Кванториум ТГПУ реализовал площадку на городском инклюзивном фестивале
В Год педагога и наставника в Томске впервые состоялся инклюзивный фестиваль «Алиса и друзья», ориентированный на поддержку и включение в социальную среду детей с ОВЗ и их родителей, а также на принятие обществом особенных детей. Сотрудники Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ выступили организаторами одной из площадок и предоставили гостям возможность погрузиться в инженерию.
Городской фестиваль «Алиса и друзья», объединивший такие общественные организации, как Ассоциация «Союз Родителей детей-инвалидов», Ассоциация «Аура», Центр поддержки людей с нарушенным слухом «Созвучие», привлек масштабное внимание к одной из самых актуальных тем современного мира – социализации и раскрытию творческого потенциала детей с ОВЗ.
Работники Кванториума ТГПУ, среди которых как действующие, так и будущие педагоги, реализовали станцию «Инженерная», продемонстрировав педагогический профессионализм, умение найти подход к работе с особенными детьми и возможности применения современного оборудования для их образования.
Гости праздника смогли самостоятельно использовать очки виртуальной реальности, запустить робототехнический набор для самых маленьких MatataLab, роботизированные модели LEGO SPIKE Prime и манипуляторы.
«Очень важно, чтобы каждый ребенок имел возможность получать новые знания и навыки в дисциплинах, соответствующих его возрастной категории. Робототехника и техническое творчество помогают детям с ОВЗ развить логическое мышление, укрепить мелкую моторику и память, а также учат усидчивости и работе в команде, – говорит студентка ФМФ ТГПУ Евгения Кривошеева. – Подобные городские мероприятия необходимы для взаимодействия нормотипичных детей с детьми с ОВЗ и их совместной деятельности, ведь это поможет наладить контакт и развить толерантность с раннего возраста».
Обучение студентов ТГПУ работе с детьми с ОВЗ ведется в рамках дисциплины «Технология инклюзивного образования». Изучение особых методик позволяет будущим педагогам быть готовыми к работе с детьми с различными образовательными потребностями, учит находить персональный подход к каждому из них и создавать благоприятную атмосферу для их обучения.