Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Ректор ТГПУ принял участие в обсуждении Стратегии развития системы образования РФ до 2036 года

В рамках IV Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – будущее России!» в Московском педагогическом государственном университете состоялся Съезд (общее собрание) членов Ассоциации развития педагогического образования. Участие в нём приняли представители Министерства просвещения РФ, Председатель Правления АРПО, ректор МПГУ Алексей Лубков, зам. Председателя Правления АРПО, ректор ТГПУ Андрей Макаренко, члены Правления АРПО. Был обсуждён ряд ключевых вопросов, в частности формирование Стратегии развития системы образования РФ до 2036 года.

В стартовом сообщении директор Департамента кадровой политики Минпросвещения РФ Ирина Кокоева подчеркнула важность следования стратегическим национальным приоритетам в деятельности педагогического сообщества. Итоги работы АРПО в 2024 году озвучила зам. Председателя АРПО, первый проректор МПГУ, советник Министра просвещения РФ Наталья Склярова, сделав особый акцент на реализации мероприятий, посвящённых Году семьи в России. Выступающая обратила внимание присутствующих на поручение Министра просвещения РФ Сергея Кравцова о реализации с 8 февраля 2025 года Недели российской науки в педагогических вузах, которая в 2024 году была проведена впервые, торжественное открытие было организовано АРПО на базе Томского государственного педагогического университета. Это мероприятие направлено на популяризацию научных достижений и развитие научного потенциала в сфере образования, что способствует обеспечению технологического суверенитета России.

Выступление А. Лубкова было о деятельности рабочей группы по формированию Стратегии развития системы образования РФ до 2036 года с перспективой до 2040 года. По словам ректора МПГУ, созданы 14 рабочих групп, которые занимаются разработкой Стратегии развития образования в стране, работа ведётся по всем уровням образования и проблемам. Среди предложений высказана идея создания научного совета при Министерстве, который будет курировать научно-исследовательскую деятельность вузов. Также отмечена необходимость пересмотреть учебники для начальной школы, что позволит сделать их более интересными и соответствующими психологическим особенностям обучающихся.

Заместитель Председателя АРПО, ректор ТГПУ Андрей Макаренко в своём выступлении рассуждал о подготовке учителей математики и естественно-научных дисциплин для современной общеобразовательной школы. Он предложил пересмотреть образовательные программы по физике и математике и выстроить связи между этими дисциплинами; усилить методики преподавания физики, что позволит сделать обучение более эффективным; актуализировать мировоззренческую историю физики, чтобы она соответствовала современным реалиям и интересам обучающихся, что будет способствовать более глубокому пониманию предмета и его значимости в жизни общества. Обмен опытом в подготовке педагогов математики и естественно-научных дисциплин университеты смогут реализовать в рамках Недели российской науки в педвузах.

На Съезде также были обсуждены вопросы подготовки советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Куратором по информационному сопровождению педагогических вузов и социальных медиа Минпросвещения РФ Ниной Матюхиной организована презентация проекта «Медиарейтинг педагогических вузов» и выделен топ-4 педвузов России по качеству медийной повестки и публикационной активности. В четвёрку сильнейших вошёл Томский государственный педагогический университет.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER