Повышение квалификации учителей физики прошло на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций ТГПУ
Занятия бюджетной программы повышения квалификации учителей физики «Современные методы и технологии преподавания в рамках обновленных ФГОС ООО: Физика» были реализованы в рамках сотрудничества ТГПУ и Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Руководителем и разработчиком программы выступила методист кафедры развития педагогического мастерства ТОИПКРО Кучина Тамара Николаевна:
«Нам необходимо продолжить сотрудничество в работе с учителями в данном направлении. Это особенно важно в условиях внедрения обновленного ФГОС по физике в школах Томской области, когда требуется повысить качество проектной и исследовательской деятельности школьников, применить новые конвергентные образовательные технологии».
На курсах присутствовали 25 педагогов школ районов Томской области: Асиновского, Верхнекетского, Зырянского, Каргасокского, Молчановского, Парабельского, Первомайского, Тегульдетского, Томского, Чаинского, Шегарского, а также шесть учителей из городов Томск и Северск. Большинство учителей являются выпускниками физико-математического факультета ТГПУ.
В проведение занятий от университета включились педагоги кафедры физики и методики обучения физике ФМФ, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Михаил Александрович Червонный и исполняющий обязанности заведующего кафедрой Аржаник Алексей Ремович.
На занятиях в лаборатории межпредметных исследований (физика, аналитическая химия, генетика), развернутой в Технопарке ТГПУ, Михаил Александрович провел интерактивные лекции, посвященные актуальным вопросам школьного образования: конвергенция в науке и образовании, природообразные технологии, образовательные технологии обучения физике (на материале исследования ответов учителей Томской области). Был актуализирован практический материал с заданиями, повышающими качество естественно-научной грамотности обучающихся школ.
На практике учителя познакомились с методиками выполнения исследовательских трудов из инвариантной части работ Технопарка универсальных педагогических компетенций, с новым оборудованием, в частности с программно-аппаратным комплексом топографического изучения строения организма и экспериментальной установкой «Разрешающая способность глаза человека», которые позволяют отработать межпредметные связи физики и наук о человеке (медицина, биология).
На некоторых установках лаборатории были проведены исследовательские эксперименты. Например, выполнено исследовательское задание из экспериментального набора «Частота восприятия человеческого уха и верхний порог слышимости».
Продолжил образовательные события Алексей Ремович Аржаник, который на базе обновленного кабинета физики продемонстрировал уникальные эксперименты, создающие методическую основу для разворачивания процесса проектирования со школьниками.
Особый интерес вызвали у учителей физики цифровые лаборатории нового кабинета физики. Некоторые педагоги пользуются в школах таким оборудованием, но, как оказалось, испытывают трудности. Преподаватель подробно изложил преимущества цифровых лабораторий, в том числе удобство оформления работ, показал некоторые недостатки цифровых датчиков, которые можно преодолеть.
Во второй половине дня слушатели курсов вновь встретились с Михаилом Александровичем и обсудили STEAM-подход к обучению и универсальные компетенции педагога. Также была выполнена демонстрация установки для работы с будущими учителями, направленной на получение фигур Хладни.
«Было очень интересно и полезно, хотелось бы, чтобы мы были снова приглашены в ТГПУ на большую программу повышения квалификации учителей, направленную на изучение новых подходов к обучению и, конечно, на ознакомление с современным оборудованием, в том числе пересекающимся с другими предметными областями», – отметила Стрелкова Наталья Валерьевна, учитель физики и математики МБОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района.
Завершая занятие, Михаил Александрович рассказал о планах деятельности Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ, пригласил учителей для поступления в магистратуру физико-математического факультета «Методология проектирования экосистем математического и естественнонаучного образования», а также на межфакультетскую программу «Проектирование образовательной среды в STEAM».
Тэги: Технопарк