Tomsk State Pedagogical University

Приемная кампания 2025

внутренняя ПК

В Томском государственном педагогическом университете в рамках приемной кампании 2025 года представлены 47 образовательных программ бакалавриата и специалитета, 24 образовательные программы магистратуры, 1 образовательная программа среднего профессионального образования, 9 программ – в аспирантуре.

Количество бюджетных мест

В 2025 году ТГПУ выделено 1075 бюджетных мест по всем уровням и программам обучения:

Третий год на базе Института детства и артпедагогики будет осуществляться набор на среднее профессиональное образование, очная форма обучения – преподаватель начальных классов, профиль «учитель начальных классов». В 2025 году – 22 бюджетных места (три платных). По завершении программы среднего профессионального образования, в случае продолжения обучения в Томском государственном педагогическом университете, время учебы в вузе сокращается на 1 год.

В 2025 году ТГПУ будет осуществлять прием на места в рамках целевой квоты. Всего 269 целевых мест, в том числе 194 – бакалавриат, специалитет; 75 – магистратура.

Новые образовательные программы

В ТГПУ открыты новые профили, востребованные на рынке труда. Обучение по профилям будет вестись на бюджетной и платной основе.

Бакалавриат

Институт иностранных языков и международного сотрудничества совместно с Управлением стратегических коммуникаций и информационной политики запустил в этом году новую специальность «Медиалингвистика и коммуникации» (очная форма обучения, направление подготовки «Лингвистика»). Обучение по данной программе позволит студентам стать специалистами в сфере СМИ и новых медиа, создавать медиатексты, принимать участие в разработке, организации и оценке эффективности коммуникационных, рекламных кампаний, освоить технологии продвижения персонального бренда, а также бренда организаций и территорий. Программа «Медиалингвистика и коммуникации» включает усиленный модуль «Иностранный (английский) язык», это даст возможность осуществлять деятельность в международных компаниях. Поступление на платной основе – 35 мест.

Технолого-экономический факультет в этом году объявил набор на новое направление на бакалавриате по очной форме обучение – «Профессиональное обучение (по отраслям), Педагог профессионального образования». Данная программа практико-ориентирована, реализуется в очном формате с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для поступающих на базе среднего профессионального образования есть возможность сокращения срока подготовки (вместо 4 лет – два с половиной или три года). Выпускники школ получат два диплома – о высшем и среднем профессиональном образованиях. Набор будет осуществляться на 20 бюджетных мест.

Магистратура

Биолого-химический факультет в рамках направления «Педагогическое образование» открыл новый профиль в магистратуре «Современные технологии биологического и химического образования» на очной форме, общее количество бюджетных мест – 10.

На технолого-экономическом факультете открыта новая программа «Профессиональное обучение (по отраслям), Экологический менеджмент и экобезопасность» (10 бюджетных мест).

Институт развития педагогического образования также запустил новый профиль по направлению «Педагогическое образование» – «Педагогика дополнительного образования». Общее количество бюджетных мест – 35.

Способы и сроки подачи документов на бакалавриат и специалитет

Поступающий сможет одновременно участвовать в конкурсе по программам бакалавриата и специалитета по одному или сразу пяти направлениям подготовки или специальностям.

Способы подачи и сроки приема документов

Прием документов будет осуществляться следующими способами: очно, онлайн (через электронную почту или «Госуслуги») и через операторов почтовой связи. Проведение вступительных испытаний будет организовано очно и/или с использованием дистанционных технологий.

Сроки приема документов

Для поступающих на очную, очно-заочную, заочную формы обучения по результатам ЕГЭ сроки подачи документов – с 20 июня по 25 июля.

Для тех, кому предстоит сдать дополнительные вступительные испытания творческой или профессиональной направленности, установлены сроки с 20 июня до 15 июля 2025 года. Это абитуриенты, поступающие на направления подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»:

  • Физическая культура и Дополнительное образование.
  • Изобразительное искусство и Дополнительное образование.
  • Хореографическое искусство и Дополнительное образование.
  • Музыка и Дополнительное образование.
  • Начальное образование и Дополнительное образование.
  • Специальное (дефектологическое) образование, Логопедия.
  • Профессиональное обучение (по отраслям), Декоративно-прикладное искусство и дизайн).
  • Профессиональное обучение (по отраслям), Педагогика дополнительного образования.

Для тех, кто имеет право проходить вступительные испытания по общеобразовательным предметам в формате вуза (поступающие на базе среднего профессионального образования, на базе высшего образования, имеющие инвалидность, иностранные граждане), по всем формам обучения (очная, очно-заочная, заочная форма) на бюджетные места установлены сроки подачи документов с 20 июня по 15 июля 2025 года.

Для поступающих на очную форму обучения на места с оплатой стоимости обученияс 20 июня по 15 августа 2025, для тех, кто проходит вступительные испытания в формате вуза,с 20 июня по 22 августа 2025, для тех, кто поступает по ЕГЭ

Для поступающих на заочную форму на места с оплатой стоимости обучения – с 20 июня по 15 сентября 2025, для тех, кто поступает по ЕГЭ или без вступительных испытанийдо 20 сентября.

Для поступающих на очно-заочную форму обучения с прохождением вступительных испытаний, проводимых ТГПУ самостоятельно, – с 20 июня по 15 августа.

Для поступающих на очно-заочную форму обучения только по результатам ЕГЭ или без вступительных испытаний с 20 июня по 25 августа.

Порядок зачисления на бюджетные места

Зачисление  на бюджетные места в 2025 году осуществляется по заявлению о согласии на зачисление. Его можно подтвердить отметкой на портале «Госуслуги» или письменно в приемной комиссии. Данные будут фиксироваться в конкурсном списке.

1. Приоритетный этап зачисления: день завершения представления согласия на зачисление – 1 августа 2025 года (представление согласия на зачисление осуществляется до 12.00 часов по московскому времени); издание приказов о зачислении – 23 августа 2025 года.

2. Основной этап зачисления: день завершения представления согласия на зачисление – 5 августа 2025 года (представление согласия на зачисление осуществляется до 12.00 часов по московскому времени); издание приказов о зачислении – 67 августа 2025 года.

3. При приеме на обучение на платные места по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения:

  • день завершения заключения договоров – 27 августа 2025 года (заключение договоров осуществляется до 12.00 часов по московскому времени);
  • день завершения представления согласия на зачисление – 27 августа 2025 года (представление согласия на зачисление осуществляется до 12.00 часов по московскому времени);
  • издание приказов о зачислении – до 29 августа 2025 года включительно.

4. При приеме на обучение на платные места по программам бакалавриата по очно-заочной форме обучения:

  • день завершения заключения договоров – 27 августа 2025 года (заключение договоров осуществляется до 12.00 часов по московскому времени);
  • день завершения представления согласия на зачисление – 27 августа 2025 года (представление согласия на зачисление осуществляется до 12.00 часов по московскому времени);
  • издание приказов о зачислении – до 29 августа 2025 года включительно.

5. При приеме на обучение на платные места по программам бакалавриата по заочной форме обучения:

  • день завершения заключения договоров – 24 сентября 2025 года (заключение договоров осуществляется до 12.00 часов по московскому времени);
  • день завершения представления согласия на зачисление – 24 сентября 2025 года (представление согласия на зачисление осуществляется до 12.00 часов по московскому времени);
  • издание приказов о зачислении – до 26 сентября 2025 года включительно.

6. При приеме на обучение на места в рамках контрольных цифр приема по программам магистратуры по всем формам обучения:

  • день завершения представления согласия на зачисление на основном этапе зачисления – 24 августа 2025 года (представление согласия на зачисление осуществляется до 12.00 часов по московскому времени);
  • день завершения представления согласия на зачисление на дополнительном этапе зачисления – 26 августа 2025 года (представление согласия на зачисление осуществляется до 12.00 часов по московскому времени);
  • завершение зачисления – 29 августа 2025 года;

7. При приеме на обучение на платные места по программам магистратуры по заочной форме обучения:

  • день завершения заключения договоров – 26 августа 2025 года (заключение договоров осуществляется до 12.00 часов по московскому времени);
  • день завершения представления согласия на зачисление – 26 августа 2025 года (представление согласия на зачисление осуществляется до 12.00 часов по московскому времени);
  • завершение зачисления – 29 августа 2025 года.

 



Состав кафедры истории и философии науки (auto)

Горбулёва Мария Сергеевна
Подразделение: НОЦ теории образования->кафедра истории и философии науки, НОЦ теории образования->кафедра истории и философии науки
Кафедра: истории и философии науки
Ученая степень: Кандидат наук
Отрасль науки: философских наук

Мелик-Гайказян Ирина Вигеновна
Подразделение: управление научной поддержки образовательных программ, НОЦ теории образования->кафедра истории и философии науки, НОЦ теории образования
Ученая степень: Доктор наук
Учёное звание: Профессор
Отрасль науки: философских наук
e-mail: melik-irina@yandex.ru

Первушина Нина Андреевна
Подразделение: НОЦ теории образования, НОЦ теории образования->кафедра истории и философии науки, НОЦ теории образования->кафедра истории и философии науки
e-mail: dwa@tspu.edu.ru

Суровцев Валерий Александрович
Подразделение: НОЦ теории образования->кафедра истории и философии науки
Кафедра: истории и философии науки
Ученая степень: Доктор наук
Учёное звание: Профессор
Отрасль науки: философских наук

Тетерин Артем Юрьевич
Подразделение: НОЦ теории образования->кафедра истории и философии науки

85/65

86 65

Пешая экскурсия «Вечерний променад с А.М. Волковым по Томскому учительскому институту» 12+

Серия из 9 пеших экскурсий «Вечерний променад с А.М. Волковым по Томскому учительскому институту» является продолжением двух юбилеев «Волшебника Изумрудного города». Первое издание было опубликовано в 1939 году, ему исполнилось 85 лет. Второе издание вышло в 1959 году, в этом году отмечает 65 лет.

Экскурсия основана на воспоминаниях выпускника Учительского института, автора знаменитой сказки «Волшебник Изумрудного города» Александра Мелентьевича Волкова. Посетители познакомятся с историей создания главного корпуса университета на ул. Киевской, 60 и особенностями учебы и жизни студентов Томского учительского института, узнают, кто основал Учительский сквер, о чем рассказывает мурал сказочника, почему А.М. Волков создал две версии сказки «Волшебник Изумрудного города» и об особенностях писательского труда.

Экскурсии будут проходить каждую пятницу в 18.00.

Сбор в холле 1 этажа главного корпуса ТГПУ (Киевская, 60).

Зарегистрироваться

Генеральный партнер c LOGO 1

Дёмина Людмила Сергеевна (ЦПС)

Дёмина Людмила Сергеевна

педагог, кандидат педагогических наук, доцент

Направления работы:

  • детско-родительские отношения;
  • семейное воспитание;
  • трудные жизненные ситуации

18 АПРЕЛЯ 2023 ГОДА

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Научно-методическое и методическое сопровождение деятельности педагогов: современные реалии и перспективы

09.00
(московское время)

13.00
(томское время)

Секционные доклады

Модератор:

Азбукина Елена Юрьевна, доцент, канд. пед. наук, доцент кафедры фундаментальной психологии и поведенческой медицины СибГМУ.

Ученые, методисты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования, аспиранты, студенты

Ссылка на подключение

СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ

1.

Вовлечение организаций высшего образования в развитие региональных сегментов ЕФС: ключевые вызовы и перспективные направления

Садиева Марина Станиславовна,

К.псих.н., проректор по образовательной деятельности ТГПУ

2.

Методическое сопровождение деятельности педагогов в условиях изменения ФГОС СПО

Астапова Елена Викторовна,

Старший методист ОГБУДПО " Региональный центр развития профессиональных компетенций "

3.

Роль методической службы в организации системы наставничества педагогических работников

Курбанова Ольга Михайловна,

Старший методист ОГБПОУ "Томский промышленно-гуманитарный колледж"

4.

Роль методиста в профессиональной деятельности педагога

Ягодкина Оксана Викторовна,

начальник методического отдела ОГБПОУ "Томский политехнический техникум"

5.

Методическое сопровождение наставничества педагогов в контексте стратегического развития ПОО: из опыта ОГБПОУ "ТБМК"

Дмитриева Анжелика Олеговна,

Заведующий организационно-методическим отделом, ОГБПОУ "Томский базовый медицинский колледж"

6.

Наставничество как ресурс непрерывного педагогического образования

Шелкунова Анна Федоровна,

Методист, педагог-психолог, МАДОУ № 44 г. Томск

7.

Критериальное оценивание в практике современного учителя

Глушенкова Виктория Львовна,

Учитель МАОУ "СОШ №81" имени «Евгения Ивановича Стародуб», г. Новокузнецк

 

17 АПРЕЛЯ 2023 года

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Треки:

Современный педагог: новые способы профессиональной самореализации

Психологические ресурсы личности в меняющемся мире

12.30
(московское время)

16.30
(томское время)

Секционные

доклады

Модератор: Михайлова Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ

Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 3 этаж, 314ауд.

Ссылка для подключения

СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ

1.

Личностный потенциал педагога 21 века

Есипенко Марина Викторовна. учитель 6 гимназия. магистрант ФПСО ТГПУ

2.

Нейрографика как средство развития инструментального ресурса личности

Азбукина Елена Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, магистрант ФПСО ТГПУ, доцент кафедры фундаментальный психологии и поведенческой медицины Сибгму, Инструктор Нейрографики, супервизор ИПТ

3.

Особенности использования тренинговых технологий в педагогическом коллективе.

Ольга Владимировна Пугачева, магистрант

4.

Вопросы учебно-методического обеспечения реализации учебного процесса заочной формы высшего образования

Байгулова Наталья Алексеевна, старший преподаватель Томского государственного педагогического университета, аспирант 2 курса Томского государственного педагогического университета

5.

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования

Бовкун Татьяна Николаевна, аспирант 2 курса ТГПУ

6.

Особенности организации образовательного процесса в педагогическом вузе в условиях смешанного обучения

Дмитриев Сергей Георгиевич, аспирант ТГПУ

7.

Проблемы подготовки преподавателей эстрадно-джазового пения в условиях сетевого взаимодействия музыкальных образовательных организаций.

Казак Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «Кузбасский колледж искусств» г. Новокузнецк

8.

Становление движения инженерного волонтерства в условиях модернизации образования.

Куренская Олеся Павловна, заместитель директора АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум», аспирант ТГПУ

9.

Лично-развивающая образовательная среда: роль в формировании гражданской идентичности обучающихся ПОО

Минеев-Ли Виталий Евгеньевич, аспирант 1 курса ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», начальник учебно-методического отдела филиала МПГУ в г. Черняховске

10.

«Электронный учебно-методический комплекс «Формирование антикоррупционной культуры будущего педагога» как элемент предметно-пространственной среды педагогического ВУЗа»

Чойбсонова Чимита Владимировна, старший преподаватель ФГБОУ ВО ТГПУ

11.

Использование лингвокультурологического подхода в процессе подготовки будущих педагогов по дисциплине «Иностранный язык»

Шаповалова Юлия Юрьевна, ассистент филиала МПГУ в г. Черняховске

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Секция «Практики генерации, поддержки и развития образовательных инноваций»

12.00
(московское время)

16.00
(томское время)

Секционные доклады

Модератор: Куровская Лариса Валерьевна, канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ.

Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 3 этаж, ауд. 312

Ссылка на подключение

СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ

1. 

Методологические подходы к картированию региональной инновационно-образовательной экосистемы

Глухов Андрей Петрович,

канд. филос. наук, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ

 2.

Разрывы в цифровой грамотности школьников в контексте проблемы образовательного неравенства в российских школах

Филькина Александра Витальевна,

научный сотрудник ТГУ, доцент, кандидат социол. наук

 3.

Анализ опыта взаимодействия инновационных образовательных организаций с университетами по новым форматам педагогической практике

Долгова Людмила Михайловна,

эксперт НОМЦ «Педагогические технологии развития человеческого потенциала» ТГПУ

 4.

Феноменологическое описание прецедента: как инновация становится реальностью

Колпаков Сергей Николаевич,

канд. пед. наук, науч.сотр. научно-исследовательской лаборатории метаметодики Парка инновационных практик ИРПОТГПУ

 5.

Наставничество старшекурсников в воспитательной системе высшего образования

Чернов Денис Владимирович,

заведующий сектором внеучебной деятельности и ссоциальной работы,
канд. ист. наук, доцент СИУ РАНХиГС

6. 

Роль педагога в формировании цифровой грамотности школьника

Камнева Ольга Сергеевна,

мл. науч. сотр. научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных практик ИРПО, ст. преп. ФМФ ТГПУ

 7.

Использование цифровых аватаров как элемент цифровой грамотности педагога

Глухов Андрей Петрович,

канд. филос. наук, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ

 8.

Разработка мобильного приложения с целью профилактики интернет-рисков и угроз детей и подростков

Ломовская Софья Анатольевна,

старший лаборант ТГПУ

9. 

Образовательный проект "Сокровищница родной истории"

Латыголец Елена Анатольевна,

заместитель директора по инновационной работе, МБОУ "Рассветовская СОШ" Томского района,

Латыголец Сергей Михайлович,

заместитель директора по гражданско-патриотическому воспитанию МБОУ ДДиЮ "Факел"

 10.

Игровые технологии как средство формирования навыков межкультурной коммуникации в рамках проекта "Широка страна моя родная"

Ганзюк Наталья Геннадьевна,

педагог дополнительного образования (хореография),

Теущакова Елена Петровна,

инструктор по физической культуре МАДОУ № 44 г. Томска

 

 
 
 
 

Год педагога и наставника

Bez imeni 1 2

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

Для проведения мероприятий Года педагога и наставника создан оргкомитет. Его возглавили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.

В состав оргкомитета вошли Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, президент Российской академии образования Ольга Васильева, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий и другие.

В формировании программы мероприятий принимали участие российские учителя, педагогические работники, родители. Идеи по проведению Года педагога и наставника принимались Минпросвещения России. Полученные предложения рассмотрены и учтены при создании плана Года педагога и наставника.

Документы

Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2022 г. № 2806-р “Об утверждении состава организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника”

План Года педагога и наставника

Региональный план Года педагога и наставника

Брендбук Года педагога и наставника

Марафон науки

Bez imeni 1 2

 В День российской науки, который отмечается по всей стране 8 февраля, в Томском педагогическом университете стартует традиционный «Марафон науки с Томским Педагогическим». В этом году событием открывается Год педагога и наставника.

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника направлены на повышение престижа профессии учителя и признание его высокой социальной роли в воспитании подрастающего поколения и молодежи.

Значение личности педагога и ученого в истории становления и развития Томского Педагогического станет ключевой темой в программе «Марафона науки» и началом осмысления генетического кода Альма-матер, который по большому счету определяет генеалогию будущего родного университета.

«Марафон науки» с Томским Педагогическим

(время томское)



8 февраля

«Педагоги и ученые Томского Педагогического»: галерея знаменитых педагогов и ученых университета – через рассказы бывших студентов, учеников, коллег



Программа дня

 



9 февраля

«Наука и педагогическая наука: история и современные направления Томского Педагогического» – круглые столы, открытые лекции, научные семинары

Мастер-классы для детей «УМность детства – в чем секрет?»

Экскурсионные программы по музеям ТГПУ

ПРОГРАММА ДНЯ



10 февраля

Мастер-классы для детей «УМность детства – в чем секрет?»

Экскурсионные программы по музеям ТГПУ




ПРОГРАММА ДНЯ

Поздравление директора ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России О.С. Кобяковой

Уважаемый Валерий Владимирович!

Кобякова

Примите искренние поздравления с 70-летним юбилеем!

Вы посвятили себя научной деятельности и внесли неоценимый вклад в развитие и совершенствование системы образования. Благодаря вашему профессиональному подходу и неутомимой энергии Институт научных исследований и разработок ТГПУ сегодня востребован среди абитуриентов. Ваш бесценный опыт и стремление к реализации новейших методик позволили сформировать богатую научно-образовательную базу Института и вести его к новым свершениям.

От всего сердца желаю Вам доброго здоровья, благополучия, творческих успехов и всего наилучшего.

 

директор ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России
О.С. Кобякова

Обложко Ульяна Алексеевна (ЦПС)

Обложко Ульяна Алексеевна

магистр педагогики, психолог

Направления работы:

  • консультирование по самым разным вопросам развития, воспитания, образования и социализации детей школьного возраста;
  • возрастные особенности (возрастные кризисы) детей;
  • проблемы детско-родительских отношений;
  • трудности в развитии коммуникативных качеств ребенка;
  • эмоциональное и социальное неблагополучие ребенка;
  • проблемы адаптации и готовности к школе;
  • школьные стрессы.

Дроздецкая Ирина Александровна (ЦПС)

Дроздецкая Ирина Александровна

кандидат педагогических наук,  социальный педагог

Направления работы:

  • трудности во взаимоотношениях с родителями

  • профилактика проблем социализации у подростков