ТГПУ и Губернаторский Светленский лицей будут сотрудничать в рамках развития концепции Эмоционального образования
Губернаторский Светленский лицей стал экспериментальной площадкой Парка инновационных образовательных практик (Парк ИОП) Института развития педагогического образования (ИРПО) ТГПУ: договор о сотрудничестве был подписан главой лицея А.Г. Сайбединовым и директором ИРПО Н.А. Семеновой.
«Статус экспериментальной площадки Парка ИОП способствует эффективному внедрению новых образовательных технологий и продуктов в образовательный процесс, – прокомментировала руководитель Парка ИОП ИРПО Лариса Куровская. – В рамках сотрудничества с Губернаторским Светленским лицеем мы планируем совместно исследовать и развивать концепцию Эмоционального образования, а также знакомить с ней будущих педагогов».
Для реализации этой цели в ТГПУ была создана научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования Парка ИОП ИРПО, которую возглавил Александр Сайбединов, директор Губернаторского Светленского лицея, Народный учитель России и автор концепции Эмоционального образования. Светленский лицей имеет уникальный педагогический опыт, представляющий большой научно-исследовательский интерес и перспективы для успешной интеграции в учебный процесс ТГПУ.
«Концепция эмоционального образования построена на принципе изменения содержания образования – в учебном плане значительное место занимают дисциплины художественно-эстетического цикла по авторским программам Александра Геннадьевича Сайбединова, – прокомментировала директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова. – При этом, обучающиеся лицея демонстрируют высокую успеваемость и по предметам естественнонаучного цикла. Мы считаем модель Эмоционального образования очень перспективной для изучения. Важно знакомить с этим уникальным опытом наших студентов. Александр Геннадьевич представляет студентам бакалавриата и магистратуры ТГПУ основные принципы своей авторской концепции на вебинарах».
Справка
Парк инновационных образовательных практик (Парк ИОП) – это открытая инновационная образовательная структура в Институте развития педагогического образования (ИРПО) ТГПУ. В структуру Парка входят научно-исследовательские лаборатории по актуальным направлениям современной педагогики, а также связанные с ними экспериментальные площадки на базе образовательных организаций.
С сентября 2020 года в Парке ИОП начали работу восемь научно-исследовательских лабораторий:
- лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании;
- лаборатория инклюзивного образования;
- лаборатория метаметодики;
- лаборатория гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма;
- лаборатория эмоционального образования;
- лаборатория киберсоциализации и цифровой дидактики;
- лаборатория трансформаций в образовании;
- лаборатория формирования цифровой образовательной среды.
Научные сотрудники Парка ИОП имеют возможность внедрения и апробации новых образовательных технологий и продуктов на экспериментальных площадках Парка ИОП с привлечением студентов, магистрантов и аспирантов ТГПУ. Каждая экспериментальная площадка Парка ИОП имеет уникальный педагогический опыт, который требует исследования и интеграции в систему подготовки будущих педагогов.
Статус экспериментальных площадок Парка ИОП на сегодняшний день получили:
- МАОУ гимназия № 29 г. Томска – партнер научно-исследовательской лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании;
- МБОУ СОШ № 70 г. Томска (школа пенитенциарного типа) – партнер научно-исследовательской лаборатории гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма;
- ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей» г. Томска – партнер научно-исследовательской лаборатории эмоционального образования.