Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
6 декабря 2024 г. на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения школы «Перспектива» г. Томска состоялся региональный методический семинар «Образование сегодня с перспективой на завтра: основные тренды и технологии современной школы», в котором приняли участие будущие учителя иностранных языков - студенты 3 курса, 223 и 223/1 групп ИИЯМС ТГПУ.
На мероприятии обсуждались актуальные вопросы преподавания учебных предметов в системе общего образования: через мастер-классы и другие формы интерактивного взаимодействия работы в группах методическая команда учителей делилась педагогическими приемами и технологиями, которые эффективны и работают на результат, трендами цифрового образования, нейропсихологическими приемами и новых техниками эдьютейнмента в обучении. Особое внимание было уделено структуре и этапам современного урока согласно "ФГОС 3.0", также участникам были предложены кейсы по тайм-менеджменту в условиях многозадачности. Каждый из участников семинара смог подчерпнуть для себя интересные идеи, которые, несомненно, найдут свое воплощение в дальнейшей профессиональной деятельности.
9 декабря 2024
В ИИЯМС прошел тренинг по устному переводу для учащихся общеобразовательных организаций г. Томска
4 декабря 2024 г. Анастасия Сергеевна Персидская, к.филол. наук, доцент кафедры перевода и переводоведения Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ, провела тренинг по устному переводу для учащихся общеобразовательных учреждений г. Томска. В тренинге приняли участие более 30 школьников - учащихся общеобразовательных организаций:
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа «Перспектива» г. Томска;
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа "Открытие";
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им. И.С. Черных г. Томска.
Во время тренинга участники познакомились с видами перевода, обсудили, какие навыки необходимо иметь устному переводчику при осуществлении устного последовательного и синхронного перевода и узнали, с каким оборудованием работает переводчик-синронист.
После теоретической части все участники приступили к отработке навыков, необходимых для устного последовательного перевода: школьники выполняли упражнения на тренировку переводческой скорописи, тренировку памяти, пробовали выполнять перевод предложений с русского языка на английский и наоборот, учитывая при этом нормы языка перевода.
Также участники попрактиковались и в синхронном переводе: выполнили эхо-повтор с последующим пересказом той информации, которую они повторяли вслед за оратором, переводили лексические единицы, сгруппированные по семантическим категориям, на скорость и осуществили синхронный перевод текстов с русского языка на английский и наоборот.
5 декабря 2024
ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ и культуре речи
С 20 по 30 ноября 2024 годадля студентов ТГПУ 1 курса преподавателями кафедры деловой коммуникации на русском и иностранных языках ИИЯМС была организована внутривузовская олимпиада по русскому языку и культуре речи.
Цель проведения олимпиады – развитие интереса обучающихся к изучению культуры речи и создание дополнительных условий для реализации их творческих возможностей; развитие интеллектуальных способностей и коммуникативных компетенций; создание условий для раскрытия их профессионально-личностного и творческого потенциала.
В Олимпиаде приняли участие 82 человека, среди них студенты ФПСО, ФМФ, ФФКиС, ИИЯМС, ИФФ. Самыми активными оказались первокурсники ИИЯМС и ФПСО. Проигравших в олимпиаде нет, есть только победители: все, кто принял участие, узнали больше о культуре языка и обогатили свой словарный запас.
Все участники, набравшие больше 50 баллов получат сертификаты.
Призовые места с учетом полученных баллов распределились следующим образом:
1 место – Гришаева Елизавета ((ИИЯМС гр. 243)
2 место – Рудысюк Владислава (ФПСО, гр.845)
3 место – Луговская Елизавета (ФПСО гр. 845)
Старовойтова София (ИИЯМС гр. 244/1)
Слепцова Арина (ИИЯМС гр.243)
Студенты, показавшие лучшие результаты, будут награжденыдипломами.
Поздравляем победителей и призеров и желаем дальнейших успехов в учебной деятельности!
4 декабря 2024
Студенты Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ провели на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения Русская классическая гимназия №2 города Томска открытое сетевое мероприятие, посвящённое биографии и литературному творчеству братьев Гримм и Джоан Роулинг.
Литературная гостиная по творчеству братьев Гримм в формате кругосветки была подготовлена студентами 4 курса 212 группы ИИЯМС ТГПУ. Формат кругосветки предполагал прохождение станций, каждая из которых была посвящена определенной сказке братьев Гримм. Участникам предстояло продемонстрировать не только знания лексики и грамматики, но и проявить смекалку, логику и командный дух.
3 декабря 2024
Четвертая международная конференция по полевой лингвистике прошла в Институте языкознания Российской академии наук 28-30 ноября 2024 г.. Студенты Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ в соавторстве с научным руководителем - заместителем директора ИИЯМС Лемской Валерией Михайловной приняли участие в конференции. Студентки 4 курса 214 группы Алина Кузьмина и Варвара Кирьянова, студентка 5 курса 203 группы Долзат Оюн и студентка 3 курса 224 группы Камилла Зияданова представили доклад на тему «Опыт фонетических исследований чулымского, тувинского и Кош-Агачского казахского языков с применением аппарата Articulate Assistant Micro».
Были представлены результаты ряда исследований, проводимых в Томске по научным проектам по грантам (прежде всего - грант РНФ «Интегральное описание чулымско-тюркского языка на основе электронного корпуса языковых данных», проект № 23-28-01599), а также в рамках деятельности Студенческого научного объединения ИИЯМС. Проекты были реализованы в 2022-2024 гг. и заключались в фиксации фонетических данных с использованием портативного аппарата Articulate Assistant Micro (AAA). Для записи были предложены стимулы, адаптированные из списков слов, идентифицированных ранее для выявления особенностей артикуляции заднеязычных смычных согласных в разном контекстном окружении, а также стимулы для переднеязычных смычных в окружении разных контекстов.
Данные по чулымскому языку были записаны в с. Тегульдет Тегульдетского района Томской области, д. Пасечное Тюхтетского района Красноярского края и г. Томске (у носителей из вышеуказанных мест). Данные по другим языкам были записаны в г. Томске у носителей, выступивших также и исследователями, из числа студентов ИИЯМС - Долзат Оюн (тувинский язык) и Камиллы Зиядановой (Кош-Агачский казахский). Кроме того, удалось записать ценные для сравнения данные по казахскому языку аймака Баян-Улгий Монгольской народной республики у студентки 1 курса 249 группы ИИЯМС Хундыз Тогтаган.
“Работа в этом проекте была для меня новым опытом. Благодаря записи на аппарате Articulate Assistant Micro я лучше поняла, как произносятся фарингализованные звуки моего родного языка. Являясь носителем языка, я интуитивно знаю, как они должны звучать, но если бы меня попросили объяснить, как они произносятся, я бы затруднилась это сделать. Однако с помощью этого устройства можно наблюдать движение корня языка при артикуляции различных звуков, что значительно упрощает задачу. Это стало для меня важным открытием.” - отмечает Долзат Оюн.
“Наше выступление вызвало неподдельный интерес у коллег из Института языкознания РАН, а также других научных учреждений России. Коллеги отметили, что сталкиваются с теми же трудностями при записи на указанном оборудовании, что и мы. В то же время они поделились ценным опытом по настройке и особенностям подключения оборудования, что является для нас ценным при организации дальнейших исследований. Были заданы вопросы о результатах инструментальной обработки полученных данных. Это является приоритетной задачей для продолжения исследований СНО ИИЯМС.” - уточняет В. М. Лемская.
3 декабря 2024
Новости 91 - 95 из 897
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

Международный день студенческого спорта, учреждённый Международной федерацией университетского спорта и ЮНЕСКО, отмечается ежегодно 20 сентября.
Кросс «Бег патрулей», приуроченный к данному празднику, проводится в нашем университет уже второй год подряд. В сентябре 2024 года Бобина Ольга Николаевна – к.п.н., доцент кафедры физкультурно-спортивных дисциплин ИФКС ТГПУ обратилась к представителям Студенческого спортивного клуба ТГПУ с инициативой о проведении соревнований по легкоатлетическому кроссу в интересном формате – «Бег патрулей» (командное преодоление дистанции). Предложенное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и укрепление студенческого командного духа, нашло поддержку и вызвало неподдельный интерес у студентов ИФКС, которые и стали непосредственными организаторами и участниками.
2 октября 2025
СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.
Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!
22 сентября 2025
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

С 9 по 16 сентября 2025 г. в п. Витязево (г. Анапа) состоялись Всероссийские соревнования по волейболу среди команд ветеранов женщины 55+, являющиеся, по сути, Чемпионатом России среди спортсменов данной возрастной категории.
17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.
13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.
24 мая 2025
Новости 1 - 5 из 270
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
ТЭФ приглашает на курсы повышения квалификации для учителей ОБЗР (начало 23.09.2025)
С 23 сентября по 12 октября будут реализованы курсы повышения квалификации, направленные на оказание учебно-методической помощи педагогам ОБЗР средних школ и колледжей в условиях перехода от ОБЖ к ОБЗР
Кафедра безопасности жизнедеятельности Томского государственного педагогического университета приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
Программа курса разработана в рамках реализации государственного задания Минпросвещения РФ «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».
Особое внимание в реализации программы будет уделено качеству преподавания: в работе курсов примут участие ведущие преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности, педагоги ТГПУ, обладающие необходимыми компетенциями в области ОБЗР и современных образовательных технологий, а также лучшие практики и методисты школ Томска. Такой состав авторитетных экспертов позволит участникам не только получить актуальные знания, но и обменяться профессиональным опытом, обогатить собственный педагогический арсенал и выйти на новый уровень обучения по предмету.
В программе курсов модули по цифровым, иммерсивным и интеллектуальным технологиям в обучении ОБЗР, психологическая подготовка обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи и тактическая медицина, беспилотные летательные аппараты, современные средства связи, методики проведения военно-патриотических мероприятий и многое другое.
Сроки обучения: с 23 сентября по 12 октября 2025 г.
Очная часть (с 7 октября по 12 октября) будет реализована на базе укомплектованных помещений ТГПУ (тир, спортивный зал, класс демонстрационного экзамена, учебный кабинет безопасности жизнедеятельности и первой помощи), а также с применением дистанционных образовательных технологий на платформе https://bigbluebutton.org, заочная часть – в системе электронного обучения «Открытая педагогическая лаборатория» (https://openlab.tspu.ru).
Алгоритм подачи заявки по ссылке:
Шаг 1. Подать Заявку и сформировать документы по ссылке: https://openlab.tspu.ru/docs/advisor/
Шаг 2. Автоматически сформированные документы распечатать и подписать.
Шаг 3. На Вашу электронную почту поступит письмо, в ответ на которое необходимо в срок не позднее 16 сентября включительно прислать скан-копии документов для зачисления.
Шаг 4. Оригиналы: заявление на зачисление, согласие на обработку персональных данных необходимо выслать Почтой России в срок не позднее 22 сентября по адресу:
КУДА: 634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
КОМУ: ТГПУ ЦДОРК.
Или принести в ЦДОРК по адресу: г. Томск, ул. Герцена, 49, кабинет 329.
Контактные лица:
Синогина Елена Станиславовна, тел.: (382-2) 31-12-41, доб. 3115, e-mail: sinogina@tspu.edu.ru
Федорова Наталия Андреевна, тел.: 8(3822) 311-319, e-mail: fedorova@tspu.ru
10 сентября 2025
Уважаемые преподаватели и студенты технолого-экономического факультета!
Поздравляем Вас с наступающим Днем знаний - праздником мудрости, добра и вдохновения.
Это один из самых запоминающихся, волнующих и радостных дней для всех участников образовательного процесса.
Дорогие обучающиеся, не забывайте, что знания — это ваше будущее, дорога в большую жизнь. Они дадут возможность обрести себя в современном мире! Успешного учебного года, крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии и творческих достижений!
На торжественную встречу с Администрацией технолого-экономического факультета приглашаем:
- Бакалавров групп
753 (очный формат по желанию) 1 сентября 2025 года в 10.00 в аудитории 217 8 корпуса ТГПУ по адресу г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1
- Бакалавров группы 753 (дистанционная встреча) по ссылке https://bbb.tspu.ru/rooms/ao1-5xm-mkx-nm5/join 1 сентября в 17.00
- Магистранты (занятия по расписанию). Встреча с администрацией факультета состоится
с группой 751М 4 сентября аудитория 317 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
с группой 752М 3 сентября аудитория 117 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
Внимание! Вход в корпуса по паспортам!
29 августа 2025
Участие ТЭФ в форуме «Август.ПРО: матрица педагогических изменений – 2025»
Форум «Август.ПРО: матрица педагогических изменений» прошел в Томске на базе ОГАОУ «Интеграция» 21–23 августа 2025 г. в Томске.
26 августа 2025
ТЭФ приглашает на образовательные программы:
- Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Педагог профессионального образования
- Экономика, направленность (профиль) Финансы и кредит
- Менеджмент, направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Предпринимательство и стартап-проектирование в социальной сфере
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Экологический менеджмент и экобезопасность
Подготовка вступительному испытанию «Рисунок»
2 июля 2025
ТЭФ в составе победителей Всероссийского конкурса «Школа мечты»
По результатам Всероссийского конкурса дизайн-проектов «Школа мечты», который проходил при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в номинации «Лучшая рекреация средней и старшей школы» разработка двух университетов (ТГПУ и ТГАСУ) стала победителем!
Поздравляем с победой преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Волкова Ивана Алексеевича и команду студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
23 июня 2025
Новости 1 - 5 из 715
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
Работа секции «Русистика и языковое образование» кафедры русского языка ТГПУ на Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование» в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» проходила в очном формате и онлайн. Участие в 3-х подсекциях «Медиадискурс и языковая личность» (руководитель А.В. Болотнов), «Коммуникативная стилистика текста: теоретические и прикладные аспекты» (руководитель Н.С. Болотнова) и «Актуальные проблемы русистики и языкового образования» (руководители С.М. Карпенко, А.С. Савенко) приняли 100 человек, включая преподавателей ТГПУ, аспирантов, магистрантов, студентов 1-5 курсов ИФФ. Особенно массовым было участие в подсекции «Коммуникативная стилистика текста» (53 человек, включая иногородних докладчиков из г. Новосибирска и Новокузнецка).
В прозвучавших на секции «Русистика и языковое образование» (всего был представлен 41 доклад), были отражены вопросы, связанные с современными направлениями в русистике и методикой преподавания русского языка: стилистикой художественной литературы, коммуникативной стилистикой текста, теорией речевых жанров, медиалингвистикой, когнитивной лингвистикой, теорией речевой коммуникации, методикой обучения русскому языку. В работе 3-х подсекций активное участие принимали присутствующие, которые задавали вопросы, делились впечатлениями, оценивали доклады, давали советы.
В подсекции «Коммуникативная стилистика текста: теоретические и прикладные аспекты» вниманию участников было предложено 14 докладов аспирантов Исаевой Ольги Викторовны и Бондарева Максима Владимировича, посвященных анализу одного из ключевых концептов в поэтической картине мира Н.А. Заболоцкого и анализу средств выражения подтекста в лирике О.Э. Мандельштама; магистрантов Захарчевской Надежды Владимировны и Кныш Кристины Александровны, в выступлениях которых шла речь о критериях отбора поэтических текстов для работы в школе и использовании концептоориентированной методики при обучении сочинению-миниатюре. Особенности воплощения образа адресата в ранней лирике М.И. Цветаевой и образа А.С. Пушкина в поэзии А.А. Ахматовой были рассмотрены в докладах студентов Чичиной Олеси Александровны и Медведевой Юлии Витальевны. Различные языковые средства репрезентации идиостилевой манеры авторов (стилистические фигуры, индивидуально-авторские слова, цветонаименования) в творчестве С. Есенина, В. Полозковой и Дж. Оруэлла были исследованы в докладах Крапивиной Анастасии Евгеньевны, Сухановой Алины Евгеньевны, Пермикиной Виктории Александровны.
Особый интерес у слушателей вызвали доклады, в которых анализировались разные виды портретов известных языковых личностей (коммуникативный, психолингвистический, речевой портреты) на материале дискурсивных практик телевизионной ведущей, политика, ученого в докладах Тимошенко Натальи Сергеевны, Кадычковой Ольги Михайловны, Сафоновой Екатерины Евгеньевны.
Прикладным аспектам коммуникативной стилистики текста были посвящены доклады студентов 5 курса Седельниковой Александры Леонидовны и Галины Геннадьевны Гормолысовой, в которых обсуждались лингводидактический потенциал поэтического текста и особенности восприятия школьниками текстов фантастических произведений. Аудитория активно участвовала в обсуждении каждого доклада, отмечала актуальность выбранных тем.
Программа подсекции «Медиадискурс и языковая личность» включала исследования, посвященные проблемам современной медиалингвистики, лингвоперсонологии, теории речевой коммуникации, медиаобразования. Каждый доклад был интересен и сопровождался вопросами и суждениями присутствующих на заседании участников. Объектом обсуждения стали актуальные проблемы медиакоммуникации и медиаобразования: участие школьников в медиакоммуникации (доклады Клышовой Кристины Евгеньевны, Бородай Елены Андреевны, Хомченко Юлии Анатольевны, Монастыревой Юлии Игоревны), вопросы обучения медиакультуре (выступления Панковой Елены Валериевны, Ошлаковой Елены Сергеевны); специфика общения в интернете разных типов языковых личностей: синкретичного типа, деятеля культуры, комментатора (исследования Новиковой Софьи Юрьевны, Зябловой Екатерины Андреевны, Лехнер Элги Павловны). Отражение специфики языковой личности при ведении страницы в социальной сети и особенности использования лексики в социальной сети «ВКонтакте» стали объектом рассмотрения в докладах Харитоновой Валентины Антоновны и Андреяк Дарьи Михайловны. О меме как новом медиажанре и его использовании в сфере образования шла речь в выступлении Абдрашитовой Алёны Тагировны.
Присутствующие благодарили докладчиков за очень полезную информацию, важную в прикладном аспекте. В целом заседание прошло в деловой, продуктивной, дружеской обстановке.
В работе подсекции «Актуальные проблемы русистики и языкового образования» приняли участие 27 человек – студенты разных курсов и преподаватели кафедры русского языка. Тематика докладов была связана с разными аспектами коммуникативного, лингвокультурологического и методического потенциала различных языковых средств. Рассматривались функционально-прагматический и стилистический потенциал языковой игры в поэзии В. Полозковой (доклад Кириченко Василины Николаевны), в сказках для детей Э. Успенского и Н. Носова (выступления Смирновой Екатерины Юрьевны и Гусевой Яны Андреевны), окказиональная лексика в произведениях разных жанров (доклады Большаковой Анастасии Дмитриевны, Афонасьевой Елизаветы Витальевны) и ее изучение на занятиях внеурочной деятельности (выступление Исуповой Русланы Валентиновны); прецедентные феномены в лирике И. Бродского, паремии и фразеологизмы (исследования Шахматовой Екатерины Дмитриевны и Поповой Александры Дмитриевны), колоративная лексика и ее анализ в школе (доклады Петровой Татьяны Евгеньевны, Верхоланцевой Анны Евгеньевны); дидактический потенциал изобразительно-выразительных средств в лирике серебряного века (доклад Якимовой Юлии Александровны). Исследованию средств репрезентации художественного пространства в лирике Ю. Левитанского и повести Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков» были посвящены работы Ивановой Валерии Александровны и Кондачковой Валерии Сергеевны. Средства создания образа положительного героя в региональной прессе были рассмотрены в выступлении Ковиной Александры Романовны.
Участники конференции отметили хороший уровень докладов, интересную тематику и содержательность выступлений.
По итогам работы секции авторы лучших докладов отмечены Дипломами разной степени в номинациях «аспиранты» (Исаева Ольга Викторовна, Хомченко Юлия Анатольевна, Бондарев Максим Владимирович), «магистранты» (Бородай Елена Андреевна, Захарчевская Надежда Владимировна, Кныш Кристина Александровна). В номинации «студенты» в подсекции «Коммуникативная стилистика текста» лучшими с присуждением дипломов I, II и III степени были признаны доклады Чичиной Олеси Александровны, Кадычковой Ольги Михайловны; Сухановой Алины Евгеньевны, Сафоновой Екатерины Евгеньевны, Тимошенко Натальи Сергеевны, Пермикиной Виктории Александровны; Крапивиной Анастасии Евгеньевны, Седельниковой Александры Леонидовны.
В подсекции «Медиадискурс и языковая личность» дипломами I степени награждены Клышова Кристина Евгеньевна, Лехнер Элга Павловна, Харитонова Валентина Антоновна. Дипломы II получили студенты 4 курса Новикова Софья Юрьевна, Панкова Елена Валериевна, Монастырева Юлия Игоревна, Ошлакова Елена Сергеевна. Были отмечены также успешные выступления студентов 2 курса с присуждением дипломов III степени Андреяк Дарье Михайловне, Дрёмовой Милене Сергеевне, Абдрашитовой Алене Тагировне и студентке 1 курса Зябловой Екатерине Андреевне.
В подсекции «Актуальные проблемы русистики и языкового образования» 1 место за лучший доклад с награждением дипломами присуждено Кириченко Василине Николаевне и Смирновой Екатерине Юрьевне.
2 место – Верхоланцевой Анне Евгеньевне, Большаковой Анастасии Дмитриевне, Исуповой Руслане Валентиновне.
3 место в конкурсе на лучший доклад заняли Иванова Валерия Александровна, Шахматова Екатерина Дмитриевна, Афонасьева Елизавета Витальевна.
В целом работа секции, по мнению участников, прошла в комфортной и творческой атмосфере. При обсуждении результатов работы студенты отметили, что опыт участия в научном мероприятии был интересным и полезным.
Материал подготовлен доктором филологических наук, заведующей кафедрой русского языка, профессором Болотновой Ниной Сергеевной
25 апреля 2023
Роль лингвистики в развитии информационных технологий
Доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку Иннеса Игоревна Бабенко приняла участие во втором цикле онлайн-лекций «Молодой ученый». Образовательный проект реализуется для иностранных студентов сотрудниками Управления международного сотрудничества ИИЯМС при поддержке специалистов факультетов вуза. Первое занятие было посвящено роли лингвистики в развитии сферы информационно-коммуникационных технологий.
К лекции присоединились студенты из Беларуси (Белорусский государственный университет имени Максима Танка, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы) и Казахстана (Государственный университет им. Шакарима, Таразский региональный университет им. М.Х. Дулати, Университет Мирас).
Вместе с Иннесой Игоревной Бабенко слушатели рассмотрели ключевые термины и понятия проблемной сферы (язык, лингвистика, информация и др.), обсудили историю информационных революций, узнали о вкладе лингвистики в решение задач кибернетики, направленных на создание искусственного интеллекта, познакомились с феноменом нейронных сетей, поработали с GPT-chat и задумались о том, почему людей пугает активное развитие технологий искусственного интеллекта.
24 апреля 2023
В рамках ежегодной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» прошли заседания 6 подсекций, организованных кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку, из которых 2 (в их работе были задействованы иностранные участники) проведены в онлайн-формате, заседания 4 подсекций прошли в форме очного заседания.
Прозвучало 48 очных (из них 14 дистанционных) докладов. В работе секций участвовало 69 человек: преподаватели из ТГПУ, ТГАСУ, ТПУ, ТГУ (5 докторов наук, профессоров, 5 кандидатов наук, доцентов), 30 бакалавров (ТГПУ, ТГАСУ), 25 магистрантов (ТГПУ, ТГУ), 12 аспирантов (ТГПУ, ТПУ, ТГУ). Было заслушано 12 докладов иностранных участников (ТГПУ, ТГУ, ТГАСУ).
Все прозвучавшие доклады отличались глубокой проработкой проблематики и актуальностью для таких областей науки, как теория и история языка, методика преподавания русского языка как родного и иностранного, лингвокультурология и межкультурная коммуникация, теория текста, дискурса, кросскультурные исследования, ИКТ в образовании. Выступающие приводили интересные примеры. Присутствующие отмечали, что чувствуют себя необыкновенно комфортно и уютно в обстановке творческого, свободного диалога и теплого межличностного общения:
Банщиков Дмитрий Сергеевич, аспирант ОРЯ ТПУ: «Это была первая конференция в ТГПУ за весь жизненный опыт. Прошло всё очень замечательно, очень познавательно и информативно. Даже несмотря на то, что представленные доклады были очень многообразными, видно, что участники являются профессионалами своего дела. Обязательно приму участие в конференции в будущем».
Цао Лина, аспирант ФилФ ТГУ: «Я уже второй раз участвовала в такой замечательной конференции. Все очень понравилось: научная атмосфера, активное обсуждение, разнообразие доклада... Все было круто! Хочу выразить огромную благодарность за организацию конференции! За предоставленную возможность поделиться своим результатом исследования, узнать новые научные знания, получить добрые советы от специалистов и слушателей! Очень полезное научное мероприятие!!!».
Дударева Анастасия, Кучерова Ксения, магистранты ТГУ: «Было очень интересно послушать доклады участников из разных университетов. Поскольку в основном мы вращаемся в рамках нашего лингвистического направления, у нас вызвало удивление участие аспирантов с абсолютно нелингвистических и даже в некоторых случаях технических специальностей. Было любопытно посмотреть на то, как они изучают язык с точки зрения своего направления. Анна Владимировна с самого начала задала на заседании комфортную и открытую для обсуждения обстановку, за что ей огромное спасибо)».
Ван Синхуа, кандидат филологических наук, зам. директора Центра русского языка Муданьцзянского педагогического университета, Китай: «Всегда с удовольствием участвую в научных конференциях, потому что очень полезно обмениваться с коллегами своими идеями, теориями и способами их познания. На конференции узнаешь много нового. Ничего не заменит радости от общения с русскими коллегами. Особенно содержательна работа на секциях по проблематике лингводидактики и методики обучения РКИ. Специалисты кафедры ‒ очень авторитетные профессионалы в этой области, всегда готовы поделиться свои опытом и новыми наработками, методическими приемами и методиками».
Марц Александра, бакалавр 1 курса, 321 группа, ИФФ ТГПУ: «Крайне интересная и познавательная секция. Для меня как студентки первого курса это был очень яркий опыт, так как доклады выступающих были направлены на практическое применение. Были нестандартные темы докладов, в тех научных сферах, которые не встречаются в дисциплинах на моем факультете. Помимо полученных научных знаний, я для себя подчеркнула и то, как выступать с докладами и работать с вопросами слушателей. Очень рада, что смогла посетить именно эту секцию».
Воскобоева Полина, бакалавр 4 курса, 391 группа, ИФФ ТГПУ: «Организация конференции на высшем уровне. Понравилось всё! Мероприятие было насыщено потрясающими докладами и их обсуждением. Хочу выразить благодарность за качественную организацию, душевную атмосферу и возможность пообщаться с интересными исследователями. По пути домой я в который раз убедилась, что хочу развиваться и реализовать себя как ученого именно в лингвистике».
Бабенко Иннеса Игоревна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку, ИФФ ТГПУ: «На секции, посвященной инструментам прикладной лингвистики в проектно-исследовательской деятельности, бакалавры 2 курса представили свои проекты, активно обсудили причины выбора тех или иных тематических форумов для исследования, результаты наблюдений, специфику обсуждения различных проблем в медиасфере, особенности различных программ и приложений, обеспечивающих анализ текста. Думаю, открытая дискуссия по темам исследований помогла начинающим лингвистам увидеть сложность, многогранность и результативность применения различных методов и инструментов анализа и интерпретации дискурса».
Дипломами отмечены выступления Якуба П.С., Бояринцевой Я.Д., Фикс Е.Э. (подсекция «Актуальные вопросы лингвистической концептологии»), Дукмас А.И., Пеньдяк К.Д., Ведровой Т.А. (подсекция «Методические проблемы современного языкового образования»), Чжан Тун, Чжу Нань (подсекция «Проблемы современной лингвокультурологии и межкультурной коммуникации»), Мельникова В.А., Глушенковой В.Л., Коломейцевой Т.С. (подсекция «Современные подходы в обучении русскому языку как неродному и иностранному»), Мацкевич Н.А., Мухторова А.Д., Банщикова Д.С., Цао Лины, Дударевой А.И., Кучеровой К.А., Небера М.В., Ляшенко Д., Никитиной Д.Н. (подсекция «Дискурсивный анализ в современных лингвистических исследованиях»).
Многими участниками планируются публикации статей в сборник материалов конференции. Прошедшее мероприятие стало настоящим праздником науки! Согласно принятой резолюции по итогам заседаний в рамках секции, решено провести очередную конференцию в следующем году. До новых встреч!
Материал подготовлен доктором филологических наук, зав. кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку ИФФ А.В. Курьянович.
24 апреля 2023
КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ
Уважаемые участники Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных «Наука и образование», представляем вашему вниманию программу секции «КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ» (историко-филологический факультет, кафедра теории языка и методики обучения русскому языку, 20-21 апреля 2023). Скачать программу.
15 апреля 2023
«PROдвижение к вершинам мастерства»
Год педагога и наставника продолжается профессиональными конкурсами, в которых участвуют и побеждают бакалавры, магистранты и аспиранты ИФФ ТГПУ. Сегодня мы поздравляем Татьяну Андреевну Ведрову, магистранта ИФФ, педагога дополнительного образования МАОУ ДО Центр дополнительного образования «Планирование карьеры» г. Томска, с победой в финале регионального конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «PROдвижение к вершинам мастерства»! Как победитель конкурса Татьяна Андреевна получит премию Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры в размере 120 тысяч рублей.
В финал конкурса вышли 40 из 108 молодых специалистов Томской области. На завершающем этапе педагоги приняли участие в испытаниях «Дебаты 2.0» и «Методический конструктор образовательного или воспитательного события». Конкурсанты продемонстрировали лидерские качества, навыки командной работы, умение творчески проектировать воспитательные и образовательные события, способность выступать и аргументировать свою позицию.
Поздравляем Татьяну Ведрову с заслуженной победой, гордимся её успехами, верим в грядущие профессиональные победы и достижения!
14 апреля 2023
Новости 141 - 145 из 1395
Начало | Пред. | 27 28 29 30 31 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Уважаемые студенты 1 курса ФПСО, 1 сентября ждем Вас на торжественной линейке в 335 аудитории учебного корпуса №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75).
Вас ждет знакомство с факультетом и кураторами, которые ответят на все ваши вопросы, а также кураторские часы.
Студенты 2, 3, 4 и 5 курсов учатся 1 сентября по расписанию!
Студенты, поступившие на образовательные программы магистратуры учатся по расписанию.
853М - Профиль: Практическая психология и консультирование в образовании.
855М - Профиль: Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.
Вечером встречаемся на торжественном мероприятии "Врывайся в Педагогический" у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60). В 18:00 начало ярмарки студенческих структур ТГПУ, а в 19:00 официальное начало мероприятия. Вас ждет выступление кавер-группы, интерактивы со студентами и розыгрыши от спонсоров!
Расписание занятий https://timetable.tspu.ru/
31 августа 2025
Сотрудники ФПСО ТГПУ посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ 04.07.2025 г. в рамках партнерства посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Встреча стала отличной площадкой для обмена опытом. Специалисты ДДиЮ "Факел" поделились информацией о работе группы экстренного реагирования, принципах построения профилактической работы на основе результатов социально-психологического тестирования, а также обучением педагогических работников. ФПСО ТГПУ предложил совместные проекты, направленные на повышение квалификации педагогов.
Взаимодействие ТГПУ и ДДиЮ "Факел" – это ключ к взращиванию практикоориентированных и целеустремленных педагогов. Благодаря совместным усилиям молодые специалисты будут обладать не только теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками.
Совместные мероприятия по обмену опытом и стажировки – это реальные инструменты повышения квалификации и внедрения инновационных методик в образовательный процесс.
9 июля 2025
Кафедра дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очно 28 мая 2025 года для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Межрегиональный (с международным участием) фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ»).
Фестиваль «СТЭМ» - это новый проект ФПСО, организованный с целью повышения качества подготовки студентов, изучения глубины знаний по педагогике, психологии, логопедии и дефектологии, развития творческих способностей студентов, навыков самостоятельной работы и творческого применения ими полученных знаний.
Фестиваль состоялся при поддержке администрации ТГПУ, деканата ФПСО, профсоюзной организации студентов ТГПУ, а также спонсора - торгового дома «Карандаш». Автором дизайна фестивальной атрибутики и логотипа «СТЭМ» стала Мария Горохова (студентка 3 курса 823 группы ФПСО).
В «СТЭМ», проходившем в Конференц-зале Научной Библиотеки ТГПУ, приняло участие 80 человек (студенты ФПСО, ИИЯМС, Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК), преподаватели).
В начале Фестиваля прозвучал гимн ТГПУ в исполнении Татьяны Першиной (4 курс, группа 813 ФПСО) и Казачук Евгении (2 курс, группа 833 ФПСО).
Фестиваль открыла Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, к.пед.н., доцент кафедры дефектологии. Как автор идеи проведения СТЭМ на ФПСО и координатор Фестиваля она отметила важность взаимодействия представителей профессионального педагогического сообщества, пожелала всем студентам удачи в представлении своих профессиональных мини-проектов.
Руководитель и организатор «СТЭМ», Елена Анатольевна Филимонова, отметила, что в первом Фестивале «СТЭМ-2025» участвуют студенты ТГПУ и ТГПК; студенты Факультета психологии и специального образования, Института иностранных языков и международного сотрудничества и Томского государственного педагогического колледжа (всего 27 человек). Показу творческих мини-проектов предшествовала работа по выбору участников, названия и девиза команды, определение основного актуального содержания, средств и форм представления, музыкального и художественно-эстетического оформления выступления. Свои творческие мини-проекты представили 6 команд (команды логопедов «Слово за слово», «Радуга внутри», «Индиго: твой потенциал – наша цель!», «Внутри себя» (ФПСО); команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (ИИЯМС) и команда «Театр-студия «Действие» (ТГПК).
Ведущая Фестиваля, Елена Жукова (студентка 3 курса 823 группы) отметила, что выступления команд оценивали профессиональные эксперты: Н.А. Мёдова (к.пед.н., доцент), И.Р. Фёдорова (к.пед.н., доцент), Е.А. Филимонова (старший преподаватель), Л.В. Сергеева (преподаватель) кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
Основными критериями оценки мини-проектов были: актуальность содержания; наглядность и познавательность материала; психолого-педагогическая компетентность; адекватность выбора средств решения профессиональной задачи; оригинальность и креативность композиции; высокий уровень речевой коммуникации; музыкальное и художественно-эстетическое оформление; эмоциональная выразительность и актерское мастерство.
В процессе подведения итогов Фестиваля, Е.А. Филимонова исполнила под гитару песню «Берегите друзей» со словами «Не жалейте для друга улыбок, пониманья, немного тепла. Наша жизнь состоит из ошибок. В ней, итак, не хватаем добра…», напомнив студентам и коллегам о том, как важно кроме профессионального мастерства, быть добрым человеком в психолого-педагогической деятельности. Тогда не возникнут многие трудности, конфликты и преграды...
В студенческих мини-проектах были отражены: проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра (РАС); трудности становления учителя-логопеда, включившегося в коррекционный процесс; психолингвистические особенности развития современного студента, изучающего сразу несколько иностранных языков; умение выбрать правильные методики коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и формирование экологического сознания у детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе творческих выступлений получены следующие результаты.
Диплом I степени награждена команда логопедов «Внутри себя» (Фотина Яна, Иванова Олеся, Нестерова Владислава, Бахышов Бахыш Немат оглы, Казачук Евгения, студенты 2 курса 833 группы ФПСО).
Дипломом II степени награждена команда логопедов «Радуга внутри» (Чернова Анастасия, Дудова Виктория, Паныхина Алена, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом III степени награждена команда логопедов «Слово за слово» (Романова Кристина, Карпова Ирина, Гронникова Александра, Мусатова Александра, Малова Вероника, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом IV степени награждена команда логопедов «Индиго: твой потенциал – наша цель!» (Усова Влада, Розалёнок Варвара, Куденкова Анастасия, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом V степени награждена команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (Айдагулова Анна, Бурдочкин Арсений, Михайлова Полина, Синкина Виктория, Чернов Андрей, студенты 2 курса 235 и 237 групп ИИЯМС ТГПУ).
В номинация «Лучший цифровой проект Дипломом I степени награждена команда «Театр-студия «Действие» (Кручинина Виктория (2 курс, 2234 группа), Белобородова Софья (2 курс, 1232 группа), Харьковская Екатерина (2 курс, 2232 группа), Артемова Анастасия (1 курс, 2242 группа), Шебанова Дарья (3 курс, 3224 группа), Гофман Ольга (1 курс, 1243 группа) студенты Томского государственного педагогического колледжа).
Таким образом, «СТЭМ – 2025» можно считать студенческим мероприятием, развивающим прикладные и творческие способности студентов для самореализации в будущей профессии.
Благодарим за организационное и техническое сопровождение «СТЭМ - 2025» Жукову Елену, Едомских Софию, Вильт Анну, Перминову Алину, Горохову Марию, Осетрову Ирину, Фролову Наталью (студентов 3 курса 823 группы ФПСО), Попову Дарью (студентку 2 курса 833 группы, председателя профбюро студентов ФПСО), Голубеву Эльвиру (студентку 2 курса 237 группы ИИЯМС); фото и видео-специалистов Службы ТВ ТГПУ.
Отдельная благодарность О.В. Козловой (главному библиотекарю Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ) за организационно-методическое сопровождение Фестиваля «СТЭМ»; Е.П. Чаврову (директору ООО «Торговый дом «Карандаш») и Е. Тимохиной (делопроизводителю ООО «ТД «Карандаш») за оказание спонсорской помощи в проведении Фестиваля «СТЭМ – 2025».
Всем участникам, организаторам и гостям Фестиваля, спасибо за взаимодействие. Надеемся, что Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») станет факультетской традицией.
3 июня 2025
15 мая 2025
"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

20-23 апреля 2025 года состоялся Международный фестиваль педагогических вузов стран СНГ, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Свечи памяти". В рамках данного фестиваля проводился конкурс молодых преподавателей государств-участников СНГ "Учимся учить-2025". Старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Смалёха Екатерина Алексеевна стала лауреатом IV международного конкурса. На конкурс было подано более 130 заявок, по итогам в Московский педагогический государственный университет были приглашены 5 победителей и 20 лауреатов конкурса. В конкурсе приняли участие молодые преподаватели из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также городов России (Москва, Воронеж, Тула, Новосибирск, Шадринск, Томск).
Смалёха Е.А. рассказала об участии в этом фестивале: "Я была удостоена чести рассказать участникам фестиваля о своём родном Педагогическом университете и как он проживал тяжёлые военные годы. Преемственность поколений преподавательского состава в военное и послевоенное время до настоящего времени – это больше чем наследие! Ведь роль учителя в жизни каждого человека велико. Преподаватель тогда и сейчас – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих студентов на пути к профессии".
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа
26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
2 сентября 2025
Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.
Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути!
Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.
Дирекция ИДиА
1 сентября 2025
Списки первокурсников по группам (бакалавриат)
Списки первокурсников, обучающихся по программе среднего профессионального образования
28 августа 2025
Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025
23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.
25 августа 2025
Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025
С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений" работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание, волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 581
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв»

10 октября 2025

10 октября 2025

9 октября 2025
итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова

7 октября 2025

6 октября 2025
Новости 1 - 5 из 402
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец