Эксперты ТГПУ приняли участие во всероссийском совещании «Невозможно строить будущее, не зная прошлого» Минпросвещения РФ
17–18 мая Министерство просвещения России провело в городе Волгоград всероссийское мероприятие «Невозможно строить будущее, не зная прошлого», целью которого стало обсуждение реализации национального проекта «Образование» и возможностей применения современной инфраструктуры образовательных организаций для повышения уровня профессиональных компетенций педагогических работников. В качестве участников от Томского педуниверситета выступили проректор по образовательной деятельности Марина Станиславовна Садиева и директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина Ольга Сергеевна Камнева.
Всероссийское совещание, приуроченное к Году педагога и наставника, прошло в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете и собрало 300 представителей исполнительной власти, педагогических вузов, родительской общественности, а также педагогов из всех регионов страны. Основное внимание было нацелено на обсуждение результатов реализации Нацпроекта «Образование» и ключевых задач участников проекта для достижения эффективных результатов, в том числе с использованием ресурсов и инфраструктуры педагогических университетов.
«Национальный проект «Образование» реализуется уже пятый год, и сегодня мы можем проанализировать то, что было сделано успешно, а что еще предстоит улучшить. Мы учимся на своем опыте, у нас есть возможность собирать большие образовательные экосистемы, причем не только на территории одного региона, но и межсубъектные. Сегодня в эти экосистемы входят и общее образование, и дополнительное, и профессиональное, и профориентация, и сопровождение учителей. Россия уже вошла в десятку лучших стран по качеству образования. Но на достигнутом не останавливаемся: мы станем лучшей системой образования в мире, для этого у нас есть все необходимое», – сказала заместитель Министра просвещения Татьяна Викторовна Васильева.
В ходе работы участники вырабатывали ключевые задачи для педагогических вузов, определяли наиболее эффективные решения в области системного информационно-методического сопровождения педагогических работников в регионах, делились практиками взаимодействия регионов с педагогическими вузами, определяли проблемы и их решения.
«По итогам работы будет актуализировано соглашение о взаимодействии ТГПУ с ДОО ТО, ДПО ТО, дополнен региональный комплексный план по организационно-методической поддержке инфраструктурных объектов, созданных на территории Томской области в ходе реализации нацпроекта «Образование», – подытожила М.С. Садиева. – Запланировано внесение изменений в программы практической подготовки студентов с целью их погружения в деятельность инновационных пространств, созданных в рамках нацпроекта, – центров образования «Точка роста», IT-Кубов, Доброшкол. В том числе включение в образовательную программу подготовки будущих педагогов практического блока по отработке навыков ведения педагогической деятельности с использованием оборудования Технопарка «Кванториум».
В мероприятии также приняли участие руководители Технопарков универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России» и Педагогических технопарков «Кванториум», которые обсудили уже имеющиеся практики и сформировали план эффективного применения современной инфраструктуры для системной методической поддержки педагогических работников образовательных организаций.
«В течение двухдневной работы на всероссийском совещании представителями Министерства просвещения, Академии Минпросвещения и педагогических вузов страны были рассмотрены все направления работы педагогических Кванториумов и Технопарков. Особый интерес вызвали успешные практики организации работы медиастудий и механизмы формирования базы цифрового образовательного контента, – говорит О.С. Камнева. – На данный момент мы делаем первые шаги в этой области и приглашаем к сотрудничеству преподавателей нашего университета».
Участники работали на таких площадках, как круглый стол «Педвузы – драйверы организационно-методической поддержки инфраструктуры национального проекта «Образование», спринт «Укрепление связей регионов и педагогических вузов для методической поддержки инфраструктуры национального проекта «Образование», открытый диалог «Ресурсы для поддержки и сопровождения объектов нацпроекта «Образование»: от развития инфраструктуры к развитию содержания образования», деловая игра «Палитра мотиваций для взаимодействия объектов инфраструктуры национального проекта «Образование» и др.
Финалом стала демонстрация основных результатов работы программных блоков мероприятия и фиксация ключевых задач для работы каждой категории участников национального проекта.