На встрече Студенческих научных объединений ТГПУ обсудили вопросы укрепления межфакультетского взаимодействия в области науки
В Томском Педагогическом состоялась первая в учебном году очная встреча Студенческих научных объединений, в которой приняли участие представители СНО факультетов и институтов и сотрудники вуза. Главными стали вопросы развития научного сообщества университета и укрепления межфакультетского взаимодействия студентов в области науки.
Событие стартовало вступительной речью проректора по научной деятельности ТГПУ Елены Александровны Полевой:
«На факультетах всегда были студенты, которые занимаются наукой и повышают престиж вуза. Однако сегодняшнее время требует другого, более качественного взаимодействия между представителями этой сферы. Поэтому актуальными являются коллаборация и поиск союзников для увеличения значимости результатов студенческих исследований, – сказала она. – На первой встрече мы познакомимся друг с другом, узнаем, как развивается студенческая наука на каждом факультете и в институте ТГПУ, и представим те наработки, которые уже есть».
Как отметила Елена Александровна, главные задачи, которые стоят перед юными учеными, – осознать свою субъектность и принадлежность к науке и понять, нужно ли заниматься наукой совместно, чтобы усилить себя.
После выступили гости мероприятия – представители школы неформального образования «Резонанс». Они презентовали новый проект «Студенческая педагогическая мастерская», участвуя в котором обучающиеся вуза под общим руководством специалистов могут попробовать свои уникальные педагогические разработки на практике и опубликовать результаты таких исследований в научных статьях. Выступающие акцентировали, что в мастерской помогут повысить уровень педагогических компетенций как начинающим, так и относительно опытным студентам-учителям, практикующим в школах Томской области.
Своими научными интересами с учетом получаемого образования на заседании поделились студенты-активисты СНО. Молодые ученые рассказывали о результатах научной деятельности своих факультетов и институтов, а также о планируемых проектах на ближайшее будущее. В качестве проблемных моментов для проработки обучающиеся выделили отсутствие сплоченности резидентов СНО и необходимость координации студенческого объединения специалистами (преподавателями, сотрудниками вуза).
Поддержка студентов, увлеченных наукой, обеспечивается как в вузе (научное сотрудничество с опытными исследователями, организация участия в научных мероприятиях различного масштаба, повышенная стипендия за научные успехи и другое), так и на федеральном уровне:
«Студенческие научные сообщества – это объединения молодых, талантливых и амбициозных ребят, которые делают первые шаги в исследованиях. Нам важно их поддержать, создать условия для раскрытия способностей каждого, показать возможности для реализации личного потенциала в научной сфере», – говорит министр науки и высшего образования РФ Валерий Николаевич Фальков.
Одной из ключевых тем обсуждения стали возможности межфакультетского взаимодействия студентов, занимающихся исследованиями на стыке наук и получающих профессию узкого профиля. В качестве примера была приведена работа историков (ИФФ), изучающих старые источники на иностранных языках и нуждающихся в поддержке специалиста-переводчика (ИИЯМС).
«Развитие студенческих межфакультетских исследований открывает большие возможности как для авторов, так и для вуза в целом: совместная работа активистов повышает уникальность научных трудов, а сами студенты приобретают полезный опыт научного взаимодействия, что поможет им в будущей научной деятельности», – комментирует руководитель СНО ИФФ Вячеслав Николаев.
Другим примером интересной коллаборации видится сотрудничество ФМФ и БХФ, большую часть образовательных программ которых составляют физика, химия, биология и другие фундаментальные науки. Научные задачи этих структур возможно инновационно решать с использованием новейшего оборудования Технопарка универсальных педагогических компетенций ТГПУ, которое поможет в более качественном и глубоком изучении различных явлений.
«Сегодня нам было необходимо встретиться, дать старт совместной работе объединения, а чуть позже появятся полноценные связи между участниками. Все советы, реплики, предложения, которые сегодня прозвучали, обязательно станут предметом нашего обсуждения в рамках планируемого круглого стола», – подытожила куратор Студенческого научного объединения ТГПУ Юлия Константиновна Кондратец.
В результате диалога представителей Студенческих научных объединений ТГПУ удалось заложить фундамент для будущего внутрифакультетского и межфакультетского взаимодействия молодых ученых. Организаторы убеждены, что этот этап проложит новый вектор развития студенческой науки в Томском педуниверситете.