Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
ИИЯМС ТГПУ И ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1 сентября 2025 года ИИЯМС ТГПУ и Школа «Перспектива» дали старт амбициозному образовательному проекту и сделали важный шаг в подготовке будущих специалистов со знанием китайского языка, востребованных в современном мире.
На торжественной линейке 1 сентября, посвященной Дню знаний, присутствовала директор ИИЯМС ТГПУ Богданова Анна Геннадьевна. Она прибыла не одна, а со своей командой профессионалов: заместителем директора по учебной работе Забродиной Ириной Константиновной и студентками ИИЯМС, которые будут вести занятия по китайскому языку в 5 гуманитарном классе.
Анна Геннадьевна не только пожелала ученикам 5.1 класса успехов в освоении китайского языка, но и поздравила всех пятиклассников с Днём знаний, а также пригласила школьников и других классов принимать активное участие во внеурочных мероприятиях, включенных в программу на этот учебный год.
Гао Юань, обучающаяся по программе двойных дипломов с Цзилиньским университетом иностранных языков, тепло поздравила всех присутствующих с началом учебного года на родном языке, создав атмосферу подлинного культурного обмена.
В этом учебном году более 27 учеников 5 гуманитарного класса Школы "Перспектива" приступят к изучению китайского языка. Занятия будут проходить два раза в неделю, и, кроме того, предусмотрен 1 час в неделю внеурочной деятельности на китайском языке.
Образовательная программа разработана совместно преподавателями школы и ИИЯМС ТГПУ и включает в себя следующие разделы:
- Фонетика и произношение: Освоение тонов и правильного произношения звуков китайского языка.
- Иероглифика: Изучение базовых иероглифов, принципов их написания и значения.
- Лексика: Формирование словарного запаса, необходимого для общения на повседневные темы.
- Грамматика: Освоение основных грамматических конструкций китайского языка.
- Культура и страноведение: Знакомство с историей, культурой и традициями Китая.
От всей души желаем успехов нашим юным полиглотам в изучении китайского языка и культуры!
3 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 886
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.
13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.
24 мая 2025
20 апреля состоялись соревнования по дартсу среди мужских команд

20 апреля 2025 года прошли увлекательные соревнования по дартсу среди мужских команд. Эти состязания привлекли внимание большого числа студентов и преподавателей, желающих поддержать участников. Настроение было крайне позитивным, атмосфера наполнена дружескими эмоциями и искренним желанием показать лучшее выступление.
29 апреля 2025
20 апреля прошли соревнования по волейболу среди мужских команд

20 апреля 2025 года в стенах ТГПУ состоялся яркий и насыщенный турнир по волейболу среди мужских команд. Студенты 5 факультетов объединились, чтобы показать свой уровень мастерства и командного духа.
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 268
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги Открытого областного конкурса декоративно-прикладного и технического творчества «Авторская кукла - 2025».
Конкурс проходил с 20 марта 2025 по 16 мая 2025 года.
В Конкурсе приняли участие обучающиеся системы дополнительного и профессионального образования, педагогические работники: МАОУ ДО ДДТ "Искорка" г.Томска ОЦ "Доминанта", МАОУ ДО ДЮЦ "Звёздочка", МАОУ ДО ЦДТ Луч, МАОУ СОШ 16 СП "Наша гавань", ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж», МАОУ ДО ДДТ "У Белого озера" г.Томска , структурное подразделение "Огонёк", МАОУ СОШ № 58 г.Томска.
В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ.
Проведение Конкурса обеспечило развитие и популяризацию искусства создания куклы авторской концепции; продвижение и поддержку талантливых обучающихся, педагогов и мастеров; удовлетворение существующего в обществе интереса к новому направлению в современном искусстве «Авторская кукла» с использованием рукодельных техник декоративно-прикладного творчества, элементов технического творчества, а также STEAM-технологий и др.; воспитание чувства гармонии и красоты через соприкосновение с искусством создания куклы; развитие творческих инициатив в сфере художественного ремесла и технического творчества; формирование предпринимательской культуры в плане реализации куклы как сувенирной продукции.
22 мая 2025
ТРЕНИНГ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ «STARTTEX: ПЕРВЫЙ ШАГ В БИЗНЕС» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТГПУ
Кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ совместно с Бизнес-инкубатором ТГПУ приглашает студентов принять участие в тренингt предпринимательских компетенций «StartTEX: первый шаг в бизнес» в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Тренинг пройдет 30 мая начало в 09:30 в читальном зале №1 (ул. Герцена, д. 66, 3-й этаж).
22 мая 2025
X Областной конкурс юных дизайнеров и модельеров «Креативный дизайн»
На технолого-экономическом факультете прошел X Областной конкурс юных дизайнеров и модельеров «Креативный дизайн». В рамках проводимого в 2025 году в Российской Федерации Года защитника Отечества целью конкурса являлось сохранение исторической памяти в ознаменование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, в благодарность ветеранам и признавая подвиг участников специальной военной операции; популяризация народного искусства, сохранение культурных традиций, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации; развитие творческого потенциала технологической подготовки школьников, обучающихся в образовательных учреждениях системы общего и дополнительного образования, студентов, обучающихся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также учителей труда (технологии) и педагогов дополнительного образования; формирование эмоционально-эстетической среды юных дизайнеров, создание зоны профессионального общения и сотрудничества для педагогов и участников образовательного процесса.
К участию были приглашены педагоги и учащиеся образовательных учреждений системы общего, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, и лица, не имеющие специальной подготовки.
Школьники и студенты региона представили свои эксклюзивные разработки на сцене ТГПУ в следующих номинациях:
- «PRÈT-A-PORTER» —стиль современной жизни
- «КРЕАТИВ» - нестандартное решение и оригинальное исполнение
- «ЭТНОСТИЛЬ» - национальные черты в современной одежде
- «ДЕБЮТ» —творчество юных дизайнеров
- «ОСОБЕННАЯ МОДА» - горизонты возможностей для лиц с OB3
- «ПЕРФОРМАНС» - модное представление и театральный костюм
- «КАМУФЛЯЖ» - камуфляжная/тактическая спецодежда, элементы камуфляжа в современной одежде.
В конкурсе приняли участие коллективы г. Томска и Томской области:
- ОГБОУ «Северский промышленный колледж»
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа «Эврика-развитие» г. Томска
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 7 г. Томска
- ФГБОУ ВО ТГПУ студенты ТЭФ
- МАОУ СОШ №16 С/П «Наша гавань»
- ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий», г. Томск
- Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Луч» г. Томска
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа «Развитие» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья г. Томска
- МАОУ ДО ДДТ «Искорка» г. Томска образцовый детский коллектив ХШС «Овация»
Всего в конкурсе приняли участие 86 участников дефиле и 14 педагогов и наставников, а также сопровождающие лица. В общей сложности гостями конкурса стали более 100 человек.
«Конкурс проводился для тех, кто намерен в дальнейшем производить и реализовывать в жизнь свои дизайнерские идеи и проекты. Для нас это возможность новым взглядом оценить меняющийся современный мир моды», - отметила Скачкова Нина Владимировна, доцент кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна.
«Нужно отметить технологичность изделий, оригинальность представленных коллекций, эргономичность, возможность использования их в реальной жизни, а также творческую подачу во время презентации», - отметила Сазанова Елена Александровна, заместитель декана ТЭФ.
В завершение показа члены жюри провели награждение дипломами и сертификатами участников коллективов и их воспитанников по категориям, в которых были заявлены представляемые коллекции.
20 мая 2025
Томский педагогический университет запустил программу, которая позволяет студентам на выходе получить два диплома – о среднем профессиональном и высшем образованиях, а выпускникам СПО – сократить срок обучения. Подробнее о новом направлении порталу Томск.ру рассказала декан технолого-экономического факультета Елена Колесникова.
20 мая 2025
Интервью декана ТЭФ Колесниковой Елены Владимировны
Сдать экзамены, определиться с ВУЗом, задача не простая. Абитуриентам на заметку - какие возможности открывает ТЭФ. В гостях у "Однажды Утром": Колесникова Елена Владимировна, декан технолого-экономического факультета ТГПУ, кандидат биологических наук.
https://vk.com/tspu_ru?from=groups&w=wall-1174277_20692
19 мая 2025
Новости 11 - 15 из 707
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Курсы педагогов-организаторов и учителей ОБЗР
Центр дополнительного образования и развития компетенций приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курс повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
29 августа 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Открытая лекция к 80-летию Победы «Пьесы военных лет»
Приглашаем всех желающих на открытую лекцию, посвященную 80-летию Победы, которая состоится 6 мая в 14:00. Тема лекции — «Пьесы военных лет».
Лектором выступит Е.В. Головчинер, заслуженный работник культуры РФ, доктор филологических наук и профессор ТГПУ.
Место проведения: ул. Карла Маркса, 14, 2 этаж, каб. 53 (конференц-зал).
Вход свободный! Не упустите возможность узнать больше о важной странице нашей истории и обсудить её с экспертом. Ждём вас!
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1394
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024» на ФПСО ТГПУ
Проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024»
на ФПСО ТГПУ
02 апреля 2024 года кафедрой дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ реализована программа специальных мероприятий, направленных на изучение проблем аутизма, особенностей аутистических нарушений, диагностических и коррекционных технологий в процессе комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автором и руководителем программы выступила старший преподаватель кафедры Елена Анатольевна Филимонова.
В рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме были проведены три мероприятия. Для повышения знаний в области дефектологии, коррекционной педагогики и передачи профессионального опыта работы с людьми с РАС присоединились педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, студенты, магистранты и специалисты разных подразделений ТГПУ (согласно регистрации 112 человек).
Участники посетили очный IV Научно-методический семинар «Изучение, образование и реабилитация лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)», направленный на формирование метапредметных знаний о проблемах аутизма, главных признаках аутистических расстройств и психолого-медико-педагогическом сопровождении лиц с РАС, знакомство с особенностями развития аутичного ребёнка.
На открытии семинара выступила декан ФПСО Ольга Викторовна Каракулова, которая поприветствовала гостей и участников семинара; отметила актуальность и научно-социальные проблемы аутизма, распространение которого приобрело мировые масштабы; привела примеры взаимодействия с родителями аутичных детей, испытывающих пролонгированный стресс и недостаточную психолого-педагогическую компетентность для оказания им эффективной помощи.
Участникам семинара была представлена тематическая выставка учебных изданий и методических пособий по проблемам диагностики, обучения, воспитания, коррекции нарушений и развития детей с РАС.
Представленные выступления отличаются теоретической и практической значимостью, содержат современную статистику, перечень прикладных технологий, приёмы практической и творческой деятельности с детьми с аутизмом в рамках дошкольных и школьных организаций.
Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ, г. Томск, тема доклада «Современные взгляды на аутизм. Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС» (проблемы диагностики и коррекции РАС; особенности сенсомоторного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции; учет главных признаков аутизма как факторов диснейроонтогенетического расстройства в процессе обучения и воспитания аутичных детей; актуальные вопросы обучения и комплексного сопровождения детей с РАС; использование психокоррекционных и логопедических методов для формирования сенсорных, моторных, коммуникативных, речевых и игровых навыков у детей с РАС; организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС).
Машурова Екатерина Дмитриевна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада «Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС с помощью АВА-терапии» (понятие «нежелательное поведение», формы проявления нежелательного поведения у детей с РАС (громкие крики, плач, истерики, агрессия, аутоагрессия, аутостимуляции (махи руками или кистями рук, прыжки, бег по кругу, крики, раскачивание тела, постукивание предметами и т.д.); стереотипии (верчение волос, выстраивание предметов в ряд, разделение продуктов во время еды, открывание и закрывание дверей, пристрастие к одному виду одежды, пищи и т.д.); «АВА-терапия», «Визуальное расписание», «Социальные истории», «поощрение» как результативные методы и технологии формирования правильных форм социального, учебного, игрового и пищевого поведения).
Федюкевич Татьяна Сергеевна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада «Формирование коммуникативных способностей у детей с РАС через использование куклотерапии» (нарушения общения при аутизме; отсутствие всех видов контакта; несформированность речевой мотивации и непонимание инструкций; исследования в рамках куклотерапии для развития внимания и эмоциональной вовлеченности у детей с РАС (М. Райта, Якоб Леви Морено, Катаржины Чаварска, И. Я. Медведева, Т.Л. Шишова и др.); куклотерапия как продуктивный метод, распространенное направление арт-терапии; кукла как промежуточный объект модели взаимодействия «ребёнок – взрослый - специалист»).
Фисенко Оксана Вячеславовна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада-практикума «Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с РАС» (наличие стереотипных движений и аутостимуляций у аутичных детей; сверхчувствительность на тактильные прикосновения; моторная неловкость; неумение рационально распределять усилия в связи с нарушениями мышечного тонуса; недостаточная координированность тонких движений пальцев; аппликация (с лат.яз. «прикладывание») – особый вид изобразительной техники и формат детского творчества, позволяющий стимулировать психофизическое развитие ребенка с РАС в процессе предметной, сюжетной и декоративной деятельности.
Во второй части тематической программы участники и гости (более 112 человек) посетили мюзикл «Мальчик Даня с планеты «Autos»), в котором представлены странности и беспомощность особой популяции детей, страдающих расстройствами аутистического спектра (РАС).
В мюзикле, посвященном всем родителям и семьям, воспитывающим детей с РАС, участвовали 30 студентов 813, 822, 831 групп ФПСО (К.А. Алтухова, Е.Р. Андреева, О.Д. Боровинская, И.В. Балашова, Е.В. Бардина, П.В. Васильева, А.С. Громова, А.А. Евдокимова, А.Н. Емельянова, Ю.С. Исаева, А.Ю. Иванова, А.Д. Кабышева, А. Калинина, А.О. Кружилко, А.Д. Люткевич, Е.Д. Машурова, А. Назарова, К.В. Проняева, Т.Е. Першина, У.А. Садчикова, М.О. Сеченова, С.И. Скорнякова, М.Е. Слюсаренко, Д.В. Шишкова, Т.С. Федюкевич, Д.Д. Филимонов, О.В. Фисенко, А.Д. Хан).
В музыкально-литературном и театрализованном формате обозначены: роль семьи в развитии ребёнка с РАС; важность коррекционных мероприятий, осуществляемых специалистами комплексного сопровождения (врач, дефектолог, психолог, логопед, тьютор); применение современных дефектологических и психокоррекционных технологий в процессе сопровождения аутичного ребенка; поддержка благоприятных семейных отношений и семейных ценностей.
Эмоционально и трогательно прозвучал каждый фрагмент мюзикла: диалоги сестрёнки со старшим братом и взволнованной мамы с папой мальчика; общение Дани с бабушкой и собакой Грей; взаимодействие мальчика с педагогом, дефектологом, психологом, логопедами, тьютором.
Как автор сценария и художественный руководитель проекта, считаю, что артистам-студентам удалось правильно передать атмосферу семьи «особого» ребёнка; раскрыть главные признаки аутизма (погружение в свой внутренний мир, эмоциональная холодность, неконтактность, аутостимуляции, стереотипии, мутизм, эхолалии, сенсомоторные дисфункции, нежелательное поведение, гиперсензитивность, стремление к одиночеству и др.); показать специфику коррекционной деятельности специалистов (врача, педагога, дефектолога, психолога, логопеда, тьютора); обозначить психологические проблемы членов семьи, воспитывающих аутичного ребёнка; показать трудности принятия детей с РАС современным обществом.
Всем студентам, будущим логопедам и специальным психологам огромное «спасибо» за точную передачу содержания сценария; творческое, музыкальное, художественное исполнение ролей; любознательность, эмпатию, ответственность, душевность, отзывчивость!
С вами было интересно работать, находить новые сценические нюансы, репетировать и выступать на сцене актового зала ТГПУ.
В рамках проекта для студентов 813, 821, 822 групп ФПСО состоялся коррекционный практикум «Прикладной анализ поведения как ведущая методика работы с детьми с аутизмом» (04 апреля 2024 г.), на котором специалисты Семейной академии развития «Пазлики» представили современные теории аутизма, альтернативные способы формирования коммуникативных способностей детей с РАС, специфику инклюзивного образования для детей с аутизмом. Деятельность Центра «Пазлики» (Семейная академия развития «Пазлики») включает: оказание помощи семьям с особыми детьми и взрослыми с ментальными нарушениями; обучение родителей и родственников взаимодействию с ребёнком с РАС; подготовку педагогов для осуществления эффективной работы с детьми и взрослыми с РАС; содействие социальной адаптации и социальной реабилитации детей с ОВЗ.
Практикум провели А.А. Гринвальд (куратор поведенческих программ) и А.Ю. Кирьянова (ABA-инструктор). А.С. Батуева (руководитель) рассказала студентам о направлениях работы Центра и предложила сотрудничество со студентами в рамках тьюторства, волонтерства и перспективной работы в центре.
Выражаю благодарность директору Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина О.С. Камневой и старшему лаборанту А.И. Соловатову за оказании помощи в проведении репетиции и записи сольных вокальных партий.
Спасибо за ответственное отношение: специалистам ТВ ТГПУ и Студенческого клуба (Л.К. Баранов, ИФФ, 321 группа; Е.Д. Чарикова, ФМФ, 412 группа; Д.Д. Коваль, ИФКиС, 531 группа) за проведение фото и видео съемки мюзикла; руководителю Студенческой профориентационной команды ТГПУ С.И. Скорняковой (ФПСО, 813 группа) за сопровождение организационных и технических этапов мероприятия; студенческому совету ТГПУ и первичной профсоюзной организации студентов ТГПУ.
Считаю, что проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024» в рамках Всемирного дня информирования о проблеме аутизма на ФПСО ТГПУ, удался!
© Е. А. Филимонова, старший преподаватель кафедры дефектологии, автор проекта и мюзикла
04.04.2024
15 апреля 2024
Студенты ФПСО прошли в финал заключительного этапа Всероссийской олимпиады студентов "Я - профессионал" в 2023-2024 уч. году по направлению "Специальное (дефектологическое) образование".
Всероссийская олимпиада студентов «Я - профессионал» - это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественно-научных. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны.
Олимпиада проверяет теоретические знания и практические навыки соревнующихся и позволяет попробовать себя в будущей профессии. Задания разрабатываются экспертами ведущих вузов страны, крупнейших российских компаний и максимально приближены к реальным кейсам.
Поздравляем Андрееву Екатерину Романовну и Маслову Веронику Олеговну!
Желаем успеха в финале Всероссийской олимпиады!
1 апреля 2024
СТАРТУЕТ ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПСИХОЛОГИИ
С 01 по 10 апреля 2024 года пройдет отборочный этап региональной олимпиады школьников по психологии.
20 апреля 2024 года — заключительный этап олимпиады.
Подробности в Положении.
- Приказ от 28.02.2023 № 93-06 Об утверждении положения об олимпиаде по психологии
- Приказ от 21.03.2024 № 169-06 О проведении Олимпиады школьников по психологии
1 апреля 2024
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, социальных организаций, негосударственных организаций, студентов бакалавриата / специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в IV Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании, который проводится 13-15 мая 2024 года в смешанном формате.
Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования.
Тема Фестиваля 2024 года – «Профориентация в образовании. Новый взгляд и современные подходы».
Заявленные на Фестиваль идеи и практики дифференцируются по следующим группам (номинациям):
- реализованные эффективные профориентационные практики с анализом результативности (номинация «Педагогическое мастерство»);
- инновационные профориентационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию (номинация «Педагогическая тропа»);
- инновационные педагогические идеи по профориентации, прошедшие стадию обработки (номинация «Педагогический стартап»);
- профориентационные проекты, реализуемые на базе вузов, методические разработки образовательных программ профильных классов (номинация «Курс на профессию»);
- авторские настольные игры профориентационной направленности (номинация «Развиваемся, играя»);
- проектные и исследовательские работы школьников в области профессионального самоопределения (номинация «Взлётная полоса»).
Тематические направления инновационных проектов / практик:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной (профориентационной) деятельности;
- сетевые формы взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество) по вопросам профориентации детей, подростков, молодёжи;
- профессиональные пробы (представление в форме видео-фрагментов);
- проектирование урока, внеурочного занятия, воспитательного мероприятия профориентационной направленности;
- сопровождение профессионального самоопределения детей, молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ профориентационной направленности;
- музейная, театральная педагогика, педагогика досуга как средство профессионального самоопределения;
- педагогические технологии профориентационной деятельности в системе образования;
- разработка авторских настольных игр профориентационной направленности;
- работа образовательных организаций с семьей по вопросам профессионального самоопределения школьников;
- разработка и реализация программ профильных / профориентационных смен в рамках каникулярного отдыха детей на базе образовательных организаций.
Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; парк настольных игр (Приложение 1).
Формы представления инновационного опыта: мастер-класс, виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; практикум; доклад; антидоклад (Приложение 2).
Специальный конкурс в рамках Фестиваля – конкурс видеороликов по профориентации от психолого-педагогических классов.
Расписание фестивальных дней (время московское):
13 мая (понедельник) в 10.00 – Открытие (очно и онлайн-трансляция); 10.30-13.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий). 13.00-15.00 – Парк авторских настольных игр (очно).
14 мая (вторник) с 08.00 до 16.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий).
15 мая (среда) с 08.00 до 12.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий); 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн-трансляция)
Мероприятие проводится на русском языке.
Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 29 мая 2024 г.
Контактная информация:
Координаторы Фестиваля:
Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(923)4495566, dozmorova@tspu.ru,
Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ, +7(913)8895527, lyba.alla@tspu.ru
Секретарь Фестиваля:
Головина Алена Павловна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(952)8867369, golovina@tspu.ru
Более подробно с информацией по Фестивалю, можно ознакомиться по следующим ссылкам:
Положение о IV Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании
21 марта 2024
Студенты 825 группы приняли участие в акции в Центре донорства
5 марта студенты 825 группы ФПСО приняли активное участие в акции в томском Центре крови. Ребята изготавливали открытки и оставляли поздравления с 8 марта и добрые пожелани сотрудницам центра, которые делают все, чтобы донорство было доступным и безопасным.
6 марта 2024
Новости 51 - 55 из 873
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа
26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
Делегация от Томской области включала педагогов из г. Стрежевого, Северска, Томска, Колпашевского, Кожевниковского, Томского районов, представителей ТОИПКРО и ТГПУ (Яркина Т.Н., зав. кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ).
Организаторами Форума в Новосибирске выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Новосибирской области, Российское общество «Знание», Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Институт изучения семьи, детства и воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Цель форума – обмен опытом между педагогами ДОО, формирование устойчивой системы поддержки семьи, где детский сад становится центром просвещения, а воспитатель – проводником знаний, доверия и партнерства.
Открылся форум пленарным заседанием, в ходе которого федеральные и региональные эксперты обозначили ключевую задачу современного дошкольного образования – выстраивание эффективного партнерства между детским садом и семьей. В рамках пленарного заседания экспертами были затронуты вопросы государственной политики в сфере взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, применения научно обоснованных подходов и передовых методик организации просветительской работы с родителями. С приветственным словом обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.
Заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк подробно рассмотрела просвещение родителей воспитанников как меру государственной поддержки и инструмент формирования единого образовательного пространства. Директор филиала Российского общества «Знание» в Новосибирской области Д.О. Баранов рассказал о просветительских проектах Российского общества «Знание». В выступлении Е.Н. Приступа, директора Института развития, здоровья и адаптации ребенка г. Москва, была раскрыта роль родителей в формировании фундамента личностного развития ребенка и воспитания у них семейных ценностей.
Практическая часть прошла в формате семи тематических секций – «Цветик-семицветик»: «Каждый родитель хочет знать, как гражданина страны воспитать», «Каждый родитель хочет знать, как безопасно в компьютер играть», «Каждый родитель хочет знать, как без слез детский сад посещать», «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как книголюбом ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как ребенку друзей отыскать», «Каждый родитель хочет знать, как дошколенку школьником стать». В рамках данных тематических секций участники форума работали над созданием просветительских материалов для родителей: сценариев мероприятий, ролевых игр, памяток, кейсов, контента для цифровых платформ и тематических изданий.
«Принимая во внимание ту роль, которую родители играют в воспитании и развитии дошкольников, педагогу очень важно выстроить с ними конструктивное взаимодействие, сделать своими союзниками. В этом отношении Форум дает педагогам возможность обменяться лучшими практиками в области взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, вооружает актуальными инструментами реализации Программы просвещения и эффективными способами оказания родителям качественной профессиональной поддержки", – отмечает Яркина Т.Н.
2 сентября 2025
Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.
Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути!
Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.
Дирекция ИДиА
1 сентября 2025
Списки первокурсников по группам (бакалавриат)
Списки первокурсников, обучающихся по программе среднего профессионального образования
28 августа 2025
Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025
23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.
25 августа 2025
Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025
С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений" работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание, волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 578
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: МНЕНИЕ МОЛОДЫХ И ОПЫТНЫХ УЧЕНЫХ
19 апреля 2022 года в рамках II международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» в Институте развития педагогического образования состоялся семинар-исследование «Цифровизация в образовании как потенциал профессионального развития педагога-исследователя». Перед участниками семинара особенно остро стоял вопрос значимости потенциала цифровизации в образовании и педагогической науке.
Семинар-исследование объединил более 50 представителей разных уровней образования и организаций: магистрантов, аспирантов, молодых и опытных ученых, педагогов-исследователей системы образования (дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений высшего и дополнительного образования). Мероприятие стало завершающим в цикле семинаров Второй научной школы педагога-исследователя Института развития педагогического образования, направленной на организацию взаимодействия молодых и опытных ученых в вопросах организации и содержания эффективной научно-исследовательской деятельности.
В ходе работы аспиранты и опытные ученые представили установочные бинарные (совместные) доклады, позволившие глубоко осмыслить актуальные вопросы цифровой экономики и системной цифровой трансформации в образовании. Результативной стала очная и удаленная работа команд участников с кейсами автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика». Командная работа помогла сформировать представления о значимости цифровых компетенций педагога в современном обществе, а также расширить функционал используемых сегодня в образовании и науке «сквозных» цифровых технологий. Итоговые работы команд были представлены участникам и членам экспертно-аналитической группы мероприятия на темы: «Скоринг абитуриентов при поступлении в ВУЗ», «Умное зеркало для логопеда ArtikMe», «Цифровая платформа для диагностики и повышения цифровой грамотности сотрудников».
«Это действительное проживание того, что сейчас происходит в образовании. Важно было посмотреть на предлагаемые кейсы через научные проблемы. Понять, для чего эта разработка, какую роль в ней играют педагоги: для аспиранта важно, какую научную проблему он решает», – прокомментировал Михаил Александрович Червонный, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ.
Наряду с возникающими рисками в использовании цифровых ресурсов (сложная оценка качества контента данных ресурсов, отсутствие единообразного интерфейса, дополнительные затраты времени для овладения необходимым инструментарием и т.д.), участники отдельно выделили такие возможности цифровой трансформации в образовании, как четкая структуризация больших объемов данных, использование современных алгоритмов анализа данных, позволяющих сформировать наиболее эффективные решения разноуровневых задач, гибкий переход к персонализированному образованию и другие.
«Подобный семинар должен стать традиционным: нам необходимо повышать «градус» самыми неожиданными сочетаниями тех тем, которые могут возникать, – считает Наталья Васильевна Брюханцева, председатель Томского регионального отделения общественной организации «Педагогическое общество России». – С цифровизацией скорость и объем поступающей информации увеличиваются. Через 10 лет будет уже другое поколение, мы не можем на это не обращать внимание. Эта научная школа позволила нам всем сформировать свою позицию по актуальной теме и раскрыть свой потенциал».
По оценкам экспертов, семинар-исследование стал отправной точкой для создания первой аспирантской школы ТГПУ, которая представит результаты педагогических исследований в области цифровизации в образовании на следующем научно-образовательном форуме «Педагогика XXI века: вызовы и решения».
22 мая 2022
Поздравляем с Днем рождения
доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры педагогики и психологии образования
Ревякину Валентину Ивановну!
Примите наши самые теплые поздравления с Днем рождения!
Пусть в Вашей жизни присутствует только нежность, тепло и позитив! Пусть накопленный опыт и мудрость помогут достичь новых высот! Пусть Удача, Успех и Вдохновение всегда будут Вашими верными спутниками, а Здоровье и Благополучие будут только на высшем уровне!
Коллеги
и сотрудники ИРПО
30 марта 2022
С 1 марта 2022 года для студентов факультета дошкольного и начального образования реализован первый этап проекта «Обновление педагогической практики для профессионального самоопределения студентов» под руководством Долговой Людмилы Михайловны, эксперта НОМЦ педагогических технологии развития человеческого потенциала ТГПУ. Данный проект проходит в рамках программы развития ТГПУ «Кадры для общего образования».
На первом этапе в проекте приняли участие 2 группы первокурсников ФДиНО. Во время стартовой сессии студенты познакомились с 16 инновационными образовательными организациями города Томска через просмотр видеороликов, подготовленных педагогами, непосредственное общение с лидерами образовательных организаций. Позже студенты ФДиНО на основе возникшего личного и профессионального интереса остановили свой выбор на трёх организациях для посещения в формате образовательной экскурсии.
Каждая экскурсия включала в себя знакомство с организацией, наблюдение деятельности педагогов и обучающихся в образовательном пространстве разных педагогических систем и практик, проявление философских и психологических оснований следующих систем:
педагогика совместной деятельности;
система развивающего обучения Эльконина-Давыдова;
педагогика Монтессори-школа;
Монтессори-детский сад и студии;
Вальдорфская педагогика в дошкольных и школьных форматах;
классы Свободной педагогики Толстого;
школы неформального образования;
практика тьюторского сопровождения учащихся;
частные образовательные организации и муниципальные учреждения.
По итогам данной экскурсии студентам было предложено внести свои наблюдения в «Журнал практиканта», ставшего электронной формой тьюторского сопровождения во время образовательных экскурсий.
Рефлексивные итоги знакомства с инновационной образовательной картой Томска были подведены с первокурсниками 11 марта в научной библиотеке ТГПУ. Студенты говорили о том, что впервые узнали о большом разнообразии педагогических практик, увидели эффективное взаимодействие детей в разновозрастных группах, безотметочное обучение, оформление образовательной среды под разные педагогические задачи, работу тьюторов. Сотрудники библиотеки, являющиеся партнерами данного проекта, представили студентам свой сформированный «педагогический портфель», в который поместили электронные издания по инновационному образованию.
Данный проект является сетевым. В него также включились представители ТГУ и регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации.
29 марта 2022
Определены новые перспективы развития ИРПО ТГПУ
С февраля 2022 года в ИРПО дан старт новым перспективным направлениям развития ТГПУ. Так, с 9 февраля 2022 года в ИРПО передана магистерская программа направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленности (профиля) Управление в сфере образования. Эта программа становится новым брендом Томского педагогического, привлекая студентов актуальным содержанием и новыми подходами в организации обучения. Руководитель программы: Нерадовская Ольга Рамазанова, кандидат педагогических наук, заместитель директора ИРПО, доцент кафедры педагогики и психологии образования. Учебно-методическое сопровождение: Мингаздинова Эльмира Минияровна, ведущий специалист по учебно-методической работе.
С 25 февраля 2022 года в структуру Института вошёл Научно-образовательный междисциплинарный центр педагогических технологий развития человеческого потенциала, действующий под руководством Смышляевой Ларисы Германовны, доктора педагогических наук, доцента, профессора кафедры социальной педагогики. НОМЦ объединил ученых и педагогов, реализующих современную повестку научно-педагогических исследований, а также ряд проектов, в том числе в сетевом взаимодействии ТГПУ, ТГУ и РАНХиГС в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
Динамичное развитие ИРПО в контексте выявленных направлений становится показателем успешности и перспективности педагогического образования и науки.
22 марта 2022
II МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»
Уважаемые коллеги!
14-22 апреля 2022 г.
на базе Томского государственного педагогического университета состоится
II МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ
«ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»
Цель проведения Форума: создание гибридной коммуникационной площадки для обсуждения актуальных проблем науки, образования и воспитания и поиска способов их решения.
В РАМКАХ ФОРУМА ПРОВОДИТСЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ КОНЦЕПТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРАКТИКИ»
(18 – 20 апреля 2022 г.)
ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ»
(14-22 апреля 2022 г.)
VI ГЕССЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
С.И. ГЕССЕНА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ»
(14 апреля 2022 г.)
Информационные письма и ссылки на регистрацию на сайте форума
https://tspu.ru/irpo/forum-2022
14 марта 2022
Новости 321 - 325 из 392
Начало | Пред. | 63 64 65 66 67 | След. | Конец