Настоящая филологическая игра, интересная и трудная, состоялась 6 и 20 апреля в лицее при ТПУ. Наш университет был представлен на мероприятии студентами 4 курса ИФФ ТГПУ и Бабенко Иннесой Игоревной, руководителем центра русского языка нашего факультета. Организовали и провели городскую компетентностную игру-конкурс Анжелика Анатольевна Чермянина (учитель русского языка и литературы МБОУ лицея при ТПУ, эксперт областного конкурса для педагогов «Компетентностные задачи») и Марина Ильинична Ломакина (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 49, эксперт областного конкурса для педагогов).
Профессор, аспирант и магистрант ТГПУ приняли участие в методическом семинаре в «Академлицее»
17 мая в Томском Академическом лицее им. Г.А. Псахье в рамках XXIX Дней славянской письменности и культуры памяти свв. Кирилла и Мефодия состоялся методический семинар учителей истории г. Томска «Краеведческий компонент в историческом образовании: проблемы и пути их решения». Руководил семинаром учитель истории МБОУ Академический лицей г. Томска, выпускник и аспирант ИФФ ТГПУ Руслан Юрьевич Тереков.
7 мая 2019 года в рамках освоения курса «История русской литературы» (преподаватель – профессор В.Е. Головчинер) в 352 группе состоялось творческое мероприятие, посвящённое победе в Великой отечественной войне.
Началось с того, что в аудитории первые ряды столов были поставлены кругом. В центре сидела с гитарой Светлана Писарова и рядом с ней еще одна Светлана – Мезенцева. Они были...
Великий культуролог XX века Д.С. Лихачев писал, что русская классическая литература вечно живая, а литература в целом дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт в жизни. Однако сегодня все чаще стали говорить о проблемах в преподавании литературы. Многие школьники считают, что классика не связана с жизнью, изжила себя, что это скучно и до жути неинтересно.
На поиски истины отправились озадаченные филологи 352 группы в школу совместной деятельности № 49 г. Томска. Будущим учителям предстояло провести нестандартный урок литературы в 8 классе и доказать ценность классики и её связь с современными реалиями, заинтересовать учеников чтением, обобщить пройденный за год материал.
Учебная практика студентов 2 курса в школе № 36 г. Томска
Закончилась учебная практика студентов 2 курса историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета, цель которой – получение первичных профессиональных умений и навыков в научно-исследовательской деятельности и навыков работы в качестве помощника классного руководителя.
Студентами в рамках тем курсовых работ были проведены анкетирование (на восприятие образа автора в лирике М. Цветаевой и метафор в текстах А. Ахматовой, эвфемизмов в томских газетах, тропов в медиадискурсе пользователей Интернет); эксперименты (восприятие суггестивных текстов, медиадискурса А. Венедиктова, заглавий медиатекстов, языковой личности артиста на основе интервью); лекции с элементами беседы (о словотворчестве в сказке Л. Кэролла и словах-самоделках в романах Д. Роулинга о Гарри Поттере); игровое моделирование (политическая реклама на выборах, интервью со звездой, по дороге русской фразеологии, языковая картина мира через пословицы и поговорки).