Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Об открытии нового ЦОО ТГПУ в Африке и других итогах Международного форума «Формируя будущее»

Об открытии нового ЦОО ТГПУ в Африке и других итогах Международного форума «Формируя будущее»

Подведены итоги III Международного форума министров образования «Формируя будущее», прошедшего в Казани с 10 по 13 июня. Участие в обсуждении вопросов образования и практик образовательного взаимодействия разных стран приняли представители администрации  Президента России, Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, администрации Республики Татарстан, Фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история», МДЦ «Артек», педагогических вузов России и более 30 иностранных делегаций. ТГПУ на площадках форума представляли директор Института иностранных языков и международного сотрудничества Анна Богданова и эксперт Управления международного сотрудничества ИИЯМС Анна Агеева.

Официальному открытию форума предшествовала пресс-конференция, на которой были анонсированы ключевые направления работы.

Приветствие участникам основной программы направили Президент России Владимир Путин и Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

Глава государства отметил, что в центре внимания участников форума находятся практические шаги по развитию школ, колледжей, университетов. От этого зависит успех молодого поколения и в жизни, и в профессии в ближайшие годы и даже десятилетия, долгосрочное благополучие и процветание народов, движение вперед всей человеческой цивилизации.

Путин круг«Важно, чтобы предложенные вами новые подходы использовались в повседневной жизни, становились основой для выработки решений в сфере образовательной политики, стимулом для расширения инвестиций государства и бизнеса в человека, в его развитие. Мы с вами объединены общим устремлением – обеспечить доступность и современный достойный уровень образования. Это ключевое, фундаментальное условие социальной справедливости, сокращения бедности и неравенства, роста доходов, качества жизни граждан наших стран».

На пленарном заседании выступил помощник Президента Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский. Он рассказал о роли школьного предмета «История» в сохранении национального суверенитета, а также о подготовке новой линейки учебников по этой дисциплине.

По его сообщению, несколько лет назад Президент России поручил Министерству просвещения разработать единую государственную линейку учебников, и уже написано 16 томов. Учебники по истории для старших классов появились в школах два года назад, все остальные будут введены с 1 сентября этого года. Кроме того, создан специальный раздел на портале «История.рф», который называется «Учителю и ученику» и содержит большое количество дополнительных материалов.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов обратил внимание, что форум «Формируя будущее» проводится третий год подряд, и с каждым годом растет число его участников, что говорит о высоком уровне российского образования, об интересе к нему со стороны дружественных стран.

Кравцов Сергей Сергеевич Круг«Мы рассказываем о возможностях нашей отечественной системы образования. На выставке представлены наши педагогические университеты, образовательные учреждения, детские центры. Наш опыт вызывает большой интерес у наших международных партнеров. Россия занимает лидирующее место по количеству медалей на международных предметных олимпиадах. Сегодня на пленарном заседании мы выступили с инициативой создания международной оценки качества образования. Мы предлагаем оценку, которая не политизирована и учитывает национальный интерес страны. Она будет оценивать уровень знаний, инфраструктуры, подготовки учителей, организации воспитательной работы. Такая оценка будет помогать странам развиваться, видеть свои сильные стороны. И самое главное, такая международная оценка будет стимулировать развитие национальной системы образования».

Он добавил, что ведомство предлагает на основе опыта Программы развития управленческого кадрового резерва системы образования Российской Федерации начать реализацию совместной программы для директоров школ в Центре знаний «Машук», по которой смогут учиться представители разных государств.

На пленарном заседании и других мероприятиях первого дня форума особенности и проблемы образовательной деятельности в разных странах озвучили более 20 министров образования, включая представителей стран Африки, что стало особенно актуальным для участников из ТГПУ – сотрудников Института иностранных языков и международного сотрудничества, которые планируют реализацию третьего образовательного сезона в Центре открытого образования на русском языке и обучения русскому языку ТГПУ в Кении уже этой осенью, а также открытие нового ЦОО.

Богданова А.Г. круг 2«Данный форум – площадка для обмена опытом, возможность обсудить с коллегами, вовлеченными в миссию по продвижению русского языка и культуры на Африканском континенте, ключевые вызовы. Нами были рассмотрены вопросы международной образовательной повестки, в том числе популяризации русского языка и русской культуры. Это часть большой системной работы по укреплению гуманитарного взаимодействия между Россией и странами Африки, в которую с 2023 года вовлечен наш университет. Спрос на изучение русского языка в странах Африки остается стабильно высоким, в связи с чем была достигнута договоренность с Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история» о расширении географии и запуске работы второго Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку ТГПУ, который будет создан в Руанде, – говорит директор ИИЯМС ТГПУ Анна Богданова. – В активном диалоге с коллегами мы также обсудили перспективы разработки этноориентированных учебно-методических комплексов, направленных на изучение русского языка и русской культуры, для африканских образовательных учреждений, возможности эффективного продвижения российского образования, вопросы подготовки квалифицированных преподавателей РКИ, владеющих спецификой работы в африканском контексте».

На форуме также были подняты вопросы повышения квалификации педагогов, развития искусственного интеллекта и важности воспитательной работы с детьми в разных странах.

В ходе работы участники присоединились к деловому завтраку с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым, где поделились друг с другом лучшими практиками образовательного взаимодействия, культурной программе знакомства с Республикой Татарстан и ее образовательными организациями. Главой ведомства были проведены двусторонние встречи с представителями систем образования, подписан ряд соглашений о расширении сотрудничества в сфере образования.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER