Итоги мероприятий ИДиА в рамках Недели науки в ТГПУ
С 5 по 14 февраля в университете проходила серия очных и онлайн-мероприятий, приуроченных ко Дню российской науки и реализованных в рамках Недели российской науки в педагогических вузах и колледжах России, организованной Ассоциацией развития педагогического образования при поддержке Министерства просвещения РФ.
12 февраля в онлайн-формате состоялась научно-популярная лекция "Нужно ли педагогу заниматься исследованием?", которую провела Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА.
"Исследование - это интересная и трудная работа, в которую нужно погражаться педагогу, потому что он лучше поймет себя и профессию, себя в профессии, найдет свое определенное место в исследовании. Исследование актуально когда вы хотите что-то поменять, улучшить продуктивность, результативность и ищите для этого способы, в качестве которых выступают поиск наставника, участие в конференциях, написание статьи. Необходимо пробовать и практиковать..." - в заключении отметила Светлана Ивановна.
14 февраля студенты ИДиА совместно с членами Студенческого научного объединения (СНО) ТГПУ провели мастер-классы «УМность детства – в чем секрет?» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которые проводятся уже несколько лет. В этом году их объединила тема воды «H2O» – юные гости на станциях участвовали в экспериментах с водой, исследовали разные её формы и закрепляли знания на практике.
"Ребята погружались в туман, играли с облаками, снегом, дождем, встречались с озёрами и морями, побывали в аквариуме, где экспериментировали! Самое важное в игре, что дети старшего дошкольного возраста и младшие школьники узнавали новые факты о воде и делились своими знаниями, а также с помощью простых действий учились ее применять и использовать. Научной составляющей наших МК являлось то,что участники наблюдали за происходящими экспериментами с водой, сами выступали в роли экспериментаторов, помогали другим осуществить открытие нового знания, а с помощью опытов закрепить. В дальнейшем такого рода события позволят сформировать у ребят интерес к исследованию, экспериментированию, а взрослому нужно будет этот интерес поддерживать и подкреплять! Ведь окружающий мир живой и неживой природы это волшебный сундучок с открытиями!" - отмечает Ирина Александровна Дроздецекая, директор Института детства и артпедагогики.