Участники Акселерационной программы «ПроектУМ» ТГПУ учатся эффективной презентации стартап-проектов
Акселерационная программа ТГПУ подходит к концу. Команды посещают различные мероприятия, где эксперты помогают им подготовиться к представлению бизнес-идей большому жюри, которое решит, кто станет победителем и получит грантовую поддержку на реализацию своего стартапа.
В конце ноября в Томском педагогическом университете состоится финальная защита лучших проектов, которые будут определены на демонстрационном дне. Чтобы подготовить эффективную презентацию, участники посещают трекшн-митинги и тренинги питчей, где через общение с трекерами и тренерами учатся строить бизнес-стратегии на профессиональном уровне.
Трекшн-митинги представляют собой тематические встречи с фокусом на обсуждении и решении вопросов, возникающих у участников в ходе разработки проекта. Трекер направляет студентов на самостоятельный поиск эффективного пути достижения желаемого результата. На этих этапах уже были разобраны такие темы, как актуальность проекта, целевая аудитория, проблема, ценностное предложение, рынок и др.
А вот научиться правильно презентовать свои проекты перед жюри студенты смогли на тренинге питчей. На этой неделе команды встретились с одним из экспертов Акселератора Дарьей Борисовной Петровой. Первым делом спикер проработала с участниками проблемные моменты, которые возникают во время презентации проекта. Некоторые отметили, что им сложно укладываться в тайминг, трудно отвечать на вопросы экспертов и проблематично выделить необходимую информацию для размещения на презентационных слайдах.
Для решения этих вопросов Дарья Борисовна провела интерактивные игры, где руководители команд за 15 секунд пробовали не только рассказать основную суть своего бизнес-предложения, но и сделать это так, чтобы заинтересовать потенциального покупателя.
«Когда вы стоите перед экспертами или инвесторами, должны помнить, что никто лучше вас не знает, в чем заключается суть вашего предложения. Поэтому необходимо выходить на выступление с полной уверенностью в своей разработке, демонстрировать заинтересованность в выбранном деле, давать в устной презентации только самые ключевые моменты, переводя остальные на экран, и отвечать на вопросы легко и честно», – посоветовала Дарья Борисовна.
Также была испробована методика «питч в лифте»: участникам пришлось изловчиться и за 30 секунд разрекламировать рандомную вещь. Такие упражнения, по мнению эксперта, помогают сформировать понимание того, на чем будущему бизнесмену делать акцент при представлении своего товара или услуги.
Во время тренинга некоторые команды получили возможность презентовать свои стартап-идеи друг перед другом и получить от тренера обратную связь, которая поможет улучшить и актуализировать итоговую презентацию.