Особенности взаимодействия ТГПУ с региональной системой образования обсудили на заседании РУМО
В смешанном формате прошло очередное заседание Регионального учебно-методического объединения, основной темой которого стала «ТГПУ – региону: научное и методическое сопровождение образовательных организаций для создания единого образовательного пространства». Участниками события выступили представители ТГПУ, ТОИПКРО, муниципальных управлений образования региона. Модератором – председатель РУМО, ректор ТОИПКРО Оксана Михайловна Замятина. Со стороны университета доклады представили проректор по образовательной деятельности Марина Станиславовна Садиева, директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова, профессор ИРПО Елена Евгеньевна Сартакова, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Михаил Александрович Червонный и др.
В выступлении проректора по образовательной деятельности были обобщены результаты реализации двух профориентационных проектов «Открытый педагогический класс» (далее ОПК) и «ПРОцелевое». Докладчик отметила, что ОПК действует с 2015 года с целью профессионального самоопределения школьников, имеющих интерес к педагогической деятельности. Также М.С. Садиева акцентировала, что в вопросе обеспечения региона педагогическими кадрами важно взаимодействие общеобразовательных организаций с ТГПУ, особенно в рамках целевого обучения, когда школа сама направляет обучающихся, тем самым решая кадровые дефициты.
Директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова рассказала о направлениях деятельности ТГПУ, актуальных для профессионального развития педагогов и образовательных организаций региона. Выступающая сообщила о мероприятиях в рамках методического, научного и научно-методического направлений, обозначила возможности обучения в магистратуре и аспирантуре педагогической направленности для работающих учителей, а также научно-методического сопровождения их проектной и исследовательской работы на стажировочных площадках Центра научно-методического сопровождения.
Выступление доктора педагогических наук Елены Евгеньевны Сартаковой было посвящено взаимодействию ТГПУ с сельскими школами Томской области. Докладчик сделала акцент на необходимости сохранения сельских школ, которые выполняют сегодня селообразующую функцию. Также было отмечено о необходимости научно-методического сопровождения таких школ, были представлены образовательные организации, с которыми ТГПУ осуществляет совместную деятельность.
Доклад директора Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Михаила Александровича Червонного был связан с развитием инженерного образования в регионе на примере деятельности Центра. Выступающий рассказал об особенностях подготовки будущих учителей математики, естественно-научных предметов и IT. В Центре создано интегрированное образовательное пространство высшего и дополнительного образования, в рамках которого происходит подготовка будущих учителей к систематической педагогической деятельности и закреплению в профессии. Для повышения эффективности профессиональной подготовки студентов докладчик вынес предложения об усилении совместной работы Центра со школами, в рамках которой будет проходить подготовка обучающихся, научно-методическое консультирование педагогов естественно-научной направленности, математики, информатики, систематическая научно-исследовательская работа с группами педагогов.
Директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина Ольга Сергеевна Камнева рассказала об основных задачах образовательной деятельности структуры, которая направлена на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций и на профориентацию обучающихся, формирование интереса и выбора предметов естественно-научной и технологической направленностей.
Директор Центра дополнительного образования и развития компетенций Наталия Андреевна Фёдорова презентовала Центр компетенций, который направлен на формирование надпредметных компетенций будущих педагогов, что позволит улучшить их профессиональную деятельность.
Участники отметили важность и актуальность представленных ТГПУ направлений, которые позволят качественно изменить региональную систему общего и дополнительного образования.