Студенты ИДиА во Всероссийском "Педагогическом марафоне" в центре знаний "Машук"
В Центре знаний «Машук» – совместном проекте Российского общества «Знание» и Росмолодежи – состоялось первое в 2024 году образовательное мероприятие «Педагогический марафон». В нем приняли участие 120 студентов из 40 регионов России, в числе которых будущие педагоги из Томского государственного педагогического университета.
Педагогический марафон – авторский образовательный курс для студентов педагогических и психолого-педагогических специальностей СПО и вузов. Для участия в конкурсном отборе поступило более 1000 заявок, конкурс составил 10 человек на место. Студенты Томского педагогического университета Диана Юткина (ФПСО), Анастасия Герц и Екатерина Герасимова (ФМФ), Татьяна Герасимова и Алена Валивач (ФДиНО ИДиА) прошли конкурсный отбор и получили возможность прокачать свои профессиональные навыки.
Как это было....
В первый день марафона состоялся заезд участников, киномарафон в студии Российского общества "Знание", а вечером игра на командообразование.
Во второй день марафона участники посетили 2 лекции: "Профессия дальнего действия или что значит быть учителем" с Ольгой Николаевной Сухановой, "Пространство школы" с Натальей Лукомской. После каждой лекции была проектная работа, где мы рассказывали о своих наставниках, обобщали знания, полученные из лекции и строили свою школу будущего из конструктора.
На третий день гостем марафона была Лариса Николаевна Тутова - депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по просвещению, которая провеля интерактивную сессию "Лучшие практики проекта "Навигаторы детства", где мы узнали более подробно о профессии советника директора по вопитанию и взаимодействию с общественными объединениями.
"Участие в "Педагогическом марафоне" в Центре знаний "Машук" стало для меня захватывающим переживанием. По традиции мероприятия в Центре знаний "Машук" открывают участники. Открытие Педагогического марафона совпало с Днём Российского студенчества (Днём Святой Татьяны), поэтому старт марафону дали именно мы (Татьяны). Групповая работа над проектами оказалась увлекательным опытом, особенно в части мероприятия с использования молотков, гвоздей и цветных ниток — нечто неожиданное и нестандартное. То, что действительно изменило мой опыт, — это знакомство с новыми людьми. Я ожидала, что это станет важной частью форума, но даже не предполагала, насколько это взаимодействие окажется ярким и насыщенным. Было удивительно узнавать о регионах, институтах, традициях и особенностях различных частей нашей страны. Находить мостики знакомств и обнаруживать общих знакомых приносило особенное удовлетворение.
Этот марафон особенно выделялся тем, что каждый участник мог почувствовать свою важность. Не было ситуации, когда только несколько человек из команды работали, выступая в роли лидеров. Здесь каждый имел возможность внести свой вклад, и чувствовалось, что каждое высказывание услышат и реализуют (даже самые безумные идеи!). Внутренний огонек, зажженный на "Педагогическом марафоне", готов не только согревать меня, но и вдохновлять коллег в моем университете. Новые методики, которые я открыла для себя, будут подчеркивать мой профессиональный путь. Спасибо за этот невероятный опыт и возможность внести свой вклад в будущее образования" - делится своими впечатлениями Татьяна Герасимова.
"Для меня ключевыми темами программы стали освоение новых технологий воспитания, создания воспитательного пространства в образовательной организации, способов адаптации молодых специалистов к школьной среде, а также новых подходхов к методическому сопровождению образовательного процесса. Я вернулась в альма-матер с новым опытом, навыками и знаниями и готова делиться ими со студентами своего факультета" - говорит Алена Валивач.