Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

7 студентов ТГПУ стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»

В Томском государственном педагогическом университете завершился первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», для участников Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

По итогам полуфинала Сибирский федеральный округ в финале представят 21 конкурсант: Томскую область – 7 участников, Красноярский край – 6 студентов, Новосибирскую область – 4 финалиста, Омскую область – 3 студента Алтайский край – 1 финалист. Дальневосточный федеральный округ в финале представят 4 участника: Приморский край, Камчатский край, Еврейскую автономную область и Амурскую область – по одному финалисту.

«Для нас большая честь провести конкурс в стенах Томского государственного педагогического университета, одного из старейших педагогических вузов России. Хочу поблагодарить Министерство просвещения РФ, Администрацию области, сотрудников университета за поддержку. Конкурс – это отличная возможность проявить себя. При этом, уверен, что три дня полуфинала стали для вас не только эффективной площадкой для реализации профессиональных амбиций, но и местом общения с единомышленниками, обмена опытом и лучшими практиками. Для нас, как организаторов, конкурс «Учитель будущего. Студенты» – это сохранение традиций отечественной школы, одновременно с развитием инновационных подходов, которые сейчас активно внедряются в педагогическую деятельность. Надеюсь, что вы, придя работать в систему образования, станете теми, кто создаст будущее российской школы», – обратился к полуфиналистам руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.


Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел доктор экономических наук, профессор РАНХиГС, научный руководитель платформы «Конвергентное лидерство», автор многочисленных публикаций и монографий Вениамин Шаевич Каганов. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Во второй день участники полуфинала посетили несколько школ и гимназий Томска, Академический лицей, пообщались с учителями и директорами учебных заведений, осмотрели инновационные лаборатории, ознакомились с нестандартными системами оценки, преподавания языков с привлечением носителей, построения профессионального трека в старших классах. После ознакомительного погружения в образовательную среду конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для конкретных школ региона.

В третий день в рамках полуфинальных мероприятий состоялась панельная дискуссия «Образ учителя будущего. Какого выпускника ждут в школе?», модератором которой выступил Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Института образования ВШЭ, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика». В дискуссии приняли участие ректор ТГПУ Андрей Макаренко, директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Сергей Шатунов, руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев, проректор по связям с общественностью МПГУ Татьяна Владимирова, научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Исак Фрумин, ректор ТУСУР Виктор Рулевский, проректор по цифровизации ТПУ Александр Фадеев, директор Института образования ТГУ Елена Суханова. Представители профессионального сообщества обсудили вопросы, связанные с востребованностью выпускников педагогических специальностей, а также особенности современного педагогического образования для будущих учителей, возможность прийти в педагогическую профессию выпускникам непрофильных вузов.


Список финалистов:

Сибирский федеральный округ

Томская область (7 финалистов)

  • Аниканова Анастасия Владимировна ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет
  • Балабаев Глеб Игоревич ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 2 курс, магистратура
  • Денисенко Дмитрий Андреевич ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 1 курс, магистратура
  • Новикова Карина Андреевна ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет
  • Соловьёва Александра Евгеньевна ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет
  • Трофимов Илья Олегович ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет
  • Фазлеева Алена Игоревна ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет


Красноярский край (6 финалистов)

  • Ануфриенко Евгений Константинович ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» 1 курс, магистратура
  • Ахмятзянова Виктория Юрьевна ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» 3 курс, бакалавриат/специалитет
  • Базаржапова Мария Сергеевна ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» 4 курс, бакалавриат/специалитет
  • Николаев Никита Александрович ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» 5 курс, бакалавриат/специалитет
  • Острикова Ольга Сергеевна ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» 4 курс, бакалавриат/специалитет
  • Строгова Наталия Евгеньевна ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» 1 курс, магистратура

Новосибирская область (4 финалиста)

  • Бондарчук Виктория Владимировна ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет
  • Николаенко Андрей Иванович ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет
  • Одияк Евгения Вячеславовна ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет
  • Сергутина Анна Владимировна ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» 3 курс, магистратура

Омская область (3 финалиста)

  • Абдрахманова Алия Барлыбаевна ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» 1 курс, магистратура
  • Латухова Виктория Викторовна ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет
  • Удалова (Синеоких) Мария Петровна ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» 1 курс, магистратура

Алтайский край (1 финалист)

  • Качеев Владислав Олегович ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет

Дальневосточный федеральный округ

Приморский край (1 финалист)

  • Епифанцева София Александровна Филиал ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске 4 курс, бакалавриат/специалитет

Еврейская автономная область (1 финалист)

  • Стекольщиков Никита Сергеевич ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» 1 курс, магистратура

Амурская область (1 финалист)

  • Шарудина Екатерина Игоревна ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет

Камчатский край (1 финалист)

  • Шестакова Екатерина Дмитриевна ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга» 1 курс, магистратура

Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».

Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER