Студенты ТГПУ приняли участие во Всероссийском «Педагогическом марафоне» в Центре знаний «Машук»
В Центре знаний «Машук» – совместном проекте Российского общества «Знание» и Росмолодежи – состоялось первое в 2024 году образовательное мероприятие «Педагогический марафон». В нем приняли участие 120 студентов из 40 регионов России, в числе которых будущие педагоги из Томского государственного педагогического университета.
Педагогический марафон – авторский образовательный курс для студентов педагогических и психолого-педагогических специальностей СПО и вузов. Для участия в конкурсном отборе поступило более 1000 заявок, конкурс составил 10 человек на место. Студенты Томского педагогического университета Диана Юткина (ФПСО), Анастасия Герц и Екатерина Герасимова (ФМФ), Татьяна Герасимова и Алена Валивач (ФДиНО ИДиА) прошли конкурсный отбор и получили возможность прокачать свои профессиональные навыки.
Ключевыми темами программы стали новые технологии в воспитании, создание воспитательного пространства в образовательной организации, адаптация молодых специалистов в школьной среде, а также новые подходы к методическому сопровождению образовательного процесса.
Начало марафону положила церемония открытия при участии генерального директора Центра знаний «Машук», заместителя генерального директора Российского общества «Знание» Антона Серикова и руководителя направления методологии Центра знаний «Машук» Александра Низова.
«Педагогический марафон – первая программа Центра знаний «Машук» в 2024 году. Цель программы состоит в том, чтобы помочь студентам педагогических специальностей мягко войти в профессию, ведь вскоре они окончат университеты или колледжи и придут на работу в школы. Мы считаем, что для успешной адаптации молодым педагогам важно начать подготовку заранее – таким образом, молодые специалисты, придя в образовательные организации по всей стране, станут реальными агентами позитивных изменений в школьном образовании», – сказал Антон Владимирович.
В основную программу марафона вошли интерактивные лекции «Система образования России: вызовы современности» и «Проектирование образовательных пространств», встреча с депутатом Государственной Думы, членом Комитета Государственной Думы по просвещению Ларисой Николаевной Тутовой, интерактивная сессия «Лучшие практики проекта «Навигаторы детства».
Включил марафон и проектные сессии, на одной из которых участники строили макет школы, уделяя отдельное внимание проработке зон относительно комфортности образовательного пространства как для учеников, так и для учителей.
«К каждой команде был подключен модератор, который помогал, подсказывал, направлял, задавал вопросы и после проводил рефлексию, позволяющую углубить полученные знания и закрепить их в сознании, – говорит Алена. – Педагогический марафон от начала и до конца влюблял молодых специалистов в свою профессию, давал новые инструменты, методики и поддержку, которые необходимы для того, чтобы педагоги развивались в работе и оставались в школах».
Также студенты показали себя в решении педагогических проблем с помощью непедагогических инструментов. Команде ТГПУ досталась тема «Конкуренция учителя с гаджетами и искусственным интеллектом», которую девушки рассмотрели с двух сторон: способы отвлечения школьника от гаджетов во время учебы и активное их использование для разнообразия образовательного процесса. Так, отвлечь ученика от гаджета студентки предложили с помощью проведения антистресс-минуток на занятиях, где используются пазлы, Q-кубы и тетрис, внедрения технологии тематических зарисовок для запоминания информации, ввода нейрогимнастики и упражнений на развитие эмоционального интеллекта.
А вот подключить гаджеты к образовательному процессу, по мнению будущих учителей, можно посредством демонстрации «полезных» возможностей Интернета: знакомства с различными ресурсами и играми на развитие критического мышления, воображения, логики, включения в урок заданий с решением онлайн-опросников, перехода по QR-коду, создания блогов для распространения знаний.
«Особенность работы в рамках марафона заключалась в том, что каждый участник мог почувствовать свою важность. Не было ситуации, когда только несколько человек из команды работали, выступая в роли лидеров. Здесь каждый имел возможность внести свой вклад, и было ясно, что каждое высказывание услышат и предложение реализуют (даже самые безумные идеи). Это очень важно для молодого специалиста. Я обязательно не только сама буду использовать новые методики и знания, которые открыла для себя, но и поделюсь ими со своими коллегами», – говорит Татьяна.
Вдохновленными студентки вернулись в родную Альма-матер и уже готовятся применять полученный опыт в новом учебном семестре. Отзывами других участниц марафона от ТГПУ мы поделились