Звездное интервью: выпускница ФПСО Ольга Пельс – победитель Всероссийского конкурса «Педагог-психолог – 2023»
В Год педагога и наставника победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог» стала Ольга Пельс, выпускница факультета психологии и специального образования ТГПУ и педагог-психолог детского сада №13 города Томска. Педагог дала интервью пресс-службе УСКИП, где рассказала о мотивации участвовать в масштабном конкурсе, порассуждала о важности профессиональных испытаний для будущих и действующих педагогов и дала несколько советов.
Всероссийский конкурс «Педагог-психолог» направлен на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала педагогов-психологов, повышение престижа психологической службы в системе образования в РФ. Участникам сначала предстояло пройти региональный заочный тур.
«Проект, действительно, масштабный. Прочитав Положение, возникает ощущение невозможности осуществления задачи. Выделяю основную – разработка «Мастер-класса». Понимаю, что могу показать несколько вариантов, и решение участвовать укрепляется само собой, – говорит Ольга Пельс. – Среди профессиональных целей, достижение которых мотивировало к участию, – анализ и систематизация накопленного профессионального опыта, поиск новых векторов профессионального развития. А личные – проверка себя на стрессоустойчивость, интерес к решению нестандартных задач».
Победители регионального тура смогли очно попробовать силы на федеральном уровне – в экспертных состязаниях и суперфинале. В первом участники прошли испытания «Блиц-интервью» и «Мастер-класс». 15 лучших были допущены к итоговой ступени конкурса, где продемонстрировали свои знания, умения и навыки в решении профессиональных кейсов.
«Наиболее сложным конкурсным испытанием был «Профессиональный кейс» суперфинала. Во-первых, к этому времени эмоциональный и физический ресурс уже заметно снижен. Во-вторых, мне попался непростой кейс по сопровождению детей – жертв вооруженных конфликтов, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании. За 10 минут необходимо было прийти к решению сложной профессиональной задачи», – рассказывает победитель.
Несмотря на трудности, выпускнице ТГПУ удалось выступить успешно и, как она сама отмечает, «все прошло даже лучше, чем предполагалось». А высокопрофессиональная обратная связь от экспертов позволит в будущем доработать некоторые содержательные модули образовательной программы, часть которой вошла в содержание некоторых конкурсных испытаний. И это не единственное, чем полезно будущим и действующим педагогам участие в профессиональных конкурсах!
«Конкурсы позволяют провести серьезную и глубокую рефлексию своего профессионального опыта, профессиональной позиции. Появляется возможность обменяться опытом с коллегами, узнать новые методы, практики и технологии, – считает педагог. – Для тех, кто только получает педагогическое образование, конкурс – это профессиональный навигатор. Можно познакомиться с широким спектром всевозможных техник, практик, исследований, приоритетных задач для специалистов в сфере образования».
Ольга отмечает, что успешно сочетать профессиональную деятельность и подготовку к конкурсу ей помогает мастерство тайм-менеджмента. Однако, делает акцент победитель, «если есть интерес к своей работе, желание уйти от стереотипов, инерции, быть в творческом поиске, то все возможно». А для участия в любых профессиональных состязаниях необходимы такие качества, как стрессоустойчивость, психологическая уравновешенность, целеустремленность, дисциплинированность, уверенность в своих силах, решительность.
Что еще поможет одержать победу? Над этим вопросом Ольга размышляла вместе с коллегами – победителями других всероссийский профессиональных конкурсов («Воспитатель года», «Методист года», «Первый учитель», «Сердце отдаю детям»). Ответ оказался на поверхности: хорошо выполнять свою работу и действовать в актуальном запросе участников образовательного процесса.
В группе ТГПУ в ВК мы поделились советами от Ольги Николаевны для будущих педагогов.