Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Укрепляем международное сотрудничество: ИИЯМС организовал курс лекций «Молодой ученый» для студентов Беларуси, Китая, Казахстана и Бразилии

Укрепляем международное сотрудничество: ИИЯМС организовал курс лекций «Молодой ученый» для студентов Беларуси, Китая, Казахстана и Бразилии

Цикл стал шестым в практике реализации Институтом иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ проекта онлайн-стажировок «Молодой ученый». В лекционных встречах с педагогами ИИЯМС приняли участие 63 студента из Гродненского государственного университета им. Янки Купалы (Беларусь), Муданьцзянского педагогического университета, Университет Хубэй (Китай), Федерального университета Жуис-ди-Фора, Федерального института образования, науки и технологий штата Минас-Жерайс (Бразилия), Университета «Мирас» (Казахстан).

Как отметила директор ИИЯМС Анна Геннадьевна Богданова, ключевой задачей проекта является привлечение молодых людей в научную деятельность:

«Сегодня в ТГПУ работает целый ряд высококвалифицированных преподавателей, которые готовы заинтересовать иностранных студентов темами своих научных исследований и открыть им новые знания. В беседе с лекторами у иностранных студентов появляется уникальная возможность взглянуть на науку с новой стороны, оценить ее значимость для общества, лично познакомиться с опытными исследователями. Для нас стратегически важно, чтобы с каждым годом интерес к науке во всем мире возрастал, молодые люди открывали для себя новые грани научного мира, приходили в науку, привносили свои новые креативные идеи».

Первой с иностранными студентами встретилась профессор, доктор филологических наук Александра Аркадьевна Ким. Ее лекция была о роли стереотипов в межкультурной коммуникации.

«Стереотипы признаны одной из самых серьезных проблем современного мира, где международное и межкультурное общение становится все более интенсивным. Это явление стало предметом обсуждения в различных академических дисциплинах, изучающих его многочисленные аспекты, – говорит лектор. – На лекции были освещены не только общепринятые стереотипы, основанные на расовой, гендерной, культурной и другой принадлежности, но и языковые стереотипы, которые находят отражение в пословицах, поговорках, эвфемизмах и идиомах».

Взаимодействию культур (от локального до глобального) посвятила занятие зам. директора ИИЯМС по науке и развитию Валерия Михайловна Лемская. Участники рассмотрели жизнь и культуру коренных народов Сибири, их уникальные традиции, обычаи и способы адаптации к суровым природным условиям. Во второй части акцент был сделан на установлении процессов взаимовлияния культур на глобальном уровне. Для примера взят контекст этноязыкового взаимодействия в Восточной Африке, а именно в Республике Кения (культурные особенности народов, их богатое этническое разнообразие, традиции и роли в глобальном культурном обмене).

«В университете я тоже изучаю культуру, поэтому после лекций ТГПУ мы с однокурсниками ярко делились эмоциями и полученными знаниями друг с другом и преподавателями, – рассказывает студентка ГрГУ им. Я. Купалы Софья Парчевская. – Мне бы хотелось узнать больше о коренных народах России. Год назад я ездила в Москву на выставку регионов России и была поражена масштабом культуры каждого региона и каждого народа».

Начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС Вадим Юрьевич Зюбанов предложил участникам тему «Использование нейронных сетей при изучении иностранных языков». Слушатели узнали, какие ресурсы Интернета могут использовать для самостоятельного изучения иностранного языка и какие из них будут наиболее эффективны в этом процессе.

«Знания, полученные в проекте ТГПУ, очень полезны как для моего личного, так и для профессионального развития, – уверена студентка из Бразилии Габриэль Лима Кардосо. – Лекция об использовании современных технологий в изучении иностранных языков позволит мне использовать инструменты, которые предложил учитель, для изучения корейского языка. Понимание того, как работают стереотипы, поможет проанализировать собственный подход к коммуникации и грамотно выстроить диалог с другими, в том числе иностранными гражданами. А знакомство  с практиками российских лингвистов по сохранению малочисленных народов заставило меня задуматься о коренных народах моей родной страны, Бразилии, и о том, как я могу помочь этим людям интегрироваться в сегодняшнюю культуру, изучая португальский язык и не теряя при этом свой родной язык и культуру».

В обратной связи слушатели из Китая отметили не только пользу представленного педагогами ТГПУ материала, но и удобный формат проведения занятий, энтузиазм преподавателей ИИЯМС и их готовность к более широкому освещению каждой темы через ответы на многочисленные вопросы студентов, яркость презентаций и большое количество наглядной информации, что облегчило восприятие новых данных.

Справочно:

ТГПУ начал реализацию проекта онлайн-стажировок в формате курса лекций «Молодой ученый» в июне 2022 года. Основная цель – укрепление международного сотрудничества, обмен опытом и мотивация молодых людей к занятию научной деятельностью. Проект реализуется в рамках программы академической мобильности. На сегодняшний день проведено три курса на русском языке и три на английском языке, 185 иностранных студентов прослушали лекции и получили сертификаты участников.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER