Преподаватели ФЭУ освоили программу профессиональной переподготовки МГУ
Педагоги кафедры экономической теории факультета экономики и управления Санфирова Ольга Владиславовна и Сантоцкая Ксения Эдуардовна успешно прошли обучение в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова и получили дипломы о профессиональной переподготовке по программе «Формирование универсальной компетенции в области экономической культуры у студентов неэкономических направлений и специальностей».
Обучение проходило в смешанном режиме: очные занятия были организованы на базе Томского государственного университета, дистанционные – на базе МГУ. О ходе работы в рамках программы рассказала Ксения Эдуардовна:
«Лучшие педагоги МГУ помогли освоить сложнейшие экономические и политические вопросы современности. Однако, помимо лекционных и практических занятий, обучение предполагало и большую самостоятельную исследовательскую работу.
Мы защитили доклады на английском и русском языках по теме: "The (perceived) returns to education and the demand for schooling". В рамках данной темы анализировался новый ракурс мировых исследований в области практической педагогики и экономики, много внимания уделялось вопросам преподавания экономики обучающимся неэкономических специальностей.
Основные вопросы обучения: экономический рост (проблемы и перспективы); поведенческая экономика; экономика как фактор национальной безопасности; институциональные аспекты в экономике; nudge theory как экономическое, политическое и педагогическое явление в мире, современное цифровое пространство. Особое внимание было уделено компетентностным матрицам современных образовательных программ, а также поведенческим индикаторам в компетенциях.
Главным условием успешного восприятия лекций стало знание английского языка: множество вопросов и терминов предлагалось освоить именно на нем, а в перерывах между сессиями приходилось много работать с литературой на английском языке».
Как отмечают специалисты ТГПУ, обучение помогло почувствовать себя в едином мировом глобальном поле, увидеть, как работают ученые в других странах, понять, какие требования сейчас предъявляются к диссертационным и научным исследованиям, осознать актуальные вопросы экономики, ее трансдисциплинарный характер.