Опубликован сборник Межрегиональной конференции «Актуальные проблемы педагогики авторской песни в контексте современного образования и культуры»
В электронном формате вышел сборник материалов Межрегиональной методической онлайн-конференции «Актуальные проблемы педагогики авторской песни в контексте современного образования и культуры». Конференция впервые прошла в рамках программы II Открытого регионального детско-юношеского онлайн-фестиваля авторской (бардовской) песни «Томская зимовочка – 2021» при поддержке Института детства и артпедагогики Томского государственного педагогического университета на базе университетской платформы BigBlueButton.
Конференция проводилась в целях привлечения внимания научной и педагогической общественности к авторской песне как педагогическому феномену, а также необходимости обмена педагогическим и методическим опытом, укрепления и расширения единого социокультурного и педагогического пространства авторской песни.
В конференции приняли участие руководители творческих детских объединений авторской песни из нескольких регионов России: Томской, Новосибирской, Оренбургской и Кемеровской областей, Красноярского и Алтайского краев, Республик Коми и Карелии. Онлайн-формат конференции позволил объединить на одной платформе представителей разных клубов. Участники смогли поделиться опытом и видением происходящих процессов внутри клубного детского движения авторской песни.
В сборнике представлены материалы конференции в виде статей, в том числе работы двух опытнейших руководителей детских творческих объединений авторской песни Сибирского региона, которые давно работают с детьми, – Семёнова Сергея Юрьевича (Новосибирская область, Наукоград Кольцово), руководителя старейшего детского клуба Сибири «КСП «Свечи» (с 1989 года), и Чернышева Александра Эдуардовича (Новосибирск), руководителя новосибирского клуба самодеятельной песни «Лад», которому в феврале 2021 года исполнилось двадцать пять лет.
В культурологическом контексте вопросы воспитания и образования рассмотрены в статье кандидата культурологии Коновой Ирины Генриховны и Филимонова Василия Владимировича (г. Сыктывкар, Республика Коми), которые делятся опытом работы с текстами песен в детском клубе любителей авторской песни (1992 г.). Особенностям воспитательной работы посвятили внимание руководители нескольких творческих детских объединений: Самсонова Вера Германовна (ансамбль авторской песни «Романтики», г. Новосибирск), Люстик Евгения Александровна (детское объединение «Энергия», г. Новокузнецк), Саломатова Елена Николаевна (творческое объединение «Гитарная песня», г. Новокузнецк). Статья Шибко Екатерины Витальевны освещает различные аспекты опыта работы клуба авторской песни «Апрель», который в течение 22 лет существует в г. Петрозаводске (Республика Карелия).
В интересном социокультурном аспекте подана Васильевой Оксаной Владимировной работа детско-юношеского клуба-мастерской «Васильевка» Центра развития творчества детей и юношества (г. Новотроицк, Оренбургская область), когда в условиях небольшого города клуб становится одним из магнитов его культурной жизни. Руководители студии гитары «Музыка и слово» дворца культуры г. Назарово (Красноярский край) Фёдоровы Ольга Эдуардовна и Олег Викторович знакомят в статье с особенностями обучения игре на гитаре на начальном этапе. Большой интерес представляет совместная статья Ладыгина Павла Сергеевича и Мангера Евгения Борисовича (руководители клуба авторской песни «Лесовичок», г. Барнаул) об использовании современных цифровых средств, которые могут применяться в педагогической деятельности руководителей детских клубов авторской песни.
Еще две статьи посвящены вопросам и проблемам организации детских фестивалей авторской песни. Так, Чукреева Татьяна Владимировна (руководитель творческого объединения «Серебряные струны», г. Кемерово) сосредоточила основное внимание на важных аспектах работы отборочных конкурсов и работы жюри фестивалей. Иванченко Игорь Анатольевич (г. Томск, организатор фестиваля «Томская зимовочка») посвятил свой доклад актуальной и важной теме проведения детских онлайн-фестивалей авторской песни.
В статьях были подняты проблемы и перспективы развития детской авторской песни и клубного движения, воспитания личности в процессе приобщения детей к авторской песни, представлен педагогический опыт ведущих педагогов в сфере педагогики авторской песни, а также опыт ведения и организации детских фестивалей.