В ТГПУ прошли мастер-классы педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра и экспериментальных площадок Парка ИОП
18 февраля в Томском государственном педагогическом университете завершилась серия мастер-классов педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ и экспериментальных площадок Парка инновационных образовательных практик, которые прошли в рамках Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Тенденции, проблемы и перспективы развития дефектологической науки и практики в России и за рубежом».
Организаторы мастер-классов: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения − Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ (далее – НМЦ ТГПУ), Парк инновационных образовательных практик (далее – Парк ИОП), Факультет психологии и специального образования (далее – ФПСО) кафедра дефектологии ТГПУ, стажировочные площадки Научно-методического центра, экспериментальные площадки Парка ИОП.
Направление работы мастер-классов – «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования» включала в себя следующее содержание:
- приёмы обучения чтению нормотипичных детей и детей с ОВЗ;
- формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью;
- мотивация у детей с речевыми нарушениями при помощи логопедических игр.
Участникам была предложена программа из 15 мастер-классов, представляющих разные приёмы использования инструментов инклюзивного образования.
«Мастер-классы, показанные участниками, были интересны, полезны и информативны. Ведущие мастер-классов познакомили участников с различными технологиями работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОО и ОО. На практической части мастер-классов участники имели возможность ознакомиться с технологиями обучению чтению детей с ОВЗ, развитию у них комбинаторных способностей и социально-коммуникативных навыков. Участникам были представлены интересные инструменты работы с детьми: кубики Зайцева, таблицы Шульте, метафорические ассоциативные карты, технология "Круги сообщества". Участники принимали активное участие в мастер-классах и отметили их высокую практическую значимость», - поделилась Анна Шелкунова, педагог-психолог МАДОУ №44 г. Томска.
«Мы благодарим ТГПУ за высокую организацию программы мастер-классов. Встреча прошла в доброжелательной обстановке, без лишнего официоза, с соблюдением регламента. Информация была полезной и актуальной», - выразили благодарность коллеги из МАДОУ СОШ №12 г. Томска.
Конференцию посетили более 50 участников: представители города Томска, Северска, Томского района. Мастер-классы – это эффективный практический формат мероприятий, который даёт возможность студентам получить практические навыки от ведущих педагогов-практиков.