Tomsk State Pedagogical University

Всероссийская конференция «Развитие региональных экосистем рынка труда: служба занятости как актор изменений» (2)

20-21 октября 2021 года в Томске при организационном участии Томского государственного педагогического университета пройдет Всероссийская конференция служб занятости «Развитие региональных экосистем рынка труда: служба занятости как актор изменений». Участие в научном событии в качестве спикера и модератора секции примет директор Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого потенциала, советник ректора ТГПУ Смышляева Лариса Германовна.

Конференция станет открытой коммуникационной площадкой для обсуждения и осмысления актуальных проблем развития российских служб занятости, связанных с технологической и культурной трансформацией мира. Содержательные и организационные форматы конференции заданы в логике экосистемного понимания функционирования и развития региональных рынков труда. Тематические треки конференции сфокусированы относительно тех смысловых узлов, которые отражают и современные практики служб занятости, и их перспективные изменения. Взаимодействие участников конференции будет организовано в гибридном формате.

Ключевые смысловые линии дискуссий конференции: современные трудовые пространства и их трансформации, развитие человеческого потенциала и капитала региона, новая философия и новые технологические решения в деятельности служб занятости населения, экосистемные сценарии деловых коммуникаций в сфере трудовой занятости человека, изменения в организации способов сопровождения карьерного конструирования в контексте ценностей образования и развития человека на протяжении всей жизни, экосистемная синергия рынка труда и образования на региональном уровне.

20 октября, в первый день конференции, Лариса Германовна выступит спикером в рамках пленарного заседания. 21 октября под руководством эксперта ТГПУ будет работать трек «Развитие человеческого потенциала в новых пространствах труда региона».

Программа

Всесибирская открытая олимпиада школьников по математике и физике в ТГПУ (2)

Томский государственный педагогический университет вновь станет площадкой для проведения мероприятий Всесибирской открытой олимпиады школьников по математике и физике. К участию в Первом отборочном этапе Олимпиады приглашаются учащиеся 7-11 классов, прошедшие предварительную регистрацию на сайте Всесибирской олимпиады. Зарегистрироваться на участие необходимо в срок до 29 октября 2021 года. Порядок регистрации.

Первый отборочный этап ВООШ состоится:

  • математика – 31 октября 2021 года;
  • физика – 14 ноября 2021 года.

Место проведения: корпус 2Б ТГПУ (пр. Комсомольский, 64).

Регистрация участников: 9.15-10.00 часов.

Начало олимпиады: в 10.00 часов по томскому времени (продолжительность олимпиады 4 часа).

Участникам необходимо иметь при себе:

  • паспорт или свидетельство о рождении;
  • регистрационную карту (анкета участника олимпиады, которая распечатывается из личного кабинета после заполнения персональных данных, выбора предмета и площадки);
  • две одинаковых шариковых ручки чёрного или синего цвета (работа должна быть выполнена ручкой одного и того же цвета);
  • простой карандаш, ластик и линейку.

Контактный телефон: 52-07-61.

Справка:

Организатор Олимпиады – Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ).

ВООШ по физике и математике включена в Перечень олимпиад школьников на 2021-2022 учебный год, утвержденный Министерством науки и высшего образования РФ. Победители и призеры Олимпиады получают преимущества при поступлении в вузы РФ.

Международные партнеры ТГПУ

Данный список составлен на основании меморандумов о взаимопонимании, а также соглашений по обмену студентами, заключенных Томским государственным педагогическим университетом с университетами и организациями-партнерами.

BrazilБразилия

  • Федеральный институт образования, науки и технологий Санта-Катарина (г. Флорианополис) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Федеральный институт образования, науки и технологий штата Минас-Жерайс (г.Белу-Оризонти) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Федеральный университет Жуис-ди-Фора (г. Жуис-ди-Фора) – Сотрудничество в области образования и науки

BelarusБеларусь

  • Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (г. Минск) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Витебский государственный университет имени П.М. Машерова – Сотрудничество в области образования и науки
  • Гродненский государственный университет им. Янки Купалы (г. Гродно)– Сотрудничество в области образования и науки

VietnamВьетнам

  • Национальный педагогический университет в г.Ханой (г.Ханой) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Хошиминский педагогический университет (г.Хошимин) – Сотрудничество в области образования и науки

KazakhstanКазахстан

  • Южно-Казахстанский государственный педагогический университет (г. Шымкент) – Сотрудничество в учебной, учебно-методической и научно-исследовательской деятельности
  • Павлодарский государственный педагогический институт (г.Павлодар) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Жетысуский государственный университет имени Ильяса Жансугурова (г.Талдыкорган)– Сотрудничество в области образования и науки
  • Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова (г. Шымкент)– Сотрудничество в учебно-методической и научной деятельности, обеспечение академической мобильности
  • Казахский Национальный Педагогический Университет им. Абая (г. Алматы) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Государственный университет имени Шакарима г. Семей (г.Семей) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Академия «Кокше» (г.Кокшетау) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова (г. Павлодар) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Казахский государственный женский педагогический университет (г. Аламаты) – Сотрудничество в области высшего и послевузовского образования, науки, культуры и искусства и научно-исследовательской сфере
  • Университет Мирас (г. Шымкент) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати (г.Тараз) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата (г.Кызылорда) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Карагандинский государственный университет имени академика Е.А. Букетова – Сотрудничество в области образования и науки
  • Образовательно-развивающий центр «ЛИДЕР - ПЛЮС» - Сотрудничество в сфере образования
  • Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» (г. Нур-Султан) - Сотрудничество в области образования и науки
  • Университет «Сырдария» (г. Жетысай) - Сотрудничество в образовательной, научно-технической и инновационной деятельности

кенияКения

  • Кенийский институт иностранных языков и профессиональных исследований (г. Найроби) – Сотрудничество в образовательной сфере

KyrgyzstanКиргизия

  • Иссык-Кульский государственный университет им.К.Тыныстанова (г.Каракол) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Жалал-Абадский государственный университет (г.Жалал-Абад) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Бишкекский государственный университет экономики и предпринимательства (г.Бишкек) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева (г.Бишкек) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Бишкекский гуманитарный университет им. К. Карасаева (г. Бишкек) – Сотрудничество в области образования и науки

ChinaКитай

  • Хэйлунцзянский институт иностранных языков (г.Харбин) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Цзилиньский университет иностранных языков (г.Чаньчунь) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Муданьцзянский педагогический университет (г.Муданьцзян) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Тяньцзиньский педагогический университет (г.Тяньцзинь) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Университет Хубэй (г. Ухань) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Дацинский педагогический университет (г.Дацин) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Харбинский институт нефти (г. Харбин) Сотрудничество в области образования и науки
  • Чунцинский второй педагогический университет (г. Чунцин) - Сотрудничество в области образования и науки

MongoliaМонголия

  • Монгольский государственный сельскохозяйственный университет (г.Улан-Батор) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Институт социальных наук Монгольского государственного университета (г.Улан-Батор) – Сотрудничество в области образования и науки

TajikistanТаджикистан

  • Институт энергетики Таджикистана (г. Бохтариён) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Технологический университет Таджикистана (г.Душанбе) – Сотрудничестве в области образования, науки и инновационного развития
  • Центр международных программ при Министерстве образования Республики Таджикистан (г.Душанбе) – Сотрудничестве в сфере образовательной деятельности
  • Таджикский государственный педагогический университет им. Садриддина Айни (г.Душанбе) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Таджикский педагогический институт в Раштском районе (пос.Гарм) – Сотрудничество в области образования и науки

UzbekistanУзбекистан

  • Педагогический институт Каршинского государственного университета (г. Карши) - Сотрудничество в области образования и науки
  • Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (г.Ташкент) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Наманганской области (г. Наманган) – Сотрудничество в области образования и науки
  • Самаркандский государственный университет - Сотрудничество в области образования и науки
  • Узбекско-финский педагогический институт (г. Самарканд) - Сотрудничество в области образования и науки

Университеты партнеры

Mpgu logo                    Эмблема Алтайского государственного педагогического университета

 

Партнеры Томской области

toipkro

ОРГАНИЗАЦИИ-ПАРТНЕРЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ РЕГИОНОВ

vvvvvvv

КодНаименование специальности, направления подготовкиУровень образованияКурсФорма обученияФорма обучения
бюджетных ассигнований федерального бюджетабюджетов субъектов Российской Федерацииместных бюджетовпо договорам об образовании и за счет средств физических и (или) юридических лиц
01.04.02 Прикладная математика и информатика Высшее, магистратура Прикладная информатика 1 очная 0 - - 4
01.04.02 Прикладная математика и информатика Высшее, магистратура Прикладная информатика 2 очная 0 - - 5
03.06.01 Физика и астрономия Высшее, аспирантура Теоретическая физика 1 очная 0 - - -
03.06.01 Физика и астрономия Высшее, аспирантура Теоретическая физика 2 очная 1 - - -
03.06.01 Физика и астрономия Высшее, аспирантура Теоретическая физика 3 очная - - - 1
03.06.01 Физика и астрономия Высшее, аспирантура Теоретическая физика 4 очная - - - 1
09.03.02 Информационные системы и технологии Высшее, бакалавриат Информационные технологии в образовании 1 очная 0 - - 5
09.03.02 Информационные системы и технологии Высшее, бакалавриат Информационные технологии в образовании 2 очная 1 - - 4
09.03.02 Информационные системы и технологии Высшее, бакалавриат Информационные технологии в образовании 3 очная 7 - - 10
09.03.02 Информационные системы и технологии Высшее, бакалавриат Информационные системы и технологии в бизнесе 4 очная 2 - - 9
37.06.01 Психологические науки Высшее, аспирантура Общая психология, психология личности, история психологии 1 очная 0 - - -
37.06.01 Психологические науки Высшее, аспирантура Общая психология, психология личности, история психологии 1 заочная - - - 0
37.06.01 Психологические науки Высшее, аспирантура Общая психология, психология личности, история психологии 2 очная 0 - - 1
37.06.01 Психологические науки Высшее, аспирантура Общая психология, психология личности, история психологии 2 заочная - - - 0
37.06.01 Психологические науки Высшее, аспирантура Общая психология, психология личности, история психологии 3 очная - - - 1
37.06.01 Психологические науки Высшее, аспирантура Общая психология, психология личности, история психологии 3 заочная - - - 1
37.06.01 Психологические науки Высшее, аспирантура Общая психология, психология личности, история психологии 4 заочная - - - 1
38.03.01 Экономика Высшее, бакалавриат Финансы и кредит 2 заочная - - - 32
38.03.01 Экономика Высшее, бакалавриат Финансы и кредит 3 заочная - - - 70
38.03.01 Экономика Высшее, бакалавриат Финансы и кредит 4 очная - - - 8
38.03.01 Экономика Высшее, бакалавриат Финансы и кредит 4 заочная - - - 82
38.03.01 Экономика Высшее, бакалавриат Финансы и кредит 5 заочная - - - 70
38.03.02 Менеджмент Высшее, бакалавриат Государственное и муниципальное управление 2 заочная - - - 65
38.03.02 Менеджмент Высшее, бакалавриат Государственное и муниципальное управление 3 очная - - - 23
38.03.02 Менеджмент Высшее, бакалавриат Государственное и муниципальное управление 3 заочная - - - 78
38.03.02 Менеджмент Высшее, бакалавриат Государственное и муниципальное управление 4 очная - - - 14
38.03.02 Менеджмент Высшее, бакалавриат Государственное и муниципальное управление 4 заочная - - - 59
38.03.02 Менеджмент Высшее, бакалавриат Государственное и муниципальное управление 5 заочная - - - 48
44.03.00 Педагогическое образование Высшее, бакалавриат Иностранный (английский) язык 1 очно-заочное 0 - - 18
44.03.01 Педагогическое образование Высшее, бакалавриат Иностранный (английский) язык; Физическая культура; Дошкольное образование; Начальное образование; Право 1 заочное 0 - - 0
44.03.01 Педагогическое образование Высшее, бакалавриат Иностранный (английский) язык; Физическая культура; Дошкольное образование; Начальное образование; Право 2 заочное 0 - - 598
44.03.01 Педагогическое образование Высшее, бакалавриат Иностранный (английский) язык; Физическая культура; Дошкольное образование; Начальное образование; Право 3 заочное 0 - - 571
44.03.01 Педагогическое образование Высшее, бакалавриат Иностранный (английский) язык; Физическая культур; Дошкольное образование; Начальное образование; Право 4 заочное 30 - - 738
44.03.01 Педагогическое образование Высшее, бакалавриат Иностранный (английский) язык; Физическая культур; Дошкольное образование; Начальное образование; Право 5 заочное 70 - - 608
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Высшее, бакалавриат Психология образования; Специальная психология и педагогика 1 очная 0 - - 27
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Высшее, бакалавриат Психология образование; Специальная психология и педагогика; Психология и социальная педагогика 1 заочная 0 - - 0
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Высшее, бакалавриат Психология образование; Специальная психология и педагогика 2 очная 0 - - 17
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Высшее, бакалавриат Психология образование; Специальная психология и педагогика; Психология и социальная педагогика 2 заочная 0 - - 32
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Высшее, бакалавриат Психология образование; Специальная психология и педагогика 3 очная 0 - - 22
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Высшее, бакалавриат Психология образование; Специальная психология и педагогика; Психология и социальная педагогика 3 заочная 0 - - 136
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Высшее, бакалавриат Психология образование; Специальная психология и педагогика 4 очная 0 - - 12
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Высшее, бакалавриат Психология образование; Специальная психология и педагогика; Психология и социальная педагогика 4 заочная 0 - - 143
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Высшее, бакалавриат Психология образование; Специальная психология и педагогика; Психология и социальная педагогика 5 заочная 0 - - 144
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, бакалавриат Логопедия 1 очная 0 - - 28
44.03.04 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, бакалавриат Логопедия 1 очно-заочная 0 - - 35
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, бакалавриат Логопедия; Олигофренопедагогика 1 заочная 0 - - 0
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, бакалавриат Логопедия 2 очная 0 - - 16
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, бакалавриат Логопедия; Олигофренопедагогика 2 заочная 0 - - 0
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, бакалавриат Логопедия 3 очная 0 - - 6
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, бакалавриат Логопедия 3 заочная 0 - - 66
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, бакалавриат Логопедия 4 очная 0 - - 16
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, бакалавриат Логопедия 4 заочная 0 - - 87
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, бакалавриат Логопедия 5 заочная 10 - - 60
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Высшее, бакалавриат Декоративно-прикладное искусство и дизайн 1 очная 0 - - 15
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Высшее, бакалавриат Декоративно-прикладное искусство и дизайн 1 заочная 0 - - 0
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Высшее, бакалавриат Декоративно-прикладное искусство и дизайн 2 очная 0 - - 11
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Высшее, бакалавриат Декоративно-прикладное искусство и дизайн 2 заочная 0 - - 78
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Высшее, бакалавриат Декоративно-прикладное искусство и дизайн 3 очная 1 - - 32
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Высшее, бакалавриат Декоративно-прикладное искусство и дизайн 3 заочная 0 - - 152
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Высшее, бакалавриат Декоративно-прикладное искусство и дизайн 4 очная 1 - - 31
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Высшее, бакалавриат Декоративно-прикладное искусство и дизайн 4 заочная 0 - - 207
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Высшее, бакалавриат Декоративно-прикладное искусство и дизайн 5 заочная 15 - - 147
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Высшее, бакалавриат Биология и Химия; Биология и География; Иностранный язык и Иностранный язык; Иностранный язык и Русский язык как иностранный; Русский язык и Литература; История и Иностранный язык; Математика и Информатика: Математика и Физика; Физическая культура и Дополнительное образование; Начальное образование и Дошкольное образование; Экономика и Право; Музыка и Мировая художественная культура; Изобразительное искусство и Мировая художественная культура; Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура; Технология и Безопасность жизнедеятельности 1 очная 0 - - 145
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Высшее, бакалавриат Русский язык и Литература; История и Обществознание 1 заочная 0 - - 0
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Высшее, бакалавриат Биология и Химия; Биология и География; Иностранный язык и Иностранный язык; Иностранный язык и Русский язык как иностранный; Русский язык и Литература; История и Иностранный язык; Математика и Информатика: Математика и Физика; Физическая культура и Дополнительное образование; Начальное образование и Дошкольное образование; Экономика и Право; Музыка и Мировая художественная культура; Изобразительное искусство и Мировая художественная культура; Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура; Технология и Безопасность жизнедеятельности 2 очная 6 - - 262
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Высшее, бакалавриат Русский язык и Литература; История и Обществознание 2 заочная 0 - - 148
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Высшее, бакалавриат Биология и Химия; Биология и География; Иностранный язык и Иностранный язык; Иностранный язык и Русский язык как иностранный; Русский язык и Литература; История и Иностранный язык; Математика и Информатика: Математика и Физика; Физическая культура и Дополнительное образование; Начальное образование и Дошкольное образование; Экономика и Право; Музыка и Мировая художественная культура; Изобразительное искусство и Мировая художественная культура; Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура; Технология и Безопасность жизнедеятельности 3 очная 15 - - 306
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Высшее, бакалавриат Русский язык и Литература; История и Обществознание 3 заочная 3 - - 218
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Высшее, бакалавриат Биология и Химия; Биология и География; Иностранный язык и Иностранный язык; Иностранный язык и Русский язык как иностранный; Русский язык и Литература; История и Иностранный язык; Математика и Информатика: Математика и Физика; Физическая культура и Дополнительное образование; Начальное образование и Дошкольное образование; Экономика и Право; Музыка и Мировая художественная культура; Изобразительное искусство и Мировая художественная культура; Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура; Технология и Безопасность жизнедеятельности 4 очная 0 - - 227
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Высшее, бакалавриат Русский язык и Литература; История и Обществознание 4 заочная - - - -
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Высшее, бакалавриат Биология и Химия; Биология и География; Иностранный язык и Иностранный язык; Иностранный язык и Русский язык как иностранный; Русский язык и Литература; История и Иностранный язык; Математика и Информатика: Математика и Физика; Физическая культура и Дополнительное образование; Начальное образование и Дошкольное образование; Экономика и Право; Музыка и Мировая художественная культура; Изобразительное искусство и Мировая художественная культура; Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура; Технология и Безопасность жизнедеятельности 5 очная 33 - - 164
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Высшее, бакалавриат Русский язык и Литература; История и Обществознание; Начальное образование и Дошкольное образование 5 заочная - - - -
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Высшее, бакалавриат Русский язык и Литература; История и Обществознание; Начальное образование и Дошкольное образование 6 заочная - - - 22
44.04.01 Педагогическое образование Высшее, магистратура Биологическое образование; Химическое образование; Иностранный язык; Лингвокультурология; Филологическое образование; Историческое образование; Русский язык как иностранный; Математическое образование; Физическое образование; Образование в области физической культуры; Управление в сфере образования; Изобразительное искусство; Музыка; Профессиональное обучение; Безопасность жизнедеятельности 1 очная 0 - - 79
44.04.01 Педагогическое образование Высшее, магистратура Психология и педагогика развития дошкольника; Психология и педагогика начального образования; Управление в сфере образования 1 заочная 0 - - 0
44.04.01 Педагогическое образование Высшее, магистратура Биологическое образование; Химическое образование; Иностранный язык; Лингвокультурология; Филологическое образование; Историческое образование; Русский язык как иностранный; Математическое образование; Физическое образование; Образование в области физической культуры; Управление в сфере образования; Изобразительное искусство; Музыка; Профессиональное обучение; Безопасность жизнедеятельности 2 очная 0 - - 122
44.04.01 Педагогическое образование Высшее, магистратура Психология и педагогика развития дошкольника; Психология и педагогика начального образования; Управление в сфере образования 2 заочная 26 - - 49
44.04.02 Психолого-педагогическое образование Высшее, магистратура Практическая психология и педагогика 1 очная 0 - - 10
44.04.02 Психолого-педагогическое образование Высшее, магистратура Практическая психология и педагогика 1 заочная 0 - - 0
44.04.02 Психолого-педагогическое образование Высшее, магистратура Практическая психология и педагогика 2 очная 0 - - 20
44.04.02 Психолого-педагогическое образование Высшее, магистратура Практическая психология и педагогика 2 заочная 0 - - 21
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, магистратура Логопедия; Педагогика и психология инклюзивного образования 1 очная 0 - - 10
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, магистратура Логопедия; Педагогика и психология инклюзивного образования 1 заочная 0 - - 0
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, магистратура Логопедия; Педагогика и психология инклюзивного образования 2 очная 0 - - 20
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование Высшее, магистратура Логопедия; Педагогика и психология инклюзивного образования 2 заочная 0 - - 5
44.04.04 Профессионально обучение (по отраслям) Высшее, магистратура Государственное и муниципальное управление 1 очная 0 - - 10
44.04.04 Профессионально обучение (по отраслям) Высшее, магистратура Государственное и муниципальное управление 1 заочная 0 - - 0
44.04.04 Профессионально обучение (по отраслям) Высшее, магистратура Государственное и муниципальное управление 2 очная 3 - - 8
44.04.04 Профессионально обучение (по отраслям) Высшее, магистратура Государственное и муниципальное управление 2 заочная 0 - - 9
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения Высшее, специалитет Психолого-педагогическая профилактика диванного поведения 1 очная 0 - - 7
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения Высшее, специалитет Психолого-педагогическая профилактика диванного поведения 2 очная 0 - - 11
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения Высшее, специалитет Психолого-педагогическая профилактика диванного поведения 3 очная 4 - - 13
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения Высшее, специалитет Психолого-педагогическая профилактика диванного поведения 4 очная 0 - - 18
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения Высшее, специалитет Психолого-педагогическая профилактика диванного поведения 5 очная 2 - - 12
44.06.01 Образование и педагогические науки Высшее, аспирантура Общая педагогика, история педагогики и образования 1 очная 0 - - 4
44.06.01 Образование и педагогические науки Высшее, аспирантура Общая педагогика, история педагогики и образования 1 заочная - - - 0
44.06.01 Образование и педагогические науки Высшее, аспирантура Общая педагогика, история педагогики и образования 2 очная 0 - - 1
44.06.01 Образование и педагогические науки Высшее, аспирантура Общая педагогика, история педагогики и образования 2 заочная - - - 0
44.06.01 Образование и педагогические науки Высшее, аспирантура Общая педагогика, история педагогики и образования 3 очная 0 - - 0
44.06.01 Образование и педагогические науки Высшее, аспирантура Общая педагогика, история педагогики и образования 3 заочная - - - 1
44.06.01 Образование и педагогические науки Высшее, аспирантура Общая педагогика, история педагогики и образования 4 заочная - - - 6
45.03.02 Лингвистика Высшее, бакалавриат Перевод и переводведение 1 очная 0 - - 48
45.03.02 Лингвистика Высшее, бакалавриат Перевод и переводоведение 1 заочное 0 - - 0
45.03.02 Лингвистика Высшее, бакалавриат Перевод и переводоведение 2 очная 0 - - 19
45.03.02 Лингвистика Высшее, бакалавриат Перевод и переводоведение 2 заочное 0 - - 53
45.03.02 Лингвистика Высшее, бакалавриат Перевод и переводоведение 3 очная - - - 20
45.03.02 Лингвистика Высшее, бакалавриат Перевод и переводоведение 3 заочное 0 - - 40
45.03.02 Лингвистика Высшее, бакалавриат Перевод и переводоведение 4 очная 0 - - 11
45.03.02 Лингвистика Высшее, бакалавриат Перевод и переводоведение 4 заочное - - - 64
45.03.02 Лингвистика Высшее, бакалавриат Перевод и переводоведение 5 заочное - - - 26
45.04.02 Лингвистика Высшее, магистратура Перевод и переводоведение 1 очная - - - -
45.04.02 Лингвистика Высшее, магистратура Перевод и переводоведение 2 очная 0 - - 0
45.05.01 Перевод и переводоведение Высшее, специалитет Специальный перевод 4 очная - - - 16
45.05.01 Перевод и переводоведение Высшее, специалитет Специальный перевод 5 очная - - - 19
45.06.01 Языкознание и литературоведение Высшее, аспирантура Русская литература 1 очная 0 - - -
45.06.01 Языкознание и литературоведение Высшее, аспирантура Русская литература 1 заочная - - - 0
45.06.01 Языкознание и литературоведение Высшее, аспирантура Русская литература 2 очная 0 - - 2
45.06.01 Языкознание и литературоведение Высшее, аспирантура Русская литература 2 заочная - - - 2
45.06.01 Языкознание и литературоведение Высшее, аспирантура Русская литература 3 очная - - - 2
45.06.01 Языкознание и литературоведение Высшее, аспирантура Русская литература 3 заочная - - - 0
45.06.01 Языкознание и литературоведение Высшее, аспирантура Русская литература 4 заочная - - - 1
46.06.01 Исторические науки и археология Высшее, аспирантура Отечественная история 1 очная 0 - - -
46.06.01 Исторические науки и археология Высшее, аспирантура Отечественная история 1 заочная - - - 0
46.06.01 Исторические науки и археология Высшее, аспирантура Отечественная история 2 очная - - - 0
46.06.01 Исторические науки и археология Высшее, аспирантура Отечественная история 2 заочная - - - 1
46.06.01 Исторические науки и археология Высшее, аспирантура Отечественная история 3 очная - - - 1
46.06.01 Исторические науки и археология Высшее, аспирантура Отечественная история 3 заочная - - - 3
46.06.01 Исторические науки и археология Высшее, аспирантура Отечественная история 4 заочная - - - 3
 
 
 
 

В помощь сотруднику

Документы, предоставляемые при приеме на работу

в помощь абитуриенту

https://abiturient.tspu.ru/

В помощь студенту

Университет

Обучение

Полезная информация

Томск примет полуфинал конкурса «Учитель будущего. Студенты» для участников СФО и ДФО

С 24 по 26 февраля в Томске пройдет первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», который входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей».

В феврале конкурсанты проходили дистанционное тестирование по трем блокам: оценка функциональной грамотности, общекультурный тест и предметное тестирование по своей специализации. Участниками отборочного этапа стали более 10 тысяч российских студентов, и только 600 из них по итогам теста прошли в полуфинал. Они и будут очно состязаться в полуфиналах конкурса, которые с 24 февраля по 9 апреля пройдут в шести федеральных округах.

Из шестисот полуфиналистов — 100 представители Сибирского и Дальневосточного округов, в том числе 15 — студенты Томского государственного педагогического университета (ТГПУ). Именно их будет принимать Томск с 24 по 26 февраля.

Во время конкурсных испытаний участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам заданий жюри сформирует индивидуальный рейтинг каждого полуфиналиста. Кроме того, в рамках полуфинала обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.

Церемония открытия конкурса «Учитель будущего. Студенты» для участников СФО и ДФО состоится 24 февраля в 11 часов в Томском государственном педагогическом университете (пр. Комсомольский, 75).

В качестве спикеров на открытие полуфинала приглашены заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова, ректор ТГПУ Андрей Макаренко, начальник департамента общего образования Томской области Ирина Грабцевич и руководитель конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.

Приглашаем журналистов!

Аккредитация СМИ: +7 925 006-01-52, svetlana.belykh@rsv.ru (Светлана Белых, пресс-секретарь проекта «Учитель будущего. Студенты»).

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина и в настоящее время развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов.

Конкурс «Учитель будущего. Студенты» проводится при поддержке Министерства просвещения РФ и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

Из истории логопедической службы

«Дорогая, Надежда Федоровна!
Спасибо Вам за все! Вы нас учили быть
умными и добрыми! Мы будем такими!»

Ученики 4 класса, февраль1993 года

Это памятная запись аккуратным почерком выведена на обороте фотографии учителя-логопеда Надежды Федоровны Кучер.

 defectologi

Да, и сегодня, как в еще совсем недалеком прошлом, одной из нужных профессий считается специальность «учитель-логопед».

А всегда ли в городе Томске, да и в целом в Томской области оказывалась профессиональная коррекционная помощь детям и взрослым, имеющим речевые нарушения? Совершим экскурс в прошлое…

1958 год стал отправной точкой в истории развития логопедической службы в системе здравоохранения.

Логопедов было немного, не более двадцати: Серафима Львовна Брестовицкая, Фаина Александровна Осадчая, Таисия Леонидовна Самойлова, Валентина Григорьевна Михайлова, Майя Григорьевна Мурина, Нелли Семеновна Дружинина, Наталья Анатольевна Половьянова, Юлия Александровна Кузьмина, Валентина Григорьевна Михайлова, Людмила Алексеевна Сигайло, Нина Анатольевна Яценко, Анна Ивановна Брынько, Ирина Абрамовна Станик, Галина Алексеевна Плынская.

defectologi2

В те годы специальное образование - большая редкость. Всего два специалиста имели коррекционное образование: Серафима Львовна Брестовицкая и Майя Григорьевна Мурина, которая впоследствии внесла неоценимый вклад в формировании профессиональных компетентностей первых учителей-логопедов, разработав краткосрочные курсы переподготовки по профилю «Логопедия» для учителей русского языка.

Существовало одно областное методическое объединение, руководителем которого назначена Серафима Львовна Брестовицкая. Очень активная, жизнерадостная, влюбленная в свое дело, интересующаяся всем новым, защищающая каждого логопеда.

defectologi3

В 1969 году при областном психоневрологическом диспансере впервые организован логопедический загородный лагерь для заикающихся детей.

defectologi4

Начальником лагеря назначена логопед Фаина Александровна Осадчая.

defectologi5

Логопедами в лагере работали Серафима Львовна Брестовицкая, Нелли Семеновна Дружинина, Юлия Александровна Кузьмина, Валентина Григорьевна Михайлова, Людмила Алексеевна Сигайло, Нина Анатольевна Яценко, Наталья Анатольевна Рыжикова, о каждом из которых можно рассказывать легенды.

 

 

 

В начале 70-х годов в областном отделе народного образования организована инспекторская и методическая служба.

defectologi6

В 1971 году Татьяна Михайловна Макаренко назначена методистом по специальным школам и руководителем методической работы логопедов.

В это время в системе образования произошли существенные изменения, стала оказываться помощь детям с тяжелыми нарушениями речи дошкольного и школьного возраста.

defectologi7

На базе ясли-садах №№ 15, 22 начали формироваться логопедические группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Открывается первая специальная коррекционная школа Томска № 17.

defectologi8В этот период специальное дефектологическое образование имела только Майя Григорьевна Мурина. Именно она стала председателем областного методического объединения школьных логопедов, в котором активное участие проявляли специалисты вспомогательных школ: Шегарской, Моряковской и Чердатской – Антонина Ивановна Бурыхина, Софья Ивановна Мурсалимова, Александра Алексеевна Холодова.

 

 

 

 

defectologi9

Еще одна знаменитость тех лет -Анна Ильинична Богомолова, которая является автором «Исправление речи детей с недостатками произношения» и нескольких книг по заиканию, которые пользуются успехом у большинства учителей-логопедов.

В 1975г. в связи с увеличением количества логопедов методическое объединение разделилось на дошкольное, школьное, поликлиническое. Все методические объединения работали в тесном взаимодействии.

С 1976 года при школах и районах области стали создаваться логопедические пункты. В Томске методическим объединением школьных логопедов руководила Мария Исаевна Зубова. Первыми логопедами школьных логопунктов города Томска стали: Наталья Анатольевна Половьянова, Лилия Николаевна Зайцева, Эльвира Васильевна Жугина, Людмила Васильевна Ситникова.

 

В 90-х годах при ТОИПКРО открывается отдел коррекционно-развивающего обучения, одной из задач которого значилось повышение профессиональной квалификации работников системы специального образования, в том числе и логопедов, с современными направлениями развития коррекционной педагогики. Организаторами отдела стали Т.В. Смолянская и И.Е. Кучина.

Знаменательным событием в 1994 году стало открытие на факультете начальных классов и дошкольного воспитания ТГПИ новой специальности «Логопедия», которая и до настоящего времени продолжает готовить профессиональные кадры. Особый вклад в развитие этого направления внесли Наталья Георгиевна Нестерова и Светлана Михайловна Малиновская.

Первые два года обучение вели преподаватели Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова – Елене Филипповна Архипова, Татьяна Борисовна Филичева, Светлана Юрьевна Горбунова, Наталья Юрьевна Борякова, Алла Яковлевна Мухина, Валентина Константиновна Воробьева, Людмила Николаевна Ефименкова и др.

В 1997 году состоялся первый выпуск специалистов заочного отделения на базе высшего образования.

defectologi10С 1998 года кафедра дошкольной педагогики и психологии начала вести набор абитуриентов на базе среднего специального и высшего педагогического образования. С 2000 года ведется набор на основе общего среднего образования.

В 2005 году был сделан первый выпуск студентов дневного отделения на базе школьного образования.

defectologi11

Преподавание по новой специальности вели многие ведущие преподаватели факультета и опытные педагоги-наставники-логопеды и дефектологи: Татьяна Федоровна Дурнева, Татьяна Владимировна Сорочинская, Юлия Петровна Чухланцева, Наталья Петровна Артюшенко, Зоя Николаевна Ажермачева и др. *

 С сентября 1995 года начинает свою работу филиал Московского Государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова, руководит им кандидат педагогических наук Татьяна Владимировна Сорочинская.

Девяностые годы XX века – расцвет логопедической службы. В 1998 году при городском научно-методическом центре работает 8 методических объединений учителей-логопедов, руководством методиста по коррекционному образованию Ирины Георгиевны Савельевой. Во главе каждого методического объединения стояли мастера своего дела: Вера Николаевна Болтовская, Нина Павловна Роенкова, Людмила Васильевна Ситникова, Ольга Анатольевна Горленко, Ирина Григорьевна Сушлякова, Любовь Терентьевна Селяева, Эльвира Васильевна Жугина, Наталья Владимировна Целуйко.

_______________________
*Теория и педагогика педагогического образования в XXI веке: материалы конференции/ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». Изд-во ТГПУ, 2012.

В 1998 году впервые в муниципальном образовании «Город Томск» начала свою работу под руководством Натальи Петровны Артюшенко городская психолого-медико-педагогическая комиссия.

defectologi12Первыми членами комиссии стали учителя-логопеды Вера Николаевна Болтовская, Ирина Григорьевна Сушлякова, Татьяна Николаевна Черкасова. В разные периоды функционирования ГПМПК её членами были учителя-логопеды Любовь Терентьевна Селяева, Светлана Михайловна Черявко, Надежда Петровна Петрова. И сейчас в МБУ ПМПК трудятся наши коллеги Ирина Георгиевна Савельева, Татьяна Николаевна Черкасова, Ольга Николаевна Куколь, Екатерина Витальевна Аксёнова, Ольга Игоревна Степанова, Ольга Николаевна Решетникова, Инна Васильевна Антипина.

 

 

 

В 2000 году на базе школы №12 открыт первый специальный (коррекционный) класс V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

Оглядываясь на пройденный путь, мы с гордостью можем констатировать, что по сравнению с началом 60-х годов, когда на всю Томскую область было всего два специалиста, имеющих специальное коррекционное образование, сегодня только в дошкольных и общеобразовательных учреждениях г. Томска трудится более 300 учителей-логопедов.

 В настоящее время логопедическая служба г.Томска представлена пятью методическими объединениями и школой молодого учителя-логопеда. Руководят ими опытные наставники: Нина Геннадьевна Милованова, Людмила Жановна Самохина, Ольга Борисовна Тимчук, Елена Андреевна Новокшонова, Тамара Леонидовна Дворникова, Марина Романовна Терехова.

На сегодняшний день логопедическая помощь детскому и взрослому населению осуществляется по линии образования, здравоохранения и социального обеспечения, логопеды работают в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, в медико-психолого-педагогических центрах, в больницах и поликлиниках, центрах развития.