Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • ИДиА организовал международный диалог «Формирование активной познавательной позиции ребенка дошкольного и младшего школьного возраста»

ИДиА организовал международный диалог «Формирование активной познавательной позиции ребенка дошкольного и младшего школьного возраста»

В Институте детства и артпедагогики ТГПУ состоялась VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование активной познавательной позиции ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: содержание и сопровождение». В ней приняли участие педагоги из России, Казахстана, Таджикистана и Монголии.

На пленарном заседании были заслушаны доклады ученых из Томска и Москвы. Большой интерес присутствующих вызвали впервые организованные стендовые доклады, на которых были представлены разноплановые сведения о возможностях развития активной познавательной позиции, инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в различных образовательных учреждениях г. Томска.

«Наш детский сад присоединился к стендовой секции по созданию психолого-педагогических условий для развития самостоятельности и инициативы детей через проектную деятельность, – говорит воспитатель МАДОУ № 79 г. Томска Елена Аргадиевна Бузилова. – Мы представили опыт работы в проекте «По секрету всему свету», который посвящен кругосветному путешествию томича Евгения Ковалевского».

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 198 г. Северска Ирина Олеговна Кириллова в докладе «Учиться нужно весело, легко и интересно» поделилась практиками организации образовательного процесса, способного вовлечь каждого ребенка.

На пяти секциях конференции были не только представлены доклады, но и проведены мастер-классы с фокус-группами. В диалоге обсуждались проблемы использования педагогических приемов, способствующих развитию активности и самостоятельности старших дошкольников и младших школьников и то, каким образом поддерживать мотивацию у обучающихся к познавательной деятельности. Произведено сравнение практик в организациях разных стран, подняты вопросы совместной работы педагогов и родителей по формированию, развитию и поддержке активной познавательной позиции ребенка.

«Особое внимание уделено особенностям развития самостоятельности и поддержки активности детей с ОВЗ в условиях предшкольной подготовки и обучения в начальной школе. Большая часть выступлений была организована через мастер-классы, что позволило подробно рассмотреть различные приемы и средства активизации личностных навыков обучающихся с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях», – комментирует доцент ИДиА Эдуард Петрович Леонтьев.

Как отметила доцент ИДиА Маргарита Викторовна Курышева, настоящее мастерство владения педагогами нестандартными технологиями и техниками было продемонстрировано на секции «Творчество (изобразительное, музыкальное, литературное) как пространство развития детской активности». Участники поделились разными способами развития творческих способностей как ресурса познавательной деятельности детей.

Всего на конференцию зарегистрировались более 200 человек из разных регионов России и стран мира.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER