Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
ИИЯМС ТГПУ И ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1 сентября 2025 года ИИЯМС ТГПУ и Школа «Перспектива» дали старт амбициозному образовательному проекту и сделали важный шаг в подготовке будущих специалистов со знанием китайского языка, востребованных в современном мире.
На торжественной линейке 1 сентября, посвященной Дню знаний, присутствовала директор ИИЯМС ТГПУ Богданова Анна Геннадьевна. Она прибыла не одна, а со своей командой профессионалов: заместителем директора по учебной работе Забродиной Ириной Константиновной и студентками ИИЯМС, которые будут вести занятия по китайскому языку в 5 гуманитарном классе.
Анна Геннадьевна не только пожелала ученикам 5.1 класса успехов в освоении китайского языка, но и поздравила всех пятиклассников с Днём знаний, а также пригласила школьников и других классов принимать активное участие во внеурочных мероприятиях, включенных в программу на этот учебный год.
Гао Юань, обучающаяся по программе двойных дипломов с Цзилиньским университетом иностранных языков, тепло поздравила всех присутствующих с началом учебного года на родном языке, создав атмосферу подлинного культурного обмена.
В этом учебном году более 27 учеников 5 гуманитарного класса Школы "Перспектива" приступят к изучению китайского языка. Занятия будут проходить два раза в неделю, и, кроме того, предусмотрен 1 час в неделю внеурочной деятельности на китайском языке.
Образовательная программа разработана совместно преподавателями школы и ИИЯМС ТГПУ и включает в себя следующие разделы:
- Фонетика и произношение: Освоение тонов и правильного произношения звуков китайского языка.
- Иероглифика: Изучение базовых иероглифов, принципов их написания и значения.
- Лексика: Формирование словарного запаса, необходимого для общения на повседневные темы.
- Грамматика: Освоение основных грамматических конструкций китайского языка.
- Культура и страноведение: Знакомство с историей, культурой и традициями Китая.
От всей души желаем успехов нашим юным полиглотам в изучении китайского языка и культуры!
3 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 885
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.
13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.
24 мая 2025
20 апреля состоялись соревнования по дартсу среди мужских команд

20 апреля 2025 года прошли увлекательные соревнования по дартсу среди мужских команд. Эти состязания привлекли внимание большого числа студентов и преподавателей, желающих поддержать участников. Настроение было крайне позитивным, атмосфера наполнена дружескими эмоциями и искренним желанием показать лучшее выступление.
29 апреля 2025
20 апреля прошли соревнования по волейболу среди мужских команд

20 апреля 2025 года в стенах ТГПУ состоялся яркий и насыщенный турнир по волейболу среди мужских команд. Студенты 5 факультетов объединились, чтобы показать свой уровень мастерства и командного духа.
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 268
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
На ТЭФ прошел мастер-класс «Изготовление броши к 80-летию Великой Победы»
16 и 17 апреля на технолого-экономическом факультете прошел мастер-класс по изготовлению броши из фоамирана в технике аппликация в кабинете постоянно действующей экспозиции арт-объектов и изделий декоративно-прикладного творчества под руководством зав. кабинетом Немковой Вероники Михайловны. В основу изделия легли такие символы дня Победы и мира как красная гвоздика и белый голубь с зеленой оливковой веточкой.
Большинству известно, что Георгиевская лента являются символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне и знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма, а ее предыстория уходит в период правления Екатерины II, но мало кто задумывается о других символах и их значении.
Например, красная гвоздика на мемориалах и могилах является символом памяти, уважения к погибшим воинам и глубокой скорби, а в качестве подарка ветеранам олицетворяет мужество, героизм и благодарность. Символичность данного цветка зародилась еще в древности. Его называли «Зевсовым цветком», использовали как оберег и дарили победителям, а также в военное время в него закладывали смысл «Выдержи. Победи. Вернись».
Белый голубь с оливковой веточкой или «Голубь мира» является неотъемлемой частью мирных демонстраций, посвящённым проблемам мира и разоружения. В библии голубь являлся символом доброй вести. Во время всемирного потопа по оливковой веточке в клюве Ной понял, что земля близко. Из таких небольших, но очень важных мелочей складывается история, и формируются взгляды.
Весь мастер-класс содержал как воспитательную, так и образовательную составляющую. Мы постарались вложить как можно больше смысла в работу, так как люди, воспитанные в духе патриотизма, чаще проявляют ответственность за судьбу своей страны, участвуют в общественной жизни и стремятся внести вклад в её развитие. Настоящий патриотизм учит уважению к другим народам и культурам, признавая при этом важность сохранения собственных традиций.
В процессе мастер-класса студенты 1 и 3 курса направления подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн и направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и безопасность жизнедеятельности, также приобрели следующие знания и навыки:
1. получили навыки работы с фоамираном и сопутствующими инструментами;
2. узнали много исторических фактов о происхождении символов праздника;
3. улучшили навыки организации рабочего места.
По итогу работы у каждого получилась изящная и вдохновляющая брошь к 9 мая, а также студенты интересно провели время, получили новый опыт, обменялись знаниями и сделали много запоминающихся фотографий.
Больше фотографий в группе в ВК: https://vk.com/exposition_tspu
22 апреля 2025
Просветительское мероприятие совместно с банком России для студентов ТГПУ
Кафедра экономики и предпринимательства продолжает формировать финансовую культуру студентов в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года и Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы».
15 апреля 2025 года совместно с Банком России для студентов проведено просветительское мероприятие «Cash-дебаты: говорим, считаем, побеждаем». В дискуссионном формате участники обсудили как работает экономика, в чём состоит роль Банка России в ее развитии, а также что такое инфляция и почему важно удерживать ее стабильно низкий уровень.
«Труд, капитал и технологии - три кита, на которых базируется наша экономика. Экономика растет циклично, зависит от кредитных, сырьевых, культурных, политических условий, - констатировала Анастасия Сергеевна Кузнецова, руководитель направления экономического отдела Отделения Томск Банка России. - Задача центрального банка – избежать сильных отклонений экономики от потенциала и связанного с этим повышения инфляции».
«Контрциклическая денежно-кредитная политика мягко нивелирует кризисные процессы, а умелое руководство в данной сфере способствует безопасному прохождению острых финансово-экономических углов. Индекс потребительских цен считает Росстат, и он отражает уровень нашей жизни», – обобщила Санфирова О.В., преподаватель ТЭФ.
Шулякова Татьяна Михайловна, начальник экономического отдела Отделения Томск Банка России, в форме диспута рассмотрела следующие вопросы:
Как вы понимаете фактор спроса и фактор предложения?
Когда образуется дефицит бюджета?
Как влияет дефицит кадров на экономический рост?
Страхи населения и инфляция: как связаны?
Какие финансовые рычаги регулирования экономики вы можете назвать?
Эксперты банка проверили усвоение материала. Студенты с интересом вступали в дискуссию и пытались ответить на поставленные вопросы.
Финансовая жизнь человека - это как река, текущая среди холмов экономических событий. Её течение зависит от решений Центрального банка, которые словно ветры меняют направление над водной гладью. Именно эти изменения направления ветра, представленные информационными карточками, составили основу учебного задания.
Карточки финансовых маршрутов, отражающие годовые отчёты Банка России, стали своеобразным ориентиром, помогающим осознать влияние макроэкономической погоды на личные финансы студентов. Ветер экономической стабильности, либо штормовые порывы инфляции становятся реальными ощущениями каждого гражданина.
Студентам было предложено почувствовать себя туристами-исследователями и отправиться в путешествие по собственной финансовой траектории. Они выбрали маршруты, представляющие собой ключевые моменты в жизни экономики страны. Затем попытались объяснить, каким образом движения мирового финансового океана способны отразиться на бережливости кошельков простых россиян, живущих в реальности между зарплатой и расходами.
«Это мероприятие стало возможностью увидеть взаимосвязь личного бюджета и глобальных процессов сквозь призму человеческого опыта, делая финансовые знания близкими каждому участнику образовательного процесса», - подвела итог встречи Нестерова О.А., преподаватель ТЭФ.
17 апреля 2025
Студенты ТЭФ приняли участие в VI Всероссийской олимпиаде по менеджменту и маркетингу
В марте 2025г. студенты первого курса технолого-экономического факультета, обучающиеся по направлению подготовки Менеджмент, направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление приняли участие в VI Всероссийской олимпиаде по менеджменту и маркетингу, организованной Образовательным учреждением высшего образования Южно-Уральским технологическим университетом.
Целью олимпиады являлась пропаганда научных знаний и развитие у обучающихся интереса к менеджменту и маркетингу через решение практических задач в этих направлениях.
Олимпиада проходила в дистанционном формате в один этап.
Участники олимпиады выполняли творческие задания по теории менеджмента и теории организации, маркетинга и функциональных областей менеджмента, что дало им возможность проверить уровень знаний в будущей профессии.
По итогам участия студенты технолого-экономического факультета получили сертификаты участников, добавив их в свое профессиональное портфолио.
16 апреля 2025
14 апреля 2025 года при содействии кафедры экономики и предпринимательства прошла открытая лекция Гильдебрандт Анны Михайловны, руководителя проектов ООО «Производственная безопасность и экология», на тему «Управление ИТ-проектами в производственном секторе».
На лекции эксперт на конкретных примерах разобрала жизненный цикл проекта с точки зрения ресурсов, рисков, управления и документации. Она пояснила студентам зачем компании нужна информационная система учета данных и как ее создать, а также поделилась практическими кейсами трехлетнего опыта работы и особенностями автоматизации в производственной сфере.
«Встреча с представителями работодателей жизненно необходима для подготовки будущих специалистов. Студентам важно услышать о реальных вызовах, с которыми сталкиваются менеджеры проектов, об их успехах и ошибках. – прокомментировала Анастасия Игоревна Копытова. – Теория становится по-настоящему ценной, когда подкреплена опытом практиков».
Студенты с интересом слушали практикующего специалиста. Они отметили, что лекция была познавательной и информативной. А также попросили, чтобы таких встреч проводилось побольше.
«Мы познакомились с программой 1С, с которой еще не знакомы, увидели работу организации изнутри, думаем, что это будет нам полезно в дальнейшем», – высказались первокурсники, студенты 742 группы – будущие менеджеры.
Студентка Дана Хромых отметила: «В ходе лекции я поняла основные посылы проекта. Также было интересно узнать о работе организации: как формируются задачи для реализации проекта и как решаются проблемы».
15 апреля 2025
В номинации «Молодые ученые» были отмечены 90 студентов томских вузов, среди них в направлении «Гуманитарные науки» первокурсница магистратуры ТЭФ Виктория Ноткина.
Молодой исследователь изучает методы преподавания дисциплины «Труд» в СОШ (мотивация учеников, роль мелкой моторики и т.д.) и практики декоративно-прикладного творчества.
Среди последних научных активностей выступление на IX Всероссийской научно-практической конференции «Технологическое образование в системе «школа-колледж-вуз»: традиции и инновации» с докладом «Проблема реализации ФРП ООО «Труд (технология)» для обучающихся 5 классов» и последующей публикацией.
Сегодня готовятся к выпуску две статьи ВАК «Декоративно-прикладное творчество как средство развития мелкой моторики и речевых навыков у детей» и «Развитие креативного мышления у обучающихся СОШ по предмету «Труд (технология)».
15 апреля 2025
Новости 21 - 25 из 707
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Курсы педагогов-организаторов и учителей ОБЗР
Центр дополнительного образования и развития компетенций приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курс повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
29 августа 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Открытая лекция к 80-летию Победы «Пьесы военных лет»
Приглашаем всех желающих на открытую лекцию, посвященную 80-летию Победы, которая состоится 6 мая в 14:00. Тема лекции — «Пьесы военных лет».
Лектором выступит Е.В. Головчинер, заслуженный работник культуры РФ, доктор филологических наук и профессор ТГПУ.
Место проведения: ул. Карла Маркса, 14, 2 этаж, каб. 53 (конференц-зал).
Вход свободный! Не упустите возможность узнать больше о важной странице нашей истории и обсудить её с экспертом. Ждём вас!
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1394
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024» на ФПСО ТГПУ
Проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024»
на ФПСО ТГПУ
02 апреля 2024 года кафедрой дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ реализована программа специальных мероприятий, направленных на изучение проблем аутизма, особенностей аутистических нарушений, диагностических и коррекционных технологий в процессе комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автором и руководителем программы выступила старший преподаватель кафедры Елена Анатольевна Филимонова.
В рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме были проведены три мероприятия. Для повышения знаний в области дефектологии, коррекционной педагогики и передачи профессионального опыта работы с людьми с РАС присоединились педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, студенты, магистранты и специалисты разных подразделений ТГПУ (согласно регистрации 112 человек).
Участники посетили очный IV Научно-методический семинар «Изучение, образование и реабилитация лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)», направленный на формирование метапредметных знаний о проблемах аутизма, главных признаках аутистических расстройств и психолого-медико-педагогическом сопровождении лиц с РАС, знакомство с особенностями развития аутичного ребёнка.
На открытии семинара выступила декан ФПСО Ольга Викторовна Каракулова, которая поприветствовала гостей и участников семинара; отметила актуальность и научно-социальные проблемы аутизма, распространение которого приобрело мировые масштабы; привела примеры взаимодействия с родителями аутичных детей, испытывающих пролонгированный стресс и недостаточную психолого-педагогическую компетентность для оказания им эффективной помощи.
Участникам семинара была представлена тематическая выставка учебных изданий и методических пособий по проблемам диагностики, обучения, воспитания, коррекции нарушений и развития детей с РАС.
Представленные выступления отличаются теоретической и практической значимостью, содержат современную статистику, перечень прикладных технологий, приёмы практической и творческой деятельности с детьми с аутизмом в рамках дошкольных и школьных организаций.
Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ, г. Томск, тема доклада «Современные взгляды на аутизм. Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС» (проблемы диагностики и коррекции РАС; особенности сенсомоторного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции; учет главных признаков аутизма как факторов диснейроонтогенетического расстройства в процессе обучения и воспитания аутичных детей; актуальные вопросы обучения и комплексного сопровождения детей с РАС; использование психокоррекционных и логопедических методов для формирования сенсорных, моторных, коммуникативных, речевых и игровых навыков у детей с РАС; организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС).
Машурова Екатерина Дмитриевна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада «Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС с помощью АВА-терапии» (понятие «нежелательное поведение», формы проявления нежелательного поведения у детей с РАС (громкие крики, плач, истерики, агрессия, аутоагрессия, аутостимуляции (махи руками или кистями рук, прыжки, бег по кругу, крики, раскачивание тела, постукивание предметами и т.д.); стереотипии (верчение волос, выстраивание предметов в ряд, разделение продуктов во время еды, открывание и закрывание дверей, пристрастие к одному виду одежды, пищи и т.д.); «АВА-терапия», «Визуальное расписание», «Социальные истории», «поощрение» как результативные методы и технологии формирования правильных форм социального, учебного, игрового и пищевого поведения).
Федюкевич Татьяна Сергеевна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада «Формирование коммуникативных способностей у детей с РАС через использование куклотерапии» (нарушения общения при аутизме; отсутствие всех видов контакта; несформированность речевой мотивации и непонимание инструкций; исследования в рамках куклотерапии для развития внимания и эмоциональной вовлеченности у детей с РАС (М. Райта, Якоб Леви Морено, Катаржины Чаварска, И. Я. Медведева, Т.Л. Шишова и др.); куклотерапия как продуктивный метод, распространенное направление арт-терапии; кукла как промежуточный объект модели взаимодействия «ребёнок – взрослый - специалист»).
Фисенко Оксана Вячеславовна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада-практикума «Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с РАС» (наличие стереотипных движений и аутостимуляций у аутичных детей; сверхчувствительность на тактильные прикосновения; моторная неловкость; неумение рационально распределять усилия в связи с нарушениями мышечного тонуса; недостаточная координированность тонких движений пальцев; аппликация (с лат.яз. «прикладывание») – особый вид изобразительной техники и формат детского творчества, позволяющий стимулировать психофизическое развитие ребенка с РАС в процессе предметной, сюжетной и декоративной деятельности.
Во второй части тематической программы участники и гости (более 112 человек) посетили мюзикл «Мальчик Даня с планеты «Autos»), в котором представлены странности и беспомощность особой популяции детей, страдающих расстройствами аутистического спектра (РАС).
В мюзикле, посвященном всем родителям и семьям, воспитывающим детей с РАС, участвовали 30 студентов 813, 822, 831 групп ФПСО (К.А. Алтухова, Е.Р. Андреева, О.Д. Боровинская, И.В. Балашова, Е.В. Бардина, П.В. Васильева, А.С. Громова, А.А. Евдокимова, А.Н. Емельянова, Ю.С. Исаева, А.Ю. Иванова, А.Д. Кабышева, А. Калинина, А.О. Кружилко, А.Д. Люткевич, Е.Д. Машурова, А. Назарова, К.В. Проняева, Т.Е. Першина, У.А. Садчикова, М.О. Сеченова, С.И. Скорнякова, М.Е. Слюсаренко, Д.В. Шишкова, Т.С. Федюкевич, Д.Д. Филимонов, О.В. Фисенко, А.Д. Хан).
В музыкально-литературном и театрализованном формате обозначены: роль семьи в развитии ребёнка с РАС; важность коррекционных мероприятий, осуществляемых специалистами комплексного сопровождения (врач, дефектолог, психолог, логопед, тьютор); применение современных дефектологических и психокоррекционных технологий в процессе сопровождения аутичного ребенка; поддержка благоприятных семейных отношений и семейных ценностей.
Эмоционально и трогательно прозвучал каждый фрагмент мюзикла: диалоги сестрёнки со старшим братом и взволнованной мамы с папой мальчика; общение Дани с бабушкой и собакой Грей; взаимодействие мальчика с педагогом, дефектологом, психологом, логопедами, тьютором.
Как автор сценария и художественный руководитель проекта, считаю, что артистам-студентам удалось правильно передать атмосферу семьи «особого» ребёнка; раскрыть главные признаки аутизма (погружение в свой внутренний мир, эмоциональная холодность, неконтактность, аутостимуляции, стереотипии, мутизм, эхолалии, сенсомоторные дисфункции, нежелательное поведение, гиперсензитивность, стремление к одиночеству и др.); показать специфику коррекционной деятельности специалистов (врача, педагога, дефектолога, психолога, логопеда, тьютора); обозначить психологические проблемы членов семьи, воспитывающих аутичного ребёнка; показать трудности принятия детей с РАС современным обществом.
Всем студентам, будущим логопедам и специальным психологам огромное «спасибо» за точную передачу содержания сценария; творческое, музыкальное, художественное исполнение ролей; любознательность, эмпатию, ответственность, душевность, отзывчивость!
С вами было интересно работать, находить новые сценические нюансы, репетировать и выступать на сцене актового зала ТГПУ.
В рамках проекта для студентов 813, 821, 822 групп ФПСО состоялся коррекционный практикум «Прикладной анализ поведения как ведущая методика работы с детьми с аутизмом» (04 апреля 2024 г.), на котором специалисты Семейной академии развития «Пазлики» представили современные теории аутизма, альтернативные способы формирования коммуникативных способностей детей с РАС, специфику инклюзивного образования для детей с аутизмом. Деятельность Центра «Пазлики» (Семейная академия развития «Пазлики») включает: оказание помощи семьям с особыми детьми и взрослыми с ментальными нарушениями; обучение родителей и родственников взаимодействию с ребёнком с РАС; подготовку педагогов для осуществления эффективной работы с детьми и взрослыми с РАС; содействие социальной адаптации и социальной реабилитации детей с ОВЗ.
Практикум провели А.А. Гринвальд (куратор поведенческих программ) и А.Ю. Кирьянова (ABA-инструктор). А.С. Батуева (руководитель) рассказала студентам о направлениях работы Центра и предложила сотрудничество со студентами в рамках тьюторства, волонтерства и перспективной работы в центре.
Выражаю благодарность директору Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина О.С. Камневой и старшему лаборанту А.И. Соловатову за оказании помощи в проведении репетиции и записи сольных вокальных партий.
Спасибо за ответственное отношение: специалистам ТВ ТГПУ и Студенческого клуба (Л.К. Баранов, ИФФ, 321 группа; Е.Д. Чарикова, ФМФ, 412 группа; Д.Д. Коваль, ИФКиС, 531 группа) за проведение фото и видео съемки мюзикла; руководителю Студенческой профориентационной команды ТГПУ С.И. Скорняковой (ФПСО, 813 группа) за сопровождение организационных и технических этапов мероприятия; студенческому совету ТГПУ и первичной профсоюзной организации студентов ТГПУ.
Считаю, что проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024» в рамках Всемирного дня информирования о проблеме аутизма на ФПСО ТГПУ, удался!
© Е. А. Филимонова, старший преподаватель кафедры дефектологии, автор проекта и мюзикла
04.04.2024
15 апреля 2024
Студенты ФПСО прошли в финал заключительного этапа Всероссийской олимпиады студентов "Я - профессионал" в 2023-2024 уч. году по направлению "Специальное (дефектологическое) образование".
Всероссийская олимпиада студентов «Я - профессионал» - это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественно-научных. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны.
Олимпиада проверяет теоретические знания и практические навыки соревнующихся и позволяет попробовать себя в будущей профессии. Задания разрабатываются экспертами ведущих вузов страны, крупнейших российских компаний и максимально приближены к реальным кейсам.
Поздравляем Андрееву Екатерину Романовну и Маслову Веронику Олеговну!
Желаем успеха в финале Всероссийской олимпиады!
1 апреля 2024
СТАРТУЕТ ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПСИХОЛОГИИ
С 01 по 10 апреля 2024 года пройдет отборочный этап региональной олимпиады школьников по психологии.
20 апреля 2024 года — заключительный этап олимпиады.
Подробности в Положении.
- Приказ от 28.02.2023 № 93-06 Об утверждении положения об олимпиаде по психологии
- Приказ от 21.03.2024 № 169-06 О проведении Олимпиады школьников по психологии
1 апреля 2024
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, социальных организаций, негосударственных организаций, студентов бакалавриата / специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в IV Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании, который проводится 13-15 мая 2024 года в смешанном формате.
Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования.
Тема Фестиваля 2024 года – «Профориентация в образовании. Новый взгляд и современные подходы».
Заявленные на Фестиваль идеи и практики дифференцируются по следующим группам (номинациям):
- реализованные эффективные профориентационные практики с анализом результативности (номинация «Педагогическое мастерство»);
- инновационные профориентационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию (номинация «Педагогическая тропа»);
- инновационные педагогические идеи по профориентации, прошедшие стадию обработки (номинация «Педагогический стартап»);
- профориентационные проекты, реализуемые на базе вузов, методические разработки образовательных программ профильных классов (номинация «Курс на профессию»);
- авторские настольные игры профориентационной направленности (номинация «Развиваемся, играя»);
- проектные и исследовательские работы школьников в области профессионального самоопределения (номинация «Взлётная полоса»).
Тематические направления инновационных проектов / практик:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной (профориентационной) деятельности;
- сетевые формы взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество) по вопросам профориентации детей, подростков, молодёжи;
- профессиональные пробы (представление в форме видео-фрагментов);
- проектирование урока, внеурочного занятия, воспитательного мероприятия профориентационной направленности;
- сопровождение профессионального самоопределения детей, молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ профориентационной направленности;
- музейная, театральная педагогика, педагогика досуга как средство профессионального самоопределения;
- педагогические технологии профориентационной деятельности в системе образования;
- разработка авторских настольных игр профориентационной направленности;
- работа образовательных организаций с семьей по вопросам профессионального самоопределения школьников;
- разработка и реализация программ профильных / профориентационных смен в рамках каникулярного отдыха детей на базе образовательных организаций.
Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; парк настольных игр (Приложение 1).
Формы представления инновационного опыта: мастер-класс, виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; практикум; доклад; антидоклад (Приложение 2).
Специальный конкурс в рамках Фестиваля – конкурс видеороликов по профориентации от психолого-педагогических классов.
Расписание фестивальных дней (время московское):
13 мая (понедельник) в 10.00 – Открытие (очно и онлайн-трансляция); 10.30-13.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий). 13.00-15.00 – Парк авторских настольных игр (очно).
14 мая (вторник) с 08.00 до 16.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий).
15 мая (среда) с 08.00 до 12.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий); 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн-трансляция)
Мероприятие проводится на русском языке.
Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 29 мая 2024 г.
Контактная информация:
Координаторы Фестиваля:
Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(923)4495566, dozmorova@tspu.ru,
Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ, +7(913)8895527, lyba.alla@tspu.ru
Секретарь Фестиваля:
Головина Алена Павловна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(952)8867369, golovina@tspu.ru
Более подробно с информацией по Фестивалю, можно ознакомиться по следующим ссылкам:
Положение о IV Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании
21 марта 2024
Студенты 825 группы приняли участие в акции в Центре донорства
5 марта студенты 825 группы ФПСО приняли активное участие в акции в томском Центре крови. Ребята изготавливали открытки и оставляли поздравления с 8 марта и добрые пожелани сотрудницам центра, которые делают все, чтобы донорство было доступным и безопасным.
6 марта 2024
Новости 51 - 55 из 873
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа
26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
Делегация от Томской области включала педагогов из г. Стрежевого, Северска, Томска, Колпашевского, Кожевниковского, Томского районов, представителей ТОИПКРО и ТГПУ (Яркина Т.Н., зав. кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ).
Организаторами Форума в Новосибирске выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Новосибирской области, Российское общество «Знание», Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Институт изучения семьи, детства и воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Цель форума – обмен опытом между педагогами ДОО, формирование устойчивой системы поддержки семьи, где детский сад становится центром просвещения, а воспитатель – проводником знаний, доверия и партнерства.
Открылся форум пленарным заседанием, в ходе которого федеральные и региональные эксперты обозначили ключевую задачу современного дошкольного образования – выстраивание эффективного партнерства между детским садом и семьей. В рамках пленарного заседания экспертами были затронуты вопросы государственной политики в сфере взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, применения научно обоснованных подходов и передовых методик организации просветительской работы с родителями. С приветственным словом обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.
Заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк подробно рассмотрела просвещение родителей воспитанников как меру государственной поддержки и инструмент формирования единого образовательного пространства. Директор филиала Российского общества «Знание» в Новосибирской области Д.О. Баранов рассказал о просветительских проектах Российского общества «Знание». В выступлении Е.Н. Приступа, директора Института развития, здоровья и адаптации ребенка г. Москва, была раскрыта роль родителей в формировании фундамента личностного развития ребенка и воспитания у них семейных ценностей.
Практическая часть прошла в формате семи тематических секций – «Цветик-семицветик»: «Каждый родитель хочет знать, как гражданина страны воспитать», «Каждый родитель хочет знать, как безопасно в компьютер играть», «Каждый родитель хочет знать, как без слез детский сад посещать», «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как книголюбом ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как ребенку друзей отыскать», «Каждый родитель хочет знать, как дошколенку школьником стать». В рамках данных тематических секций участники форума работали над созданием просветительских материалов для родителей: сценариев мероприятий, ролевых игр, памяток, кейсов, контента для цифровых платформ и тематических изданий.
«Принимая во внимание ту роль, которую родители играют в воспитании и развитии дошкольников, педагогу очень важно выстроить с ними конструктивное взаимодействие, сделать своими союзниками. В этом отношении Форум дает педагогам возможность обменяться лучшими практиками в области взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, вооружает актуальными инструментами реализации Программы просвещения и эффективными способами оказания родителям качественной профессиональной поддержки", – отмечает Яркина Т.Н.
2 сентября 2025
Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.
Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути!
Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.
Дирекция ИДиА
1 сентября 2025
Списки первокурсников по группам (бакалавриат)
Списки первокурсников, обучающихся по программе среднего профессионального образования
28 августа 2025
Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025
23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.
25 августа 2025
Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025
С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений" работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание, волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 578
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
Дата проведения: 04 февраля 2021 г. Конференция пройдет в дистанционном формате на платформе Zoom (ссылка будет отправлена всем зарегистрировавшимся участникам конференции).
Цель конференции – обсуждение актуальных вопросов начального общего образования, выявление и распространение инновационного педагогического опыта учителей начальных классов.
Формы участия в конференции: очное участие: выступление с докладом либо участие в работе конференции в качестве слушателя;
заочное участие: предоставление материалов в сборник материалов конференции.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО - открыть
25 января 2021
Лекция Ирины Салосиной «Управление публикационной активностью: стратегии, технологии, результаты»
8 февраля 2021 года в 16.00 в Институте развития педагогического образования ТГПУ пройдет лекция Ирины Викторовны Салосиной «Управление публикационной активностью: стратегии, технологии, результаты» в формате online. Лекция приурочена к мероприятиям российского научного сообщества, посвященным Дню российской науки.
Обсуждаем проблемы:
- оформление результатов исследования: стремимся к международным стандартам;
- публикация научных статей: формируем научное портфолио и индекс Хирша;
- работаем с международными и российскими базами научных публикаций: открываем мир.
Ирина Викторовна Салосина – кандидат педагогических наук, доцент отделения русского языка Национального исследовательского Томского политехнического университета, автор научных статей и монографий по теории и методике профессионального образования. Преподаёт курсы: «Научный стиль речи», «Профессиональный русский язык», «Речевая культура профессионального и академического общения».
Целевая аудитория: молодые учёные, аспиранты, магистранты, а также все желающие принять участие в обсуждении.
Зарегистрированные гости мероприятия получат ссылку на лекцию за час до ее начала.
Координатор мероприятия: Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, neradovskayaor@mail.ru, +7(906)956-91-33.
22 января 2021
Прием документов на получение повышенной государственной академической стипендии
25 января 2021 года будет открыт прием документов на получение повышенной государственной академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности во втором семестре 2020/2021 учебного года.
Обучающимся из числа назначенных на государственную академическую стипендию во втором семестре 2020/2021 учебного года необходимо:
- сформировать портфолио достижений в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности;
- заполнить информационную карту (в двух экземплярах).
Прием документов осуществляется до 5 февраля 2021 года (ул. Киевская, 60, каб. 311, будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов). Все интересующие вопросы можно задать начальнику отдела сопровождения учебного процесса Бахновой Татьяне Сергеевне по тел.: 8 (3822) 311-453.
22 января 2021
Директор Музейного комплекса ТГПУ Наталья Викторовна Сайнакова и зав. лабораторией формирования цифровой образовательной среды (ФЦОС ТГПУ) Парка инновационных образовательных практик Андрей Петрович Глухов спроектировали, разработали и планируют к запуску AR-экскурсию «Волшебник Изумрудного города», посвященную творчеству сказочника А.М. Волкова и истории создания его самой знаменитой повести.
«Применение технологии дополненной реальности, имплементированной в экскурсию лабораторией ФЦОС, позволило ввести в нее в качестве "живых" рассказчиков самого автора и его виртуальных персонажей – Железного Дровосека, Гудвина, Элли и других, – комментирует Н.В. Сайнакова. – Трехмерные виртуальные говорящие и жестикулирующие персонажи от первого лица расскажут детям историю написания книги и кратко введут в мир ее приключений».
Экскурсия рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ее персонажи говорят голосами специалистов ТГПУ: озвучивали героев доценты ИИЯМС Ковылин Сергей Васильевич и Лемская Валерия Михайловна, ведущий библиотекарь НБ ТГПУ Степаненко Эльвира Зуфаровна. Чтобы окунуться в волшебный мир сказки, достаточно будет скачать AR-приложение экскурсии, установить его на свой девайс (смартфон или планшет с применением ОС Android) и посетить с ним экспозицию музея (Научная библиотека ТГПУ, ул. Герцена, 66). Запуск AR-экскурсии «Волшебник Изумрудного города» запланирован на февраль.
«Использование AR-технологий в музейном деле является частью стратегии ТГПУ, направленной на цифровизацию образования, в том числе музейной педагогики, – отмечает А.П. Глухов. – Имплементация AR и VR мобильных технологий в образовательный процесс позволяет повысить уровень активного вовлечения дошкольников и младших школьников в воспитательный и учебный процессы».
Тренд на геймификацию и интерактивное цифровое взаимодействие с посетителями позволит специалистам ТГПУ более активно вовлекать детей и их родителей в информационно-просветительскую деятельность Музейного комплекса ТГПУ, соответствуя запросам цифрового поколения Z. В планах проектной коллаборации специалистов музея и лаборатории ФЦОС ТГПУ – разработка VR-экскурсии, которая позволит посетителям с помощью «волшебных» очков (очки виртуальной реальности) увидеть Изумрудный город и познакомиться ближе с его персонажами.
21 января 2021
13 января в 19:00 Александр Сайбединов,заведующий лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, примет участие в прямом эфирена тему «Итоги 2020 года: как система образования ответила на вызовы, связанные в пандемией»в рамках выпуска еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда»на федеральном портале «Российское образование».
За прошедший календарный год наша система образования приобрела новый, а в первые недели пандемии можно сказать и неожиданный опыт. Какие уроки мы извлекли из сложившейся ситуации? Как полученный опыт будет использоваться в дальнейшем, когда угроза глобальной инфекции уйдет?
Об этом пойдет разговор в дискуссионной онлайн-программе «Образовательная среда».
Гости эфира:
– Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономкии»;
– Александр Сайбединов, народный учитель Российской Федерации, заведующий лабораторией эмоционального образования Парка ИОП ИРПО ТГПУ, директор Губернаторского Светленского лицея Томской области;
– Вероника Романова, призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019», учитель химии лицея-интерната №64 г. Саратов;
–Илья Демаков, победитель Всероссийского конкурса«Учитель года России – 2017», заместитель директора по учебно-методической работе лицея МГИМО имени А.М. Горчакова.
Модератор дискуссии – Александр Милкус, заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда».
Трансляция онлайн-программы будет доступна на площадке федерального портала «Российское образование» и вофициальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте».
«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Она выходит в эфир каждую среду.
Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.
Источник: Федеральный портал "Российское образование"
13 января 2021
Новости 366 - 370 из 392
Начало | Пред. | 72 73 74 75 76 | След. | Конец