Демина Людмила Сергеевна
Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский, 75, каб. 204
E-mail: lyud_2@mail.ru
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Стаж работы (общий / в ТГПУ): 17/14 (с 2008 года).
Образование:
- Высшее, специалист, социальная педагогика с дополнительной специальностью юриспруденция, социальный педагог, учитель права, ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" (г. Томск), 2008 г.
- Кандидат педагогических наук, тема диссертации: «Использование профессиональной пробы при подготовке социальных педагогов в вузе на уровне бакалавриата», Томск, 2015 г.
- Профессиональная переподготовка по программе «Дополнительное образование детей», ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», 2016 г.
- Магистратура по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», 2020 г.
Повышение квалификации:
- 2009 г., Томск, ТГПУ, "Современные технологии обучения в вузе" (удостоверение, объем 72 ч.)
- 2010 г., Томск, ТГПУ, "Педагогика и психология профессиональной деятельности" (удостоверение, объем 72 ч.)
- 2011 г., Томск, ТГПУ, "Информационно-коммуникационные технологии при дистанционном обучении" (удостоверение, объем 72 ч.)
- 2012 г., Томск, ТГПУ, "Совершенствование деятельности преподавателя системы дополнительного профессионального образования" (удостоверение, объем 72 ч.)
- 2013 г., Томск, ТГПУ, "Основные аспекты тьюторской деятельности в образовательном процессе вуза" (удостоверение, объем 72 ч.)
- 2016 г., Томск, ТГПУ, " Методика проектирования и реализации учебных занятий на основе дистанционных технологий " (удостоверение, объем 72 ч.)
- удостоверение о повышении квалификации № 702404281954 от 22.12.2016, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации
- диплом о профессиональной переподготовке № 702404944283 от 30.12.2016, по программе "Дополнительное образование детей", 252 часа ФГБОУ ВО ТГПУ;
- удостоверение о повышении квалификации № у-3561/вн от 23.12.2017, "Технология разработки и реализации дополнительных образовательных программ новых форматов, ориентированных на развитие "навыков будущего"", 18 часа ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", г. Москва;
- удостоверение о повышении квалификации № 722400002253 от 25.12.2017, "Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза", 72 часа ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет";
- удостоверение о повышении квалификации № 702405761554 от 22.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
- Удостоверение повышения квалификации № 702408202058 от 23.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ
- 2019 г., Томск, ТГПУ, «Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза» (удостоверение, объем 108 ч.)
- 2019 г., Томск, ТГПУ, «Психолого-педагогические и дидактические особенности организации культурно-досуговой, продуктивной деятельности в дополнительном образовании детей» (удостоверение, объем 108 ч.)
- 2022 г., Томск, ТГПУ, «Применение информационно-коммуникационных технологий при организации образовательного процесса на базе СДО MOODLE» (удостоверение, объем 36 ч.)
- 2022 г., Москва, ООО «Юрайт-Академия», «Качество цифрового образования 2022-2030. Экспертный курс» (удостоверение, 108 ч.).
Преподаваемые дисциплины: Методика и технология работы социального педагога; Педагогическая практика; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Преддипломная практика; Семейная педагогика; Технологии социально-педагогической деятельности.
Руководство выпускными квалификационными (дипломными работами, бакалаврскими работами, магистерскими диссертациями) и курсовыми работами.
Наставник проекта «Городское лето».
Область научных интересов: педагогика пробного действия, технологии социально-педагогической деятельности, дополнительное образование детей, профессиональная подготовка будущих педагогов в вузе, профориентация и довузовская подготовка будущего педагога («педагогические классы»).
Научных и учебно-методических работ: 66
Наиболее значимые научные работы за последние 5 лет:
- Smyshlyaeva L. G., Dyomina L.S., Titova G.Y., Dudina E.N. Professional probation as a system-base of acmedirected bachelor training for socially-critical environmental education // Ecology, Environment and Conservation. 2014. – VOL. 20 (Suppl.) – P. S507-S514
- Smyshlyaeva L. G., Dyomina L.S., Shelekhov I. L., Nasonov D. B., Kravchenko O. I., Kalinina S. S. Peer // Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations Proceedings of the XVIIth International Conference on Linguistic and Cultural Studies (LKTI 2017), October 11–13, 2017, Tomsk, Russia. – P. 37–43. – Print ISBN 978-3-319-67842-9. – Online ISBN 978-3-319-67843-6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-319-67843-6 (доступ свободный)
- Смышляева Л.Г., Демина Л.С., Титова Г.Ю., Смышляев А. В. Физкультурно-оздоровительная компонета в организации детского летнего отдыха по месту жительства // Вестник Томского государственного педагогического университета. Вып. 1 (142). Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2014. – С. 146-150
- Демина Л.С., Смышляева Л.Г., Титова Г.Ю. Профессиональная проба как педагогическая технология // Высшее образование в России. №4, 2015. – С. 65-69
- Демина Л.С. Особенности организации профессиональных проб при подготовке социальных педагогов в вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. Вып. 3 (156), 2015. – С. 136-140
- Демина Л.С. Акме-направленность как стратегия подготовки бакалавров для социально-педагогической сферы // Современные проблемы науки и образования : электронный журнал. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-18939 (дата обращения: 07.05.2015)
- Демина Л.С. Актуализация профессиональных проб в процессе организации летней психолого-педагогической практики будущих социальных педагогов // Вестник Томского государственного педагогического университета. Вып. 9 (162), 2015. – С. 301-304
- Демина Л.С. Использование профессиональных проб при подготовке социальных педагогов на уровнях бакалавриата и магистратуры // Вестник Томского государственного педагогического университета. Вып. 5 (170), 2016. – С. 67-69
Наиболее значимые учебно-методические работы за последние 5 лет:
- Демина Л.С. Городское лето : формы организации летнего доcуга во дворах. (Учебно-методическое пособие) Под ред. Г.Ю. Титовой / Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2012. – 100 с.
- Демина Л.С. Дополнительное образование детей : Часть 1. Теоретические основы (Учебное пособие) / Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2014. – 236 с.
Награды:
- 2011г., присуждена стипендия им. Ф.Ф. Шамахова Ученого Совета ТГПУ за высокие учебные достижения в аспирантуре ТГПУ.
- Дипломы и грамоты Администрации Города Томска за активное участие в формировании позитивной модели поведения и создание творческой атмосферы в молодежной среде, содействие в организации досуга и занятости детей и подростков г. Томска, большой личный вклад за реализацию проекта "Городское лето" (2008-2017 г.г.).
- Благодарственное письмо профкома сотрудников ТГПУ за активное творческое участие в общественной жизни профсоюзной организации сотрудников ТГПУ (2011г.).
- Благодарственное письмо ректора ТГПУ за высокий профессионализм в преподавательском деле и в связи с празднованием Дня Учителя (2010г.) и другие благодарственные письма ТГПУ (2008-2017 г.г.).
- 2013 г., диплом лауреата премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры.
- 2016 г., почетная грамота Департамента образования Администрации Города Томска за многолетнюю плодотворную работу в деле подготовки высококвалифицированных кадров.