ТГПУ принял участие в реализации стратегической сессии по качеству образования
В Технопарке ТГПУ отработали площадки стратегической сессии по качеству образования, где сотрудники вуза вместе с приглашенными гостями обсудили вопросы закрепления молодого педагога в профессии, внедрения искусственного интеллекта в образование, а также провели мастер-классы для повышения эффективности педагогической деятельности.
На
Участники разделились на две команды, чтобы разработать идеи по корректировке процесса подготовки педагогов и облегчению включения молодых специалистов в профессию после выпуска из университета. По итогу были предложены внедрение педагогической практики в образовательный процесс студентов с первых курсов, развитие креативности и творческих способностей студентов посредством привлечения к участию в различных вузовских мероприятиях, внедрение курсов по подготовке к классному руководству, изучение обучающимися форматов работы с родителями, поддержка работающих студентов от образовательной организации, перевод части лекционных занятий в практический формат. Также была выражена идея создать сообщество молодых педагогов, где будут обсуждаться проблемные моменты, осуществляться обмен опытом, трудоустройство школами на практику тех студентов, которых они видят в качестве кандидатов на будущую должность.
«Для меня, директора школы, очень важно понять, какие условия я могу создать для того, чтобы коллектив пополнялся молодыми педагогами, и как сделать так, чтобы они сами хотели остаться работать в нашей образовательной организации. На сегодняшнем мероприятии мы с коллегами обсудили проблемы, которые мешают зафиксироваться молодому специалисту в профессии, и для меня стало неприятным открытием то, что многие сталкиваются с эмоциональным выгоранием, с которым трудно справиться самостоятельно. По моему мнению, эту проблему можно решить углубленным развитием системы наставничества среди всех педагогов, где каждый сможет получить эмоциональную поддержку и опереться на опыт старших коллег. Необходимо прорабатывать и решать подобные проблемные моменты, ведь учитель – это тот человек, с которого начинается будущее наших детей, и от его отношения к работе зависит многое», – говорит директор МБОУ Клюквинская СОШИ Татьяна Ивановна Чумаченко.
Вторым этапом сотрудники и выпускники ТГПУ провели
«Сегодня невербальный язык играет большую роль в жизни каждого человека. Знание того, как передать свои эмоции и внутренний настрой, очень важно, ведь коммуникация зачастую подкрепляется жестами и мимикой как в повседневной жизни, так и в профессиональной. При правильном положении тела, ровной осанке, открытым рукам и развернутым плечам педагог не только создает у окружающих впечатление уверенности в себе, но и сам начинает чувствовать себя таковым», – говорит зав. кафедрой мировой художественной культуры и хореографии ИДиА Лариса Григорьевна Тимошенко.
Завершающей площадкой ТГПУ на стратсессии стала
Слушатели рассуждали о том, является ли искусственный интеллект усилителем современной системы образования и как им правильно пользоваться в процессе передачи знаний, рассмотрели уже имеющиеся возможности ИИ – генерирование заданий, текстов, презентаций, изображений, видеоматериалов, ответов на вопросы, а также обсудили проблемные моменты использования искусственного интеллекта в образовании.
Каждая площадка Томского педагогического университета транслировалась в группе вуза в ВК, записи доступны по ссылкам, указанным в названиях мероприятий.