Школьники области творили и исследовали на конкурсе ТГПУ
Областной конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!» завершился в ТГПУ. Юные исследователи представили работы в различных тематических направлениях и показали многообразие интересов. Организаторами конкурса выступили сотрудники Института детства и артпедагогики и Института развития педагогического образования ТГПУ.
К участию присоединились 30 ребят из образовательных организаций г. Томска и Томской области (Лучаново, Северск, Молчаново) вместе с педагогами и родителями. Интеллектуальное состязание проходило в онлайн-формате, работы были представлены в четырех секциях: «Математика, техника, технологии», «Естественные науки и человек», «Культура и общество», «Я познаю мир».
Конкурс был реализован в 13 раз, его ценность и актуальность видится прежде всего в том, что он создает открытую площадку для совместной работы и совместного успеха детей, педагогов и родителей:
«В процессе подготовки исследования ребенок получает сильную поддержку, в процессе представления – уверяется в своей успешности, – говорит Наталия Альбертовна Семёнова, директор ИРПО ТГПУ. – Все это в комплексе позволяет мотивировать его на дальнейшие открытия, инициировать новые исследования. Это очень важно в становлении личности – пытливой, уверенной в себе, с широкими познавательными интересами и стремлениями».
Дети, вышедшие на областной конкурс, по традиции представили интересные работы и результаты. Например, в этом году были содержательные исследования нефти, стекла, воды. Внимание организаторов привлекли работы исторической направленности: о бабушке-труженице ВОВ, о героях войны и другие. Отметили эксперты и практико-ориентированные исследования: ученицы Лучановской школы придумали настольную игру, участники из школы №4 г. Томска – путеводитель по музеям и задачник по шахматам.
«И исследовательские работы, и организация были на высоком уровне, – поделилась мама участницы конкурса Ирина Щербакова. – Будем участвовать еще и желаем всем не менее интересных проектов!».
Особенностью конкурса является то, что абсолютно все участники получают статус победителя в индивидуальной номинации: «Самая актуальная тема исследования», «Лучшая научная тема исследования», «Самая загадочная тема исследования», «Лучшая экспериментальная работа», «Лучшее научное открытие» и другие. В состав жюри, назначающего номинации, входят преподаватели ТГПУ, методисты и педагоги образовательных учреждений. Кроме того, в работу включились и студенты ИДиА, которые получили богатый опыт организации мероприятий подобного плана.
Как отмечают организаторы, идеи по изменению формата конкурса есть давно. В последние два года реализовать их мешала пандемия, однако в будущем году специалисты ТГПУ надеются выйти на новый путь организации детского исследовательского состязания.