В ТГПУ подвели итоги Региональной выставки-конкурса учебно-методических разработок «Инновация-2022»
В Институте детства и артпедагогики ТГПУ завершилась Региональная выставка-конкурс учебно-методических материалов, дополнительных общеобразовательных программ, методических пособий «Инновация-2022». Участники представили свои разработки в онлайн-режиме на платформе BigBlueButton.
Выставка организуется с целью выявления инновационных образовательных проектов, ориентированных на детей дошкольного возраста, а также обмена опытом и инициирования дальнейших творческих разработок педагогов дошкольных образовательных учреждений. В ней приняли участие 45 педагогов ДОО г. Томска, Томского района, Томской области, г. Юрги, г. Новосибирска.
«Впервые выставка была организована в 2007 году, в ней участвовали 22 педагога из гг. Томск и Северск. За 15 лет расширилась география, например, в этом году проявили интерес педагоги из г. Юрга и г. Новосибирск, – рассказывает Татьяна Николаевна Яркина, координатор проекта. – На мой взгляд, это уникальная возможность для педагогов продемонстрировать вое методическое мастерство, поделиться интересными педагогическими находками, взять на вооружение интересные дидактические идеи коллег».
На конкурс участники представили дополнительные общеразвивающие программы (14), педагогические проекты (8), методические разработки и дидактические пособия (11) разнообразной тематики:
- географическая направленность: «Мы исследователи» (Катаева Яна Викторовна «Детский сад «Рябинка» комбинированного вида п. Зональная Станция» Томского района);
- естественно-научная направленность: «Эксперименты» (Лячина Наталья Ивановна, МАДОУ детский сад №50 г. Томска);
- техническая направленность: «ТИКО-инженерия» (Деньгуб Лариса Владимировна, Кудрявцева Ольга Викторовна, МБДОУ ДСОВ №6 «Рябинка» г. Юрга); «Занимательная физика» (Зайцева Раиса Сергеевна, Вахитова Ольга Игоревна, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска), «РОБОТЁНОК» (Григорьева Екатерина Борисовна, МАДОУ №94 г. Томска) и другие.
Анализируя работы, организаторы отметили, что в настоящий момент все больше актуализируется система технического творчества детей дошкольного возраста с учетом требований времени в рамках STEAM-образования, на что и были направлены данные программы.
Среди методических разработок особенное внимание организаторов привлек проект коллег из МАДОУ №8 г. Томска Вишняковой Светланы Борисовны и Ломакиной Анны Владимировны, представивших четкие методические рекомендации по развитию логико-математического интеллекта у детей старшего дошкольного возраста на основе игр В. Воскобовича («Планета умножения»). Кроме того, Кучумова Марина Александровна (МБДОУ №93 г. Томска) раскрыла широкие возможности применения технологии «Лэпбук» во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Дидактически инновационный и полезный материал «Колесо сказок», как новый и интересный способ работы со сказками, предложила участница из г. Новосибирск Вьюнова Светлана Владимировна (МКДОУ Детский сад №42). Коллеги из Новосибирска также создали пособие для работы учителей-логопедов – игровое дидактическое панно для развития речи детей старшего дошкольного возраста «Времена года». Авторы показали его практическую значимость и пример удачного применения ИКТ.
«Наше мероприятие вызывает большой интерес и отклик среди педагогов, которые в силу своей профессиональной деятельности разрабатывают и реализуют разнообразные образовательные и методические продукты, – говорит Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА ТГПУ. – Эти продукты (дополнительные общеобразовательные программы, дидактические пособия, педагогические проекты) выступают эффективным инструментом реализации инновационных образовательных и воспитательных практик в ДОО».
При оценивании представленных методических и дидактических материалов во внимание принимались: актуальность и методическая обоснованность, оригинальность и новизна, практическая значимость (демонстрация результативности, возможность тиражирования в практике дошкольного образования), творческий характер работы, нестандартность решения педагогической проблемы, а также информационная, коммуникативная и языковая культура авторов.