Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Всероссийский диалог «Культурно-историческая память и современные образовательные практики» прошел в ТГПУ в рамках ХVII Макариевских образовательных чтений

Всероссийский диалог «Культурно-историческая память и современные образовательные практики» прошел в ТГПУ в рамках ХVII Макариевских образовательных чтений

В рамках ХVII Макариевских образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» в ТГПУ 28–29 октября прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Культурно-историческая память и современные образовательные практики». В ней участвовали ученые, педагоги-исследователи, представители образовательных организаций, педагоги-практики, аспиранты, магистранты из разных городов страны.

Открыл работу ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, отметив, что «мероприятия, приуроченные к юбилею Великой Победы, – это возможность вспомнить то, что происходило, и увидеть связи с тем, что происходит сейчас».

Поздравил участников со стартом конференции митрополит Томский и Асиновский Ростислав:

«Обсуждая образовательную среду и наставничество, важно помнить, что не только современные технологии играют важную роль. Человек как носитель духовности – вот главное, что должно быть в центре дискуссий. Именно он несет эти ценности и передает их через личный пример».

Валерий Александрович Фадеев, советник Президента РФ, глава Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, отметил важность исторической памяти, сделав акцент на словах Президента РФ Владимира Владимировича Путина о силе народа, который должен помнить не только о своих свершениях, но и о самых трагических страницах нашей истории – о Великой Отечественной войне.

Об актуальности проблематики конференции рассказала модератор пленарного заседания, доктор философских наук Наталия Ивановна Сазонова:

«Актуальность темы конференции связана с важностью ценностного самоопределения молодежи и в целом общества в условиях современной ситуации, когда происходит конфликт разных ценностных систем. Молодому поколению важно понимать базовые культурные основы России как государства-цивилизации, а в этом и может помочь память культуры, благодаря которой мы знаем не только об исторических событиях, но и о ценностных устоях наших предков».

В рабочей части пленарного заседания были представлены доклады. Проректор по научной работе ТГПУ Елена Александровна Полева рассмотрела тему Великой Отечественной войны в творчестве детских писателей. Директор ИДиА Ирина Александровна Дроздецкая представила дорожную карту проекта «Всероссийская семейная вахта памяти «Без срока давности», рассказала о конкурсах, фестивалях, а также о методических и информационных материалах, посвященных теме ВОВ.

Заместитель руководителя Учебного центра ФГБУ «Росдетцентр» (г. Москва) Анна Владимировна Сергутина представила идею новой философии воспитания, этой теме была посвящена и отдельная секция конференции. Наталия Ивановна Сазонова выступила с докладом «Ценности современной молодежи: формирование или формулирование?», а Руслан Юрьевич Тереков, директор МАОУ СОШ № 38 г. Томска, поднял вопросы сохранения исторической памяти в современной школе, отметив, что история – это фундамент существования нашего общества, а процесс сохранения исторической памяти является основой социализации школьников.

Секционная часть конференции включила пять тематических заседаний. В треке «Формирование культурно-исторической памяти в современной школе» говорили о духовных истоках и традициях, музейных, экскурсионных, просветительских проектах, созданных для сохранения культурно-исторической памяти. В секции «Культурно-историческая память в образовательной среде современного вуза» обсудили различные образовательные практики, подходы к обучению и воспитанию на базе истории, деятельность университетских музеев, традиционные и новые форматы передачи исторической правды. На третьей секции «Осмысление исторической памяти в русской литературе» тема войны и исторической памяти была рассмотрена на примере художественных произведений. Четвертый трек был посвящен становлению тьюторских практик как составляющей педагогической культуры и гражданско-патриотического воспитания.

Во второй день конференции прошла секция «Новая философия воспитания: вчера, сегодня, завтра», которую организовали специалисты  ФГБУ «Росдетцентр». Главными вопросами стали  инновационные методы воспитания, обучения и развития навыков в практике работы советников директоров по воспитательной работе.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER