ТГПУ проверил логопедические знания студентов Томска, Новосибирска, Красноярска и Кемерова
14 ноября в Научной библиотеке им. А.М. Волкова ТГПУ прошла олимпиада по логопедии для студентов вузов Сибири, организованная сотрудниками факультета психологии и специального образования. Программа включила демонстрацию визитных карточек участников, тестирование по направлению, презентацию методических разработок для логопедической работы и другие активности.
Ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко открыл мероприятие приветственным словом, отметив, что 14 ноября признан Международным днем логопедии. Он подчеркнул важность профессии логопеда, который помогает детям в речевом развитии, а грамотно поставленная речь, в свою очередь, играет ключевую роль в формировании мыслительной деятельности.
Участие в олимпиаде приняли студенты из Томска, Новосибирска, Кемерова и Красноярска.
«Цель мероприятия – сплотить будущих логопедов, дать им возможность обменяться опытом и расширить свои горизонты. Мы гордимся нашей командой и рады возможности оценить творческий потенциал студентов из других городов», – отметила Елена Анатольевна Филимонова, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО.
Первый этап олимпиады – самопрезентация. Команда ТГПУ представила сценку о поступлении на факультет, сделав акцент на особой важности профессии логопеда. Студенты из КемГУ поделились историями о выборе профессии педагога. Ребята из Красноярска создали видеоролик о подготовке к поездке, а новосибирские участники поведали историю своего университета, опираясь на материалы из библиотеки, и свою в нем.
Теоретический конкурс прошел в формате электронного тестирования на платформе ЭИОС и включил 50 вопросов. Участники отметили сложность заданий, но выразили благодарность за возможность проверить свои знания. Больше всех баллов набрали:
- 1 место – Вероника Малова, ТГПУ;
- 2 место – Анна Сарана, НГПУ;
- 3 место – Екатерина Андреева, ТГПУ.
В третьем конкурсном этапе под названием «Моя первая методическая разработка» участники демонстрировали различные подходы к работе с детьми, имеющими речевые нарушения, и методические идеи. Например, команда из Кемерова показала на практике свою разработку – игрушку «ЛогоЛягушка», которая помогает наглядно увидеть работу артикуляционного аппарата. С помощью этой игрушки детям легче понять, как правильно ставить язык и губы при произнесении звуков. Элемент игры, добавленный в процесс обучения, значительно повышает эффективность работы. Разработка получила высокую оценку как от преподавателей, так и от других участников.
Томичи предложили игру с карточками для соотнесения звуков и слов. Данная методика способствует развитию навыков аудирования и корректного произношения, а также помогает детям быстрее усваивать учебный материал.
Красноярские студенты представили дидактическое пособие и игру «Memory», направленные на тренировку памяти и внимания у детей с речевыми особенностями и способствующие запоминанию звуков и слов.
Команда из Новосибирска предложила «Логопедическую дорожку» – обучающую игру, которая сочетает тренировку произношения с развитием тактильного восприятия и повышает интерес ребенка к обучению. Участница из НГПУ Мария Воробьева добавила, что данный подход помогает развивать у ребенка концентрацию внимания и навыки удержания информации, что особенно важно для занятий по логопедии.
Заключительный интерактивный этап мероприятия – игра «ЛогоШоу» – оказался самым зрелищным. Он включал задания в формате «Большой игры»: whisper challenge (чтение по губам), где участники пытались угадать логопедические термины («ригидность», «ринолалия», «дисфагия»). Кроме того, были предложены скороговорки, которые участники читали под рэп-аккомпанемент, демонстрируя скорость реакции и мастерство дикции. Особенным моментом стали загадки от маленьких детей в формате видео.
В финале мероприятия выступили декан ФПСО Ольга Викторовна Каракулова и доцент кафедры дефектологии Наталия Анатольевна Мёдова. Они поблагодарили участников и гостей, высоко оценив уровень представленных работ, анонсировали новые мероприятия, запланированные на весну, и провели церемонию награждения.
По оценкам членов жюри были определены победитель и призеры олимпиады:
- 1 место – Томск (ТГПУ);
- 2 место – Новосибирск (НГПУ);
- 3 место – Кемерово (КемГУ);
- 4 место – Красноярск (КГПУ им. В.П. Астафьева).
После основного мероприятия студенты из других городов отправились на экскурсию по ТГПУ. Экскурсовод Иван Кожухов рассказал им историю университета, показал мемориальный кабинет знаменитого сказочника А.М. Волкова, где участники смогли ознакомиться с уникальными экспонатами и архивными материалами. Сотрудниками НБ ТГПУ к Международному дню логопеда была открыта выставка «Логопед спешит на помощь», которую также посетили гости вуза.