Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Русский язык – студентам Китая, или Как сотрудники ТГПУ готовят учителей русского языка для китайских школ

Русский язык – студентам Китая, или Как сотрудники ТГПУ готовят учителей русского языка для китайских школ

Популяризация русского языка и культуры в дружественных странах Евразии – одно из важных направлений государственной политики в сфере образования. Это подтверждает и решение о создании Евразийской ассоциации поддержки русского языка, принятие которого озвучил Министр просвещения России Сергей Кравцов. Активную работу в данном направлении ведет Институт иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ: в весеннем семестре 2024/25 учебного года педагоги продолжают реализацию очного этапа программы двойных дипломов совместно с Цзилиньским университетом иностранных языков (КНР, г. Чанчунь), нацеленную на подготовку высококвалифицированных учителей русского языка для школ Китая.

Важность совместного образовательного проекта для укрепления связей между Китаем и Россией отмечается и учеными Поднебесной. Так, на встрече с педагогами ТГПУ доктор филологических наук, профессор, директор Института языков Центральной и Восточной Европы Цзилиньского университета иностранных языков Чжоу Шуцзюань подчеркнула, что выпускники программы станут учителями русского языка в китайских школах и будут способствовать популяризации русской культуры и языка среди китайской молодежи.

Сегодня в ЦУИЯ работает заместитель директора ИИЯМС Ирина Забродина, которая проводит занятия по таким учебным дисциплинам, как «Методика преподавания русского языка как иностранного», «Педагогика» и «Практикум по культуре речевого общения».

Забродина«Будущий преподаватель русского языка как иностранного должен владеть основами теории и методики преподавания, обладать высокой профессиональной грамотностью. Особое внимание необходимо уделять учету лингвистических различий между русским и китайским языками, а также этнопсихологических особенностей будущих учеников. Формирование этих компетенций невозможно без непосредственного взаимодействия с носителями языка и опытными специалистами в области преподавания. Именно поэтому на втором и третьем курсах программы двойных дипломов дисциплины психолого-педагогического и методического модулей преподаются сотрудниками ТГПУ, которые приезжают в Цзилиньский университет иностранных языков для проведения очных занятий. Такой формат обучения позволяет студентам не только глубже погрузиться в изучаемый материал, но и получить ценный опыт общения с профессионалами, что является важным шагом на пути к становлению компетентного педагога».

Помимо учебных занятий, преподаватели ТГПУ проводят семинары для студентов и сотрудников ЦУИЯ. В весеннем семестре первокурсники познакомились с ТГПУ и узнали подробнее о жизни в Томске. Ирина Константиновна рассказала об уникальности города и его богатой четырехсотлетней истории, которая тесно переплетается с историей Китая через «Шелковый путь». Также на проведенных социокультурных мероприятиях китайские студенты познакомились с русскими традициями и обычаями, которые являются неотъемлемой частью повседневной жизни в России. Такие встречи готовят китайских студентов ко второй части программы – очному обучению в ТГПУ.

«Я уверен, что в ходе обучения по нашей совместной образовательной программе студенты достигнут высоких академических результатов, вернутся на Родину с ценным опытом и станут активными участниками культурного диалога между Китаем и Россией, способствуя укреплению взаимопонимания и дружбы между нашими странами», – говорит заместитель директора Института языков Центральной и Восточной Европы ЦУИЯ Ван Ян.

На практико-ориентированном семинаре преподаватели ЦУИЯ познакомились с игровыми методами изучения лексики. Гао Мингью, доцент Института языков Центральной и Восточной Европы ЦУИЯ, отметила:

«Ирина Константиновна привела множество примеров игр для изучения русского языка и предоставила нам возможность самим поучаствовать в них. Больше всего меня впечатлила игра про выбор профессии – уже в процессе я представляла, как студенты будут увлечены этим форматом. Я обязательно буду использовать изученные методы в своей будущей преподавательской практике для повышения мотивации студентов изучать русский язык».  

А в это же время в Томске продолжается реализация другого проекта ИИЯМС – «Китайский язык – школьникам Томска». Студенты из Китая, которые находятся на очном обучении в ТГПУ, встретились со школьниками, заинтересованными в изучении китайского языка, и рассказали им о своей стране.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER