Вызовы современному педагогу: актуальные вопросы образования студенты ТГПУ и учителя обсудили в формате дебатов
Студенты выпускных курсов историко-филологического факультета, Института детства и артпедагогики ТГПУ и учителя МАОУ СОШ №36 в формате дебатов обсудили вызовы, которые стоят перед современным педагогом, и разные точки зрения на решение возникающих проблемных ситуаций. Организатором дебатов выступила Безменова Лилия Адольфовна, доцент кафедры русского языка ИФФ.
В течение первой четверти студенты ИФФ и ИДиА проходили производственную преддипломную практику в томской школе №36. Дебаты – один из популярных педагогических инструментов, который можно использовать на занятии. Однако не только молодые специалисты, но и опытные педагоги сталкиваются со сложностями по его внедрению в свою педагогическую практику. Это связано с нехваткой опыта проведения игры и сложностями в корректной постановке тезиса.
Перед основным этапом игры участникам подробно рассказали о правилах и критериях оценивания аргументов и суждений. Темы для спора выбрали актуальные: «Дисциплина на уроке – это пережиток традиционной школы?» и «Молодому специалисту необходимо создавать особые условия для работы?». Предложенные темы нашли отклик и среди молодых учителей, имеющих педагогический стаж более года, и среди студентов, для которых эта практика стала серьезными педагогическими пробами.
По вопросу дисциплины полярных мнений среди участников не нашлось: все пришли к выводу, что это необходимое условие для создания образовательного пространства.
«Я не считаю, что дисциплина – это пережиток традиционной школы, от нее зависит многое: успеваемость учащихся, эмоциональная обстановка в классе. Мое мнение до и после дебатов осталось неизменным. В целом мы пришли к выводу, что дисциплина до сих пор остается важным элементом урока. В этих дебатах победили участники «ЗА», – делится Варвара Кулишева, студентка 371 группы ИФФ.
Вопрос о необходимости оказания помощи молодому специалисту оказался наиболее животрепещущим и интересным, сформировавшим множество мнений. В ходе рассуждения участники понимали под «помощью» в основном советы старших коллег, однако неоднозначность трактовки этого понятия позволила поразмышлять в разных аспектах: материальная помощь (выплаты молодым специалистам), методическая помощь (просвещение молодых педагогов о современных пед. технологиях), психологическая помощь (консультации психолога).
«Молодым специалистам, безусловно, нужна помощь. Придя работать в образовательную организацию из колледжа или университета, они нуждаются в поддержке со стороны образовательного учреждения. На дебатах нам пришлось доказывать обратную точку зрения, но мы справились, получилось интересно», – делится учитель начальных классов МАОУ СОШ №36 Виктория Романовна Утенкова.
После игры состоялась дружеская беседа, где будущие и опытные педагоги уже во внеконкурсном ключе обсудили поднимаемые вопросы, а члены жюри прокомментировали основные ошибки и неточности, которые допустили игроки. Каждая команда получила рекомендации, чтобы в дальнейшем эффективно использовать данный инструмент в своей педагогической практике.