5 апреля 2018 года на третьем курсе историко-филологического факультета в рамках дисциплины «Выразительное чтение» состоялся смотр-конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим». Гостями конкурса стали студенты пятого курса.
На конкурсе прозвучали стихотворения Б. Окуджавы, К. Симонова, М. Джалиля, Ю. Друниной, И. Бродского, Р. Рождественского, Л. Ошанина и других. Невозможно было сдержать слез, такой проникновенной получилось атмосфера.
А у нас новая рубрика: Традиции историко-филологического факультета! В этот понедельник (2.04.2018) прошел первый Чемпионат по чтению вслух между студентами ИФФ "Страница 18".
Все участники получили море эмоций, а главное - стимул прочесть произведение, доставшееся им на конкурсе!
28 марта 2018 г. состоялась XVI Всероссийская научно-практическая конференция учащихся «Юные дарования» «Лингвистические тайны текста». Конференция стала уже традиционным мероприятием, которое каждый год собирает талантливых учащихся школ города. Руководство данным проектом осуществляет кафедра русского языка ИФФ ТГПУ совместно с Информационно-методическим центром г. Томска. Историко-филологический факультет в составе жюри представляли к.ф.н., доцент кафедры русского языка С.М. Карпенко и аспирант кафедры русского языка, учитель МООУ № 40 А.А. Каширин. Кроме того, в члены жюри вошли компетентные учителя школ г. Томска: Т.В. Чеснокова (гимназия № 24), Л.Р. Алгина (МАОУ СОШ № 25), И.В. Панченко (МАОУ СОШ № 44), М.В. Кривенкова (МАОУ СОШ № 14). В этом году конференция проходила на базе 29-й гимназии.
Сотрудники «Сибирского научно-образовательного центра изучения детско-юношеской литературы и развития культуры чтения» подвели первые итоги реализации многоуровневых (школьники, студенты, преподаватели педвуза, учителя школ) сетевых мероприятий по приобщению детей к чтению и развитию читательских компетенций.
В феврале – марте 2018 года были проведены две программы: «Такие разные сказки» для 5-6 классов и «Школьная проза...
Опубликована монография доцента кафедры русской литературы ТГПУ Аркадия Владимировича Петрова «Как построить НЛО? Пробы в области нетрадиционного литературного образования», адресованная, в первую очередь, учителям и методистам, интересующимся инновациями в современном гуманитарном образовании. В книге обосновываются методические и методологические принципы реализации компетентностного подхода, описываются...