Участие в инновационном курсе подготовки управленческих команд педагогических вузов страны
С 13 сентября по 18 сентября команда Томского педагогического университета во главе с ректором Андреем Николаевичем Макаренко принимала участие в работе Инновационного курса подготовки управленческих команд педвузов. Основная цель мероприятия заключалась в выработке решений для осуществления прогрессивных изменений в образовании.
С приветственным словом к участникам обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева:
«Очень важная задача, которая стоит перед нами сегодня, – сформировать пул направлений развития, пул вопросов, над которыми нам предстоит работать, причем как на уровне университета, так и на уровне субъекта. Не менее важно, что над этой же группой вопросов мы должны все вместе работать на уровне Федерации. Только взаимодействие в решении федеральных, региональных и муниципальных задач даст синергетический эффект, и эти задачи будут решены, и система образования будет развиваться максимально быстрыми темпами».
В течение недели команда ТГПУ и коллеги из 33 педагогических университетов страны посещали образовательные мероприятия, прокачивали управленческие компетенции и разрабатывали проекты в группах по направлениям: обеспечение технологического, идеологического и кадрового суверенитета страны; развитие социальных инноваций; цифровая трансформация образования; развитие единой системы оценки качества образования; медиа и др.
На заключительном этапе участники защитили кейсы тематических треков и получили рекомендации по их доработке, запуску и масштабированию от экспертов. При участии сотрудников ТГПУ в микрогруппах были проработаны идеи: «Деньги есть!» – единый механизм грамотного распределения финансовых средств при подготовке студенческих мероприятий; «МедиаЭкспедиция «Драйверы педагогического образования» – о повышении уровня медийных навыков в сообществе педвуза и создании интерактивной карты педагогического успеха России; «Витрина» – акселератор передовых практик цифровой трансформации образовательных организаций; Коллаборация в интересах опережающих педагогических исследований; «Новому качеству – новая оценка» – единые подходы к оценке качества подготовки педагогических кадров; Межрегиональная проектная лаборатория.
Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики принимала участие в треке "Система непрерывного образования" и в течение недели с представителями других педагогических университетов готовили проектное решение «Педагогический трансфер: от науки до школьника» – разработка механизмов непрерывного образования в отношении различных субъектов воздействия и взаимодействия, изучение потребностей и дефицитов региона и на основе полученных данных составление портрета регионов, построение межрегионального трансфера системы ДПО.
"Данное событие впечатляет своей масштабностью, команды педагогических университетов продемонстрировали готовность и способность быть агентами прогрессивных изменений, отвечать на вызовы современного образования, решать задачи подготовки педагогических кадров как на уровне Российской Федерации, так и на уровне региональной повестки" - отмечает Ирина Александровна.