Студенты ТГПУ вошли в число победителей Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0»
Подведены итоги открытого конкурса «Навигаторы детства 2.0» от Министерства просвещения России и Российского движения школьников, реализуемого в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». В кадровый резерв советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями вошли обучающиеся ИРПО, ИФФ, ИИЯМС, ФДиНО ИДиА и ФПСО ТГПУ.
Целью проекта «Навигаторы детства» является формирование кадрового резерва специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность в школах. Конкурс проходил в несколько этапов. В нем приняли участие 45 тысяч кандидатов из 45 регионов России.
«Проект «Навигаторы детства» закономерно расширяется, и все больше специалистов участвуют в конкурсном отборе. И это замечательно, ведь президент России поручил в 2023 году ввести должность советников директоров по воспитанию во всех субъектах нашей страны. Формируемый сейчас кадровый потенциал поможет в этой работе, – говорит министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов. – Те результаты, которые мы уже видим в деятельности советников, показывают, насколько их инициативы востребованы администрациями школ, учителями, школьниками и их родителями. Уверен, специалисты, успешно прошедшие испытания конкурса, смогут проявить себя, реализуя воспитательные программы в своих учебных заведениях».
Первая задача, поставленная перед конкурсантами, заключалась в предоставлении портфолио, которое включало в себя информацию об участнике, ссылки на методические и авторские разработки воспитательной направленности, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы и информацию о профессиональных достижениях. Вторым этапом стало тестирование, состоящее из 50 вопросов и направленное на проверку правовой, психолого-педагогической и управленческой компетентности.
Успешно с испытаниями справились обучающиеся Томского педуниверситета:
- Дмитрий Попов и Ирина Дюндик – Институт развития педагогического образования;
- Дмитрий Кузнецов, Анастасия Лобанова, Игорь Соболев, Дарья Пулягина – историко-филологический факультет;
- Дарья Байгулова – Институт иностранных языков и международного сотрудничества;
- Анастасия Шаманова – факультет дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики;
- Марина Торопова, Александра Соловьева, Марина Демачева – факультет психологии и специального образования.
Также в списках победителей числятся и выпускники Томского Педагогического, в числе которых педагоги другого проекта Минпросвещения РФ – «Университетские смены» для подростков из ДНР и ЛНР Владислав Косовских (ФП) и Светлана Кошелева (ФДиНО), которые уже провели для детей с освобожденных территорий две смены в ТГПУ.
Студенты ТГПУ признаются, что об участии в масштабном конкурсе долго не раздумывали, а сразу решили попробовать себя в воспитательном направлении и начать использовать усвоенные за время обучения знания и навыки.
«Обучение в вузе – это не только приобретение базовых знаний и прохождение образовательной программы, но и всестороннее развитие студента как личности. Университет формирует дальнейший жизненный путь, направление профессиональной деятельности и влияет на качество самой жизни в перспективе, – говорит Ирина Дюндик. – Я начинала с педагога дополнительного образования, потом сменила квалификацию на учителя начальных классов, а сейчас являюсь учителем истории и обществознания 5-6 классов. На сегодняшний день мое личное убеждение звучит так: «Педагог должен постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться, с гордостью преодолевая все трудности на своем пути».
Теперь всех, кто по результатам конкурса вошел в кадровый резерв, ждет прохождение курсов повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями», необходимых для полноценного погружения в возможную будущую профессиональную деятельность.