Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

О результатах обсуждения реализации проекта ЕФС на Всероссийском экспертном форуме

На площадке образовательного комплекса «Воробьевы горы» в Москве состоялся Всероссийский экспертный форум «Управление ЕФС – 2024». Участие в мероприятии приняли представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, институтов развития образования и центров непрерывного повышения профессионального мастерства, педагогических вузов и научно-методических центров, председатели региональных профессиональных педагогических сообществ. Организатором форума выступил Государственный университет просвещения.

На пленарном заседании форума было зачитано приветственное слово Министра просвещения РФ Сергея Сергеевича Кравцова. Основные результаты формирования Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Российской Федерации и перспективные направления деятельности представила заместитель Министра просвещения РФ Ольга Павловна Колударова. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Ахмедович Музаев рассказал об оценке качества общего образования.

Особое внимание было уделено вопросам взаимодействия субъектов регионального и федерального сегментов ЕФС. Субъектом федерального сегмента ЕФС в Томской области является Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ, который входит в структуру Парка инновационных образовательных практик ИРПО.

Томский государственный педагогический университет на форуме представила руководитель Парка ИОП Лариса Валерьевна Куровская. Она вошла в состав модераторов проблемно-аналитической сессии «Роль и место научно-методических центров сопровождения педагогических работников в непрерывной системе педагогического образования». Как рассказала Л.В. Куровская, на сессии был обозначен ряд проблем, препятствующих эффективному взаимодействию региональных субъектов ЕФС с федеральным сегментом ЕФС, среди которых:

  • разный уровень финансирования и отчетности у вузов и региональных ИРО;
  • вузы, ИРО, ИПК конкурируют в части реализации программ дополнительного образования для педагогов и еще не умеют консолидированно решать задачи;
  • в большинстве регионов не регламентированы механизмы взаимодействия субъектов регионального сегмента ЕФС с научно-методическими центрами, а региональная нормативная документация разработана без привлечения вузов.

В качестве решения обозначенных проблем руководители Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Минпросвещения РФ предложили следующие мероприятия:

  • проведение стратегической сессии со всеми участниками субъектов ЕФС, в рамках которой будут распределены функции и согласованы механизмы эффективного взаимодействия;
  • обновление нормативно-правовой базы в региональных системах научно-методического сопровождения с учетом результатов работы стратегической сессии;
  • финансирование совместной научно-методической работы через государственные задания из регионального и федерального бюджетов.

Также были обозначены риски, которые могут возникнуть при реализации намеченных мероприятий, одним из них участники выделили отсутствие мотивации у региональных ИРО и ИПК в сотрудничестве с педагогическими вузами.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER