ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВАНТОРИУМ ТГПУ БУДЕТ НОСИТЬ ИМЯ НАРОДНОГО УЧИТЕЛЯ СССР БОРИСА ИВАНОВИЧА ВЕРШИНИНА
Борис Иванович Вершинин (24 сентября 1932 – 30 августа 2009, Томск) видный педагог, новатор в области физического образования, который в 1990 году получил звание Народного учителя СССР.
Выпускник физико-математического факультета Томского государственного педагогического института 1957 года Б.И. Вершинин всю свою профессиональную жизнь посвятил работе в школе. Вначале работал учителем в пос. Сергеево и в с. Пышкино-Троицкое (Первомайское) Томской области, затем, в 1963 году, перешел в Томское педагогическое училище. С 1974 по 2001 гг. учитель физики в томской средней школе №12. Основной целью педагогической деятельности Б.И. Вершинина стало формирование у учеников навыков к самообразованию, способности самостоятельно осваивать сложные вопросы физики и умения решать непростые задачи.
В 1970 году Борис Иванович награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», а также значком «Отличник Просвещения». Б.И. Вершинин активно сотрудничал с НИИ школьного оборудования и технических средств обучения Академии педагогических наук СССР. В результате он создал один из лучших в СССР школьных физических кабинетов, который был оснащен изобретенными им приборами. За разработку серии приборов по физике Борис Иванович получил четыре авторских свидетельства и серебряную медаль Выставки достижений народного хозяйства (1991 г.). Удостоен звания «Заслуженный «Народный учитель СССР» (1990 г.), а в 1995 г. стал лауреатом конкурса в сфере науки и образования Томской области. В 2002 г. Вершинин был награжден золотой медалью «За заслуги в области образования» Томского государственного педагогического университета.
Борис Иванович Вершинин автор ряда книг, посвященных педагогике и методике обучения: «Мозг и обучение. Методика реализации функциональных возможностей мозга» (Томск, 1996); «Сборник задач по физике для 9–11 классов средней школы» (Томск, 1997); «Состояние души: нейрофизические основы педагогики» (Томск, 2002).
Справочно
Создание педагогических Кванториумов в 33 педагогических вузах страны – один из масштабных проектов Минпросвещения России. Основная задача: через развитие материально-технической базы университета и применение современных педагогических технологий, средств обучения и воспитания с опорой на практику учебных исследований и проектов обеспечить систему образования высококвалифицированными педагогическими кадрами.