регистрация по ссылке: https://leader-id.ru/events/449595 |
По дорожной карте Акселератора на неделе 2 по 6 октября сентября 2023 запланировано 2 мероприятия:
- V. Регистрируемся по ссылкам ниже:
- Мастер-класс в Технопарке универсальных педагогических компетенций ТГПУ 04.10.23 https://leader-id.ru/events/450617
- Трекшн-митинг 06.10.23 https://leader-id.ru/events/450612
По дорожной карте Акселератора на неделе 9 по 13 октября сентября 2023 запланировано 4 мероприятия:
- VI. Регистрируемся по ссылкам ниже:
- Экскурсия, мастер-класс в ООО «Универсальные терминал системы» 10.10.23 https://leader-id.ru/events/449587
- Экскурсия и нетворкинг ООО «МАКСПРО»Мастер-класс в педагогическом 11.10.23https://leader-id.ru/events/449483
- Экскурсия и нетворкинг АНО ДПО «Детский технопарк «Кванториум»12.10.23 https://leader-id.ru/events/449595
- Трекшн-митинг 13.10.23 https://leader-id.ru/events/450615
27 сентября 2023
Команда Технолого-экономического факультета получила главный приз Стартуса 2023 - «Кубок Дружбы»
15-17 сентября 2023 второкурсники Томского государственного педагогического университета традиционно участвовали в фестивале спорта, творчества и туризма «Стартус» ТГПУ.
На протяжении трех дней активисты вторых курсов факультетов и институтов ТГПУ честно боролись за звание лучших, проходя через испытания, которые для них подготовили организаторы – творческий вечер, рэп-вечеринки, интерактивные квесты и многое другое.
Студенты ТЭФ поделились своими эмоциями по окончании мероприятия:
«Стартус - это незабываемое мероприятие, в котором и сплочаешься с ребятами, с которыми учишься, и с других факультетов, знакомишься с организаторами, даже себя узнаешь лучше, выходишь из зоны комфорта. Я всем сердцем люблю такие штуки, где ты в процессе разных "испытаний" знакомишься с людьми, привыкаешь к ним. Хочется по новой это прожить, каждый этот день!», – делится с нами активистка ТЭФ Софья Коломийченко.
Отправной точкой в дальнейшее развитие актива факультета стал главный приз, который подарил участникам огромную мотивацию двигаться дальше: «Ощущение победы было неимоверно. Я стоял на платцу и еще секунд 30 не понимал, что мы победили. Я очень рад, что принял в Стартусе», – рассказывает активист ТЭФ Владимир Лопатин.
Мы искренне гордимся сборной командой ТЭФ, которую в этом году представляли:
Евгений Телегин - капитан команды
Тимур Абилов
Владимир Лопатин
Екатерина Мирошниченко
Елизавета Новокшонова
Алина Караваева
Анастасия Ковалева
Софья Коломийченко
Валерия Левченко
Мария Сомова
Огромную благодарность за реализацию столь важного для каждого активиста мероприятия мы выражаем всем организаторам во главе Студенческого клуба ТГПУ!
19 сентября 2023
На ТЭФ создан студенческий спасательный отряд
11 сентября 2023 года приказом ректора ТГПУ Макаренко Андрея Николаевича, в целях повышения качества общественного воспитания, формирования гражданственности и патриотизма у молодежи, популяризации спасательного дела на базе ТГПУ создан студенческий спасательный отряд (ССО).
Данное событие позволяет всем студентам ТГПУ принимать активное участие в работе Всероссийского студенческого корпуса спасателей, региональное отделение которого создано в Томской области в 2013 году и этой осенью будет отмечать свое десятилетие. Надо отметить, что студенты ТГПУ, обучающиеся по профилю Безопасность жизнедеятельности, на протяжении этих десяти лет никогда не оставались в стороне от действующих в России общественных движений спасательного профиля. Они принимали активное участие в соревнованиях Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности» в качестве судей; традиционным мероприятием, организуемым сотрудниками кафедры БЖД ТГПУ при помощи студентов-волонтеров стала организация и проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, проведение мастер-классов в рамках городских праздников и участие в соревнованиях по спасательному и пожарно-прикладному профилям среди студенческих команд, как томских вузов, так и вузов сибирского региона.
Также за эти годы сложились партнерские взаимоотношения с кадетами Мирненского общеобразовательного пожарно-спасательного лицея. Традиционно одной из баз практик для студентов БЖД стал ДДЮ «КЕДР», что позволяет студентам нарабатывать практику работы со школьниками и получать навыки по спортивно-туристским направлениям от тренерского состава «КЕДРа». За последние десять лет выпускники кафедры БЖД, прошедшие подготовку и итоговую аттестацию на спасателей, нашли свое профессиональное призвание в рядах служб МЧС России и сегодня активно помогают новому студенческому поколению в проведении мероприятий для школьников Томска и Томской области, участвуя вместе с нами в открытых занятиях для школьников под девизом «От предмета ОБЖ – к безопасной жизни!». Из сказанного видно, что опыт добровольческой деятельности в сфере обучения основам спасательного дела уже есть у Томского государственного педагогического университета, но теперь данная деятельность закреплена на нормативно-правовом уровне.
Студенческий спасательный отряд ТГПУ является добровольным объединением обучающихся и предназначен для подготовки населения к преодолению стихийных бедствий, экологических и промышленных катастроф, к предотвращению стихийных бедствий, профилактике и тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, оказанию первой помощи пострадавшим и должен осуществлять свою деятельность в тесном контакте с органами Томской области и местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Вступить в ряды студенческого спасательного отряда могут студенты ТГПУ, обратившись на кафедру БЖД ТГПУ по адресу: К. Ильмера 15/1, 8 корпус ТГПУ, 201 ауд.
Начальником отряда является эксперт отдела патриотического воспитания молодежи Глеб Игоревич Балабаев, куратором отряда является доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, к.пед.н. Андрей Сергеевич Федотов. Председатель отряда – студентка 2 курса технолого-экономического факультета Виолетта Коротынская.
19 сентября 2023
Аксель "Проектум" набирает обороты. Студент не пропусти дизайн-спринт!
Привет, студенты!
Знаете, что общее у нас с вами? Мы все мечтаем создать что-то свое и стать успешными в своей сфере. Но как начать? Мы приглашаем вас на мероприятие, которое поможет вам найти ответ на этот вопрос.
18-22 сентября мы готовим крутые дизайн-спринты, где вы встретитесь с единомышленниками, сформируете команду и выберете идею для работы над стартап-проектом. Для этого мы проведем генерацию идей и заполним базовые шаблоны презентаций.
Результатом будет сформированная команда идеальных соучастников идеи, а также полезные знания о том, как презентовать свою идею.
Начать свой стартап - реальнее, чем кажется! Присоединяйтесь к нашим дизайн-спринтам, чтобы узнать, как это сделать!
18 сентября 2023
Новости 166 - 170 из 716
Начало | Пред. | 32 33 34 35 36 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 340
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей.
6 октября 2025
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Уважаемые студенты 1 курса ФПСО, 1 сентября ждем Вас на торжественной линейке в 335 аудитории учебного корпуса №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75).
Вас ждет знакомство с факультетом и кураторами, которые ответят на все ваши вопросы, а также кураторские часы.
Студенты 2, 3, 4 и 5 курсов учатся 1 сентября по расписанию!
Студенты, поступившие на образовательные программы магистратуры учатся по расписанию.
853М - Профиль: Практическая психология и консультирование в образовании.
855М - Профиль: Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.
Вечером встречаемся на торжественном мероприятии "Врывайся в Педагогический" у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60). В 18:00 начало ярмарки студенческих структур ТГПУ, а в 19:00 официальное начало мероприятия. Вас ждет выступление кавер-группы, интерактивы со студентами и розыгрыши от спонсоров!
Расписание занятий https://timetable.tspu.ru/
31 августа 2025
Сотрудники ФПСО ТГПУ посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ 04.07.2025 г. в рамках партнерства посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Встреча стала отличной площадкой для обмена опытом. Специалисты ДДиЮ "Факел" поделились информацией о работе группы экстренного реагирования, принципах построения профилактической работы на основе результатов социально-психологического тестирования, а также обучением педагогических работников. ФПСО ТГПУ предложил совместные проекты, направленные на повышение квалификации педагогов.
Взаимодействие ТГПУ и ДДиЮ "Факел" – это ключ к взращиванию практикоориентированных и целеустремленных педагогов. Благодаря совместным усилиям молодые специалисты будут обладать не только теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками.
Совместные мероприятия по обмену опытом и стажировки – это реальные инструменты повышения квалификации и внедрения инновационных методик в образовательный процесс.
9 июля 2025
Кафедра дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очно 28 мая 2025 года для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Межрегиональный (с международным участием) фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ»).
Фестиваль «СТЭМ» - это новый проект ФПСО, организованный с целью повышения качества подготовки студентов, изучения глубины знаний по педагогике, психологии, логопедии и дефектологии, развития творческих способностей студентов, навыков самостоятельной работы и творческого применения ими полученных знаний.
Фестиваль состоялся при поддержке администрации ТГПУ, деканата ФПСО, профсоюзной организации студентов ТГПУ, а также спонсора - торгового дома «Карандаш». Автором дизайна фестивальной атрибутики и логотипа «СТЭМ» стала Мария Горохова (студентка 3 курса 823 группы ФПСО).
В «СТЭМ», проходившем в Конференц-зале Научной Библиотеки ТГПУ, приняло участие 80 человек (студенты ФПСО, ИИЯМС, Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК), преподаватели).
В начале Фестиваля прозвучал гимн ТГПУ в исполнении Татьяны Першиной (4 курс, группа 813 ФПСО) и Казачук Евгении (2 курс, группа 833 ФПСО).
Фестиваль открыла Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, к.пед.н., доцент кафедры дефектологии. Как автор идеи проведения СТЭМ на ФПСО и координатор Фестиваля она отметила важность взаимодействия представителей профессионального педагогического сообщества, пожелала всем студентам удачи в представлении своих профессиональных мини-проектов.
Руководитель и организатор «СТЭМ», Елена Анатольевна Филимонова, отметила, что в первом Фестивале «СТЭМ-2025» участвуют студенты ТГПУ и ТГПК; студенты Факультета психологии и специального образования, Института иностранных языков и международного сотрудничества и Томского государственного педагогического колледжа (всего 27 человек). Показу творческих мини-проектов предшествовала работа по выбору участников, названия и девиза команды, определение основного актуального содержания, средств и форм представления, музыкального и художественно-эстетического оформления выступления. Свои творческие мини-проекты представили 6 команд (команды логопедов «Слово за слово», «Радуга внутри», «Индиго: твой потенциал – наша цель!», «Внутри себя» (ФПСО); команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (ИИЯМС) и команда «Театр-студия «Действие» (ТГПК).
Ведущая Фестиваля, Елена Жукова (студентка 3 курса 823 группы) отметила, что выступления команд оценивали профессиональные эксперты: Н.А. Мёдова (к.пед.н., доцент), И.Р. Фёдорова (к.пед.н., доцент), Е.А. Филимонова (старший преподаватель), Л.В. Сергеева (преподаватель) кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
Основными критериями оценки мини-проектов были: актуальность содержания; наглядность и познавательность материала; психолого-педагогическая компетентность; адекватность выбора средств решения профессиональной задачи; оригинальность и креативность композиции; высокий уровень речевой коммуникации; музыкальное и художественно-эстетическое оформление; эмоциональная выразительность и актерское мастерство.
В процессе подведения итогов Фестиваля, Е.А. Филимонова исполнила под гитару песню «Берегите друзей» со словами «Не жалейте для друга улыбок, пониманья, немного тепла. Наша жизнь состоит из ошибок. В ней, итак, не хватаем добра…», напомнив студентам и коллегам о том, как важно кроме профессионального мастерства, быть добрым человеком в психолого-педагогической деятельности. Тогда не возникнут многие трудности, конфликты и преграды...
В студенческих мини-проектах были отражены: проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра (РАС); трудности становления учителя-логопеда, включившегося в коррекционный процесс; психолингвистические особенности развития современного студента, изучающего сразу несколько иностранных языков; умение выбрать правильные методики коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и формирование экологического сознания у детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе творческих выступлений получены следующие результаты.
Диплом I степени награждена команда логопедов «Внутри себя» (Фотина Яна, Иванова Олеся, Нестерова Владислава, Бахышов Бахыш Немат оглы, Казачук Евгения, студенты 2 курса 833 группы ФПСО).
Дипломом II степени награждена команда логопедов «Радуга внутри» (Чернова Анастасия, Дудова Виктория, Паныхина Алена, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом III степени награждена команда логопедов «Слово за слово» (Романова Кристина, Карпова Ирина, Гронникова Александра, Мусатова Александра, Малова Вероника, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом IV степени награждена команда логопедов «Индиго: твой потенциал – наша цель!» (Усова Влада, Розалёнок Варвара, Куденкова Анастасия, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом V степени награждена команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (Айдагулова Анна, Бурдочкин Арсений, Михайлова Полина, Синкина Виктория, Чернов Андрей, студенты 2 курса 235 и 237 групп ИИЯМС ТГПУ).
В номинация «Лучший цифровой проект Дипломом I степени награждена команда «Театр-студия «Действие» (Кручинина Виктория (2 курс, 2234 группа), Белобородова Софья (2 курс, 1232 группа), Харьковская Екатерина (2 курс, 2232 группа), Артемова Анастасия (1 курс, 2242 группа), Шебанова Дарья (3 курс, 3224 группа), Гофман Ольга (1 курс, 1243 группа) студенты Томского государственного педагогического колледжа).
Таким образом, «СТЭМ – 2025» можно считать студенческим мероприятием, развивающим прикладные и творческие способности студентов для самореализации в будущей профессии.
Благодарим за организационное и техническое сопровождение «СТЭМ - 2025» Жукову Елену, Едомских Софию, Вильт Анну, Перминову Алину, Горохову Марию, Осетрову Ирину, Фролову Наталью (студентов 3 курса 823 группы ФПСО), Попову Дарью (студентку 2 курса 833 группы, председателя профбюро студентов ФПСО), Голубеву Эльвиру (студентку 2 курса 237 группы ИИЯМС); фото и видео-специалистов Службы ТВ ТГПУ.
Отдельная благодарность О.В. Козловой (главному библиотекарю Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ) за организационно-методическое сопровождение Фестиваля «СТЭМ»; Е.П. Чаврову (директору ООО «Торговый дом «Карандаш») и Е. Тимохиной (делопроизводителю ООО «ТД «Карандаш») за оказание спонсорской помощи в проведении Фестиваля «СТЭМ – 2025».
Всем участникам, организаторам и гостям Фестиваля, спасибо за взаимодействие. Надеемся, что Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») станет факультетской традицией.
3 июня 2025
15 мая 2025
"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

20-23 апреля 2025 года состоялся Международный фестиваль педагогических вузов стран СНГ, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Свечи памяти". В рамках данного фестиваля проводился конкурс молодых преподавателей государств-участников СНГ "Учимся учить-2025". Старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Смалёха Екатерина Алексеевна стала лауреатом IV международного конкурса. На конкурс было подано более 130 заявок, по итогам в Московский педагогический государственный университет были приглашены 5 победителей и 20 лауреатов конкурса. В конкурсе приняли участие молодые преподаватели из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также городов России (Москва, Воронеж, Тула, Новосибирск, Шадринск, Томск).
Смалёха Е.А. рассказала об участии в этом фестивале: "Я была удостоена чести рассказать участникам фестиваля о своём родном Педагогическом университете и как он проживал тяжёлые военные годы. Преемственность поколений преподавательского состава в военное и послевоенное время до настоящего времени – это больше чем наследие! Ведь роль учителя в жизни каждого человека велико. Преподаватель тогда и сейчас – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих студентов на пути к профессии".
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
В Томском государственном педагогическом университете состоялась пятая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская инициатива как условие личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». Эта конференция проводится ежегодно для продуктивного решения психолого-педагогических проблем преемственности дошкольного и начального общего образования.
С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратилась проректор по научной работе ТГПУ Полева Елена Александровна, которая отметила, что тема конференции очень значима, так как лежит в плоскости детской и взрослой психологии на всех ступенях образования.
Пленарное заседание конференции открыл Народный учитель РФ, профессор Томского государственного педагогического университета, Александр Геннадьевич Сайбединов, который, анализируя опыт работы Губернаторского Светленского лицея, в своем докладе отметил, что «Инициатива – это осознанная востребованность системы образования и серьезный драйвер в вопросах переосмысления современной дидактики…»
Спикер из Москвы Тюменцева Наталия Сергеевна, руководитель, эксперт по оценке качества дошкольного образования, методист ООО УМЦ ДПО «Апельсин» и руководитель образовательного проекта «Счастливый детский сад» в своем выступлении обозначила, что «...при правильно созданных условиях инициативность является ключевым новообразованием дошкольного возраста…»; при этом очень важно, чтобы педагог не блокировал желания и действия детей.
На площадке Института детства и артпедагогики в рамках конференции работали три секции:
Тематика докладов на первой секции «Основные направления работы дошкольных учреждений и начальной школы по развитию инициативности и самостоятельности дошкольников и детей младшего школьного возраста в условиях стандартизации образования» под руководством к.пед.н., доцента кафедры педагогики и методики начального образования Вахитовой Г.Х. вызвала широкий интерес среди ученых, учителей начальной школы, воспитателей дошкольных организаций и студентов.
Участники секции смогли обсудить проблемы организации и развития детской инициативности не только в различных учреждениях Томского региона, но и далеко за его пределами: Казахстан, Монголия, Украина.
Ученые-исследователи в лице Вахитовой Галии Хамитовны, зав. кабинетом предшкольного образования «Развивайка» ИДиА ТГПУ и Семеновой Наталии Альбертовны, к.пед.н., доцента кафедры педагогики и методики начального образования ИДиА, директора ИРПО, отметили важность изучения различных смысловых аспектов самого термина «инициативность», принципов и условий развития.
«Для успешного развития детской инициативности необходимо изучать не только условия поддержки, но и факторы противодействия детской исследовательской инициативе, связанные с заботой о безопасности ребенка, предрассудками, стереотипами, дефицитом времени, знаний и компетенций взрослого», - отметила Наталия Альбертовна.
Большая часть докладов была посвящена способам поддержки и развития детской инициативы на разных возрастных этапах и в разных видах деятельности. Спикеры рассматривали ресурсы внеурочной деятельности для развития самостоятельности детей (Кириллова И. О., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №198», г. Северск; возможности использования ассоциативных карт на уроках в начальной школе (Бенеш Н.И., к.пед.н., доцент кафедры педагогического образования и менеджмента, Восточно-Казахстанский университет им. С. Аманжолова, республика Казахстан, г. Усть-Каменогорск); роль детских инициативных советов (Путинцева Е.Б., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49 г. Томска); задачи надпредметных курсов (Гончарова Л.Г., Кривоусова В.В., учителя начальных классов ГБОУ гимназия №405 г. Санкт-Петербурга); потенциал работы клубов русского языка для развития коммуникативной инициативности (Леонтьев Э.П., к.филол.н., преподаватель Международного центра образования «Интердом» им. Е.Д. Стасовой (Россия, Иваново)/Управление образованием, искусством и культурой Увурхангайского аймака, Монголия, Арвайхээр; Жигжидсүрэн Баяртогтох, учитель общеобразовательной школы № 1, г. Арвайхээр Монголии).
«Надпредметный курс Л.Г. Петерсон «Мир деятельности» помогает школьникам формировать навыки самостоятельной работы, осознать собственные проблемы, самому найти способ и сделать то, что раньше не получалось», - делится своим опытом Гончарова Лина Григорьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназия №405 г. Санкт-Петербурга. А учитель русского языка в монгольской школе Леонтьев Эдуард Петрович уверен: «Становясь участником клуба, монгольский школьник вовлекается в активный полилог, сознательное коммуникативное согласование действий, что способствует эффективному развитию речи монгольских обучающихся и сохранению высокой мотивации и инициативности самих обучающихся к изучению русского языка».
Большой интерес вызвали выступления педагогов из детских садов. Воспитатели убеждены, что базовым возрастом для развития детской инициативности является дошкольный. Именно в детских садах необходимо использовать различные формы и направления работы не только с самими детьми, но их родителями. Современные формы, задающие вектор работы с детской инициативностью, не только с детьми, но их родителями представили Казанцева С.А., старший воспитатель МБОУ «Гимназия №11» г. Бийска, Алтайского края, Кондратьева Ю.Н., старший воспитатель; Большанина Т.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Молодёжный», Томского района, Калягина Е.С., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино Томской области, Кузьмина Н.И., старший воспитатель МАДОУ № 85 г. Томска.
«Экскурсия с ребенком по улицам родного города, изготовление фотографий, подбор информации по выбранному зданию, составление доклада по теме - такие формы совместной работы родителей и детей инициируют познавательную активность, развивают коммуникативные навыки дошкольников»,- убеждена Казанцева Светлана Александровна, старший воспитатель МБОУ «Гимназия №11» г. Бийск.
Опыт представления различных подходов к развитию детской инициативности позволяет сопоставлять, сравнивать и вычленять лучшие практики и их дальнейшее совершенствование.
В работе второй секции «Специфика организации предметно-пространственной развивающей среды, способствующей поддержке и развитию детской инициативы», модератором которой выступила Яркина Татьяна Николаевна, к.пед.н., заведующий кафедрой дошкольного образования, приняли участие более 40 человек – представители дошкольных образовательных организаций г. Томска, Томского района, Томской области и г. Бийска.
Представлен интересный педагогический опыт развития самостоятельности дошкольников и поддержки их инициативы через реализацию парной коммуникации, театрализованную деятельность, использования возможностей предметно-развивающей среды Монтессори-группы, песочной анимации.
Педагог-психолог МАДОУ № 13 г. Томска Акулова Е.Г. рассказала, как используется потенциал организованной в детском саду предметно-развивающей среды для развития самостоятельности и инициативы детей с ОВЗ. Педагоги МАДОУ № 82 г. Томска Завьялова Т.В. и Колупаева Н.А. поделились своим опытом развития детской самостоятельности и инициативы, организуя различные виды театра. Особый интерес у студентов вызвала демонстрация изготовленных педагогами масок, атрибутов для театрализованных постановок.
Коллеги из МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи» п. Зональная Станция, Томского района» Пономарева Анна Ивановна и Апет Ольга Николаевна развивают самостоятельность и инициативность своих воспитанников посредством брендирования. Воспитанники данного детского сада в рамках совета выбирают названия своих групп, определяют свои локальные акты, ценности и символы, традиции и ритуалы и даже «заполняют» книгу жалоб и предложений для разрешения возникающих конфликтов и обид.
Колоссальные возможности поддержки инициативы и развития самостоятельности заложены в предметной среде МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино Томской области. Так, старший воспитатель Марченко Анна Юрьевна представила организованный в данном детском саду Техноград как уникальную среду для развития детской инициативы старших дошкольников. Техноград включает в себя: Мультиград, Эврикаград, Космоград, Медиаград, Интеллек-град и др.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49 г. Томска Гуренкова Е.Г. рассказала о таких приемах работы по развитию познавательной инициативы, как «Почемучки», «Информационный стол», проекты и др.
В рамках работы третьей секции «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса как ценностный ориентир развития активности и инициативности детей предшкольного и младшего школьного возраста под руководством Шваревой Ольги Васильевны, заместителя директора Института детства и артпедагогики, старшего преподавателя кафедры педагогики и методики начального образования ТГПУ было представлено 16 докладов.
Докладчики осветили вопросы развития инициативы нормотипичных дошкольников и детей младшего школьного возраста через разнообразные формы и методы работы, в также акцентировали внимание на развитии самостоятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одними из эмоционально представленных докладов по поддержке детской инициативы стало выступление И.А. Резаевой, воспитателя МАДОУ «Детский сад № 2 "Пчёлка" г. Асино Томской области. «Как показал мой собственный педагогический опыт, адвент-календарь является одной из успешных форм поддержки детской инициативы, вызывающей положительный эмоциональный отклик у детей дошкольного возраста».
М.Н. Кузнецова, заведующая МБДОУ «Детский сад д. Воронино», Томской области, поделалась опытом развития детской инициативы через организацию биолаборатории.
У участников конференции особый интерес вызвал доклад М.А. Сергеевой (учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49 г. Томска), представившей собственный опыт формирования и развития читательской инициативы детей младшего школьного возраста через организацию встреч с писателями г. Томска, посещения библиотек г. Томска, а также: «... основными формами работы с детской образовательной инициативой в моем классе являются занятия эмоционального погружения, литературная гостиная, в рамках которых организую «Поле желаний» с целью выявления интереса к чтению у младших школьников, мозговой штурм по прочитанным произведениям», - прокомментировала М.А. Сергеева.
В рамках конференции докладчики продемонстрировали свой педагогический опыт и исследовательские компетенции, показали, какой должна быть позиция педагога в организации и поддержке детских инициатив.
14 декабря 2021
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Онлайн-собрание для студентов заочной формы обучения
Уважаемые студенты первого курса заочной формы обучения Института детства и артпедагогики!
В декабре приглашаем Вас на организационные собрания по вопросам обучения, которые будут проходить на платформе BigBlueButton!
ФКИ
14.12.2021 года
Ссылка для подключения:https://bbb.tspu.ru/b/aam-m8i-uud-4aa
в 15:00 - 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Искусство (613 Миск группа)
ФДиНО
15.12.2021 года
Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/u32-1aa-r6s-kza
в 14.30 - 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное образование (611НО, 612НО группы)
в 15.30 - 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Дошкольное образование (611ДО, 612ДО группы)
в 16.30 - 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и педагогика развития дошкольника, Психология и педагогика начального образования (611Мно, 611Мрд группы)
8 декабря 2021
2-3 декабря в Томском государственном педагогическом университете состоялась Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Детская книга в цифровую эпоху». Научное событие стало продолжением цикла мероприятий ТГПУ, приуроченных к 130-летнему юбилею детского писателя Александра Мелентьевича Волкова, выпускника Томского учительского института.
2 декабря в ходе работы пленарного заседания были заслушаны доклады. От Институт детства и артпедагогики Бернатоните Ада Казимировна, кандидат искусствоведения, член Союза кинематографистов, презентовала коллегам доклад «Специфика восприятия детьми дошкольного и школьного возраста кинематографического и литературного наследия». В выступлении спикер представила результаты исследования: опыт показал, что дети разных возрастов предпочитают печатаные книги и преимущественно энциклопедического характера.
3 декабря состоялась секция 2. «Методика приобщения к чтению и развития культуры чтения в цифровую эпоху».
В рамках работы секции заслушали 18 докладов, в которых был отмечен широкий охват проблем приобщения к чиению подрастающего поколения, участие не только опытных преподавателей, учителей, но и магистрантов, студентов, делающих первые шаги в науке и профессии. Участие представителей Казахстана и Монголии расширило географию конференции. Почти все участники отмечали падение интереса к чтению у молодого поколения, что чревато негативными последствиями для развития экономики страны и общества в целом. Поэтому абсолютное большинство докладов имели практикоориентированный характер и освещали проблемы приобщения к чтению дошкольников и обучающихся начальной и средней школы. Затронуты были также темы чтения на иностранных языках, роли библиотек, месте современных гаджетов и интернет-ресурсов в формировании интереса к чтению подрастающего поколения.
7 декабря 2021
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Детская инициатива как условие личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», которая состоится 10 декабря 2021 года в Томском государственном педагогическом университете
К участию приглашаются педагогические работники образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, а также студенты, магистранты и аспиранты.
Проблематика конференции
Конференция станет коммуникационной площадкой актуализации опыта формирования и развития инициативы и самостоятельности детей предшкольного и младшего школьного возраста, выявления проблем развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, определения путей их решений в контексте требований ФГОС ДО, ФГОС НОО.
Основные содержательные линии конференции:
- основные направления работы дошкольных учреждений и начальной школы по развитию инициативности и самостоятельности старших дошкольников и детей младшего школьного возраста в условиях стандартизации образования;
- специфика организации предметно-пространственной развивающей среды, способствующей поддержке и развитию детской инициативы;
- способы поддержки коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (возможности сочетания традиций и инноваций);
- психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса как ценностный ориентир развития активности и инициативности детей предшкольного и младшего школьного возраста;
- особенности развития самостоятельности детей с ОВЗ в процессе предшкольной подготовки;
игра, творчество, художественная, изобразительная и музыкальная деятельность как главный ресурс развития детской инициативности на занятиях при подготовке к школе; - психолого-педагогическое сопровождение и методическая помощь родителям по определению эффективных путей и способов развития активности и инициативности детей предшкольного и младшего школьного возраста.
7 декабря 2021
Вебинар на базе Иркутского государственного университета
23 ноября 2021 г. заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Института детства и артпедагогики, заведующий лабораторией метаметодики ИРПО Поздеева Светлана Ивановна провела вебинар на тему «Что такое метаметодика?» для преподавателей и студентов 4-5 курсов по направлению подготовки Педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное образование и Дополнительное образование Института педагогики Иркутского государственного университета. Участниками научно-методического семинара стали 55 человек. Семинар был инициирован преподавателями и студентами ИГУ после выступления Поздеевой С.И. на пленарном заседании Всероссийской конференции с международным участием на базе названного вуза (12 ноября 2021 г.) по вопросам профессиональной подготовки учителей начальных классов с докладом на тему «К проблеме выделения метаметодического аспекта профессиональной деятельности учителя». Слушателей заинтересовал данный доклад, и они захотели более подробно погрузиться в данную тему.
Студенты написали отзывы по итогам данного события:
- «Очень рада, что мы смогли познакомиться метаметодикой. На мой взгляд, это новый взгляд на организацию обучающей деятельности, деятельностное воплощение дидактики и методики»;
- «Было интересно познакомиться с моделями организации совместной деятельности педагога и детей, которые предложила Г.Н. Прозументова. Для себя отметила принцип двойственной позиции педагога как организатора-участника совместной деятельности. Действительно, учителю необходимо соблюдать тонкую грань между этими двумя позициями. Раньше тоже об этом задумывалась и думала о том, что, на самом деле, в совместной деятельности учитель и ученики - партнеры. Организуя совместную деятельность, педагог переключает свое внимание со структуры урока на взаимодействие с детьми».
- «Выяснила, что учебные задания - метасредства и закрепила свои знания, полученные при изучении дисциплины «Конструирование учебных заданий в начальной школе». Убедилась, что в учебном задании требование должно быть ёмким. Еще одним открытием стали метаметоды. Вернее не их содержание, а название групп. Раньше с таким не сталкивалась».
30 ноября 2021
Новости 316 - 320 из 582
Начало | Пред. | 62 63 64 65 66 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв»

10 октября 2025

10 октября 2025

9 октября 2025
итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова

7 октября 2025

6 октября 2025
Новости 1 - 5 из 402
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец