Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования
психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования
События
АНОНС:
Планируется запуск сайта «ЛогопедПРО» , содержащего информационные материалы, ссылки, видео для логопедов-практиков
АРХИВ:
Сборник материалов по итогам Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования».
Приглашаем ознакомиться со сборником материалов по итогам Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования».
Электронная версия сборника материалов доступна по ссылке.
Проектная деятельность студентов как средство реабилитации детей с ОВЗ в условиях школы-интерната (Статья). Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход» Саратов. 2016. С. 492-49
Феномены реализации проектной деятельности студентов педагогического факультета в работе с детьми с ОВЗ (Статья). Журнал «Инклюзия в образовании» Казань – 2016. Вып. 2 (2). С. 119-124
Ажермачева З. Н., Мёдова Н. А. Подходы к изучению устойчивой мотивации на логопедических занятиях у детей с тяжелыми нарушениями речи // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 12 (189). С. 157-161. Подходы к изучению устойчивой мотивации_2017.pdf
Мёдова Н. А., Рудин И. В. Современный подход к формированию альтернативной коммуникации у детей со сложной структурой нарушения развития // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 9-14. Современный подход к формированию альтернативной коммуникации_2018.pdf
Файзуллаева Е. Д., Мёдова Н. А. Моделирование индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья как открытое совместное рефлексивное действие сопровождающих взрослых // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 15-21. Моделирование индивидуального образов. маршрута_2018.pdf
Рудин И. В., Мёдова Н. А., Сергеева А. И. Новые подходы к формированию инклюзивно ориентированных компетенций будущих педагогов в условиях высшего учебного заведения // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 29-33.
Мёдова Н. А., Азарова Э. Г. Статья (доклад) Словесно-жестовый билингвизм глухих детей как одна из образовательных систем раннего развития С. 429-434 Материалы ежегодной международной научной конференции. 20–23 марта 2018, Санкт-Петербург / РГПУ им. А. И. Герцена, кафедра языкового и литературного образования ребенка, лаборатория детской речи, межвузовский центр билингвального и поликультурного образования; редкол.: Т. А. Круглякова (отв. редактор), Т. А. Ушакова, М. А. Еливанова, Т. В. Кузьмина. — Иваново: ЛИСТОС, 2018. — 520 с. ISBN — 978-5-905158-96-4
Мёдова Н. А. Потенциал альтернативной коммуникации при активизации речи у «безречевых» детей //Методический сборник по материалам Международного симпозиума 23-26 августа 2018 г. Московский педагогический государственный университет Комитет детского языка Международной ассоциации логопедов и фониатров (International Association of Logopedics and Phoniatrics (IALP). С. 218-221 http://mpgu.su/wp-content/uploads/2017/10/Simpozium_sbornik_dlya_sayta_final-1.pdf
Мёдова Н. А. Формирование артикуляционных позиций у слепых детей // Научно-методический журнал Коррекционная педагогика: теория и практика Издательство ООО «Холдинг Практика» № 3 (77), 2018, С. 27-34.
Мёдова Н. А., Сергеева А. И. Пробное действие как форма совершенствования инклюзивно-ориентированной подготовки будущих учителей - логопедов // Развитие практики пробного действия в образовательной и профессиональной деятельности: коллективная монография / под ред. Смышляевой. Томск : Издательство ТГПУ, 2018, С. 208-216.
Мёдова Н. А. Анализ эхолалического скриптования у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях социума // материалы Международной научно-практической конференции Современные проблемы онтолингвистики: проблемы, методы, перспективы: сборник научных статей (24-26 июня 2019 г.) Санкт-Петербург: Издательство ВВМ, 2019, С. 453-455.
Мёдова Н. А. Русский жестовый язык как современная педагогическая технология в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Журнал «Образование и наука в России и за рубежом». 2019. № 11 (59). С. 21-26.
Мёдова Н. А. Новые тенденции в системе повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Журнал «Вопросы науки и образования» № 22 (70), 2019. С. 87-93.
Мёдова Н. А., Байгулова Н. А., Грицкевич Н. К. Стратегии компенсации лексического дефицита обучающихся в условиях реализации инклюзивного образования // научный журнал «Научно-педагогическое обозрение» 2019 (№6). Стратегии компенсации лексического дефицита_2019
Гордеева Е. А. Формирование речевых способностей у слабослышащих дошкольников в системе русского жестового языка // 25.02.2016 г. – сертификат участника в работе шестой всероссийской научно-практической конференции «Современные аспекты логопедической теории и практики», (г. Томск, ТГПУ).
Гордеева Е. А. Формирование речевых способностей у слабослышащих дошкольников в системе РЖЯ // 18-22.04.2016 г. – сертификат участника XX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Наука и образование», подсекция: «Проблемы коррекционного образования: теория и практика».
Мёдова Н. А. , Байгудлова Н. В., Обносова Г. П. Тенденции абилитации ребёнка с кохлеарным имплантом в условиях инклюзивного образования с учётом регионального компонента // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 5 (39).
Гордеева Е. А. Использование открытых образовательных ресурсов как актуальное направление развития практической подготовки будущих учителей-логопедов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 2 (36). С. 94-99. Использование открытых образовательных ресурсов_2021.pdf
Специалисты
Мёдова Наталия Анатольевна
логопед, кандидат педагогических наук, доцент
Обносова Галина Петровна
логопед, дефектолог, кандидат педагогических наук
Сергеева Анна Иосифовна
логопед, дефектолог, психолог, кандидат педагогических наук
Гордеева Екатерина Алексеевна
младший научный сотрудник, асс. кафедры дефектологии