Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский, 75, каб. 204 E-mail:lyud_2@mail.ru Должность: доцент Ученая степень: кандидат педагогических наук
Стаж работы (общий / в ТГПУ): 17/14 (с 2008 года).
Образование:
Высшее, специалист, социальная педагогика с дополнительной специальностью юриспруденция, социальный педагог, учитель права, ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" (г. Томск), 2008 г.
Кандидат педагогических наук, тема диссертации: «Использование профессиональной пробы при подготовке социальных педагогов в вузе на уровне бакалавриата», Томск, 2015 г.
Профессиональная переподготовка по программе «Дополнительное образование детей», ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», 2016 г.
Магистратура по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», 2020 г.
Повышение квалификации:
2009 г., Томск, ТГПУ, "Современные технологии обучения в вузе" (удостоверение, объем 72 ч.)
2010 г., Томск, ТГПУ, "Педагогика и психология профессиональной деятельности" (удостоверение, объем 72 ч.)
2011 г., Томск, ТГПУ, "Информационно-коммуникационные технологии при дистанционном обучении" (удостоверение, объем 72 ч.)
2012 г., Томск, ТГПУ, "Совершенствование деятельности преподавателя системы дополнительного профессионального образования" (удостоверение, объем 72 ч.)
2013 г., Томск, ТГПУ, "Основные аспекты тьюторской деятельности в образовательном процессе вуза" (удостоверение, объем 72 ч.)
2016 г., Томск, ТГПУ, "Методика проектирования и реализации учебных занятий на основе дистанционных технологий " (удостоверение, объем 72 ч.)
удостоверение о повышении квалификации № 702404281954 от 22.12.2016, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации
диплом о профессиональной переподготовке № 702404944283 от 30.12.2016, по программе "Дополнительное образование детей", 252 часа ФГБОУ ВО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № у-3561/вн от 23.12.2017, "Технология разработки и реализации дополнительных образовательных программ новых форматов, ориентированных на развитие "навыков будущего"", 18 часа ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", г. Москва;
удостоверение о повышении квалификации № 722400002253 от 25.12.2017, "Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза", 72 часа ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет";
удостоверение о повышении квалификации № 702405761554 от 22.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
Удостоверение повышения квалификации № 702408202058 от 23.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ
2019 г., Томск, ТГПУ, «Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза» (удостоверение, объем 108 ч.)
2019 г., Томск, ТГПУ, «Психолого-педагогические и дидактические особенности организации культурно-досуговой, продуктивной деятельности в дополнительном образовании детей» (удостоверение, объем 108 ч.)
2022 г., Томск, ТГПУ, «Применение информационно-коммуникационных технологий при организации образовательного процесса на базе СДО MOODLE» (удостоверение, объем 36 ч.)
2022 г., Москва, ООО «Юрайт-Академия», «Качество цифрового образования 2022-2030. Экспертный курс» (удостоверение, 108 ч.).
Преподаваемые дисциплины: Методика и технология работы социального педагога; Педагогическая практика; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Преддипломная практика; Семейная педагогика; Технологии социально-педагогической деятельности.
Руководство выпускными квалификационными (дипломными работами, бакалаврскими работами, магистерскими диссертациями) и курсовыми работами.
Наставник проекта «Городское лето».
Область научных интересов: педагогика пробного действия, технологии социально-педагогической деятельности, дополнительное образование детей, профессиональная подготовка будущих педагогов в вузе, профориентация и довузовская подготовка будущего педагога («педагогические классы»).
Наиболее значимые научные работы за последние 5 лет:
Smyshlyaeva L. G., Dyomina L.S., Titova G.Y., Dudina E.N. Professional probation as a system-base of acmedirected bachelor training for socially-critical environmental education // Ecology, Environment and Conservation. 2014. – VOL. 20 (Suppl.) – P. S507-S514
Smyshlyaeva L. G., Dyomina L.S., Shelekhov I. L., Nasonov D. B., Kravchenko O. I., Kalinina S. S. Peer // Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations Proceedings of the XVIIth International Conference on Linguistic and Cultural Studies (LKTI 2017), October 11–13, 2017, Tomsk, Russia. – P. 37–43. – Print ISBN 978-3-319-67842-9. – Online ISBN 978-3-319-67843-6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-319-67843-6 (доступ свободный)
Смышляева Л.Г., Демина Л.С., Титова Г.Ю., Смышляев А. В. Физкультурно-оздоровительная компонета в организации детского летнего отдыха по месту жительства // Вестник Томского государственного педагогического университета. Вып. 1 (142). Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2014. – С. 146-150
Демина Л.С., Смышляева Л.Г., Титова Г.Ю. Профессиональная проба как педагогическая технология // Высшее образование в России. №4, 2015. – С. 65-69
Демина Л.С. Особенности организации профессиональных проб при подготовке социальных педагогов в вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. Вып. 3 (156), 2015. – С. 136-140
Демина Л.С. Акме-направленность как стратегия подготовки бакалавров для социально-педагогической сферы // Современные проблемы науки и образования : электронный журнал. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-18939 (дата обращения: 07.05.2015)
Демина Л.С. Актуализация профессиональных проб в процессе организации летней психолого-педагогической практики будущих социальных педагогов // Вестник Томского государственного педагогического университета. Вып. 9 (162), 2015. – С. 301-304
Демина Л.С. Использование профессиональных проб при подготовке социальных педагогов на уровнях бакалавриата и магистратуры // Вестник Томского государственного педагогического университета. Вып. 5 (170), 2016. – С. 67-69
Наиболее значимые учебно-методические работы за последние 5 лет:
Демина Л.С. Городское лето : формы организации летнего доcуга во дворах. (Учебно-методическое пособие) Под ред. Г.Ю. Титовой / Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2012. – 100 с.
Демина Л.С. Дополнительное образование детей : Часть 1. Теоретические основы (Учебное пособие) / Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2014. – 236 с.
Награды:
2011г., присуждена стипендия им. Ф.Ф. Шамахова Ученого Совета ТГПУ за высокие учебные достижения в аспирантуре ТГПУ.
Дипломы и грамоты Администрации Города Томска за активное участие в формировании позитивной модели поведения и создание творческой атмосферы в молодежной среде, содействие в организации досуга и занятости детей и подростков г. Томска, большой личный вклад за реализацию проекта "Городское лето" (2008-2017 г.г.).
Благодарственное письмо профкома сотрудников ТГПУ за активное творческое участие в общественной жизни профсоюзной организации сотрудников ТГПУ (2011г.).
Благодарственное письмо ректора ТГПУ за высокий профессионализм в преподавательском деле и в связи с празднованием Дня Учителя (2010г.) и другие благодарственные письма ТГПУ (2008-2017 г.г.).
2013 г., диплом лауреата премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры.
2016 г., почетная грамота Департамента образования Администрации Города Томска за многолетнюю плодотворную работу в деле подготовки высококвалифицированных кадров.