В Год педагога и наставника на всероссийской с международным участием научно-практической конференции, прошедшей в рамках научно-образовательного форума ТГПУ «Педагогика XXI века: вызовы и решения», обсудили философско-педагогическое наследие С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания и культуры.
Ключевым событием третьего дня форума стало обсуждение в формате дискуссионной площадки инновационно-образовательного ландшафта Томской области. Участие в мероприятии приняли Высшая школа экономики, ТГПУ, управленцы общеобразовательных организаций Томска.
В апреле «Платформа Национальной технологической инициативы» объявила результаты конкурсного отбора на проведение акселерационных программ в 2023 году. В основном заявителями и победителями грантового проекта были университеты технологического профиля. Впервые два педагогических университета, среди которых ТГПУ, вошли в число победителей.
Школьники, студенты вузов из СПО из разных регионов России присоединились к участию в конкурсе-выставке «Отходы в доходы», реализованной на технолого-экономическом факультете ТГПУ в марте-апреле 2023 года в рамках нацпроектов «Экология» и «Малое и среднее предпринимательство».
В Томском государственном педагогическом университете стартовал второй цикл онлайн-лекций «Молодой ученый», реализуемый для иностранных студентов сотрудниками Управления международного сотрудничества ИИЯМС при поддержке специалистов факультетов вуза. Первое занятие «Лингвистика и IT – формула научно-технологического успеха» провела доцент ИФФ, кандидат филологических наук Иннеса Игоревна Бабенко.
Второй день форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» в ТГПУ открылся рядом треков, одним из которых стал «Профориентация как образовательная практика развития потенциала человека: субъекты, форматы, инструменты».
В Институте педагогики и психологии Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина (г. Бийск) завершилась Всероссийская (с международным участием) дистанционная студенческая олимпиада «Педагогика: от традиций к инновациям». В мероприятии, организованном в рамках Года педагога и наставника, приняли участие студенты Института детства и артпедагогики ТГПУ, которые принесли вузу победу в командном зачете.
В феврале были объявлены результаты престижной ежегодной премии Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ). Первой премией за цикл научных исследований «Новые методы в классической и квантовой теории поля с расширенной суперсимметрией» была награждена группа ученых, в которую вошли директор Научно-образовательного центра теоретической физики ТГПУ профессорИ.Л. Бухбиндер и научный сотрудник этого центраБ.С. Мерзликин. Также в составе научного коллектива – ученые из Объединенного института ядерных исследований и МГУ.
В Год педагога и наставника в ТГПУ состоялся первый практический интенсив «Мастерская воспитания», участниками которого стали студенты 1-3 курсов всех факультетов и институтов. Целью было повышение их мотивации к будущей профессиональной деятельности, формирование их организаторских навыков и вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации.
После пленарного заседания форум продолжился работой трех секций. Первая была посвящена новым способам профессиональной реализации педагога, в ней приняли участие представители ТГПУ, Московского педагогического государственного университета, Уральского государственного педагогического университета, Сургутского государственного педагогического университета, Тюменского государственного университета и других вузов, а также управленцы и педагоги общеобразовательных и средних профессиональных организаций.