Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Первый официальный День математика в России ТГПУ отметил чередой мероприятий

В декабре 2024 года в России впервые отметили День математика. В Томском государственном педагогическом университете на физико-математическом факультете учителей математики готовят уже 90 лет. Профессиональный праздник на ФМФ пропустить не могли, важному поводу посвятили неделю тематических мероприятий, в которых приняли участие студенты и педагоги из Томска, Москвы, Владимира и Луганска.

Дата празднования Дня математика в России выбрана неслучайно: 1 декабря родился выдающийся российский ученый, математик Николай Лобачевский.

Кравцов Сергей Сергеевич Круг«Подготовка специалистов в области точных наук является важной и актуальной задачей. В современном мире все более востребованными становятся люди, умеющие мыслить логически и решать сложные задачи. Чтобы быть успешным инженером, программистом, финансистом или врачом, нужно знать математику, – отметил Министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов в своем поздравлении. – Важно привить интерес к этому предмету еще в школе, и сейчас это возможно благодаря нашим единым образовательным программам. Ежегодно школьники показывают блестящие результаты на всероссийской и международных математических олимпиадах».

Во Всероссийский план мероприятий по проведению Дня математика в 2024 году, утвержденный Министерством просвещения России и Московским государственным  университетом им. М.В. Ломоносова, вошли две инициативы ТГПУ.

Первым был проведен математический флешмоб «Задача одного дня» для томских школьников. Ученики 8–9 классов решали задачи, которые знакомили их с фактами о сферической геометрии, знаменитыми учеными, занимавшимися этой темой, а также помогли вспомнить планиметрию.

Для студентов всех курсов ФМФ в вузе прошла Студенческая математическая олимпиада, целью которой являлась активизация познавательной и научной деятельности. Участникам были предложены задания по алгебре, геометрии, математическому анализу и логике.

Ключевым событием тематической недели в ТГПУ стал Всероссийский семинар «Научно-методическая школа «Психодидактика математического образования» (руководители Э.Г. Гельфман и М.А. Холодная)». В нем приняли участие специалисты в области образования и студенты из Москвы, Луганска и Луганской области, Томска и Томской области.

С докладами выступили ведущие эксперты в области психодидактики: доктор педагогических наук, профессор Эмануила Григорьевна Гельфман и доктор психологических наук, профессор Марина Александровна Холодная. Они представили принципы психодидактического подхода в обучении, рассказали об истории научной школы и результатах своих исследований.

Основным из них стало создание «обогащающей модели» обучения, реализуемой в рамках проекта «Математика. Психология. Интеллект» в серии учебных пособий по математике для учащихся 5–9 классов и обеспечивающей интеллектуальное воспитание обучающихся через специально разработанные учебные тексты. В них изучение математики переплетается с элементами художественного повествования – сюжетными линиями сказок и рассказов.

На семинаре учителя-апробаторы проекта «Математика. Психология. Интеллект» продемонстрировали методическую составляющую научно-методической школы. Зинаида Ивановна Алифоренко, Заслуженный учитель РФ, учитель математики МАОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска, поделилась опытом апробации учебных текстов, компьютерной поддержки курса математики и историей становления научно-методической школы. Наталья Васильевна Борисова, учитель математики МАОУ Русская классическая гимназия № 2, рассказала о достоинствах применения в процессе изучения математики рабочих тетрадей, разработанных в рамках психодидактического подхода, и описала особенности их методической структуры. Преподаватель математики ОГБОУ «Томский физико-технический лицей» Елена Валерьевна Стукова на примере решения текстовой задачи в интерактивной форме представила с помощью студентов ФМФ ТГПУ пример построения урока в рамках психодидактического подхода. Коллеги из Луганского государственного педагогического университета рассказали о направлениях своих исследований.

В конце недели студенты ФМФ присоединились к Международным олимпиадам по элементарной и высшей математике, организованным Уральским государственным педагогическим университетом. Как отметили обучающиеся ТГПУ, задачи олимпиад заставили вспомнить весь изученный материал (система уравнений, неравенство, нахождение явной функции, задачи планиметрии и стереометрии и другое), а решения некоторых из них было расписано на целый лист А4!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER