Как преподавать финансовую грамотность? Говорим на фестивале НАУКА 0+ в ТГПУ
В Томском педуниверситете продолжают работу площадки Всероссийского фестиваля НAУKA 0+ для детей и взрослых. В рамках программы на технолого-экономическом факультете ТГПУ прошла открытая лекция «Методика преподавания финансовой грамотности в образовательных учреждениях» доцента кафедры экономики и предпринимательства Татьяны Адольфовны Петровой.
Были освещены вопросы современной экономической ситуации в мире: влияние инфляции страны на поведение граждан, развитие денежно-кредитной политики России на 2023 год и перспективы, проект федерального бюджета. Отдельно лектор отметила примеры иррационального финансового поведения (множество кредитов, отсутствие финансового планирования, дополнительного дохода домохозяйств и др.).
«Люди не оценивают свое ближайшее будущее: пользуясь кредитным предложением, человек обедняет его, − сказала спикер. − Большинство домохозяйств рассчитывают только на зарплату и не задумываются о формировании дополнительного дохода».
Слушатели узнали про трансформационную включенность финансовой грамотности в функциональную грамотность, о роли человеческого капитала в формировании финансовой независимости, методах преподавания финансовой грамотности в образовательных учреждениях. Лекция предполагала интерактив. Слушатели могли поразмышлять и проанализировать свое положение, отвечая на вопросы: как вы охарактеризуете экономическую ситуацию? контролируете, планируете ли вы свои доходы и расходы? имеете ли вы дополнительный доход, кроме заработной платы?
Говоря об инвестициях, Т.А. Петрова констатировала, что нет ни одного инвестора, который бы не потерял деньги, и рекомендовала:
«Сейчас вход для нулевого инвестора очень выгодный. Те, кто имеет портфель, − ждите! Кто не начинал и не знает – советую начинать с облигаций федерального займа, у которых нулевой риск».
Подводя итоги, Татьяна Адольфовна рассказала о методике преподавания финансовой грамотности в ТГПУ. Она связана с разбором конкретных жизненных примеров, с практическим применением знаний обучающихся в личных финансах, обсуждением официальной статистики, проведением экспериментов.
Завершилась встреча единогласным принятием мнения о том, что финансовая грамотность − дисциплина не факультативная, а обязательная. И для лучших финансовых результатов отдельного взятого субъекта или всей страны начинать обучение финансовой грамотности необходимо заблаговременно.