Новости физико-математического факультета
Региональная (межвузовская) студенческая олимпиада по математике 2023!
14 мая 2023 г. студенты ФМФ приняли участие в Региональной (межвузовской) студенческой олимпиаде по математике, в этом году проводимой Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).
16 мая 2023
олимпиада по элементарной и высшей математике
10-11 ноября студенты ФМФ приняли участие в командных дистанционных международных олимпиадах по элементарной и высшей математике, организованных Уральским государственным педагогическим университетом (г. Екатеринбург).
14 ноября 2022
Студенты ФМФ приняли участие в Форуме физико-математического и естественнонаучного образования
2–3 ноября 2022 года в Томске на базе ТОИПКРО состоялся Форум физико-математического и естественно-научного образования.
5 ноября 2022
Начало ноября обещает быть довольно насыщенным. Ведь стартует "Неделя физико-математического факультета".
Приглашаем на наш праздник!
28 октября 2022
Победа на "Противостоянии 2022"
Октябрь получился насыщенным мероприятиями разной направленности, 22-23 октября состоялась командно-тактическая спортивно-патриотическая игра «Противостояние – 2022».
24 октября 2022
Новости 6 - 10 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
ИИЯМС ТГПУ И ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1 сентября 2025 года ИИЯМС ТГПУ и Школа «Перспектива» дали старт амбициозному образовательному проекту и сделали важный шаг в подготовке будущих специалистов со знанием китайского языка, востребованных в современном мире.
На торжественной линейке 1 сентября, посвященной Дню знаний, присутствовала директор ИИЯМС ТГПУ Богданова Анна Геннадьевна. Она прибыла не одна, а со своей командой профессионалов: заместителем директора по учебной работе Забродиной Ириной Константиновной и студентками ИИЯМС, которые будут вести занятия по китайскому языку в 5 гуманитарном классе.
Анна Геннадьевна не только пожелала ученикам 5.1 класса успехов в освоении китайского языка, но и поздравила всех пятиклассников с Днём знаний, а также пригласила школьников и других классов принимать активное участие во внеурочных мероприятиях, включенных в программу на этот учебный год.
Гао Юань, обучающаяся по программе двойных дипломов с Цзилиньским университетом иностранных языков, тепло поздравила всех присутствующих с началом учебного года на родном языке, создав атмосферу подлинного культурного обмена.
В этом учебном году более 27 учеников 5 гуманитарного класса Школы "Перспектива" приступят к изучению китайского языка. Занятия будут проходить два раза в неделю, и, кроме того, предусмотрен 1 час в неделю внеурочной деятельности на китайском языке.
Образовательная программа разработана совместно преподавателями школы и ИИЯМС ТГПУ и включает в себя следующие разделы:
- Фонетика и произношение: Освоение тонов и правильного произношения звуков китайского языка.
- Иероглифика: Изучение базовых иероглифов, принципов их написания и значения.
- Лексика: Формирование словарного запаса, необходимого для общения на повседневные темы.
- Грамматика: Освоение основных грамматических конструкций китайского языка.
- Культура и страноведение: Знакомство с историей, культурой и традициями Китая.
От всей души желаем успехов нашим юным полиглотам в изучении китайского языка и культуры!
3 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 885
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.
13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.
24 мая 2025
20 апреля состоялись соревнования по дартсу среди мужских команд

20 апреля 2025 года прошли увлекательные соревнования по дартсу среди мужских команд. Эти состязания привлекли внимание большого числа студентов и преподавателей, желающих поддержать участников. Настроение было крайне позитивным, атмосфера наполнена дружескими эмоциями и искренним желанием показать лучшее выступление.
29 апреля 2025
20 апреля прошли соревнования по волейболу среди мужских команд

20 апреля 2025 года в стенах ТГПУ состоялся яркий и насыщенный турнир по волейболу среди мужских команд. Студенты 5 факультетов объединились, чтобы показать свой уровень мастерства и командного духа.
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 268
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
ТЭФ приглашает на курсы повышения квалификации для учителей ОБЗР (начало 23.09.2025)
С 23 сентября по 12 октября будут реализованы курсы повышения квалификации, направленные на оказание учебно-методической помощи педагогам ОБЗР средних школ и колледжей в условиях перехода от ОБЖ к ОБЗР
Кафедра безопасности жизнедеятельности Томского государственного педагогического университета приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
Программа курса разработана в рамках реализации государственного задания Минпросвещения РФ «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».
Особое внимание в реализации программы будет уделено качеству преподавания: в работе курсов примут участие ведущие преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности, педагоги ТГПУ, обладающие необходимыми компетенциями в области ОБЗР и современных образовательных технологий, а также лучшие практики и методисты школ Томска. Такой состав авторитетных экспертов позволит участникам не только получить актуальные знания, но и обменяться профессиональным опытом, обогатить собственный педагогический арсенал и выйти на новый уровень обучения по предмету.
В программе курсов модули по цифровым, иммерсивным и интеллектуальным технологиям в обучении ОБЗР, психологическая подготовка обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи и тактическая медицина, беспилотные летательные аппараты, современные средства связи, методики проведения военно-патриотических мероприятий и многое другое.
Сроки обучения: с 23 сентября по 12 октября 2025 г.
Очная часть (с 7 октября по 12 октября) будет реализована на базе укомплектованных помещений ТГПУ (тир, спортивный зал, класс демонстрационного экзамена, учебный кабинет безопасности жизнедеятельности и первой помощи), а также с применением дистанционных образовательных технологий на платформе https://bigbluebutton.org, заочная часть – в системе электронного обучения «Открытая педагогическая лаборатория» (https://openlab.tspu.ru).
Алгоритм подачи заявки по ссылке:
Шаг 1. Подать Заявку и сформировать документы по ссылке: https://openlab.tspu.ru/docs/advisor/
Шаг 2. Автоматически сформированные документы распечатать и подписать.
Шаг 3. На Вашу электронную почту поступит письмо, в ответ на которое необходимо в срок не позднее 16 сентября включительно прислать скан-копии документов для зачисления.
Шаг 4. Оригиналы: заявление на зачисление, согласие на обработку персональных данных необходимо выслать Почтой России в срок не позднее 22 сентября по адресу:
КУДА: 634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
КОМУ: ТГПУ ЦДОРК.
Или принести в ЦДОРК по адресу: г. Томск, ул. Герцена, 49, кабинет 329.
Контактные лица:
Синогина Елена Станиславовна, тел.: (382-2) 31-12-41, доб. 3115, e-mail: sinogina@tspu.edu.ru
Федорова Наталия Андреевна, тел.: 8(3822) 311-319, e-mail: fedorova@tspu.ru
10 сентября 2025
Уважаемые преподаватели и студенты технолого-экономического факультета!
Поздравляем Вас с наступающим Днем знаний - праздником мудрости, добра и вдохновения.
Это один из самых запоминающихся, волнующих и радостных дней для всех участников образовательного процесса.
Дорогие обучающиеся, не забывайте, что знания — это ваше будущее, дорога в большую жизнь. Они дадут возможность обрести себя в современном мире! Успешного учебного года, крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии и творческих достижений!
На торжественную встречу с Администрацией технолого-экономического факультета приглашаем:
- Бакалавров групп
753 (очный формат по желанию) 1 сентября 2025 года в 10.00 в аудитории 217 8 корпуса ТГПУ по адресу г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1
- Бакалавров группы 753 (дистанционная встреча) по ссылке https://bbb.tspu.ru/rooms/ao1-5xm-mkx-nm5/join 1 сентября в 17.00
- Магистранты (занятия по расписанию). Встреча с администрацией факультета состоится
с группой 751М 4 сентября аудитория 317 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
с группой 752М 3 сентября аудитория 117 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
Внимание! Вход в корпуса по паспортам!
29 августа 2025
Участие ТЭФ в форуме «Август.ПРО: матрица педагогических изменений – 2025»
Форум «Август.ПРО: матрица педагогических изменений» прошел в Томске на базе ОГАОУ «Интеграция» 21–23 августа 2025 г. в Томске.
Целью форума в Томске в 2025 году стала выработка единой стратегии развития регионального образования. Форум собрал педагогов, управленцев и экспертов для профессионального диалога, обмена лучшими практиками и формирования новых подходов к обучению.
В мероприятии приняли участие руководители и заместители руководителя органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и заместители руководителя образовательных организаций всех типов, педагоги и гости Форума.
Среди участников и организаторов секционных мероприятий были и представители профессорско-преподавательского состава разных кафедр технолого-экономического факультета.
21 августа, в ОГАОУ «Интеграция» состоялось событие, объединившее в себе строгость научного подхода и живую энергию педагогического поиска, здесь прошел семинар с элементами мастер-класса «Методический интенсив по ОБЗР: формирование готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях», организованный сотрудниками кафедры безопасности жизнедеятельности. В аудитории собрались 65 участников — учителя и преподаватели из общеобразовательных и профессиональных организаций Томской области, чтобы вместе обсудить современные подходы к преподаванию учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР).
Семинар стал частью реализации масштабного проекта — государственного задания Минпросвещения РФ QZOY-2025-0005 «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «ОБЗР» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».
Семинар открыла своим приветственным словом руководитель госзадания Елена Станиславовна Синогина, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ. Она подчеркнула значимость форума и самого мероприятия для региона, напомнив, что формирование готовности молодежи к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях сегодня является не просто задачей педагогики, но и важнейшей частью государственной политики в сфере образования. Елена Станиславовна обозначила главную мысль дня: лишь объединив усилия исследователей и педагогов-практиков можно выстроить систему подготовки школьников к вызовам XXI века.
Первым в содержательную часть погрузил слушателей Константин Леонидович Пустозёров, учитель технологии ОГБОУ «Интеграция». Его рассказ о возможностях VR-симулятора управления дронами «Flytonica» сразу оживил пространство: педагоги увидели, как цифровой тренажер превращается в настоящий учебный инструмент. Симуляция управления беспилотными летательными аппаратами, моделирование чрезвычайных ситуаций и сценариев, приближенных к реальности, вызвали неподдельный интерес. Для школьников это — возможность шагнуть в практику, для учителей — новая дидактика, напрямую отвечающая на вызовы времени. В составе комплекса — не только VR-приложение, но и версия для ПК с редактором карт, а также web-интерфейс с LMS-системой, что позволяет использовать его как в классных комнатах, так и онлайн, с возможностью автоматической оценки пролёта и хранения записи тренировки. В ходе демонстрации Константин Леонидович показал, как учащиеся могут проходить различные полетные задания — от доставки груза и поиска объектов до пролетов по трассе на скорость — и как симулятор помогает развить реакцию и способность принимать оптимальные решения в критических ситуациях.
Затем выступила Елена Александровна Полева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы и старший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма ТГПУ. Ее доклад об анализе дополнительной литературы по вопросам безопасности оказался исследованием не только содержательным, но и трезво критическим. Елена Александровна показала, что при изобилии пособий для младших школьников практически отсутствуют качественные материалы для подростков и старшеклассников, а отдельные издания вызывают сомнение в надежности. В контексте госзадания ее работа позволила очертить реальные пробелы методического обеспечения и выработать рекомендации, как восполнить этот дефицит. Отдельный акцент был сделан на вопросах личных границ, доверительных отношений между детьми и взрослыми и роли семьи в формировании навыков безопасности.
Особое внимание участников привлекло выступление Андрея Петровича Глухова, кандидата философских наук, доцента, руководителя научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании ТГПУ. Он представил то, что еще недавно казалось футурологией: искусственный интеллект в преподавании ОБЗР. Он подчеркнул, что цифровизация ОБЗР сегодня вызвана не только ростом числа чрезвычайных ситуаций, но и сменой образовательной парадигмы: от пассивного усвоения знаний к активному моделированию реальных сценариев. Слушателям были представлены симуляторы и VR/AR-тренажеры: отработка первой помощи при травмах, кровотечениях и остановке сердца, примеры тренажеров компании «Комплектант», позволяющих действовать в безопасной, но максимально приближенной к реальности среде. Именно такие практики позволяют формировать у обучающихся жизненно важные навыки, соответствующие задачам госзадания. Отдельный блок был посвящен применению искусственного интеллекта: от генерации планов уроков и тестов до визуализации и анализа знаний. ИИ, как отметил Андрей Петрович, становится не заменой педагогу, а его союзником, помогая персонализировать обучение и формировать ключевые компетенции в рамках госзадания. Завершая выступление, он призвал педагогов к «быстрым победам» — попробовать уже сегодня зарегистрироваться в отечественных генеративных нейросетях, сгенерировать план урока или схему действий, чтобы на практике ощутить, как цифровые технологии экономят время, усиливают наглядность и позволяют глубже вовлечь учеников.
Продолжила линию системного развития Наталия Андреевна Федорова, директор Центра дополнительного образования и развития компетенций ТГПУ. Ее доклад был посвящен новой программе повышения квалификации «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях». Курс, рассчитанный на 72 часа, сочетает в себе разнообразные форматы: лекции, практикумы и проектную работу, а также блоки по цифровым технологиям, психологической подготовке и тактической тренировке. Педагоги, присутствовавшие в зале, получили возможность зарегистрироваться на обучение прямо в ходе семинара, что превратило теоретический разговор о перспективах в конкретные шаги профессионального развития.
Завершила работу семинара Софья Анатольевна Ломовская, преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и младший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма ТГПУ. Ее доклад о формировании устойчивости к стрессу у школьников наполнил аудиторию тихой, но ощутимой энергией практики. Она показала, как когнитивный, поведенческий, эмоционально-регулятивный и социальный подходы могут интегрироваться в образовательный процесс. Упражнения «СТОП» и «Якорь спокойствия», дыхательные техники были восприняты с большим интересом. Участники признались: эти методы они готовы применять уже завтра на своих уроках.
Семинар «Методический интенсив по ОБЗР: формирование готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях» стал не просто обменом опытом, а площадкой, где перспективные идеи обретали живое дыхание. Педагоги, слушая и пробуя новые методики, сами становились частью того изменения, которое сегодня так необходимо системе образования.
22 августа 2025 года в рамках данного форума прошел круглый стол «Проблемы и перспективы формирования предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений», который был организован кафедрой экономики и предпринимательства совместно с Бизнес-инкубатором социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ.
Мероприятие стало площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов развития предпринимательского мышления у школьников и студентов СПО. В нем приняли участие представители СОШ и дополнительных образовательных центров г. Томска и Томской области, в частности из Кожевниковского, Кривошеинского, Первомайского районов.
В ходе дискуссии рассматривались важные вопросы:
Какие формы и методы обучения наиболее эффективно формируют предпринимательские компетенции?
Какие барьеры мешают внедрению предпринимательского образования и как их преодолеть?
Как можно усилить взаимодействие между образовательными учреждениями для обмена опытом, совместной реализации проектов и формирования единой системы поддержки предпринимательских инициатив у молодежи?
В процессе работы круглого стола участники (представители школ, дополнительных образовательных центров города и области) активно делились опытом по формированию предпринимательских компетенций в образовательных учреждениях, выявили и обсудили проблемы в данной сфере. Так главным барьером оказалась отдаленность региональных образовательных учреждений, которая уже несколько лет решается взаимодействием с ТЦТР «Пульсар». Другая проблема – низкая осведомленность о проводимых мероприятиях и грантах для школьников и студентов СПО, поскольку информация, присылаемая на электронный адрес школы, не всегда доходит до учителя-предметника. Данная проблема была выявлена и на других площадках форума.
Особое внимание уделялось развитию системы взаимодействия и укреплению сотрудничества между образовательными учреждениями города Томска и региона, а также созданию условий для совместной работы и обмена лучшими практиками с целью более эффективной подготовки будущих предпринимателей.
Включению трека по развитию предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений на форум АвгустПро способствовало дальнейшее продвижение и коммерциализация исследовательской и проектной деятельности, внедрение проектной деятельности с пятого класса, а в некоторых школах и с начального уровня подготовки.
Результатом работы круглого стола «Проблемы и перспективы формирования предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений» стал обмен контактными данными участников, в первую очередь в системе «Образовательная организация – вуз» и договоренность о дальнейшем сотрудничестве: приглашение обучающихся на мероприятия и образовательные программы, проводимые в ТГПУ, консультирование проектов обучающихся экспертами ТГПУ, проведение совместных мероприятий на территории заинтересованных школ, СПО и в ВУЗе, а также обучение педагогов общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений на курсах повышения квалификации и в магистратуре по стартап-проектированию.
Такой обмен опытом вдохновляет на новые идеи и укрепляет связь между образовательными учреждениями, стимулируя развитие предпринимательских инициатив среди молодежи. Надеемся, что подобные мероприятия станут стартовой площадкой для реализации еще большего количества успешных проектов!
В цикле мероприятий для учителей истории и обществознания Копытова А.И. познакомилась с изменениями в преподавании истории и обществознания в 2025-2026 учебном году, опытом участия коллег во всероссийском проекте «Книга города», с методами обучения на уроках истории, обществознания и приемами мотивации при выборе профессии, способами геймификации онлайн-уроков по финансовой грамотности от Банка России. Опыт коллег планируется внедрить в экономическое образование студентов ТГПУ.
Участие Копытовой А.И. и Арышевой Г.В. в семинаре ТГУ «Развитие проектной и исследовательской деятельности школьников: система конкурсов и конференций проектных и исследовательских работ в университете» и проектной сессии ТУСУРа «Роль проекта «Инженерные классы ТУСУР» в развитии школьного инженерного образования» позволили выявить малую информационную осведомленность образовательных учреждений в профориентационных мероприятиях.
На площадке РАО «Педагогическое образование в контексте Стратегии развития образования до 2040 года» коллеги кафедры познакомились современной образовательной моделью школы будущего, которую планируют открыть ТГУ в рамках инновационного образовательного проекта.
Панельная дискуссия, проводимая проректором по образовательной деятельности Садиевой М.С. «Социальные лифты для экспортной индустрии: интеграция образования и реального сектора экономики» выявила проблемы и перспективы непрерывного обучения гражданина РФ.
Арышева Г.В. и Окушко К.Э. посетили площадку Кванториума г. Томска Образовательная игра «Клуб образовательных настольных игр», и не только познакомились с разработками организации, но и поиграли в настольные игры.
Деловая игра «Лаборатория предпринимательства «Стартап-70» от РЦРТ «Пульсар», на которой присутствовали Копытова А.И. и Богак Т.В. была посвящена новому инновационному проекту Томского педагогического колледжа, в основу которого ложится создание стартап-студий на базе образовательных организаций.
Студенты и магистранты (Кнор Карина, Митрошенко Дмитрий, Тузяк Елизавета, Путинцева Анастасия и другие) также приняли активное участие в треках форума, что дало отличную возможность встретиться и обменяться мнениями с коллегами-педагогами и методистами из различных учреждений основного школьного и дополнительного образования.
Так, магистрант Путинцева Анастасия посетила круглый стол «Изменение педагогической позиции в образовательном взаимодействии с ребёнком», которое было посвящено обсуждению вопросов, связанных с необходимостью трансформации традиционной педагогической позиции. Рассматривалась важная тема изменений в подходе к роли педагога, которому предстоит перейти от пассивного транслятора знаний к активному координатору образовательного взаимодействия с учениками. Акцент делался на преимуществах современных форм коммуникативного взаимодействия, таких как проектная деятельность, игровые технологии и коллективные исследовательские задания, благодаря которым дети становятся активными участниками учебного процесса и развивают ключевые компетенции XXI века: самостоятельное мышление, аналитику и творческие способности. Важной частью дискуссии стали темы эмоциональной культуры педагога и важности позитивного стиля общения с детьми. Была рассмотрена технология позитивного взаимодействия «Ты-сообщение — Я-сообщение», предполагающая уважительное общение и взаимопонимание, построенное на взаимном доверии и внимании друг к другу. Этот подход помогает выстраивать гармоничные отношения внутри класса и поддерживать атмосферу доброжелательности и поддержки.
А на проектной сессии «Роль этнокультурных традиций в воспитании духовно-нравственной культуры обучающихся: от теории к практике», посвящённой значимости этнических культурных традиций в формировании нравственности и мировоззрения молодёжи, акцент ставился на важности сохранения и трансляции исторического опыта старших поколений, на воспитании чувства гордости за своё наследие и укрепление патриотических чувств. Ключевая тема обсуждения - ценности православных и народных традиций в духовной жизни младшего школьного возраста.
Отдельное внимание привлекли современные средства популяризации культурной истории и традиций, такие как квиз-технология и интерактивные игры, помогающие привлекать молодых людей к познанию собственного культурного прошлого и настоящего. Было отмечено, что традиционные элементы культуры российских немцев и других малочисленных народов также играют важную роль в обогащении общей картины национальной идентичности.
Представленные презентации учебных проектов показали яркий пример тесного сотрудничества школьников, родителей и преподавателей, направленного на сохранение народного творчества и исторической памяти. Подчёркивалось, что внедрение изученных идей и материалов возможно не только в дополнительном обучении, но и непосредственно в основной школьной программе, повышая уровень межкультурного понимания и укрепляя единство российского общества.
26 августа 2025
ТЭФ приглашает на образовательные программы:
- Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Педагог профессионального образования
- Экономика, направленность (профиль) Финансы и кредит
- Менеджмент, направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Предпринимательство и стартап-проектирование в социальной сфере
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Экологический менеджмент и экобезопасность
Подготовка вступительному испытанию «Рисунок»
2 июля 2025
ТЭФ в составе победителей Всероссийского конкурса «Школа мечты»
По результатам Всероссийского конкурса дизайн-проектов «Школа мечты», который проходил при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в номинации «Лучшая рекреация средней и старшей школы» разработка двух университетов (ТГПУ и ТГАСУ) стала победителем!
Поздравляем с победой преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Волкова Ивана Алексеевича и команду студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
23 июня 2025
Новости 1 - 5 из 707
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Курсы педагогов-организаторов и учителей ОБЗР
Центр дополнительного образования и развития компетенций приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курс повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
29 августа 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Открытая лекция к 80-летию Победы «Пьесы военных лет»
Приглашаем всех желающих на открытую лекцию, посвященную 80-летию Победы, которая состоится 6 мая в 14:00. Тема лекции — «Пьесы военных лет».
Лектором выступит Е.В. Головчинер, заслуженный работник культуры РФ, доктор филологических наук и профессор ТГПУ.
Место проведения: ул. Карла Маркса, 14, 2 этаж, каб. 53 (конференц-зал).
Вход свободный! Не упустите возможность узнать больше о важной странице нашей истории и обсудить её с экспертом. Ждём вас!
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1394
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024» на ФПСО ТГПУ
Проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024»
на ФПСО ТГПУ
02 апреля 2024 года кафедрой дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ реализована программа специальных мероприятий, направленных на изучение проблем аутизма, особенностей аутистических нарушений, диагностических и коррекционных технологий в процессе комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автором и руководителем программы выступила старший преподаватель кафедры Елена Анатольевна Филимонова.
В рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме были проведены три мероприятия. Для повышения знаний в области дефектологии, коррекционной педагогики и передачи профессионального опыта работы с людьми с РАС присоединились педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, студенты, магистранты и специалисты разных подразделений ТГПУ (согласно регистрации 112 человек).
Участники посетили очный IV Научно-методический семинар «Изучение, образование и реабилитация лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)», направленный на формирование метапредметных знаний о проблемах аутизма, главных признаках аутистических расстройств и психолого-медико-педагогическом сопровождении лиц с РАС, знакомство с особенностями развития аутичного ребёнка.
На открытии семинара выступила декан ФПСО Ольга Викторовна Каракулова, которая поприветствовала гостей и участников семинара; отметила актуальность и научно-социальные проблемы аутизма, распространение которого приобрело мировые масштабы; привела примеры взаимодействия с родителями аутичных детей, испытывающих пролонгированный стресс и недостаточную психолого-педагогическую компетентность для оказания им эффективной помощи.
Участникам семинара была представлена тематическая выставка учебных изданий и методических пособий по проблемам диагностики, обучения, воспитания, коррекции нарушений и развития детей с РАС.
Представленные выступления отличаются теоретической и практической значимостью, содержат современную статистику, перечень прикладных технологий, приёмы практической и творческой деятельности с детьми с аутизмом в рамках дошкольных и школьных организаций.
Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ, г. Томск, тема доклада «Современные взгляды на аутизм. Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС» (проблемы диагностики и коррекции РАС; особенности сенсомоторного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции; учет главных признаков аутизма как факторов диснейроонтогенетического расстройства в процессе обучения и воспитания аутичных детей; актуальные вопросы обучения и комплексного сопровождения детей с РАС; использование психокоррекционных и логопедических методов для формирования сенсорных, моторных, коммуникативных, речевых и игровых навыков у детей с РАС; организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС).
Машурова Екатерина Дмитриевна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада «Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС с помощью АВА-терапии» (понятие «нежелательное поведение», формы проявления нежелательного поведения у детей с РАС (громкие крики, плач, истерики, агрессия, аутоагрессия, аутостимуляции (махи руками или кистями рук, прыжки, бег по кругу, крики, раскачивание тела, постукивание предметами и т.д.); стереотипии (верчение волос, выстраивание предметов в ряд, разделение продуктов во время еды, открывание и закрывание дверей, пристрастие к одному виду одежды, пищи и т.д.); «АВА-терапия», «Визуальное расписание», «Социальные истории», «поощрение» как результативные методы и технологии формирования правильных форм социального, учебного, игрового и пищевого поведения).
Федюкевич Татьяна Сергеевна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада «Формирование коммуникативных способностей у детей с РАС через использование куклотерапии» (нарушения общения при аутизме; отсутствие всех видов контакта; несформированность речевой мотивации и непонимание инструкций; исследования в рамках куклотерапии для развития внимания и эмоциональной вовлеченности у детей с РАС (М. Райта, Якоб Леви Морено, Катаржины Чаварска, И. Я. Медведева, Т.Л. Шишова и др.); куклотерапия как продуктивный метод, распространенное направление арт-терапии; кукла как промежуточный объект модели взаимодействия «ребёнок – взрослый - специалист»).
Фисенко Оксана Вячеславовна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада-практикума «Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с РАС» (наличие стереотипных движений и аутостимуляций у аутичных детей; сверхчувствительность на тактильные прикосновения; моторная неловкость; неумение рационально распределять усилия в связи с нарушениями мышечного тонуса; недостаточная координированность тонких движений пальцев; аппликация (с лат.яз. «прикладывание») – особый вид изобразительной техники и формат детского творчества, позволяющий стимулировать психофизическое развитие ребенка с РАС в процессе предметной, сюжетной и декоративной деятельности.
Во второй части тематической программы участники и гости (более 112 человек) посетили мюзикл «Мальчик Даня с планеты «Autos»), в котором представлены странности и беспомощность особой популяции детей, страдающих расстройствами аутистического спектра (РАС).
В мюзикле, посвященном всем родителям и семьям, воспитывающим детей с РАС, участвовали 30 студентов 813, 822, 831 групп ФПСО (К.А. Алтухова, Е.Р. Андреева, О.Д. Боровинская, И.В. Балашова, Е.В. Бардина, П.В. Васильева, А.С. Громова, А.А. Евдокимова, А.Н. Емельянова, Ю.С. Исаева, А.Ю. Иванова, А.Д. Кабышева, А. Калинина, А.О. Кружилко, А.Д. Люткевич, Е.Д. Машурова, А. Назарова, К.В. Проняева, Т.Е. Першина, У.А. Садчикова, М.О. Сеченова, С.И. Скорнякова, М.Е. Слюсаренко, Д.В. Шишкова, Т.С. Федюкевич, Д.Д. Филимонов, О.В. Фисенко, А.Д. Хан).
В музыкально-литературном и театрализованном формате обозначены: роль семьи в развитии ребёнка с РАС; важность коррекционных мероприятий, осуществляемых специалистами комплексного сопровождения (врач, дефектолог, психолог, логопед, тьютор); применение современных дефектологических и психокоррекционных технологий в процессе сопровождения аутичного ребенка; поддержка благоприятных семейных отношений и семейных ценностей.
Эмоционально и трогательно прозвучал каждый фрагмент мюзикла: диалоги сестрёнки со старшим братом и взволнованной мамы с папой мальчика; общение Дани с бабушкой и собакой Грей; взаимодействие мальчика с педагогом, дефектологом, психологом, логопедами, тьютором.
Как автор сценария и художественный руководитель проекта, считаю, что артистам-студентам удалось правильно передать атмосферу семьи «особого» ребёнка; раскрыть главные признаки аутизма (погружение в свой внутренний мир, эмоциональная холодность, неконтактность, аутостимуляции, стереотипии, мутизм, эхолалии, сенсомоторные дисфункции, нежелательное поведение, гиперсензитивность, стремление к одиночеству и др.); показать специфику коррекционной деятельности специалистов (врача, педагога, дефектолога, психолога, логопеда, тьютора); обозначить психологические проблемы членов семьи, воспитывающих аутичного ребёнка; показать трудности принятия детей с РАС современным обществом.
Всем студентам, будущим логопедам и специальным психологам огромное «спасибо» за точную передачу содержания сценария; творческое, музыкальное, художественное исполнение ролей; любознательность, эмпатию, ответственность, душевность, отзывчивость!
С вами было интересно работать, находить новые сценические нюансы, репетировать и выступать на сцене актового зала ТГПУ.
В рамках проекта для студентов 813, 821, 822 групп ФПСО состоялся коррекционный практикум «Прикладной анализ поведения как ведущая методика работы с детьми с аутизмом» (04 апреля 2024 г.), на котором специалисты Семейной академии развития «Пазлики» представили современные теории аутизма, альтернативные способы формирования коммуникативных способностей детей с РАС, специфику инклюзивного образования для детей с аутизмом. Деятельность Центра «Пазлики» (Семейная академия развития «Пазлики») включает: оказание помощи семьям с особыми детьми и взрослыми с ментальными нарушениями; обучение родителей и родственников взаимодействию с ребёнком с РАС; подготовку педагогов для осуществления эффективной работы с детьми и взрослыми с РАС; содействие социальной адаптации и социальной реабилитации детей с ОВЗ.
Практикум провели А.А. Гринвальд (куратор поведенческих программ) и А.Ю. Кирьянова (ABA-инструктор). А.С. Батуева (руководитель) рассказала студентам о направлениях работы Центра и предложила сотрудничество со студентами в рамках тьюторства, волонтерства и перспективной работы в центре.
Выражаю благодарность директору Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина О.С. Камневой и старшему лаборанту А.И. Соловатову за оказании помощи в проведении репетиции и записи сольных вокальных партий.
Спасибо за ответственное отношение: специалистам ТВ ТГПУ и Студенческого клуба (Л.К. Баранов, ИФФ, 321 группа; Е.Д. Чарикова, ФМФ, 412 группа; Д.Д. Коваль, ИФКиС, 531 группа) за проведение фото и видео съемки мюзикла; руководителю Студенческой профориентационной команды ТГПУ С.И. Скорняковой (ФПСО, 813 группа) за сопровождение организационных и технических этапов мероприятия; студенческому совету ТГПУ и первичной профсоюзной организации студентов ТГПУ.
Считаю, что проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024» в рамках Всемирного дня информирования о проблеме аутизма на ФПСО ТГПУ, удался!
© Е. А. Филимонова, старший преподаватель кафедры дефектологии, автор проекта и мюзикла
04.04.2024
15 апреля 2024
Студенты ФПСО прошли в финал заключительного этапа Всероссийской олимпиады студентов "Я - профессионал" в 2023-2024 уч. году по направлению "Специальное (дефектологическое) образование".
Всероссийская олимпиада студентов «Я - профессионал» - это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественно-научных. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны.
Олимпиада проверяет теоретические знания и практические навыки соревнующихся и позволяет попробовать себя в будущей профессии. Задания разрабатываются экспертами ведущих вузов страны, крупнейших российских компаний и максимально приближены к реальным кейсам.
Поздравляем Андрееву Екатерину Романовну и Маслову Веронику Олеговну!
Желаем успеха в финале Всероссийской олимпиады!
1 апреля 2024
СТАРТУЕТ ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПСИХОЛОГИИ
С 01 по 10 апреля 2024 года пройдет отборочный этап региональной олимпиады школьников по психологии.
20 апреля 2024 года — заключительный этап олимпиады.
Подробности в Положении.
- Приказ от 28.02.2023 № 93-06 Об утверждении положения об олимпиаде по психологии
- Приказ от 21.03.2024 № 169-06 О проведении Олимпиады школьников по психологии
1 апреля 2024
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, социальных организаций, негосударственных организаций, студентов бакалавриата / специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в IV Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании, который проводится 13-15 мая 2024 года в смешанном формате.
Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования.
Тема Фестиваля 2024 года – «Профориентация в образовании. Новый взгляд и современные подходы».
Заявленные на Фестиваль идеи и практики дифференцируются по следующим группам (номинациям):
- реализованные эффективные профориентационные практики с анализом результативности (номинация «Педагогическое мастерство»);
- инновационные профориентационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию (номинация «Педагогическая тропа»);
- инновационные педагогические идеи по профориентации, прошедшие стадию обработки (номинация «Педагогический стартап»);
- профориентационные проекты, реализуемые на базе вузов, методические разработки образовательных программ профильных классов (номинация «Курс на профессию»);
- авторские настольные игры профориентационной направленности (номинация «Развиваемся, играя»);
- проектные и исследовательские работы школьников в области профессионального самоопределения (номинация «Взлётная полоса»).
Тематические направления инновационных проектов / практик:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной (профориентационной) деятельности;
- сетевые формы взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество) по вопросам профориентации детей, подростков, молодёжи;
- профессиональные пробы (представление в форме видео-фрагментов);
- проектирование урока, внеурочного занятия, воспитательного мероприятия профориентационной направленности;
- сопровождение профессионального самоопределения детей, молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ профориентационной направленности;
- музейная, театральная педагогика, педагогика досуга как средство профессионального самоопределения;
- педагогические технологии профориентационной деятельности в системе образования;
- разработка авторских настольных игр профориентационной направленности;
- работа образовательных организаций с семьей по вопросам профессионального самоопределения школьников;
- разработка и реализация программ профильных / профориентационных смен в рамках каникулярного отдыха детей на базе образовательных организаций.
Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; парк настольных игр (Приложение 1).
Формы представления инновационного опыта: мастер-класс, виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; практикум; доклад; антидоклад (Приложение 2).
Специальный конкурс в рамках Фестиваля – конкурс видеороликов по профориентации от психолого-педагогических классов.
Расписание фестивальных дней (время московское):
13 мая (понедельник) в 10.00 – Открытие (очно и онлайн-трансляция); 10.30-13.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий). 13.00-15.00 – Парк авторских настольных игр (очно).
14 мая (вторник) с 08.00 до 16.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий).
15 мая (среда) с 08.00 до 12.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий); 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн-трансляция)
Мероприятие проводится на русском языке.
Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 29 мая 2024 г.
Контактная информация:
Координаторы Фестиваля:
Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(923)4495566, dozmorova@tspu.ru,
Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ, +7(913)8895527, lyba.alla@tspu.ru
Секретарь Фестиваля:
Головина Алена Павловна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(952)8867369, golovina@tspu.ru
Более подробно с информацией по Фестивалю, можно ознакомиться по следующим ссылкам:
Положение о IV Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании
21 марта 2024
Студенты 825 группы приняли участие в акции в Центре донорства
5 марта студенты 825 группы ФПСО приняли активное участие в акции в томском Центре крови. Ребята изготавливали открытки и оставляли поздравления с 8 марта и добрые пожелани сотрудницам центра, которые делают все, чтобы донорство было доступным и безопасным.
6 марта 2024
Новости 51 - 55 из 873
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа
26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
Делегация от Томской области включала педагогов из г. Стрежевого, Северска, Томска, Колпашевского, Кожевниковского, Томского районов, представителей ТОИПКРО и ТГПУ (Яркина Т.Н., зав. кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ).
Организаторами Форума в Новосибирске выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Новосибирской области, Российское общество «Знание», Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Институт изучения семьи, детства и воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Цель форума – обмен опытом между педагогами ДОО, формирование устойчивой системы поддержки семьи, где детский сад становится центром просвещения, а воспитатель – проводником знаний, доверия и партнерства.
Открылся форум пленарным заседанием, в ходе которого федеральные и региональные эксперты обозначили ключевую задачу современного дошкольного образования – выстраивание эффективного партнерства между детским садом и семьей. В рамках пленарного заседания экспертами были затронуты вопросы государственной политики в сфере взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, применения научно обоснованных подходов и передовых методик организации просветительской работы с родителями. С приветственным словом обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.
Заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк подробно рассмотрела просвещение родителей воспитанников как меру государственной поддержки и инструмент формирования единого образовательного пространства. Директор филиала Российского общества «Знание» в Новосибирской области Д.О. Баранов рассказал о просветительских проектах Российского общества «Знание». В выступлении Е.Н. Приступа, директора Института развития, здоровья и адаптации ребенка г. Москва, была раскрыта роль родителей в формировании фундамента личностного развития ребенка и воспитания у них семейных ценностей.
Практическая часть прошла в формате семи тематических секций – «Цветик-семицветик»: «Каждый родитель хочет знать, как гражданина страны воспитать», «Каждый родитель хочет знать, как безопасно в компьютер играть», «Каждый родитель хочет знать, как без слез детский сад посещать», «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как книголюбом ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как ребенку друзей отыскать», «Каждый родитель хочет знать, как дошколенку школьником стать». В рамках данных тематических секций участники форума работали над созданием просветительских материалов для родителей: сценариев мероприятий, ролевых игр, памяток, кейсов, контента для цифровых платформ и тематических изданий.
«Принимая во внимание ту роль, которую родители играют в воспитании и развитии дошкольников, педагогу очень важно выстроить с ними конструктивное взаимодействие, сделать своими союзниками. В этом отношении Форум дает педагогам возможность обменяться лучшими практиками в области взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, вооружает актуальными инструментами реализации Программы просвещения и эффективными способами оказания родителям качественной профессиональной поддержки", – отмечает Яркина Т.Н.
2 сентября 2025
Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.
Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути!
Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.
Дирекция ИДиА
1 сентября 2025
Списки первокурсников по группам (бакалавриат)
Списки первокурсников, обучающихся по программе среднего профессионального образования
28 августа 2025
Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025
23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.
25 августа 2025
Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025
С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений" работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание, волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 578
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
Объявлены стипендиаты повышенной государственной стипендии
В этом году ими стали следующие аспиранты очной формы обучения Института развития педагогического образования ТГПУ, обучающиеся за счет средств федерального бюджета:
Ли Бин ( стипендия второго уро;вня);
Шаляпина Светлана Васильевна (стипендия второго уровня)
Еретнова Евгения Павловна ( стипендия третьего уровня).
Так держать!!! Мы Вами гордимся!!!
Ли Бин Шаляпина С.В. Еретнова.Е.П.
16 сентября 2020
ОБНОВЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ИНСТИТУТА
1 сентября 2020 года в дружественной обстановке прошло очередное собрание коллектива Института развития педагогического образования, на котором обсудили цель, ключевые задачи на 2020-2021 год, особенности новой структуры института. Наталья Альбертовна Семенова, канд. пед. наук, директор института, поздравила работников с началом нового учебного года, охарактеризовала основные структурные единицы института, предоставив слово всем руководителям подразделений. Впервые в истории института открылся Парк инновационных образовательных практик, в состав которого вошли лаборатории по метаметодике, психодидактике, эмоциональному образованию, киберсоциализации и цифровой дидактике, трансформациям в образовании и ряд других.
7 сентября 2020
В ТГПУ СТАРТОВАЛ КОНКУРС НА НАЗНАЧЕНИЕ ПОВЫШЕННЫХ СТИПЕНДИЙ АСПИРАНТАМ
Принять участие в конкурсе может любой аспирант Института развития педагогического образования, обучающийся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Подать документы на конкурс необходимо до 7 сентября 2020 г. по адресу: ул. Киевская, 60, к. 307. Подробная информация о конкурсе на назначение повышенных стипендий I, II и III уровней размещена по следующей ссылке: https://tspu.ru/students-science/konkurs.
2 сентября 2020
Организационные встречи с аспирантами
Приглашаем аспирантов Института развития педагогического образования посетить организационные встречи, которые пройдут с 3 сентября 2020 года по 9 сентября 2020 года с соблюдением всех необходимых мер профилактики COVID-19. Иногородним аспирантам будет заранее выслана ссылка для подключения и участия в удаленном режиме.
2 сентября 2020
С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
Уважаемые коллеги! Дорогие аспиранты! Поздравляем Вас с началом нового учебного года! Этот день особенно волнующий и долгожданный для многих из нас. Желаем Вам ярких открытий, интересной работы и удивительных встреч! Пусть этот день станет новой стартовой площадкой для каждого из Вас!
Наш университет славится научными школами и своими учениками. Ваши целеустремленность, талант и профессионализм помогаю нашему университету непрерывно развиваться и достигать еще больших успехов. Пусть Ваша жизнь будет наполнена интересным и конструктивным общением, теплом и заботой коллег и учеников!
31 августа 2020
Новости 386 - 390 из 391
Начало | Пред. | 75 76 77 78 79 | След. | Конец