Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ТГПУ принял участие в реализации стратегической сессии по качеству образования

В Технопарке ТГПУ отработали площадки стратегической сессии по качеству образования, где сотрудники вуза вместе с приглашенными гостями обсудили вопросы закрепления молодого педагога в профессии, внедрения искусственного интеллекта в образование, а также провели мастер-классы для повышения эффективности педагогической деятельности. 

На карьерном ланче выпускников «Один шаг» в ТГПУ собрались молодые педагоги, чей стаж работы не достиг трех лет, а также руководители образовательных организаций Томска и Томской области. Целью мероприятия стало обсуждение методик мотивации учителей оставаться в профессии. 

Участники разделились на две команды, чтобы разработать идеи по корректировке процесса подготовки педагогов и облегчению включения молодых специалистов в профессию после выпуска из университета. По итогу были предложены внедрение педагогической практики в образовательный процесс студентов с первых курсов, развитие креативности и творческих способностей студентов посредством привлечения к участию в различных вузовских мероприятиях, внедрение курсов по подготовке к классному руководству, изучение обучающимися форматов работы с родителями, поддержка работающих студентов от образовательной организации, перевод части лекционных занятий в практический формат. Также была выражена идея создать сообщество молодых педагогов, где будут обсуждаться проблемные моменты, осуществляться обмен опытом, трудоустройство школами на практику тех студентов, которых они видят в качестве кандидатов на будущую должность. 

Чумаченко«Для меня, директора школы, очень важно понять, какие условия я могу создать для того, чтобы коллектив пополнялся молодыми педагогами, и как сделать так, чтобы они сами хотели остаться работать в нашей образовательной организации. На сегодняшнем мероприятии мы с коллегами обсудили проблемы, которые мешают зафиксироваться молодому специалисту в профессии, и для меня стало неприятным открытием то, что многие сталкиваются с эмоциональным выгоранием, с которым трудно справиться самостоятельно. По моему мнению, эту проблему можно решить углубленным развитием системы наставничества среди всех педагогов, где каждый сможет получить эмоциональную поддержку и опереться на опыт старших коллег. Необходимо прорабатывать и решать подобные проблемные моменты, ведь учитель – это тот человек, с которого начинается будущее наших детей, и от его отношения к работе зависит многое», – говорит директор МБОУ Клюквинская СОШИ Татьяна Ивановна Чумаченко. 

Вторым этапом сотрудники и выпускники ТГПУ провели мастер-классы, нацеленные как на повышение качества образования, так и на формирование актуальных профессиональных компетенций у будущих и действующих педагогов. Участники узнали о пользе театральной педагогики в школе, разобрали привычки, способствующие поддержанию высокого уровня мотивации, научились использовать в работе интерактивные платформы, моделировать знания на уроке, разобрались, как язык тела влияет на уверенность в себе.

Тимошенко«Сегодня невербальный язык играет большую роль в жизни каждого человека. Знание того, как передать свои эмоции и внутренний настрой, очень важно, ведь коммуникация зачастую подкрепляется жестами и мимикой как в повседневной жизни, так и в профессиональной. При правильном положении тела, ровной осанке, открытым рукам и развернутым плечам педагог не только создает у окружающих впечатление уверенности в себе, но и сам начинает чувствовать себя таковым», – говорит зав. кафедрой мировой художественной культуры и хореографии ИДиА Лариса Григорьевна Тимошенко.

Завершающей площадкой ТГПУ на стратсессии стала «Потенциал внедрения ИИ в систему образования: новое качество или вызов системе?», спикером выступил доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО Андрей Петрович Глухов

Слушатели рассуждали о том, является ли искусственный интеллект усилителем современной системы образования и как им правильно пользоваться в процессе передачи знаний, рассмотрели уже имеющиеся возможности ИИ – генерирование заданий, текстов, презентаций, изображений, видеоматериалов, ответов на вопросы, а также обсудили проблемные моменты использования искусственного интеллекта в образовании. 

Каждая площадка Томского педагогического университета транслировалась в группе вуза в ВК, записи доступны по ссылкам, указанным в названиях мероприятий.  

 
 
 
 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER