Завершился Инновационный курс подготовки управленческих команд педагогических вузов страны
В воскресенье, 18 сентября, завершил работу Инновационный курс подготовки управленческих команд педагогических вузов страны, реализованный Министерством просвещения России и Академией Минпросвещения РФ.
В течение недели команда ТГПУ во главе с ректором Андреем Николаевичем Макаренко и коллеги из 33 педагогических университетов страны посещали образовательные мероприятия, прокачивали управленческие компетенции и разрабатывали проекты в группах по направлениям: обеспечение технологического, идеологического и кадрового суверенитета страны; развитие социальных инноваций; цифровая трансформация образования; развитие единой системы оценки качества образования; медиа и др.
«На мой взгляд, опытный руководитель отличается от начинающего не стажем управленческой деятельности, а своевременным переходом в следующий класс «школы управления». Опыт руководителя – это поэтапный переход к управлению внешним контуром с делегированием управления ранее освоенных вами уровней созданной надежной системы управления», – отметил президент Академии Минпросвещения России Исаак Калина.
На заключительном этапе участники защитили кейсы тематических треков и получили рекомендации по их доработке, запуску и масштабированию от экспертов. При участии сотрудников ТГПУ в микрогруппах были проработаны идеи: «Деньги есть!» – единый механизм грамотного распределения финансовых средств при подготовке студенческих мероприятий; «МедиаЭкспедиция «Драйверы педагогического образования» – о повышении уровня медийных навыков в сообществе педвуза и создании интерактивной карты педагогического успеха России; «Витрина» – акселератор передовых практик цифровой трансформации образовательных организаций; Коллаборация в интересах опережающих педагогических исследований; «Новому качеству – новая оценка» – единые подходы к оценке качества подготовки педагогических кадров; Межрегиональная проектная лаборатория; «Педагогический трансфер: от науки до школьника» – разработка механизмов непрерывного образования в отношении различных субъектов воздействия и взаимодействия, изучение потребностей и дефицитов региона и на основе полученных данных составление портрета регионов, построение межрегионального трансфера системы ДПО.
Во время презентаций проректор Академии Минпросвещения РФ Хож-Ахмед Султанович Халадов подчеркнул, что среди восьми реализованных треков необходимо отдельно отметить направление «Позиционирование педагогических вузов как федеральных и региональных центров образования, науки и культуры», нацеленное на обеспечение привлекательности педагогического образования.
«Проведенное сегодня мероприятие способствует эффективному продвижению отрасли, специальности, вузов и неразрывно связано с ключевыми образовательными, научными, воспитательными аспектами жизнедеятельности вуза», – подытожил он.
Кроме того, что удалось прокачать проектную компетентность и профессиональные умения, единым мнением представители вузов озвучили приоритетными обмен опытом между коллективами, возможность наладить широкие профессиональные связи и выстроить систему устойчивого взаимодействия.
Также в рамках курса состоялась встреча ректоров университетов России с главой Горловского института иностранных языков (ДНР) Светланой Александровной Кочетовой. Она поблагодарила коллег за реализацию масштабной программы «Университетские профильные образовательные смены» – федеральной инициативы для детей и подростков из Донецкой и Луганской народных республик. За лето три смены, организованные Томским педуниверситетом, посетили 173 ребенка и 15 педагогов из ЛДНР.
Теперь передача знаний и навыков, полученных на Инновационном курсе, будет организована в ТГПУ для погружения студентов и специалистов вуза в актуальную повестку совершенствования системы образования и воспитания.