Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • В Технопарке ТГПУ ученики педагогических классов научились создавать собственные образовательные, профориентационные и другие игры

В Технопарке ТГПУ ученики педагогических классов научились создавать собственные образовательные, профориентационные и другие игры

В Год педагога и наставника Томский педуниверситет совместно с Центром дополнительного образования Томской области проводит профильную смену педагогической направленности «Игротека» для школьников 7–11 классов из Томска, Северска, Бакчарского района и Моряковского Затона. Смена реализуется в рамках образовательного проекта «Открытый педагогический класс» ТГПУ. Одним из ее этапов стало знакомство участников с Технопарком универсальных педагогических компетенций вуза и правилами разработки игровых проектов.

Центр профориентации и работы с талантливыми детьми и молодежью ТГПУ находится в тесном сотрудничестве с Центром дополнительного образования Томской области. Уже третий год представители организаций, в числе которых и студенты – будущие педагоги, реализуют очные профильные смены, тематика каждой из которых является актуальной для современных подростков и ориентирована на поиск профессионального пути.

Соловьёва Александра круг копия«На смене «Игротека» наша задача состоит в том, чтобы каждый день включать участников в разнообразие реалистичных игр, которые способствуют социализации, формированию новых знакомств, умению работать в команде и всестороннему развитию, – говорит руководитель смены, студентка ФПСО Александра Соловьева. – Благодаря общению со студентами ТГПУ, которые развивают профессиональные навыки посредством разработки собственных детских и подростковых игр, ребята убеждаются в своем интересе к педагогическому направлению при выборе будущей профессии».

За всю смену школьники познакомятся с настольными, развивающими логическое мышление, стратегическими, профориентационными, детективными и активными дворовыми играми, после чего научатся создавать свои, выбрав интересующее их направление. 

Так, в один из дней они посетили Технопарк ТГПУ. Познакомившись с высокотехнологичной локацией вуза, ребята встретились со студентами ФПСО, которые продемонстрировали свои авторские игровые разработки. На практике школьники смогли освоить настольные игры «Путешествие по миру профессий», «Стань лучшей версией себя», «Рабочий случай», а также зафиксировать этапы успешного создания собственного игрового проекта, который был бы нацелен на образование, профориентацию и др.

Старший преподаватель кафедры социальной педагогики ФПСО Светлана Васильевна Шаляпина рассказала гостям, как выбрать актуальную тематику, разработать идею, прописать сценарный ход и реализовать выпуск игры. 

Шаляпина СВ круг

«Очень важно, чтобы прежде чем вы выпустите игру в свет, на ее пробном варианте был проведен тест фокус-группой. Благодаря этому вы сможете найти места, требующие доработок, дополните игру новыми и свежими идеями и получите здоровую оценку своего творения», – сказала она.  



Школьники также познакомились с деятельностью студенческого Клуба интеллектуальных игр ТГПУ, члены которого увлекли потенциальных воспитанников развивающими командными играми и провели квиз по миру мультипликационных фильмов. В процессе будущие педагоги получили опыт организации лагерной смены, взаимодействия с детьми в неформальной обстановке, реализации мероприятий, направленных на содействие в профессиональном самоопределении, и работы с временным детским коллективом.

Уже 16 июня на территории Белого озера участники смены представят собственные игровые проекты для детей, которые создадут на базе знаний, полученных в ТГПУ. 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER