Подведены итоги Всероссийского конкурса "Инновация-2025"
4 апреля 2025 года подведены итоги Всероссийского конкурса учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных общеобразовательных программ «Инновация-2025», организованного кафедрой дошкольного образования!
Конкурс «Инновация» проводится в 18-й раз (с 2007 г.) и стоит отметить, что данное событие привлекает педагогов возможностью представить широкой педагогической общественности разнообразные образовательные и методические продукты, выступающие эффективным инструментом реализации инновационных образовательных и воспитательных практик в ДОО. В этом году на выставку поступило более 40 конкурсных работ от педагогов из разных уголков России: г. Абакана, Томска, Новосибирска, Северска, Ульяновска, Цивильска Чувашской Республики, Кемеровской области и др.
Конкурс организуется с целью выявления наиболее актуальных и полезных для дошкольного образования методических разработок педагогов. Он позволяет оценить и уровень профессионального мастерства участников, проявляющийся в обобщении, систематизации своего педагогического опыта и культуре его представления в методическом продукте - дополнительной общеразвивающей программе, педагогическом или образовательном проекте, методическом и дидактическом пособии. Для педагогов – это возможность получить экспертную оценку представленного опыта от ведущих преподавателей кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА и признание своих профессиональных достижений. Преподавателям кафедры, в свою очередь, конкурс позволил определить наиболее востребованные для педагогов-практиков направления в разработке методических продуктов – это нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (чрезвычайно актуальное в настоящее время), формирование элементарных географических представлений, развитие предпосылок инженерного мышления, творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник и др.
Представленные на конкурс материалы интересны, методически ценны для профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов с точки зрения демонстрации используемых форм, методов, технологий, оригинальных подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста и профессионального мастерства педагогов.
Оценка конкурсных работ осуществлялась по следующим номинациям:
- «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа»;
- «Лучший проект»;
- «Лучшее методическое пособие»;
- «Лучшее дидактическое пособие»;
- «Лучшая методическая разработка».
«Всероссийский статус конкурса, тем более победа в нем имеет большое значение в профессиональной деятельности педагога. Участниками конкурса был представлен интересный и апробированный материал, что характеризует его образовательную ценность. Конкурсные работы содержательны и актуальны, разработаны с учетом интересов детей и запросов родителей» - отмечает Чидигезова Наталья Викторовна, член жюри конкурса, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, старший преподаватель кафедры ДО.
«Преподаватели кафедры дошкольного образования, принявшие участие в экспертизе конкурсных работ, отмечают довольно высокий профессиональный уровень представленных конкурсных материалов, их практическую ценность, оригинальность педагогических решений. Мы благодарим всех участников за проявленный к конкурсу интерес и желаем новых педагогических находок!» - отмечает Яркина Т.Н., координатор Конкурса.