Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
ИИЯМС ТГПУ И ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1 сентября 2025 года ИИЯМС ТГПУ и Школа «Перспектива» дали старт амбициозному образовательному проекту и сделали важный шаг в подготовке будущих специалистов со знанием китайского языка, востребованных в современном мире.
На торжественной линейке 1 сентября, посвященной Дню знаний, присутствовала директор ИИЯМС ТГПУ Богданова Анна Геннадьевна. Она прибыла не одна, а со своей командой профессионалов: заместителем директора по учебной работе Забродиной Ириной Константиновной и студентками ИИЯМС, которые будут вести занятия по китайскому языку в 5 гуманитарном классе.
Анна Геннадьевна не только пожелала ученикам 5.1 класса успехов в освоении китайского языка, но и поздравила всех пятиклассников с Днём знаний, а также пригласила школьников и других классов принимать активное участие во внеурочных мероприятиях, включенных в программу на этот учебный год.
Гао Юань, обучающаяся по программе двойных дипломов с Цзилиньским университетом иностранных языков, тепло поздравила всех присутствующих с началом учебного года на родном языке, создав атмосферу подлинного культурного обмена.
В этом учебном году более 27 учеников 5 гуманитарного класса Школы "Перспектива" приступят к изучению китайского языка. Занятия будут проходить два раза в неделю, и, кроме того, предусмотрен 1 час в неделю внеурочной деятельности на китайском языке.
Образовательная программа разработана совместно преподавателями школы и ИИЯМС ТГПУ и включает в себя следующие разделы:
- Фонетика и произношение: Освоение тонов и правильного произношения звуков китайского языка.
- Иероглифика: Изучение базовых иероглифов, принципов их написания и значения.
- Лексика: Формирование словарного запаса, необходимого для общения на повседневные темы.
- Грамматика: Освоение основных грамматических конструкций китайского языка.
- Культура и страноведение: Знакомство с историей, культурой и традициями Китая.
От всей души желаем успехов нашим юным полиглотам в изучении китайского языка и культуры!
3 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 885
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.
13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.
24 мая 2025
20 апреля состоялись соревнования по дартсу среди мужских команд

20 апреля 2025 года прошли увлекательные соревнования по дартсу среди мужских команд. Эти состязания привлекли внимание большого числа студентов и преподавателей, желающих поддержать участников. Настроение было крайне позитивным, атмосфера наполнена дружескими эмоциями и искренним желанием показать лучшее выступление.
29 апреля 2025
20 апреля прошли соревнования по волейболу среди мужских команд

20 апреля 2025 года в стенах ТГПУ состоялся яркий и насыщенный турнир по волейболу среди мужских команд. Студенты 5 факультетов объединились, чтобы показать свой уровень мастерства и командного духа.
29 апреля 2025
Первенство ТГПУ по дартсу среди девушек

13 апреля прошли захватывающие состязания по дартсу, в которых приняли участие студентки 7 факультетов. Соревнования отличались большим интересом участников, которые продемонстрировали отличную меткость и выдержку.
По результатам упорной борьбы были определены лучшие команды и спортсменки в личном зачете.
17 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 267
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
Технолого-экономический факультет и бизнес-инкубатор ТГПУ приглашает студентов ТГПУ принять участие в весеннем интенсиве для студенческих команд «Шаг в технологии» от Университета НТИ 2035.
«Шаг в технологии: весенний интенсив для студенческих команд» - это быстрая и гибкая подготовка студенческих команд и их идей к осенней волне старта акселерационных программ федерального проекта «Технологии».
Цель программы - помочь командам проработать идеи, преодолеть ключевые барьеры, получить обратную связь от экспертов и прокачаться через короткие, но ёмкие активности.
На весеннем интенсиве команды тщательно проработают свои идеи или углубленно разберут уже наработанные проекты, разовьют свои командные компетенции через решение задач в цифровом профиле, выявят барьеры проекта и найдут пути их преодоления, пройдут экспертизу и получат обратную связь от экспертов НТИ.
Подробную информацию можно изучить на официальной странице https://intensive.2035.university/step-into-tehnology.
Весна – время действий:
До 12 мая до 11:00 по Московскому времени успей подать заявку https://my.2035.university/p1_student_svt/now/stage/1
13-14 мая получение дополнительной задачи для подготовки к экспертной трубе
До 22 мая вступление в телеграм-канал (ссылка на тг-канал в доп.задаче)
23-24 мая – труба экспертов (онлайн-консультации), запись на экспертную трубу до 12 мая;
1-16 июня – финал.
Все вопросы можете задать директору Бизнес-инкубатора ТГПУ Арышевой Галине Владиславовне, arysheva@tspu.ru, в телеграме @AryshevaGV
7 мая 2025
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает семейные, творческие коллективы (без возрастных ограничений) и индивидульных участников принять участие в Открытом областном этноконкурсе «Пасхальные композиции: новации и традиции - 2025» с 28 апреля 2025 года по 24 мая 2025 года.
Конкурс проводится с целью приобщения детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия и семьи в рамках христианского праздника «Пасха»
Конкурс проводится по номинациям:
- «Декоративно-прикладное творчество»;
- «Изобразительное искусство»;
- «Кулинарное искусство»;
- «Food-дизайн пасхального стола»;
- «Пасхальный дизайн интерьера»;
- «Творческий/исследовательский проект»;
- «Методическая разработка»;
- «Мультимедийная презентация»;
- «Сотворчество» (для творческих коллективов детей дошкольного возраста и воспитателей или родителей);
Организационный комитет может учредить дополнительные номинации.
5 мая 2025
В ТГПУ обсудили современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины
В рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения» и государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по теме «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся» прошёл проблемно-методический семинар «Современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины: технологии и педагогические модели», объединивший педагогов и учёных из Томска и других регионов страны. В мероприятии приняли участие 19 человек, включая кандидатов и докторов наук, а также работников системы образования.
Открыв семинар, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ кандидат физико-математических наук Елена Станиславовна Синогина обозначила ключевые вызовы, стоящие перед преподаванием учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Она подчеркнула, что сегодня школы сталкиваются с методическим дефицитом, недостаточной технической оснащённостью, нехваткой подготовленных кадров и необходимостью повышения мотивации учащихся. Эти темы стали центральными в работе семинара.
С содержательными докладами выступили ведущие специалисты в области безопасности и педагогического образования. Особый интерес участников вызвало выступление профессора БГПУ им. М. Акмуллы, доктора медицинских наук Елены Юрьевны Горбатковой, посвятившей своё сообщение вопросам профессиональной подготовки будущих учителей и студентов старших курсов в области ОБЗР. Проректор по научной работе ТГПУ Елена Александровна Полева обратила внимание аудитории на роль современной литературы для детей в формировании навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Особое оживление вызвал доклад Андрея Петровича Глухова, кандидата философских наук и руководителя Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании ИРПО ТГПУ, подготовленный совместно с инженером-программистом Кириллом Анатольевичем Никифоровым, о применении технологий виртуальной и дополненной реальности в обучении безопасности.
Практическую направленность семинара усилили выступления педагогов общеобразовательных организаций. Учителя МАОУ гимназии № 13 г. Томска Татьяна Владимировна Галаган и Ирина Валерьевна Быстрицкая представили систему работы методического объединения учителей физической культуры и ОБЗР. Кира Юрьевна Кручинина, учитель МБОУ «Северская гимназия», поделилась своим опытом реализации предмета, обратив внимание как на позитивные находки, так и на возникшие в процессе трудности. Дополнением к практическим аспектам стал доклад Сергея Викторовича Колмакова, учителя МАОУ СОШ №28 г. Томска, рассказавшего о результативной подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЗР.
Дискуссионная часть семинара проходила в живом формате. Участники активно обсуждали конкретные педагогические кейсы, делились опытом преодоления сложных ситуаций, высказывали предложения по совершенствованию методик обучения. Большой интерес вызвали открытые обсуждения, например, вокруг критериев отбора современной литературы по безопасности для детей, адекватности отражения реальных ситуаций в книгах, роли визуального контента в формировании правильного восприятия информации. Обсуждались также вопросы использования интерактивных технологий, нехватки тренажёров в школах, необходимости изменения формата повышения квалификации педагогов, а также поиска новых мотивационных подходов к обучению школьников.
Работа семинара завершилась формулировкой конкретных рекомендаций. В числе предложений – разработка единой федеральной линейки учебно-методических комплексов для всех модулей ОБЗР, оснащение образовательных учреждений базовыми средствами практического обучения, внедрение технологий VR/AR, реформирование программ повышения квалификации с обязательным практическим блоком, интеграция игровых методов и реалистичных сценариев в обучение, а также организация всероссийских конкурсов, направленных на формирование устойчивых навыков безопасного поведения у школьников.
Проблемно-методический семинар в ТГПУ стал значимым этапом в осмыслении перспектив развития предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и подчеркнул необходимость дальнейшей консолидации усилий учёных, педагогов и представителей системы образования для повышения качества подготовки школьников к действиям в условиях реальных угроз.
30 апреля 2025
На ТЭФ подвели итоги конкурса-выставки «Отходы в доходы 2025»
В рамках Национальных проектов «Молодежь и дети», «Экологическое благополучие», «Эффективная и конкурентная экономика»; государственных программ «Обращение с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов»; регионального проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области на 2021-2025 годы» на базе Технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета в марте-апреле 2025 года был проведен конкурс-выставка «Отходы в доходы».
Цель Конкурса выявить одаренных школьников и студентов, создать условия для раскрытия их личностного творческого потенциала, самореализации и профессионального определения в сфере предпринимательства и охраны окружающей среды.
Отходы в доходы — это актуальный вопрос, который подчеркивает необходимость рационального использования ресурсов в условиях ограниченности природных запасов. Переработка и вторичное использование отходов не только снижают нагрузку на экологию, но и открывают новые экономические возможности. Внедрение технологий, позволяющих превращать отходы в полезные продукты, становится ключевым фактором устойчивого развития и создания «зеленой» экономики.
Участники конкурса «Отходы в доходы» предлагали инновационные решения, направленные на переработку вторичных материалов в повседневной жизни, создавая изделия, которые безопасны для здоровья и окружающей среды. Они разрабатывали проекты по использованию пластиковых отходов, бумаги и других материалов в строительстве, сфере лесного хозяйства, производстве и быту, демонстрируя эффективные и экологически чистые подходы к рациональному потреблению.
В ходе подготовки работ к конкурсу они осознали свою ответственность по отношению ко всему, что нас окружает. Поняли, что не следует загрязнять окружающий мир, а нужно делать его еще прекраснее.
На конкурс были поданы работы по трем наиболее значимым на сегодняшний день тематикам: научный продукт, арт-объекты и проектная деятельность.
Все они входят в понятие экологическая целесообразность и оптимальная рационализация ресурсной деятельности и в тоже время являются и педагогической категорией, так как вопросы разворота эмоциональной, осознанной, мотивационной педагогической деятельности в экологическую нишу, раскрывающую творческий ценностно-смысловой потенциал личности - это задача федерального уровня. А о вопросах монетизации позволяет задуматься экономика, что помогает сократить путь от проектной работы до собственно рыночной и попытаться представить себя на начальном этапе экономическим субъектом, так или иначе связанным с рыночной деятельностью.
«Несмотря на то, что конкурс является начальной отправной точкой в формировании экологического сознания населения, он имеет огромные смысловые последствия. Ведь не всегда важно прийти к глобальному конечному результату. Главное, что каждому из нас нужно начать с себя, поставить именно себе личную экологическую проблему (посмотрите вокруг себя, что вы видите ежегодно после долгой и снежной зимы?). Нам следует формировать экологические привычки и вносить свой посильный вклад в рациональное использование природных ресурсов и сохранение природы. Если каждый гражданин России ежедневно проявит заботу об окружающей природной среде, то таким образом он поможет решению глобальных экологических проблем», - отметила Копытова А.И.
Итоги конкурса:
Номинация «Арт-объект из вторичного сырья»
1 место «Подставка для ручек учителю биологии «Стрекоза на цветке»», Черепов Александр Павлович, Жендарев Алексей Вячеславович, Низмутдинов Александр Вадимович. студенты 2 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
2 место «Платье из фантиков и не только», Лукьяненок Ангелина Павловна, студентка 2 курса (рук. Повх И.В., Терехина Л. Р.) ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж», г. Томск
3 место «Кукла на Масленицу», Копытова Екатерина Максимовна, ученица 9 класса (рук. Копытова А.И.) МАОУ школа Перспектива г. Томска
Номинация научно-исследовательская работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Кому-отходы - кому доходы. Это все о зелени и коре пихты сибирской», Кондыков Тарас Денисович, студент 1 курса (рук. Суворова М.В.) ОГБПОУ Первомайский филиал Томский аграрный колледж
2 место «Предпринимательская деятельность в сфере лесного хозяйства: лесовосстановление, уход за лесом, охрана лесов от пожаров», Федорова Кристина Прокопьевна, студентка 2 курса (рук. Копытова А.И.) ТГПУ.
3 место «Вермикомпостирование как эффективный способ переработки органических отходов», Зубов Роман Андреевич, студент 2 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
Номинация проектная работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Повторное использование парафина как возможность для устойчивой переработки», Котова Валерия Михайловна, Решетняк Варвара Степановна, студенты 1 курса (рук. Семенова А.В.) ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства», г. Томск
2 место «EcoFiber», Красильников Михаил Михайлович, студент 2 курса (рук. Мартыненко Д.А.) ОГБПОУ Томский политехнический техникум, г. Томск
3 место «Производство биоугля из сельхозотходов: рисовая шелуха и скорлупа орехов», Настенко Марк Евгеньевич, студент 1 курса (рук. Былина О. И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
Дипломы и сертификаты участников доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/qFYBY1BU7mmRIQ .
30 апреля 2025
Как преподаватели ТЭФ обучают финансовой грамотности студентов ТГПУ
В субботу 19 апреля 2025 года в развлекательном комплексе «Факел» прошел семейный финансовый фестиваль «ФинБум» в рамках Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы», который посетили студенты ФПСО Томского педагогического университета.
В локации городской среды, специалисты-практики банковской сферы подготовили яркую и насыщенную площадку, направленную на реализацию задачи правительства - развитие умений и навыков финансово-культурной сферы. Было организовано шесть интерактивных площадок: детская зона, фотозона с инкассаторским автомобилем и фотобудка с искусственным интеллектом. В Финансовом квартале были представлены яркие информационные стенды банков и государственных организаций.
Студенты ТГПУ прошли множество станций, где в игровой форме, с применением искусственного интеллекта у них была возможность попробовать себя в разных финансовых сферах как на бытовом, так и на высокопрофессиональном уровне. При полном погружении пройти данную локацию за два часа было невозможно, такой насыщенной оказалась встреча. Они посетили площадку по профориентации, прошли квест «Изумрудный город». В зале второго этажа была возможность пройти мастер-классы и лекции, в частности про томских купцов-меценатов.
«Нестандартный подход, яркость, красочность интерактивность мероприятия показывает значимость данной дисциплины на всех возрастных уровнях. Мы, как педагоги, должны быть в передовых. Именно поэтому, учитывая значимость темы: «финансовая грамотность», у меня как руководителя не было сомнения в участии», - рассказала Анастасия Игоревна Копытова, зав. кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ.
В условиях цифрового хауса, который наиболее остро проявляется в образовании, кардинально разрушая главное звено, движущую силу образовательного процесса – мотивацию, необходимо быстро и целенаправленно перестраивать коммуникативное взаимодействие со студентами. Школа-праздник, школа радости - только сейчас становится понятным значимость установок педагогов-новаторов прошлого.
В школе будущего тренинги и нестандартные подходы станут ключевыми элементами образовательной системы, так как традиционные методы обучения уже не справляются с вызовами быстро меняющегося мира. Вот почему они критически важны. Студенты на мероприятии увидели инновационные педагогические подходы к данной теме, направленные на развитие soft skills в искусственно созданной геймофицированной среде, что помогает формировать навыки, которые не заменят даже самые продвинутые ИИ. Сюда можно отнести ролевые игры финансовой сферы для развития критического мышления.
«У нас была возможность осуществить погружение в реальные сценарии», - консатировали Харина Анастасия, Валерия Алалыкина и другие ребята.
«Симуляции, проектная работа, хакатоны - это возможность применить финансовые знания на практике», – сообщила Полина Швецова.
А Маша Карпова отметила: «Мне очень понравились бизнес-симуляции для изучения экономики».
«Сейчас происходит быстрая адаптация к изменениям. В мире, где профессии устаревают за 5–10 лет, короткие интенсивные тренинги, например, по работе с новыми технологиями, станут нормой», - обобщила Нестерова Оксана Анатольевна.
«Моя задача - вывести студентов за шаблоны, показать реальность с финансово-экономических позиций, постоянно демонстрируя, что экономика и финансовая грамотность, как системная ее часть - это не скучно, молодежно и значимо для личностного роста», -резюмировала Санфирова О.В.
Действительно, обучение через эксперимент, где методы и ошибки являются частью процесса, развиваются креативность и самостоятельность. Также изучение финансовой грамотности может проходить через рисование в комиксах жизненных ситуаций и т.д. Междисциплинарность, смешение предметов, узконаправленное целеполагание – один из педагогических подходов и приемов обучения, применяемых кафедрой. Так, психология, педагогика и ИИ готовят к решению комплексных задач, с которыми столкнутся будущие поколения. Поэтому не просто «финансовая грамотность», а финансовая грамотность для психологов, математиков, педагогов - это разные системные вариации. В новой системе преподавания меняется роль учителя. Он превращается в наставника и фасилитатора, который создает среду для экспериментов, помогает интерпретировать данные от ИИ-платформ (например, аналитику успеваемости), мотивирует через персонализированные задачи.
Именно поэтому мы, как специалисты, претендующие на роль новаторов, используем любую возможность городской среды для реализации правительственно важной задачи - обеспечение возможности получения финансово-экономических знаний.
22 апреля 2025
Новости 16 - 20 из 707
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Курсы педагогов-организаторов и учителей ОБЗР
Центр дополнительного образования и развития компетенций приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курс повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
29 августа 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Открытая лекция к 80-летию Победы «Пьесы военных лет»
Приглашаем всех желающих на открытую лекцию, посвященную 80-летию Победы, которая состоится 6 мая в 14:00. Тема лекции — «Пьесы военных лет».
Лектором выступит Е.В. Головчинер, заслуженный работник культуры РФ, доктор филологических наук и профессор ТГПУ.
Место проведения: ул. Карла Маркса, 14, 2 этаж, каб. 53 (конференц-зал).
Вход свободный! Не упустите возможность узнать больше о важной странице нашей истории и обсудить её с экспертом. Ждём вас!
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1394
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья - это комплексный процесс, в котором задействованы психолог, нейропсихолог, логопед, дефектолог, врачи, инструктора по лечебной физкультуре, массажист. Слаженное взаимодействие этих специалистов позволяет перейти ребенку на более высокий уровень развития. Психолог работает с эмоциональным состоянием ребёнка, помогая справляться с тревогой и формировать мотивацию. Нейропсихолог развивает когнитивные функции: внимание, память, мышление. Логопед и дефектолог работают над преодолением речевых и коммуникативных трудностей, адаптируя методы под индивидуальные потребности и возможности ребенка. Врачи (неврологи, педиатры) следят за здоровьем, назначая терапию и медикаменты. А инструкторы ЛФК и массажисты укрепляют тело, улучшая координацию и мышечный тонус. Сопровождение ребёнка с ОВЗ — это не просто поддержка, это инвестиция в его будущее. Студенты познакомились с практиками реабилитации детей с диагнозом ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержками физического и интеллектуального развития, с расстройствами аутистического спектра и другими сопутствующими диагнозами. Студентам продемонстрировали различные методики адаптивной и лечебной физкультуры; различные виды массажа и гимнастики, занятия на специальном оборудовании, работу по развитию когнитивных функций детей. Благодарим администрацию детского реабилитационного центра за сотрудничество.
11 апреля 2025
Запустился новый сезон конкурса «Лига вожатых»
Открыт приём заявок на новый сезон Всероссийского конкурса профессионального мастерства вожатых «Лига вожатых». Цель конкурса — выявление лучших специалистов сферы отдыха детей и их оздоровления, а также повышение педагогического мастерства, методической грамотности и престижа профессии вожатого.
В этом году вы сможете изучить культурный код: как он раскрывается сегодня, какая сила и ценность в нём есть для вожатых и педагогов. Вас ждут заочный этап в онлайне, финал в Москве и новые номинации:
⭐️ вожатые-стажёры;
⭐️ вожатые, работающие с временными детскими коллективами;
⭐️ педагоги, работающие с постоянными детскими коллективами;
⭐️ авторы (разработчики) проектов и программ в сфере детского отдыха;
⭐️ наставники в сфере воспитания.
Выбирайте одну из номинаций, внимательно читайте положение и подавайте заявку на сайте вожатый.рф до 14 апреля (важно использовать только одну учётную запись). Станьте частью большого сообщества единомышленников, кто неравнодушен к вожатству и педагогике.
Конкурс проводится при поддержке Министерства Просвещения РФ.
Информация в VK: https://vk.com/liga_vo
Информация в Telegram: https://t.me/ligavozhatyh
Сайт: вожатый.рф
Положение Всероссийского конкурса «Лига вожатых» 2025
2 апреля 2025
Стартовал отборочный этап Региональной олимпиады школьников по психологии
Факультет психологии и специального образования ТГПУ приглашает школьников 8–11 классов и обучающихся организаций СПО педагогического профиля, поступивших на базе 9 классов, к участию в Региональной олимпиаде школьников по психологии (входит в перечень Олимпиад и конкурсов для школьников Министерства просвещения РФ и дает дополнительные баллы при поступлении).
Отборочный этап олимпиады пройдет с 20 марта до 10.00 14 апреля в заочном формате. Заключительный очный этап – 26 апреля на базе ТГПУ.
Заявку на участие необходимо направить не позднее 10 апреля. Подробности – в Положении.
2 апреля 2025
V Всероссийском с международным участием Фестиваль инновационных идей и практик в образовании
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций,
учреждений дополнительного образования, профессионального образования,
социально ориентированных некоммерческих, негосударственных организаций,
cтудентов бакалавриата, специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников
и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в
V Всероссийском с международным участием
Фестивале инновационных идей и практик в образовании,
который проводится 14-16 мая 2025 года в смешанном формате.
Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования.
Тема Фестиваля 2025 года – «Образование для будущего».
Целью Фестиваля является стимулирование научно-исследовательской и инновационной активности образовательных и социальных организаций посредством осмысления отечественного и зарубежного опыта, укрепления международного профессионально-педагогического взаимодействия; внедрение инновационных педагогических идей в систему образования, их развитие в условиях новой философии образования.
Задачи Фестиваля:
- обобщение и распространение опыта проектирования, апробации и реализации инновационных практик в сфере образования;
- организация площадки для экспертирования инновационных образовательных и социальных проектов профессиональным сообществом;
- развитие социального партнерства;
- обновление механизмов взаимодействия педагогической науки и практики.
Заявленные на Фестиваль-2025 идеи и практики дифференцируются по следующим тематическим областям:
- управление в образовании;
- экология;
- валеология;
- космос, астрономия;
- агро- биотехнологии
- музейная, театральная, кинопедагогика;
- арттерапия;
- туризм, краеведение;
- эмоциональный интеллект;
- функциональная грамотность (финансовая и др.);
- нейросети и искусственный интеллект;
- STEAM-образование;
- сопровождение процессов
- обучения и воспитания,
- самоопределения школьников, в том числе, профессионального;
- социализации детей, в том числе, с особыми образовательными потребностями;
- педагогические технологии;
- работа образовательных организаций с семьей и др.
В качестве инновационных проектов / практик могут быть представлены
- идеи / результаты научно-исследовательской деятельности взрослых и/или детей;
- проектная деятельность взрослых и/или детей;
- модели сетевых форм взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество);
- социальные практики, профильные и профессиональные пробы (представление в форме видео-фрагментов);
- проектирование урока, внеурочного занятия, воспитательного мероприятия;
- проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ, в том числе профильных смен;
- разработка авторских настольных игр образовательной, социальной, профориентационной направленности и др.
Модель Фестиваля – Инноград со следующей инфраструктурой:
- Научно-производственная корпорация (научно-исследовательская лаборатория «Зачем учителю быть исследователем»; проектно-педагогическая лаборатория «Трамплин в педагогическую практику»; научно-практическая лаборатория «Взлётная полоса»);
- Институт проблем функциональной грамотности (Центр валеологических исследований и разработок; Центр образовательного туризма (отдел образовательных экскурсий; отдел краеведения; отдел иммерсивных экскурсий; экологическая тропа); Центр развития финансовой грамотности; Центр развития читательских компетенций; Центр STEAM-образования);
- Агробиокомплекс (лаборатория биотехнологий; теплица; опытное поле);
- Музейный комплекс (экспозиция педагогических технологий; музейная педагогика; музейное дело);
- Планетарий (проекты «Мобильный планетарий», «Космический урок», «Уроки астрономии»);
- Дворец культуры (артпедагогика; кинопедагогика; театральная педагогика; клубы по интересам; репетиционная площадка);
- Парк настольных игр (авторские настольные игры);
- Артбульвар (открытый микрофон, выставки, экспозиция);
- Аллея мастеров (мастерские, стенды);
- Ярмарка инновационных идей (ПРОДУКТовый рынок; потешный ряд; Колесо обозрения).
Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; антиконференция; парк настольных игр
Формы представления инновационного опыта: мастер-класс; разработки (авторская настольная игра, описание практики, сценарий урока / занятия / образовательного события, модель, проект и т.п.) виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; практикум; антидоклад.
Установочный вебинар по подготовке к участию в Фестивале состоится после 15 апреля 2025. Информация о точном времени и дате вебинара, а также ссылка для подключения будут высланы по электронной почте, указанной при регистрации.
Все участники Фестиваля получают электронные сертификаты.
Участники, отмеченные экспертами и/или педагогическим сообществом, получают электронные дипломы от организаторов и партнеров Фестиваля в номинациях:
- реализованные эффективные практики с анализом результативности (номинация «Педагогическое мастерство»);
- инновационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию (номинация «Педагогическая тропа»);
- инновационные педагогические идеи, прошедшие стадию обработки (номинация «Педагогический стартап»);
- инновационные проекты, реализуемые на базе вузов, методические разработки образовательных программ профильных классов (номинация «Курс на профессию»);
- авторские настольные развивающие игры (номинация «Развиваемся, играя»);
- проектные и исследовательские работы школьников (номинация «Взлётная полоса»).
Сертификаты и дипломы будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 30 мая 2025 г.
Расписание фестивальных дней (время московское):
14 мая (среда) в 10.00 – Открытие; 10.30-12.30 – работа площадок Фестиваля; 13.00-15.00 – Парк авторских настольных игр.
15 (четверг) с 08.00 до 16.00 и 16 (пятница) мая с 08.00 до 11.30 – работа площадок Фестиваля.
16 мая (пятница) 12.00 – Закрытие (очно и онлайн).
Проект программы, программа, а также все самые свежие новости будут выложены в группе в ВК «Фестиваль инновационных идей и практик» (https://vk.com/club204626610).
К форме регистрации прилагается аннотация выступления
(не более 1000 печатных знаков).
Контактная информация:
Координаторы Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(923)4495566, dozmorova@tspu.ru,
Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ, +7(913)8895527, lyba.alla@tspu.ru
Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(952)8867369, golovina@tspu.ru
1 апреля 2025
Студенты факультета приняли участие с 18 по 20 марта 2025 года в вузовском конкурсе «Студенческая весна 2025» с театральной постановкой по мотивам повести «Барышня и крестьянка» А. С. Пушкина.
Выбранное студентами произведение отражает особенности их будущих профессий. По мнению студентов, важно узнать человека, его особенности, мотивы поведения и научиться принимать людей такими какие они есть. Так и в повести Александр Сергеевич показывает, что социальный статус человека не важен — важен сам человек и его внутренний мир.
Компетентное жюри отметило качественную подготовку и присудили 3 место среди 7 факультетских команд!
А также ФПСО стал победителем в номинации «Лучший тизер».
Предлагаем посмотреть тизер, а затем провести время за самостоятельным чтением повести!
22 марта 2025
Новости 11 - 15 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа
26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
Делегация от Томской области включала педагогов из г. Стрежевого, Северска, Томска, Колпашевского, Кожевниковского, Томского районов, представителей ТОИПКРО и ТГПУ (Яркина Т.Н., зав. кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ).
Организаторами Форума в Новосибирске выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Новосибирской области, Российское общество «Знание», Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Институт изучения семьи, детства и воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Цель форума – обмен опытом между педагогами ДОО, формирование устойчивой системы поддержки семьи, где детский сад становится центром просвещения, а воспитатель – проводником знаний, доверия и партнерства.
Открылся форум пленарным заседанием, в ходе которого федеральные и региональные эксперты обозначили ключевую задачу современного дошкольного образования – выстраивание эффективного партнерства между детским садом и семьей. В рамках пленарного заседания экспертами были затронуты вопросы государственной политики в сфере взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, применения научно обоснованных подходов и передовых методик организации просветительской работы с родителями. С приветственным словом обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.
Заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк подробно рассмотрела просвещение родителей воспитанников как меру государственной поддержки и инструмент формирования единого образовательного пространства. Директор филиала Российского общества «Знание» в Новосибирской области Д.О. Баранов рассказал о просветительских проектах Российского общества «Знание». В выступлении Е.Н. Приступа, директора Института развития, здоровья и адаптации ребенка г. Москва, была раскрыта роль родителей в формировании фундамента личностного развития ребенка и воспитания у них семейных ценностей.
Практическая часть прошла в формате семи тематических секций – «Цветик-семицветик»: «Каждый родитель хочет знать, как гражданина страны воспитать», «Каждый родитель хочет знать, как безопасно в компьютер играть», «Каждый родитель хочет знать, как без слез детский сад посещать», «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как книголюбом ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как ребенку друзей отыскать», «Каждый родитель хочет знать, как дошколенку школьником стать». В рамках данных тематических секций участники форума работали над созданием просветительских материалов для родителей: сценариев мероприятий, ролевых игр, памяток, кейсов, контента для цифровых платформ и тематических изданий.
«Принимая во внимание ту роль, которую родители играют в воспитании и развитии дошкольников, педагогу очень важно выстроить с ними конструктивное взаимодействие, сделать своими союзниками. В этом отношении Форум дает педагогам возможность обменяться лучшими практиками в области взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, вооружает актуальными инструментами реализации Программы просвещения и эффективными способами оказания родителям качественной профессиональной поддержки", – отмечает Яркина Т.Н.
2 сентября 2025
Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.
Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути!
Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.
Дирекция ИДиА
1 сентября 2025
Списки первокурсников по группам (бакалавриат)
Списки первокурсников, обучающихся по программе среднего профессионального образования
28 августа 2025
Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025
23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.
25 августа 2025
Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025
С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений" работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание, волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 578
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
17 декабря прошла II региональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях» Конференция проходила в смешанном этапе. В работе приняли участие представители администрации образовательных учреждений (директора школ, заместители директоров), педагоги, аспиранты, магистранты, студенты - всего более 70 человек. Обсуждались вопросы возможности тиражирования эффективного и уникального опыта образовательных учреждений по организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся разного возраста, возможности сотрудничества Томского государственного педагогического университета и образовательных организаций в данном направлении.
Видеозапись пленарной части и 1 секции https://bbb8.tspu.ru/playback/presentation/2.3/9436e522c76c0363e106af49c0f6920e6ff80515-1639730052222
Видеозапись 2 секции https://bbb9.tspu.ru/playback/presentation/2.3/deb1cdae2595c2086b62ae16a5f0b4abe267c5fb-1639733156176
20 декабря 2021
Начно-практическая конференция "Исследовательский марафон 2021"
В рамках работы лаборатории проектной и исследовательской деятельности в декабре было реализовано интересное событие: целую неделю, с 6 по 11 декабря студенты двух групп факультетов дошкольного и начального образования ИДиА принимали участие в областной открытой научно-практической конференции «Исследовательский марафон 2021», проводимой на базе экспериментальной площадке ТГПУ - МАОУ гимназия № 29.
Студенты выступали в качестве экспертов на многочисленных площадках конференции. Предварительно прошли подготовку: основы проектной исследовательской деятельности которую они изучили с сотрудниками лаборатории Семеновой Наталией Альбертовной и Егоровой Аллой Владимировной. Всего в мероприятии приняли участие 37 студентов.
20 декабря 2021
В ноябре 2021 года лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования провела семинар-погружение «Научно-педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой». Аспиранты и молодые ученые погрузились в ситуацию осмысления Концепции педагогики совместной деятельности замечательного ученого и педагога Галины Николаевны Прозументовой, поработали с понятием «гуманитарное исследование», обсудили вопросы развития педагогической теории и практики, перспектив трансформации современной педагогической науки. «К счастью, многие из присутствующих знали Галину Николаевну. Она много лет была членом нашего диссертационного совета, трудилась в Томском государственном университете, заведывала кафедрой управления образованием, была научным руководителем Школы совместной деятельности школы № 49 г. Томска, здание которой строилось под Концепцию совместной деятельности. Каждое ее выступление было для нас школой педагога-исследователя. На мой взгляд, все ее идеи по-прежнему актуальны, с одной стороны. С другой стороны, они требуют дальнейшего развития», - подчеркнула инициатор создания аспирантского семинара, доктор педагогических наук, профессор Светлана Ивановна Поздеева в самом начале своего выступления.
Семинар получил множество положительных откликов участников.
Андреева Елена, аспирант ТГПУ:
«Хотела бы поблагодарить за важное погружение. Благодарна за возможность узнать о научных подходах и деятельности Галины Николаевны! Область моих интересов связана с развитием системы дополнительного образования. Сейчас я поняла, насколько идеи Галины Николаевны актуальны и востребованы сегодня»
Шабельник Мария, аспирант ТГПУ
«С Галиной Николаевной мне посчастливилось встречаться и общаться лично. Я вспоминаю строчки стихотворения «Мудрый учитель»:
«Свет доброты в благородном труде
Пусть освещает взросления путь,
Детское сердце нельзя обмануть!»
Такую миссию продвигала Галина Николаевна. В этом и есть суть совместной деятельности. Совместная деятельность не теряет своей значимости и актуальности. Эффекты совместной деятельности могут быть колоссальными. Спасибо Вам большое!»
Щигарцова Наталья, аспирант ТГПУ
«Семинар-погружение сегодня такой потрясающий, нахожусь под большим впечатлением. Слушать сегодняшних спикеров – это как глоток свежего воздуха. Пять лет я работала в школе учителем русского языка и литературы. Те студенты, которые вышли из стен педагогического университета, знакомы с технологиями Галины Николаевны Прозументовой, показывают в школе высокое качество. Спасибо Вам большое!»
После конференции лаборатория приняла решение ежегодно проводить семинар для аспирантов по погружению в замыслы и результаты исследований великого ученого Г. Н. Прозументовой, развитию содержательных линий научного наследия Галины Николаевны.
Видеозапись семинара
2 декабря 2021
Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях
17 декабря 2021 года Томский государственный педагогический университет приглашает педагогических работников принять участие во Второй региональной научно-практической конференции «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
Формат участия: доклад или работа на дискуссионной площадке. Режим: очно и онлайн.
Цель конференции: актуализация и обмен опытом организации и проведения исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях региона, а также создание научно-методической ассоциации педагогов-единомышленников, развивающих практику вовлечения детей в проектную и исследовательскую деятельность.
Подробнее в информационном письме.
Заявки на участие в конференции и статьи принимаются до 12 декабря 2021 г.
2 декабря 2021
Стратегическая сессия по обновлению преподавания психолого-педагогических дисциплин
19 и 20 ноября сотрудники Парка ИОП Андрей Глухов, Сергей Колпаков, Ольга Камнева, Павел Курушин и Лариса Куровская совместно с преподавателями кафедры ПиПО и представителями образовательных организаций приняли участие в работе стратегической сессии «Разработка механизмов обновления преподавания психолого-педагогических дисциплин», организованной Институтом развития педагогического образования под руководством Наталии Семеновой.
Участники стратегической сессии проанализировали сильные и слабые стороны преподавания психолого-педагогических дисциплин в ТГПУ, имеющиеся ресурсы и дефициты, которые необходимо учесть при разработке механизмов решения выявленных проблем с учётом требований работодателей к качеству подготовки педагогов.
Руководители, педагоги и психологи из томских школ высказали своё мнение о качестве психолого-педагогической подготовки выпускников ТГПУ. Были отмечены высокий уровень теоретической подготовки, стремление к развитию, адаптивность и творческая активность. В то же время представители работодателей отметили низкую мотивацию молодых педагогов на работу в школе и недостаток практических навыков.
В завершении стратегической сессии участниками были предложены механизмы организации более тесного взаимодействия преподавателей ТГПУ со школьными педагогами и психологами, особенно представителями базовых школ ТГПУ и экспериментальных площадок Парка ИОП. Также сформулированы предложения по оптимизации межструктурного взаимодействия и выстраивания рабочих процессов в университете.
2 декабря 2021
Новости 331 - 335 из 391
Начало | Пред. | 65 66 67 68 69 | След. | Конец